Сообщество Империал: ААР. Офицеры. Специальное издание - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • БольшеБольше

ААР. Офицеры. Специальное издание
Второй фронт
Тема создана: 08 Октябрь 2015, 09:30 · Автор: Иван Васильевич ГрозныйСообщений: 43 · Просмотров: 2 778

  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Иван Васильевич Грозный

    374

    10

    61

    255

    5

Дата: 28 Октябрь 2015, 18:08

17.07. Захват завода лишал немцев флангового выступа близ Монвиля и Канна, или как его называли американцы, Кайена (в отличие от знавших французский язык и правильно транскрибировавших французские названия англичан, янки говорили так, как читали). Следовало срочно развернуть здесь надёжную оборону, используя немецкие траншеи, заботливо выкопанные ими и с запада, и с севера. Первоначально эту задачу определили десантникам. Следом оборону усилили БРТ, зенитные установки, в том числе высланные высшим командованием союзников из Монвиля, полевые пушки. Прибыли инженеры с канадских позиций в районе топливных складов, которые принялись ремонтировать технику.
Спать генералу долго не пришлось. Дела не ждали. Союзническое командование требовало от него обезвредить батарею ПВО, находящуюся в полукилометре на север от завода, которая могла стать преградой на пути бомбардировщиков.

Приказ по ПВО.
Их намечалось отправлять бомбить немецкую линию обороны, защищавшую Карпике и Ла Мансез. Командующий дивизии изрядно беспокоила немецкая авиация, владевшая превосходством в воздухе и обеспечивавшая гитлеровское командование информацией о передвижениях союзнических войск. Убрать вражеские самолёты из нормандского неба можно было, только захватив аэродром. Но пробиться туда напрямую через мощную оборонительную линию не представлялось возможным ввиду отсутствия значительных сухопутных сил. Поразмышляв над картой, генерал решил обойти линию, продвигаясь вдоль железной дороги, соединявшей завод со станцией за Карпике. Таким образом, можно было занять и Карпике, и станцию, а оттуда рвануть на аэродром. Такова была основная суть наступления.
Попутно предполагалось выполнить задачу, поставленную союзническим командованием: заставить молчать ПВО противника. По железной дороге выдвинулась пехотная рота с усиленной разведкой. Следом двигалась гаубичная батарея. Пеший разведвзвод приблизился к посёлку, где размещались орудия ПВО, замеченные ещё накануне во время авианалётов на завод. Действовать солдаты хотели не торопясь, чтобы выявить цели для своих гаубиц и без потерь подавить их. Но уже светало, и в небе появились союзнические бомбардировщики. ПВО тут же ожило. Тогда в 3.15 наугад по посёлку лупанули из дальнобойной артиллерии.

Что может живого остаться после такого обстрела?
Примерно час она молотила, истребив, возможно, не только зенитные орудия, но и большую часть немецких солдат из прикрытия. Бомбардировщики без проблем преодолели опасный рубеж и сбросили груз на линию обороны фрицев. Теперь можно было прочесать разбитый посёлок. Для этого пехотинцы уже развернулись в боевой порядок, прибыли гаубицы для артподдержки. Внезапно были обнаружены наступающие встречно немецкие подразделения справа (с танками) и слева (с бронемашинами). Немцы наносили удар по заводу, имея цель выбить из него американцев. Чуть раньше аналогичный удар был нанесён по Монвилю. Там действовало до двух батальонов вражеской пехоты в сопровождении доброго десятка танков Pz. IV H. Первую линию траншей, занятых американцами, фрицы буквально залили свинцом. Были подбиты зарытые в землю Шерманы, уничтожены пушки. Все тревожащие прощупывания немцев в продолжении предыдущих суток ни шли ни в какое сравнение с тем, что было сейчас. Но оборона Монвиля выстояла. Удержались и десантники на заводе.

Вид на бой с позиции ЗСУ.
Но передовая рота, оказавшаяся зажатой между наступавшими к заводу немецкими колоннами, была перебита. Уцелел только БТР разведчиков. Бои длились почти до восьми часов утра. Пока готовилась ударная группа из свежей роты пехоты с бронетехникой, для продвижения вдоль железной дороги в сторону Карпике, к Монвилю подлетели транспортные самолёты Ю-52, высадившие над городом десант. Зенитчики, как обычно, не упустили ни один транспортный самолёт, но несколько отрядов парашютистов десантировались, и завязался знакомый со вчерашнего дня уличный бой.
После этого на монвильском направлении активность противника иссякла. А вот на восточном раз за разом возобновлялась. Когда американская ударная группа уже выступила к Каприке в обход мощной оборонительной линии, со стороны разбитого посёлка в 10.15 показалась колонна грузовиков в сопровождении двух Sd.Kfz.222.

Немецкая колонна.
Её ликвидировали довольно быстро прямо на ходу. Следующий раз немцы возобновили наступление в 14.00 часов. Танки и пехота прорывались по тому же маршруту. Они здорово потрепали десантников и присоединившихся к ним солдат двух противотанковых взводов.
Главными всё же были действия ударной группы на железной дороге. Она ещё не полностью сконцентрировалась, бои гремели где-то за её спиной у заводских стен, когда авангард наткнулся вместо оборонительной линии на подвижную группировку противника. В наличии были БРТ разведки, Грейхаунд, три Стюарта и подотставший Шерман. Пока дрались с пехотой, дело казалось лёгким, но следом показались три Pz. III, а немного позже с другого фланга появилась ещё одна вражеская группа с бронемашинами.


Немцев, конечно, уничтожили. Однако потери были велики. Вся лёгкая техника оказалась уничтожена или сильно повреждена. Шерману перебили гусеницу. Двигаться дальше было невозможно. Требовался основательный ремонт. На завод послали за ремонтниками. Пришлось окопаться и поджидать пехоту.
Между тем союзнические бомбардировщики утюжили немецкую линию обороны на подступах к Каприке, который по планам командования должен был быть захвачен воздушным десантом после предварительного бомбометания. Над Карпике после обеда летало большое количество авиации – немецкой и союзнической. А из города по ним огрызались зенитные пушки, выводя из строя Б-17 и транспортные Дугласы, даже подвижные истребители.

Карта на 14.40.

    Иван Васильевич Грозный

      374

      10

      61

      255

      5

    Дата: 29 Октябрь 2015, 17:43

    Десант не удался. Большая часть транспортников были сбиты. Только с двух успели десантироваться солдаты, которые вступили в неравный бой. С собой они всё же взяли нескольких немцев и сожгли танк. Но потери были напрасными. Между тем американцы продолжали сосредотачивать силы для наземного удара по Карпике. Городок подобно заводу был окружён с трёх сторон линиями траншей. С четвёртой на западе лежали высокие холмы, кое-где с зенитками или пулемётными гнёздами. Часть из них была уничтожена союзнической авиацией при очередном налёте. Траншеи с юга так же подверглись бомбардировке. Именно сюда должен был прийтись удар американского кулака. С завода для ремонта повреждённых несколькими часами ранее танков прибыла ремонтная бригада.
    В 16.25 от союзнического командования пришло сообщение, что начато наступление на Карпике канадских войск. Их удар должен был прийтись по дороге на север через разбомбленную линию обороны немцев. Монтгомери запрашивал американцев о поддержке этого удара.

    Запрос на поддержку.
    В составе наступающей группировки имелось 10 танков Шерман и несколько рот пехотинцев. Через несколько минут танки взревели моторами и начали движение из района завода. Командующий дивизией обеспечивал канадцам передовую разведку и правый фланг, поскольку его войска уже вышли на железную дорогу. Непосредственно вслед за канадцами двигалась гаубица.

    Линия обороны, которую союзникам предстояло преодолеть, представляла собой эшелонированную оборону из заслонов колючей проволоки и противотанковых ежей, за которыми простирались траншеи в два эшелона с железобетонными ДОТами.

    Вид на оборонительную полосу.
    Хотя её уже перепахали бомберы, можно было ожидать серьёзного сопротивления. Ещё на марше близ разбомбленной деревушки, где находилась уничтоженная немецкая зенитная батарея, канадцы встретили немецкую пехоту с бронеавтомобилями, и закатали противника под гусеницами, даже не сбавляя хода. Затем они преодолели проволочные заграждения и вышли к траншеям, где почти не оставалось пехоты. Но за ними ещё уцелели пушки и ДОТы, которые открыли огонь. Канадцы подавили сопротивление, заняв первую полосу немецкой обороны в начале восьмого вечера. К этому моменту у них оставалось 8 танков, а пехота поредела наполовину. За окопами возвышался холм, с которого по левую руку можно было видеть вторую полосу. Здесь канадцы были задержаны встречной атакой гитлеровцев. Вероятнее всего, это была даже не встречная атака, а попытка пройти к заводу. Но получилось так, что союзники встали на пути немецкой колонны из грузовиков и бронемашин, так что им пришлось принять бой, а заодно навести на канадцев артиллерию второй линии. Бой был жарким.

    На холме.
    Здесь американцы уже не остались в стороне, приняв участие в поединке с врагом. Были даже потери. Фрицы уничтожили гаубицу, которая не успела развернуться для стрельбы с господствующего холма, обездвижили три американских танка и перестреляли бригаду ремонтников, которые метались между повреждённой бронетехникой, пытаясь вернуть её в строй. Кроме американских танков, на холме остались стоять и три канадских Шермана. Один из них полыхал – зацепили двигатель, и тот загорелся. Вторая команда ремонтников не успела его потушить. Сдетонировал боекомплект, Шерман разворотило. Однако канадцы успели поддать противнику. Через их порядки к заводу прошмыгнули немногие. К тому же они подавили огневые точки второй линии немецкой обороны. Было это уже в половине десятого. Затем канадские и американские части оказались в непосредственной близости от Карпике. В десять вечера начался штурм городка. То ли бомбардировщики действительно обезвредили оборону Карпике с юга, то ли все войска гарнизона были сосредоточены в центре, но через траншеи пробрались без боя. Разведчики засекли среди домов зенитки и танки фрицев. Они были уничтожены так же, как и пехота противника. В 23.08 ударная группа союзных войск доложила в штаб о взятии городка. Американцы не понесли существенных потерь. Канадцы же на момент завершения штурма имели пять танков, из них три исправных. Пехоты у них не оставалось совсем. Поскольку канадская бригада была в значительной степени обескровлена, Монтгомери отдал её под командование американцам.
    Теперь нужно было заботиться об обороне Карпике уже от немцев. В траншеи на севере были посланы свежие американские солдаты, прибывшие после взятия города. Их подкрепили зенитными установками и танками, успевшими закопаться в землю. В центральной части города оборудовали импровизированную ремонтную мастерскую и госпиталь.
    Нужно отметить, что окрестности Карпике были не единственным местом сражения. В 16.40 немецкая атака осуществилась на Монвиль, как раз в тот момент, когда союзные войска начали наступление на север от завода. Действовало более роты пехоты при поддержке трёх-четырёх танков. Но оборона Монвиля была укреплена накануне солдатами, а потому держалась вполне прилично. От агентов Сопротивления периодически поступали сигналы о взлётах с немецкого аэродрома авиации противника. Вот и теперь они доложили о том, что в воздух поднялись транспортные самолёты. Командующий предполагал, что снова десант будут сбрасывать на Монвиль. Но он ошибся. В 20.00 немецкие парашютисты приземлились на сей раз на территории завода. Таких неожиданностей в этом районе не предполагалось. Противовоздушная оборона была слабая. В последний момент её удалось усилить тремя машинами М16. Но десантированию это уже не помешало, хотя энергичными действиями зенитчиков удалось обезвредить десантников. Очевидно, германское командование предполагало комбинированный удар с воздуха и по суше на оборону завода. Именно для того двигалась колонна грузовиков с пехотой, которая напоролась на канадцев. В десятом часу один грузовик и один бронеавтомобиль показались близ завода. Пехота успела высадиться, но скоро её перестреляли. До конца дня фашисты ещё раз попытались пробиться к этому стратегическому пункту, чтобы отрезать союзнические войска, захватившие Каприке, от основных сил. С востока наступала довольно крупная команда количеством не менее роты при трёх Sd.Kfz.222. Поскольку они вышли во фланг оборонявшимся американским подразделениям, сосредоточить по врагу огонь не удавалось. Они брали траншею за траншеей, уничтожали зенитные установки, подавляли пушки. До окончания суток бой ещё продолжался.

    Бронеавтомобиль немцев у завода.

      Иван Васильевич Грозный

        374

        10

        61

        255

        5

      Дата: 30 Октябрь 2015, 14:52

      18.07.

      Карта на начало 18.07.
      В то время, когда у завода шёл бой, немецкое командование организовало наступление на отбитый у него Карпике. В первом часу ночи при поддержке трёх танков «Тигр» фрицы пошли в атаку со стороны железнодорожной станции. Через некоторое время к ним присоединилось подкрепление в виде роты пехоты и четырёх танков Pz. IVH. Благо, что американцы успели разместиться в траншеях и закопать часть бронетехники в землю. Упорство противника в попытке выбить американцев и канадцев из Карпике было понятно: они лишились важной стратегической точке, расположенной позади основной линии обороны, штурмовать которую в лоб для союзников не имело смысла. Но и союзники понимали всю значимость занимаемой ими позиции, поэтому сражались столь же самоотверженно.

      Тигры на подступах к Карпике.
      Атака была отбита к утру. Потеряно при этом два Шермана и несколько взводов пехоты. Чтобы обезопасить узловые пункты от покушений гитлеровцев, началось минирование наиболее опасных направлений инженерными частями. Оно было проведено в районе Монвиля и на дорогах близ Карпике.
      Теперь у врага имелось два района, откуда он мог получать подкрепления. Первым был аэродром, вторым узловая железнодорожная станция. Для того чтобы перерезать сообщение между станцией и линией обороны, союзное командование организовало высадку парашютного десанта на перекрёсток дорог около двух небольших прудов. В 2.00 десантники уже оказались на земле и вскоре уничтожили охрану перекрёстка. Уже через полчаса со станции прибыл взвод эсэсовцев, чтобы разведать ситуацию, но был перебит десантниками, которые залегли в траве. Чтобы оставить этих парней, скажу, что за день они отбили ещё две атаки противника, одну из которых поддерживали танки «Тигр». Причём сами при этом понесли минимальные потери.
      Чем больше активности проявляли союзники, тем интенсивнее действовало немецкое командование. В половине шестого утра со стороны станции по дороге, которая шла мимо прилегающих к Карпике с запада лесистых холмов, попыталась проскочить колонна грузовиков с солдатами в сопровождении Sd.Kfz.222. Их задачей являлся прорыв к заводу одновременно с высадкой там воздушного десанта. Американские сапёры ещё не заложили мины на дороге, поэтому противник легко миновал растерявшихся пехотинцев, но попал под огонь из танков, расположенных близко к этой дороге. Так что прорыв не удался. Но зато удался немецкий десант. Парашютистов высаживали в одиннадцатом часу. Не считая трёх ЗСУ М16, на территории завода войск больше не имелось. Все наличные силы располагалась севернее и северо-западнее заводских стен в оборонительных укреплениях, а потому в отражении десанта задействованы не были. И гитлеровские десантники легко овладели стратегической точкой. Оборонявшие завод войска сразу же утратили подвоз боеприпасов и питания. В это время единственным местом, откуда можно было послать помощь, был Монвиль. Здесь собрали подвижную группу из трёх лёгких танков Стюарт и Виллиса разведки, которых послали в три часа дня для прочёсывания заводских кварталов. Одновременно с воздуха был сброшен американский десант. В короткое время эта комбинированная операция позволила вернуть контроль над точкой, хотя поиски укрывшихся немецких диверсантов продолжались ещё несколько часов.

      Бомбы летят на завод.
      На этом воздушные налёты противника не прекратились. Помимо бомбардировки Карпике и завода, противнику удалось выбросить своих десантников на Монвиль. Причём раньше такие фокусы обходились немцам дорого. Но в этот раз им это не стоило прежних жертв. То ли зенитчиков перехвалили за хорошую работу прошлого дня, то ли фрицы что-то изменили в своих действиях, но им удалось потерять только три транспортных самолёта из шести и осуществить высадку всех парашютных подразделений. Естественно, что зенитчики были перебиты. Одновременно с высадкой десанта, немцы попытались атаковать Монвиль с севера. Обороняющие город войска успевали биться на два фронта: спереди на них шла армейская пехота и танки, с тыла поджимали десантники. В итоге часть десантников закрепилась в городе. То-то занервничали штабные! Они не расставались теперь с автоматами, опасаясь выйти из штабного здания и не имея возможности перемещаться за пределы обстреливаемой охраной штаба зоны.

      Вид на Карпике.
      Основные действия этого дня разворачивались в Карпике. Утром, после отражения ночной атаки и перехвата колонны, войска, занимающие этот городок, перегруппировались для лучшего контроля за ситуацией, заминировали окрестности и подготовились к продвижению в направлении железнодорожной станции. В разных направлениях были высланы разведчики, изучавшие обстановку. Одна из разведывательных групп около восьми часов вступила в огневой контакт с противником близ посёлка, расположенного по дороге от Карпике на станцию. Сюда стали подтягивать свежую пехотную роту для атаки, послали в охват с двух направлений танки. Но вместо одной охраны посёлка, а точнее расположенных в нём складов с провизией, они столкнулись с очередным встречным наступлением большой ударной группы немцев на Карпике.

      Вторая атака на Карпике.
      Американцы были разбиты, уцелевшая бронетехника (по сути единственный оставшийся танк Стюарт) и пехота отступили в город, где приближавшегося противника удалось остановить и уничтожить. При этом вскоре на Карпике было совершено нападение и с севера. Едва оправившись от этого удара, американское командование вновь произвело нападение на посёлок и теперь уже достигло успеха.

      Пехота в наступлении.
      Таким образом, с большими потерями и усилиями двух атак удалось к обеду выйти непосредственно к железнодорожной станции. Началась подготовка к захвату станции, для чего на перекрёстке дорог у прудов, удерживаемого десантниками, была сосредоточена бронегруппа из пяти танков Шерман разных моделей и двух самоходок Прист.

      Танковая колонна на дороге.
      Посёлок был превращён в опорный пункт, а подъезды к нему заминированы. Немцы затаились. В паузе между боями американцы проникли до самой линии окопов вокруг станции. И скоро были обнаружены. Случилось это в девятом часу вечера. Осиное гнездо, каковым оказалась железнодорожная станция, был растревожен. На помощь обстреливаемым парням из инженерного взвода с перекрёстка была отправлена бронегруппа, а из Карпике инженерная рота с разведчиками. Но состав сил, оборонявших станцию, был тогда не особо известен. Только после прорыва американской бронетехники за пруды, оказалось, что там сосредоточен по меньшей мере батальон немецкой пехоты, пять или более танков Пантера, не менее четырёх танков Pz. IVH и зенитные орудия. Последние были выявлены с транспортных самолётом, которые высаживали над станцией десант. Немецкие зенитчики не позволили осуществить полноценное десантирование. На землю приземлилось только два взвода парашютистов. А противник в это время уже уничтожил большую часть американской бронетехники и пытался пробиться к перекрёстку дорог, где до последнего сражались храбрые десантники, и к посёлку.

      Танковая лавина.
      Благо что возле последнего оказалось поставленным минное поле и стоял зарытый в землю Стюарта. Часть солдат инженерной роты смогла пробраться до траншей станции и закрепилась там. Парашютисты перестреляли обслугу зенитных орудий, а подоспевшие танки добили немецкий гарнизон. В 1.20 станция была взята американцами.

      Карта на 1.20

        Иван Васильевич Грозный

          374

          10

          61

          255

          5

        Дата: 01 Ноябрь 2015, 13:15

        19.07. Этот день начинался так же, как и закончился – десантом противника на Карпике. Примерно в 1.20. ночи зенитные орудия в городке прорезали небо трассерами выстрелов по Ю-52, которые сбросили парашютистов и возвращались, делая большой круг, на свой аэродром. Врага уже ждали на земле засевшие в домах и за заборами солдаты инженерной роты. Началась интенсивная перестрелка. Американцы пригнали от линии обороны танк. Целеуказания ему давали точные. Инженеры всё же не так хорошо могли противостоять десантникам, как полевые пехотинцы: состав взвода поменьше, да и из оружия только винтовки. Пришлось подтянуть солдат из окопов, которые и довершили дело. К трём часам ни одного гитлеровского десантника в городе уже не было.
        Захват железнодорожной станции резко снизил активность немцев.

        Вид на ж/д станцию.
        Именно отсюда они получали свежие войска и все необходимые припасы. Теперь путь был перекрыт. Оставался аэродром. Поэтому пилоты полка Люфтваффе, базировавшегося там, почти беспрерывно получали полётные задания, не спали не днём, ни ночью. Уже в 5.00 немецкие бомбардировщики совершили очередной налёт на Карпике. Центр города превратился в руины. Бедные французы. Их бомбили и злобные агрессоры, и «милые» освободители. Но на войне часто бывает не до сантиментов. Гораздо важнее для американского командования было то, что после бомбового удара были уничтожены солдаты инженерной роты и два остававшихся зенитных орудия. А затыкать дыры было некогда. Требовалось сосредоточиться на захвате немецкого аэродрома. Налёты вражеской авиации продолжались. В 11.00 десант был сброшен на Монвиль. Штабисты попривыкли к таким делам, и уже запросто по-фронтовому занимались своими обязанностями, не выпуская из рук оружия. Гарнизон отбился. Позднее немецких парашютистов сбросили над заводом. Здесь их ждали американские десантники и мобильная танковая группа.

        Немецкий десант на завод.
        Воздушная активность не приносила германскому командованию результатов, только потери самолётов и личного состава. Хотя вода камень точит – союзники несли потери. И после сочетавшихся бомбовых ударов и десантных операций результат мог появиться, как уже было с заводом вчера.

        Трупы немецких солдат.
        Именно поэтому захват аэродрома был ключевой задачей на этот день. На железнодорожной станции была создана оборона на случай вражеских попыток вернуть объект. А пока американское командование собирало ударную группу для продвижения к аэродрому. Вся первая половина дня прошла в подготовке. За это время успели выбить немцев с фермы к западу от станции, где у них имелся мощный передатчик, который теперь можно было использовать для наведения дальнобойной артиллерии, сбросить американских десантников позади гитлеровской линии обороны прямо на штаб артиллерийского полка.

        Союзническое командование оценило эту операцию и выслало со станции разнообразные артиллерийское орудия, которые в дальнейшем планировалось передать под командование американцам для последующего применения по их усмотрению.
        Близился обед, когда со стороны фермы на станцию покатились немецкие танки и эсэсовская пехота. Это были резервы противника из Ла Монсэза. Почти без потерь их удалось буквально укатать. Всё, настало время наступать на аэродром. Для этого выделялась усиленная рота пехоты с разведкой и сапёрами, а так же три танка Шерман, батарея пушек и Додж медиков. Пехоте надлежало наступать вдоль железнодорожной насыпи, а танкисты двигались по просёлочной дороге.

        Ремонт бронетехники.
        Впереди располагался штаб немецкого пехотного корпуса. Виллис разведчиков выкатился к штабу, не поднимая тревоги. С дороги разведчики засекли немцев. Дожидаться прибытия танков и пехоты времени не было. По рации навели свою артиллерию на штаб фрицев.

        Артнаводчики.
        Полчаса огненного ада – и на пути наступающей ударной группы только дымящиеся развалины, горы трупов немецких солдат, покорёженные остовы сгоревших танков. Для сопротивления годился только один Pz. III H, с развороченным двигателем. Но его быстро подбили из подоспевшего Шермана. Успех окрылял. К тому же ещё имелось время до наступления темноты выйти к аэродрому. На пути оставался немецкий склад. Танкисты прибыли на исходную. Сзади их начали разворачивать полевые пушки. Пехота сильно отставала. Немцы первыми выявили присутствие американцев. Со стороны складского посёлка выдвинулось пять бронеавтомобилей Sd.Kfz.222.

        Танки в бою.
        Они не смогли причинить особого вреда Шерманам, но уничтожили одну из пушек и Виллис разведчиков. Откуда-то со стороны складов продолжалась стрельба. Танкисты не рискнули атаковать вслепую и немного отступили, в ожидании пехоты. Но тут по ним стали быть из танковых орудий уже с тыла. Показалась немецкая пехота. Противник попросту поймал ударную американскую группу в клещи. Спереди охрана складов, сзади напирала бронетехника и панцергренадёры. Уже сгущались вечерние сумерки. Видимость была, прямо скажем, хреновая, и страшная неразбериха. В радиоэфире слышались маты, запоздалые команды. К половине двенадцатого всё смолкло. Было известно только, что американцы успели уничтожить один Pz. IVH, близко подползший к Шерманам, сколько-то солдат Вермахта и бронемашин. Такое жестокое поражение, вне всякого сомнения, было первым за время боёв в Нормандии, не считая неудачные атаки на аэродром в районе пляжа Омаха. Вдвойне обидно, поскольку со станции на помощь окружённой немцами ударной группе была выслана помощь в виде моторизированного подразделения на грузовиках в сопровождении танков. Когда до них дошло сообщение о гибели товарищей, подразделение достигло только фермы. Тут же ему было приказано остановиться и занять позицию для обороны. По складам скомандовали ударить дальнобойной артиллерией. Запоздалая месть.
        А это время на Карпике снова падали немецкие десантники.

        Карта на 24.00.

          Иван Васильевич Грозный

            374

            10

            61

            255

            5

          Дата: 02 Ноябрь 2015, 19:39

          20.07. Немецких десантников уничтожили в Карпике примерно через час стрельбы. Потери среди защитников были велики. Почти не осталось бойцов в центральной части города. Последние ЗСУ были сожжены. Резервов для восстановления боеспособности гарнизона уже почти не оставалось. Их уже не хватало, на самом деле, даже для развития наступления на германский аэродром. А ведь моторизированное подразделение – это всё, что оставалось на острие главного удара этого дня. И до аэродрома было ещё далеко. Ночь мотопехота провела на ферме, выслав на угрожаемые направления охранение. С рассветом началось продвижение. В распоряжении командира подразделения, которому предписывалось наступать на аэродром имелась рота солдат, два Стюарта и два Шермана, а так же батарея полевых пушек. По согласованию с вышестоящим начальством он принял решение выдвинуть вперёд Стюарты: один по дороге, второй вдоль железнодорожной насыпи. Их прикрывали Шерманы на некотором удалении. Дорога оказалась свободной, и за бронетехникой по дороге (так быстрее, а время дорого) пустили грузовики с пехотой. Продвигались в направлении бывшего немецкого штаба пехотного корпуса. Однако вскоре начались неприятности. У развилки дорог передовой Стюарт засёк встречное продвижение вражеской колонны грузовиков с танками. Стюарт стал двигаться назад, отстреливаясь. Шедший за ним Шерман встал прямо на дороге, преградив путь немецким танкам. Четыре Pz. IVH один за другим катились прямо на американскую колонну. Первый немецкий танк успел уничтожить Стюарт, а затем повредил три Студебеккера.

          Столкновение на дороге.
          Пехота тут же выгрузилась и вступила в бой, забросав четвёрку гранатами. Последующие немецкие танки накатывались, ведя огонь по Шерману, и подбив его, в конце концов, но и их накрывали пехотинцы, засевшие у дороги, а так же успевшая расчехлиться пушка. Когда все вражеские танки были подбиты, пехота приняла бой с эсесовцами из двух уцелевших в ходе боя Опелей. На помощь американской пехоте и для ремонта грузовиков с фермы уже пробивались инженеры, которые приняли участие в уничтожении солдат СС. Как только позволила обстановка, Студебеккеры были отремонтированы, пехота снова погрузилась в них и добралась до бывшего штаба. Те американские танки, что двигались вдоль железной дороги, не приняли участие в бою. Они заняли позиции у штаба, вернее от разрушенных зданий, где он вчера ещё располагался. Скоро прибыла пехота. Она слезла из кузовов, выстроилась и пошла в атаку на склады. Время было около девяти утра. Артиллерийский обстрел немецкой охраны складов позволил уничтожить бронемашины, но большая часть вражеской пехоты ушла из-под огня. Теперь её добивали. После захвата складов до аэродрома оставался один рывок. Началось выдвижение на исходные для атаки позиции.

          На позициях.
          Аэродром, так же как и Карпике и железнодорожная станция, был окружён с юга и востока оборонительными сооружениями. По опыту предыдущих боёв было известно, что немцы, как правило, не занимали их. Но здесь всё было иначе. К моменту развёртывания моторизированного подразделения у складов уже был сброшен воздушный десант, который приземлился как раз вблизи от крайних южных траншей. Десантники обнаружили, что в траншеях сидят фрицы. Причём каждый узел обороны занимает два взвода пехоты и зарытый в землю Тигр.

          Немецкая оборона.
          Основной задачей десантников было пробраться возможно ближе к аэродрому. Но американские парашютисты не могли головы поднять из-за вражеского огня. К тому же с территории аэродрома их постоянно окучивали из реактивного миномёта Ниберферфара. В итоге десантники смогли уничтожить опорный узел вместе с Тигром, но все полегли там же. Данные воздушной разведки установили, что с аэродрома действуют зенитные орудия, взлётное поле прикрывается большим количеством немецкой пехоты и танков, и все опорные пункты заняты таким же образом, как и первый. Это означало, что предстоит тяжёлый штурм. Сил на него одного моторизированного подразделения явно не хватало. В отсутствии прочих резервов командование пришло к выводу, что пора снимать охрану ж/д станции. За ней отправили грузовики. А пока был вызван второй авиадесант. Его сбросили уже на краю аэродрома в лесу. Сразу нужно сказать, что в отличие от предыдущего десантирования, когда один из транспортных самолётов был сбит немецким истребителем, сейчас всё обошлось. Но только в небе. Приземлившиеся парашютисты оказались между молотом и наковальней. С одной стороны их атаковали войска охраны аэродрома с танками и мощным огнём Ниберверфера, а с другой из-за леса пехотная рота, охранявшая западные подступы к этому стратегическому объекту.

          Второй десант в лесу.
          Вылеты германской авиации тем временем не прекращались.

          Ю-52 на взлётной полосе.
          За этот день вражеские бомбардировщики нанесли удар по станции, после чего на неё сбросили десантников. Было это в час дня. При бомбардировке пострадали не только складские помещения и пути, но и охрана. Однако мобильная группа на станции сработала грамотно, и фрицев перебили. Позже немецкие десанты осуществлялись в Карпике. Бои там затянулись на несколько часов из-за нехватки бойцов в центральной части городка. Пришлось взять пехотные подразделения с оборонительного рубежа, которые с трудом вышибли десантников. В полночь десантирование противник осуществил на Монвиль.
          Военные действия уже начинали сказываться на снабжении. В Монвиле заканчивались запасы продовольствия, Так что пришлось перебрасывать ресурсы с завода и из Карпике, в последнем буквально под огнём немецких солдат. Это значило только одно: аэродром нужно было взять сегодня во что бы то не стало.
          Второй десант так же погиб, не справившись с задачей уничтожения возможно большего числа вражеских солдат и техники. Готовую к наступлению моторизированную группу к вечеру задержали обстоятельства. Она уже втянулась в бой за восточный оборонительный рубеж, когда из Ла Монсеза в направлении железнодорожной станции буквально на виду американцев стала продвигаться ещё одна немецкая колонна из грузовиков с танками. Один из вражеских танков удалось сжечь на дороге, пробив из пушки. Один грузовик подстрелила самоходная зенитная установка. Такой же результат был во время столкновения колонны с окопавшимся у развилки дорог лёгким танком Стюарт, который специально загодя был доставлен сюда для перехвата колонн. Но часть колонны прорвалась далее. В 1.24 два немецких танка и уже высадившиеся два взвода СС атаковали оборону станции. К тому времени всю американскую пехоту отсюда уже успели вывезти и доставить к аэродрому. Заслоном оставался Шерман, несколько солдат в траншеях и две гаубицы. Противостоять противнику они могли с трудом. Шерман, солдаты и одна из гаубиц были уничтожены врагом. У самой станции по неприятелю открыли огонь ЗСУ. Только на этом рубеже гитлеровцев удалось остановить.

          На последнем рубеже.
          Помимо пехоты к аэродрому со станции направили и самоходку Прист. Именно благодаря ей во время штурма немецкого стратегического объекта можно было вести дальнобойный огонь, прикрывая наступавшую американскую пехоту и танки. Причём по ней постоянно велась стрельба из реактивного миномёта с большой дистанции. Бронирование спасало самоходную гаубицу от поражения, но открытое боевое отделение не защитило часть экипажа от осколков. Всё-таки с большими потерями американцы подавили вражеское сопротивление и в 3.40 аэродром оказался в их руках.

          Карта на момент взятия аэродрома.

          То же.

            Иван Васильевич Грозный

              374

              10

              61

              255

              5

            Дата: 05 Ноябрь 2015, 19:17

            21.07. В ожидании немецких атак на аэродром и станцию там спешно развернули подкрепления: на аэродроме несколько ЗСУ и орудий, на станции роту пехоты.

            На ж/д станции.
            Можно заранее обмолвиться, что эти меры предосторожности оказались излишними, поскольку у гитлеровской группировки в районе Ла-Монсеза сил на столь масштабные операции уже не было. Их задачей теперь стало удержаться на своих позициях во что бы то не стало. Учитывая, что американские войска уже испытывали всё усиливающийся дефицит в продовольствии, задача была вполне по силам.
            Вышестоящее командование имело обыкновение направлять в только что захваченные стратегические точки по три самоходных зенитных установки М16. Ещё при захвате железнодорожной станции такие вот ЗСУ были направлены кратчайшим путём туда (не безопасным, а кратчайшим). Естественно, что двигались они через Ла-Монсез и были уничтожены немецкой противотанковой батареей чуть к северу от Монвиля. С захватом аэродрома ситуация повторялась. Но это направление теперь было избрано командующим дивизии в качестве перспективного с точки зрения нанесения удара по Ла-Монсезу, поэтому безумный прорыв зенитчиков был поддержан действиями нескольких танков Чаффи и самоходкой Прист. Завязался бой за посёлок, в котором сидели фрицы.

            Бой к северу от Монвиля.
            Хотя ЗСУ спасти не удалось, противника выбили с занимаемой позиции. Уничтоженными оказались две пушки Pak.40, три бронеавтомобиля и несколько взводов пехоты противники. При этом один из Чаффи был подбит неизвестно кем. Стрельба продолжалась. Направление её засечь не удавалось. Поэтому оставшуюся бронетехнику пришлось отвести обратно к американским траншеям, где наготове уже были ремонтники. Ещё шёл этот бой, а в северных пригородах Монвиля готовился ударный кулак для продвижения на север. Удалось собрать не только армейскую пехоту и разведчиков, но и три взвода сапёров. В бой так же готовы были ринуться три Шермана, два лёгких танка Чаффи, две самоходные установки Прист, гаубичная батарея с прикрытием М16. Прочёсывая окрестности посёлка, солдаты нечаянно наткнулись на холме на третью вражескую пушку, хорошо замаскированную, а потому не выявленную ранее.
            Потеря аэродрома закономерно лишила немецкое командование преимущества в воздухе. Теперь и нечего было думать забрасывать десанты в самые разные точки и бомбить американскую оборону. Хотя в небе кружилось ещё несколько Мессершмиттов, в войсках шутили, что им просто некуда сесть. Часть из них были сбиты зенитчиками, остальные – в воздушных боях с американскими истребителями, которые прикрывали активную авиаразведку.

            Сбитый немецкий истребитель.
            Благодаря ей удалось выявить группировку противника вдоль дороги, которая вела из Монвиля в Ма-Монсез. Началось выдвижение ударного кулака. Причём основные силы двигались по дороге, а справа их прикрывали лёгкий танк и Прист, которые шуровали по бездорожью, но могли обнаружить вовремя фланговую угрозу со стороны немецкой линии обороны, если бы таковая появилась. Благодаря подавляющему огневому превосходству немцы в следующей деревушке были буквально раздавлены. Успех воодушевлял не только солдат, но и вышестоящее командование, которое немедленно направило танковое усиление.

            Командование посылает резервы.

            Воздушная разведка.
            Пока эта бронетехника медленно шла из Монвиля, ударный кулак продвинулся по дороге в дефиле, образуемое с одной стороны горой, с другой рекой. Авиаразведка выявила скопление вражеских войск на подступах к Ла-Монсезу. Немцы располагали здесь более чем дюжиной танков (из них четыре или пять Пантер), огромным количеством пехоты, артиллерией. Но хуже оказалось то, что дефиле был покрыт минными полями. Любое движение бронетехники приводило к наезду на мины и обездвиживанию. Немцы засекали застрявшие американские танки и начинали яростный обстрел.

            С немецких позиций.
            Более того, противник не отсиживался в глухой обороне, а попытался контратаковать, но не в лоб, а в обход по холмам, как раз в направлении той деревушки, куда съезжалась посланная командованием бронетехника. В бой шли Пантеры, эсэсовцы. Ударный кулак американцев утратил энергию, нарвавшись на мины.

            Атака немцев во фланг.

            Карта с данными авиаразведки.

            Как это выглядит на местности.
            Пока сапёры обезвреживали их, танки горели один за другим. К вечеру наступать было уже некем, да и поздно. В итоге, не удалось прорваться к немецким оборонительным позициям. Десант, сброшенный в тыл врагу, мужественно бился без какой бы то ни было помощи и поголовно погиб. Выдвинутые ближе к восточным окраинам Ла-Мансеза резервные силы, получившие усиление в виде пехоты, прибывшей с ж/д станции, не смогли наступать в такой ситуации. Бронетехника, скопившаяся в деревушке и отразившая немецкий контрудар, нуждалась в ремонте. Ей нужно было двигаться только по заминированной дороге, поскольку рывок через холмы был опасен возможностью флангового удара со стороны немецкой линии обороны, где противник ещё имел достаточно сил, чтобы нанести американской наступающей группировки серьёзные потери. А интендантская служба сбилась с ног, пытаясь перераспределить тающие продовольственные ресурсы между складами так, чтобы нигде не было недостатка.

            Начало новых суток. Стрелками показаны пути распределения ресурсов.

              Иван Васильевич Грозный

                374

                10

                61

                255

                5

              Дата: 06 Ноябрь 2015, 17:46

              22.07. Ночь прошла относительно спокойно. Чтобы обезвредить от немецких мин дорогу на Ла-Монсез пришлось использовать два взвода разведчиков. Других сил под руками попросту не было. Им на помощь выслали группу сапёров из Мондвиля. Но поскольку они двигались пешим порядком без транспорта, ожидать их прибытия можно было только к утру. Так что разведчики взялись за дело. Причём при извлечении мин случилось пару несчастных случаев. Но противника это не озадачило. Как только дорога была расчищена, разведчики занялись своими прямыми обязанностями. Они выдвинулись ближе к позициям фрицев, пытаясь выявить расположение вражеской бронетехники и пехоты. Как только это было сделано, огонь по целям открыли сразу четыре самоходки Прист, накрыв немцев плотным огнём. Вслед за тем по дороге стали наступать танки. К шести утра дело было сделано. Опорный пункт противника оказался полностью разрушен, что хорошо видно на картинке.

              Опорный пункт немцев после взятия.
              Итак, американские войска вышли к Ла-Монсезу, причём сразу с двух сторон. Теперь ожидали данных авиаразведки, чтобы уточнить количество сил противника, обороняющего город. К сожалению, немцы сбили самолёт зенитными орудиями.

              Карта с новыми данными авиаразведки.
              Одновременно шла операция к югу от аэродрома с целью полного окружения всей группировки противника. Здесь бои носили ожесточённый характер. Первоначально со станции отправили легкотанковую роту, которая должна была произвести разведывательные мероприятия в ожидании более существенных подкреплений. Но ещё до их прибытия большую часть Чаффи и Стюартов немцы вывели из строя. Атака повторилась несколько позже, когда грузовиками доставили со станции два противотанковых пехотных взвода, а так же танки Шерман и САУ М10 Вулверин. Им удалось выбить немецких солдат из посёлка, уничтожить три Sd.Kfz.222 и танк Pz.IVG. Для развития успеха командование выслало колонну свежей бронетехники. Но немцы предприняли контратаку и изрядно потрепали американцев.

              Обещанная колонна на марше.
              Затянувшиеся бои на северных окраинах Ла-Монсеза не позволили полностью окружить немцев. Но штурм его уже начался. Противник держал оборону в траншеях, занятых пехотой и прикрытых артиллерией. Американцы с южного направления имел значительное количество бронетехники, но без пехоты, наступавшие же с востока, напротив обладали значительным количеством пехотинцев, но основная их сила была в малоподвижной артиллерии, которую приходилось постоянно перетаскивать вслед за атакующими войсками. С потерями, шаг за шагом американцы уничтожили оборону немцев, пробились к центру города, где сожгли грузовики.

              В Ла-Монсезе.
              Всё было кончено без десяти час пополудни. Отдельные очаги сопротивления в Ла-Монсезе ещё оставались. Но в целом операция была закончена.

              Результаты миссии.
              Стоит обратить внимание на то, что основная линия обороны немцев в районе Кана сохранилась, хотя и оказалась окружена.
              Спойлер (скрытая информация)

                Иван Васильевич Грозный

                  374

                  10

                  61

                  255

                  5

                Дата: 08 Ноябрь 2015, 14:03

                3. На Восток.
                Дивизия после боёв в районе Кана была переведена в подчинение 3-й американской армии и, получая пополнения уже на ходу, приняла участие в броске на восток, преследуя отходившие немецкие части.
                Патон во главе 3-й американской армии наступал через Париж на восток. Но из-за срыва своевременной поставки топлива и отставанием снабжения увяз к 31 августа близ Меца в Эльзасе. Дальнейшее его продвижение было медленным.
                Вводная:9 сентября. 10.00. Войска 3-й британской пехотной дивизии уже заняли ж/д станцию. К югу расположены укрепления линии Мажино, где находятся 220-мм орудия, способные вести огонь по станции. Их обстрелы препятствуют прибытию подкреплений, техники и припасов по железнодорожным путям. Дорогу к линии Мажино контролируют укрепления немцев в трёх населённых пункта, откуда следует ждать наземных атак на ж/д станцию. В центре расположен Торэн, который прикрывает выход на КПП-2. При захвате Торэна немецкие подкрепления немедленно выдвигаются сюда из Ле Ран сюр Бозеля и Вермонта. Первый обороняет КПП-1 на линии Манжино и является удобным местом для прорыва линии и атаки на Торэн. Второй контролирует путь к КПП-3. За линией расположены город Санлис, занятый резервными подразделениями, которые отсюда распределяются по опорным пунктам и готовы прикрыть Ле Ран сюр Базель, и военная база немецких войск, охраняемая элитными подразделениями СС. Сюда так же прибывают подкрепления, которые могут прикрыть Вермонт.
                Передовая колонна американцев двигалась к станции по просёлочной дороге с севера. В её составе были опытные, но недоукомплектованные подразделения. Имелось семь танков Шерман разных модификаций, 1 лёгкий танк Стюарт, 4 пушки М2А1, 2 БТР М8 Грейхаунд, Виллис разведчиков, 7 грузовиков Студебекеров с пехотинцами, 2 госпитальных Доджа. Командир танкового батальона оценил обстановку ещё до прибытия основных сил и штаба с дивизионным командованием. Был получен приказ захватить три передовых посёлка, находившихся в руках немцев, которые перекрывали пути к линии Мажино, и откуда противник мог атаковать станцию. На карте хорошо видна полоса укреплений на линии старой французской границы.

                Карта на начало боёв. Приказ командования о захвате посёлков.
                По инструкции командира дивизии следовало сначала попытаться занять Ле Ран сюр Бозель. Для лобовой атаки укреплённых позиций посёлка сил явно было недостаточно. Поэтому командир батальона развернул колонну в обратном направлении, чтобы обойти немцев окружным путём с запада. На станции были оставлены батарея пушек и госпитальная техника.

                Вид на станцию.
                Британцы окопались по периметру станции в старых германских окопах, перекрыв основные дороги. У них имелись орудия, даже бронетехника, находившаяся в резерве, достаточный запас горючего, боеприпасов и провизии.

                Британская пехота.
                Немцы появились в поле зрения британцев со стороны Торэна в 13.15. Два бронеавтомобиля Sd.Kfz.222 приблизились к траншеям, открыли по ним огонь, но были уничтожены выстрелами из пушек. Через некоторое время по соседним холмам начали пробираться немецкие солдаты. Со стороны линии Мажино по выявленным укреплениям тут же стали стрелять 220-мм орудия. Одним из снарядов разворотило прибывший для оказания медпомощи англичанам Джодж медиков.

                Британцы в обороне.
                В 14.00 на станцию стали прибывать основные силы дивизии. Пехотный батальон тут же разместили по северным траншеям во избежание потерь среди личного состава при возможных обстрелах германской артиллерии с линии Мажино. Среди прибывших имелось два взвода инженеров. Им поручили минирование возможных направлений вражеских атак на станцию. К этому времени противник уже успел прощупать британскую оборону с востока и с запада.
                А в это время танковая колонна вышла к посёлку, где фрицы по данным разведки имели склады с ресурсами.

                Колонна на марше.
                Очень осторожно, ведя наблюдение за местностью, американцы вышли к посёлку. Там была выявлена пехота и два танка Pz.III L. Для подавления вперёд выслали три танка Шерман. Первоочередной их задачей было выведение из строя вражеской бронетехники, а уже потом уничтожение живой силы.

                Начало атаки.
                И в этот момент разведчики с Виллиса донесли, что слева в направлении батальона движется противник. Остальная часть колонны срочно начала разворачиваться в боевой порядок. Из машин попрыгали на землю пехотинцы и залегли у дороги. Наступало несколько взводов немцев в сопровождении четырёх Pz. IV G. Они показались из-за леса и были уже довольно близко для того, чтобы пехота могла вести перестрелку. В ходе боя в течение часа немцы были уничтожены, но успели нанести значительные потери американцам. Среди прочего был сожжён один из Шерманов, ещё три были в разной степени повреждены и нуждались в ремонте. В сумерках командир батальона послал один из Грейхаундов в оставленный фрицами посёлок. Часть грузовиков было решено отправить на станцию, чтобы доставить свежую пехоту и взвод инженеров для ремонта техники. По дороге Студебекеры обстреляли из темноты. Судя по звукам выстрелов, это была немецкая бронемашина. Вскорости её обнаружили и уничтожили. Чтобы скоротать время ночи в ожидании подкрепления, пехотинцы с ворчанием отправились помогать танкистам ремонтировать боевые машины.

                На исходе дня.

                  Иван Васильевич Грозный

                    374

                    10

                    61

                    255

                    5

                  Дата: 09 Ноябрь 2015, 17:15

                  10.09. На удивление, немцы за ночь совершенно не проявляли активности. И это позволило американцам без спешки заняться логистикой. Производилась переброска подразделений из района железнодорожной станции на запад к Ле Ран сюр Бозелю.

                  Прежде всего, к передовому батальону выдвинулись пехотные подкрепления. Затем бронетанковая группа с артиллерийской батареей проследовала по тому же маршруту, но остановилась не доезжая посёлка на возвышенности, примыкающей к Бозелю с севера. Вечером здесь шёл бой с атакующими фашистами, и их танки ещё стояли под лунным сиянием недалеко от дороги.

                  Луна над лесом.
                  Между тем на станцию прибывали всё новые подкрепления. Их скапливалось там уже столько, что размещать всех в укрытиях не имело смысла. При этом гитлеровское командование вело периодически огонь по станции, но чаще всего крупнокалиберные снаряды ложились у линии окопов, не тревожа скапливаемые у железнодорожных путей резервы союзников.
                  Инженерный взвод сильно припоздал в пути. Ему пришлось часто уступать дорогу танкам, отчего постоянно плестись в хвосте колонны. Было уже ясное утро, когда задремавших в грузовике ребят растолкал сержант и указал им фронт работ: заняться починкой единственного танка Шерман, до которого за ночь не дошли руки у пехотинцев. Когда же тяжёлая машина с рёвом и лязгом удалилась, инженерному взводу указали место для размещения. Им надлежало оставаться в посёлке, пока передовой танковый батальон не выполнит поставленной перед ним задачи охвата Ле Ран сюр Бозеля с запада. По пути нужно было преодолеть сопротивление противника у виноградника, затем перевалить через железнодорожный переезд и занять ферму. С присущей опытным воинам тщательностью, дабы не нести лишних потерь, батальон развернулся в боевой порядок. Разведка засекла движение и дала танкистам целеуказание. В 9.50 начался бой у виноградника.

                  У виноградника.

                  На винограднике.
                  Без потерь удалось пройти не только виноградник, но и захватить ферму. Гитлеровцы располагали в этих точках только пехотными подразделениями, не имели не только противотанковой артиллерии, но бронемашин. Поэтому командир батальона, весьма довольный действиями своих бойцов доложил о выполнении задания в штаб дивизии.

                  Ферма под огнём.
                  К этому времени он уже прибыл на станцию и расположился в здании вокзала, превратив его в командный пункт. По этажам бегали телефонисты, носились посыльные и штабные. Начальник штаба развалился в кресле в удобном кабинете начальника станции и сразу же велел откупорить себе бутылку виски – другого способа сохранять бодрость в боевой обстановке он не признавал.
                  Однако дальнейшее развитие событий заставило его изрядно понервничать. Угрозу заметили дремавшие в теньке солдаты инженерного взвода, оставленные в посёлке, и то слишком поздно. В двенадцатом часу их привели в чувства стрельба по ним. Оказалось, что, пользуясь удалением передового батальона в направлении фермы и отдалённостью позиций другой танковой группы, немцы просочились в образовавшийся промежуток и оказались как раз у посёлка. Инженеры попытались ретироваться на Студебекере, но грузовик загорелся от очереди по бензобаку, а бедолаг фрицы перестреляли. С возвышенности для выяснения обстановки к посёлку выехал БТР разведки, обнаруживший пехоту и танки противника. Было выделено три танка группы, чтобы контратаковать прорвавшегося врага с фланга. Но вскоре БТР, уже был подбит, а вслед за ним за менее чем час боя были уничтожены и все три американских Шермана.

                  Шерманы горят.
                  Им удалось уничтожить только один гитлеровский танк. Дальнейшее направление движения немцев оказалось неизвестным. На всякий случай передовой танковый батальон у фермы развернулся в сторону возможного удара, но ничего не происходило. Лишь где-то в зарослях за фермой послышался стрельба. В посёлок отправили Грейхаунд. Больше его не видели. Более того, из Ле Ран сюр Бозеля противник вёл стрельбу из гаубиц, возможно, неприцельную по площади, из-за чего снаряды рвались около американских танков, изрядно нервируя экипажи. Только командир батальона дал приказ отойти из опасной зоны назад к ферме, враг показался. Трудно было понять, по какой причине боевая машина командира батальона взорвалась: то ли удачный выстрел немецкого танка, то ли попадание гаубичного снаряда. Помимо него был обездвижен ещё один Шерман. Американские пехотинцы едва только не ножами дралась с немцами, показавшимися совсем близко. Уж гранаты бросали обе стороны. Потери были очень велики. По итогу боёв в окрестностях Бозеля американцы за истекшие сутки лишились шести танков, немцы – десяти. Потери пехоты, по понятным причинам, ещё не подсчитывались.
                  Главным средством быстрой доставки солдат со станции в нужное место были прибывшие с передовым батальоном грузовики. За исключением одной машины, сгоревшей в посёлке, оставалось шесть Студебекеров, которые беспрерывно курсировали. Пока к северу от Бозеля американцы получили чувствительный укол от немцев, командующий дивизии задумал отвлечь неприятеля в другом месте. Под прикрытием двух Грейхаундов рота пехоты атаковала деревушку на восточной окраине Ле Ран сюр Бозеля. Немцев там было до пяти взводов, но опять без артиллерии или техники, что позволило успешно выкурить их оттуда, причём американцы шли в атаку без стеснения цепями, отчего и потеряли до половины состава. Но цель была достигнута в половине пятого дня.

                  Во весь рост.
                  За весь день противник только дважды решился прощупать оборону станции. В первой половине дня он сунулся со стороны Торэна. Одна из бронемашин подорвалась на минах, вторую затормозили британские канониры. Пехоту снова накрыли из траншей ручными пулемётами. Второй раз атака производилась со стороны Вермонта, но результаты для фрицев были те же.
                  В соответствии с первоначальным планом операции Бозель был практически окружён американцами. Теперь намечалось перебросить куда нужно – пехоту, куда нужно – бронетехнику, а затем перейти к штурму.

                  Погрузка разведчиков в БТР.

                  Карта на 18.00.

                    Иван Васильевич Грозный

                      374

                      10

                      61

                      255

                      5

                    Дата: 10 Ноябрь 2015, 16:02

                    Штурм Ле Ран сюр Бозеля вылился в сюрреалистическую трагедию, пардон за каламбур. Совершенно неожиданное яростное сопротивление немцев и огромные потери с обеих сторон. Всего на захват этого городка ушёл 31 час! В игровом, разумеется, времени.
                    Эпизод I. Пока резервы добирались до указанных диспозицией мест, вызван был самолёт воздушной разведки, чтобы уточнить положение и силы противника. Оказалось, что в Бозеле наличествует зенитная артиллерия в количестве трёх единиц, около дюжины танков Pz. IV G и H, в том числе в капонирах, два самоходных орудия Фердинанд и не менее батальона пехоты. Самолёт сделал два-три круга над Бозелем, прежде чем был сбит и упал у восточных траншей на въезде в городок.

                    Ле Ран сюр Бозель на карте.

                    Самолёт-разведчик сбит.
                    До появления в небе американского разведывательного самолёта никакой авиации не наблюдалось. Но вскоре появилась четвёрка вражеских истребителей, которые стали барражировать над полем боя. Для их нейтрализации подняли звено «Киттихауков». Их усилиями и успешной стрельбой английских зенитчиков со станции фашистские стервятники были удалены из воздушного пространства. К несчастью, один из Мессершмиттов упал на землю в районе сосредоточения разведбатальона дивизии. От взрыва загорелись пару М8 Грейхаунд и погибло несколько солдат из разведвзвода. Тогда об этой потере только пожалели, но последствий оценить не смогли.

                    После падения Мессершмитта.
                    Около 19.00 в соприкосновение с немцами на восточной окраине Ле Ран сюр Бозеля вошли подразделения, наступавшие на этом участке. Здесь имелось два Грейхаунда, два взвода пехотинцев, чуть позже прибыли зенитные установки М16 и тир пушки М2А1. Немцы занимали траншеи, усиленные закопанными танками. Сначала американцы пользовались тем, что противник не мог засечь их месторасположение, и безнаказанно расстреливали врага. Дело продвигалось медленно. Траншеи хорошо защищали пехоту, а капониры – танки. Но всё же продвигалось. Обработав траншеи у дороги, Грейхаунды начали бить по дальним укреплениям слева и позволили врагу обнаружить себя. Из маломощной пушки американского бронеавтомобиля невозможно было поразить Рz. IV, зарытый по башню в землю. Пришлось подкатывать пушки. М16 отрабатывали только по пехоте. После обнаружения, немецкие танкисты имели немало времени для планомерного уничтожения и Грейхаундов, и обеих мобильных зенитных установок, и даже одной из пушек. Уже под утро вражеские танки были уничтожены, и в атаку пошли два взвода пехотинцев, поддержанные пулемётным огнём с Виллиса. Они продвинулись от дороги метров на сто и залегли в кутах в ожидании медиков, поскольку имелись раненые.
                    Эпизод II. К полуночи в расположение бронегруппы, накануне потерявшей три танка в стычке у посёлка, прибыли разведчики на бронетранспортёре. Те сразу же выявили впереди себя роту фрицев, засевшую во фруктовом саду на северной оконечности Бозеля. Два Шермана и артиллеристская батарея вышли на дистанцию веления огня и уничтожили растерявшегося противника. Теперь уже американцы заняли фруктовый сад, откуда было рукой подать до северных бозельских траншей. Здесь так же располагался капонир для танка. Развернулась прибывшая пехота. Атака на оборону прошла успешно и без особых потерь, когда утренняя заря осветила городок. Из Бозеля в направлении атакующих выступили ударные силы противника. Немецкие танки чуть обогнали свою пехоту и сходу расстреляли разведчиков, уже прокравшихся к укреплениям, противотанковый взвод, серьёзно повредили один из Шерманов и подбили другой. Только неимоверными усилиями артиллеристов и оставшихся пехотинцев удалось сдержать натиск.
                    В это время передовой танковый батальон нуждался в ремонтниках и не мог принять участие в штурме в своём секторе ответственности. Хорошо ещё, что по нему перестали стрелять с линии Мажино, отвлечённые другими событиями. При обстреле был подбит один из обездвиженных американских танков. Инженеров привезли сначала на позиции, занятые остатками бронегруппы, где они запустили повреждённый Шерман, и только после этого они добрались до фермы. Однако, принявший командование после гибели командира батальона лейтенант прощупывал фронт перед собой, выслав к Бозелю разведку. К удивлению лейтенанта, с западной стороны городка противник оборонительные позиции не занимал. Было непривычно пусто. На этом танкисты и успокоились.
                    Эпизод III. Утром американская пехота заняла восточные бозельские траншеи. Сюда же переместили пушки. Ле Ран сюр Бозель состоял как бы из двух частей, огибавших местное озеро. Бои велись за центральную часть. Но траншеями была окружена и дальняя. И там тоже имелся противник. От деревушки к дальней части городка вела просёлочная дорога. Именно её предстояло проверить, и по-возможности, продвинуться по ней туда. Для этого мероприятия был выделен Грейхаунд со станции (чудом уцелевший после падения Мессера) и рота, занимавшая деревушку. Едва эта группа продвинулась по дороге на пару сотен метров, как показались ползущие по полю со стороны Торэна немецкие танки и пехота. Это была подмога для штурмуемого Бозеля. Естественно, что враг двигался мимо залёгших американцев. Грейхаунд попытался выйти из-под обстрела обратно к деревушке, но его настиг снаряд и разворотил. Всю роту покрошили из танковых и ручных пулемётов. Правда, один из немецких танков потерял гусеницу. Наступающего врага готовы были встретить на подступах к Бозелю в бывших немецких траншеях. Одну из пушек развернули навстречу немцам. Но артиллеристы нервничали, мазали. Только панцергренадёров огнём из стрелкового оружия пехотинцы смогли отсечь от танков и изрядно потрепать. Всё же немцы пробились в Бозель. В это время там шёл бой с Фердинандом, который оказался ближе к северным позициям. Его обнаружили с БТРа разведчиков. С Фердинанда заметили движение и открыли стрельбу по ближайшей пушке. Последний Шерман бронегруппы попытался объехать самоходку, чтобы лупануть ей в борт. Но за этот манёвр американские танкисты поплатились жизнью. Всё же сосредоточенным огнём сразу их трёх пушек сомкнувшихся штурмовых групп с востока и с севера Фердинанда завалили. Сколько было попаданий по его толстой броне, осталось известно только его погибшему экипажу.

                    Стрельба по Фердинанду.

                    Фердинанд вблизи.
                    Эпизод IV. Как немецкие танки быстро въехали в Бозель, так же быстро они его и покинули, убедившись, видимо, что угроза миновала. Действительно, городок ещё было кому оборонять. И вскоре в этом убедились водители грузовиков, которых с пехотными подкреплениями послали на ферму. Вместо длинной объездной дороги, они поехали по короткой через Ле Ран сюр Бозель. Их засекли уже на улице. Передний Студебекер поразили немецкие зенитчики. Два других грузовика успели остановиться за домами, недоступные обстрелу, ссадили солдат и умчались обратно на станцию от греха подальше. Выгрузившиеся пехотинцы тут же оказались в бою. Они перестреляли прислугу у 20-мм Flakов, умудрились даже гранатами закидать стоявший во дворах второй Фердинанд. Казалось бы, всё, города занят. Хотя где-то ещё находилась вражеская зенитка. Но тут в Бозель ворвались неприятельские силы со стороны Санлиса. Всего три Pz. IV, два бронеавтомобиля и рота пехоты, может даже больше. За короткое время они расстреляли американских солдат, пытавшихся закрепиться среди бозельских домков, затем поочерёдно подбили БРТ М3 и две пушки на северной окраине. Командир дивизии, узнав о прорыве противника, вызвал поддержку дальнобойной артиллерии. Кроме того, с фермы, наконец, отправились последние три машины передового танкового батальона, которые должны были зайти в тыл немцам. После мощного артобстрела делать им почти ничего не пришлось. Добили Sd.Kfz.222 и въехали в городок. К этому моменту месторасположение скрытой зенитки было вычислено, так что танкистам оставалось её уничтожить, что и было ими сделано. Враг огрызнулся ещё раз. Танки и остатки пехоты, прорвавшиеся в Бозель из Торэна и ушедшие потом обратно, стремительно контратаковали. Американские танкисты, которых некому было прикрывать, не успели ещё окопаться. Их застали, можно сказать врасплох, и быстро подавили. Бозель в который уже раз за этот день переходил из рук в руки.

                    Вид на Бозель.
                    Эпизод V. Резервов на то время в руках командира дивизии оставалось совсем немного. Последнюю роту пехоты посадили на Студебекеры и повезли к Бозелю. В помощь им передали две пушки и М3 с пулемётом из штабной роты. Такими силами вернуть контроль над городком было невозможно. Оставалось упование на воздушный десант. Количество десантников было ограничено. Изначально их планировалось применить при захвате и удержании КПП на линии Мажино. Но другого средства не оставалось. Десантирование осуществлялось, когда уже стемнело. И произошло оно до того, как прибыли грузовики со станции. Поэтому парашютисты оказались, по сути, в западне. К тому же из Торэна к противнику прибывали свежие подкрепления, которые сходу вступали в бой. Десант погиб, а на восточной окраине выгрузились первые взводы пехотинцев. Они пытались закрепиться на дороге, развернуть найденную здесь же пушку и завести побитый М3 из штабной роты, но все погибли в неравной борьбе. С досады командир дивизии ещё раз вызвал артподдержку. Как выяснилось, то была напрасная трата снарядов. Немцы успели благополучно выйти из-под обстрела, почти не понеся потерь. Второй раз предложено десантировать парашютистов. Крайняя мера. Полночь застала десантников под белыми куполами. А немцы заготовили очередной сюрприз. Из Салиса в Бозель прибыла Пантера. На сей раз пехоту со станции доставили как раз вовремя. Солдаты успели развернуться в боевой порядок, а десантники вступили в бой. Немцы сопротивлялись два часа. Сначала они потеряли всю пехоту, затем из своих же зениток, захваченных американцами, они получили по танкам. Один из них спасся за домами, где его пробили из Базуки. Пантера вертелась по улочкам, избегая выстрелов из Базук и гранат. Под конец она оказалась обездвижена с порванной взрывом гусеницей, и уж тут её добили. В 2.02 ночи Ле Рна Сюр Бозель был, наконец, окончательно захвачен.

                    Захват Ле Ран сюр Бозеля.
                    Теперь его надлежало удерживать до тех пор, пока сюда не доберутся со станции британцы.

                    Подкрепления в Бозеле.
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5

                      Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                      Введите Ваше имя  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]

                      Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                      Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                        Стиль
                           19 Окт 2017, 17:44
                      © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики