Dezperado
Где сам факт побратимства??? С чего вы взяли, что побратимство вообще было???
Я не говорю , что имеется факт побратимства. Я говорю, что побратимство Сартака и Невского не противоречит логике той политики, которую вели они и их отцы.
А вот Вы однозначно утверждаете , что это ложь. Да вот только факт лжи нужно доказать.
Я не сторонник Гумилева. Его теория этногенеза не верна. Он предвзято относится к фактологическому материалу,исходя из своих идеологических предпочтений. Но этим грешат все, без исключения, историки. И сравнивать его теорию с Новой Хронологией не обосновано. Гумилев виновен в том , что подбирал фактологический материал и делал выводы исходя из своих убеждений. Это тоже самое , что делали Вы, когда отказывались принимать тот факт , что великие гуманисты , основатели идеологической и правовой основы современной светской государственности , работали в одной упряжке с инквизиторами, были известными успешными людьми, а один из них был даже Папой.
Утверждение Гумилева о побратимстве Сартака и Невского
, на мой взгляд, никакого отношения к его политическим взглядам не имеет - (вот Вам еще одна возможность доказать ошибочность моей позиции: докажите , что без этого его "евразийская" концепция просто бы рушилась). Ему можно было легко обойтись и без этого. А вот то, что В-С. княжество в период Монгольского ига стало безусловным гегемоном в русских землях - это факт. И в этот факт великолепно вписываются , как союзнические действия, такие не однозначные события , как Неврюева рать, лояльное отношение Православной церкви к монгольскому владычеству , налоговые льготы для церкви,возможность вести христианскую проповедь в улусе, перепись населения, христианство Сартака.
Цитата
Дискуссия предполагает равенство знаний сторон, понимаете вы, равенство. А вы азов даже не знаете.
Вы не знаете азов теологии , религиоведения и Права, но это не мешало Вам выражать свою точку зрения по этим темам, как истину в последней инстанции, что собственно Вы делаете и сейчас.
В средневековье религиозное право было важнейшей составляющей политики, а вы рассуждаете о средневековой политике не имея ни малейшего представления об этом.
Цитата
Какое влияние православной политики В-С княжеского дома в Орде, если Сартак был несторианином!!!
Понимаете вы, несторианином. То что так же как и Баян Сыпан ( Богатый Степан), сын Алаус Дигит хури, одного из сподвижников Чингис-хана, и еще фуева туча монголов. А вообще, несторианство в Монголии появилось еще в 9 веке, после изгнания несториан из Китая, и было одной из распространенных религий, вы Рубрука почитайте, как он споры с несторианами задвигал в Каракаруме.
В батыевом улусе Православная русская церковь, до принятия ислама государственной религией, подчинялась сарайскому несторианскому епископу. Несторианство в 7 веке(?) было серьезно реформировано , в результате чего оно перестает Православной церковью восприниматься , как еретическое учение и Церковь Востока и Православие никогда не анафемствовали друг-друга, в отличие от отношений с католической церковью. Именно поэтому Сартак и принимает христианство в несторианской версии, несторианское христианство Сартака никак не противоречило интересам и идеологии русского православия. . Сейчас принятие той или иной религии человеком ничего не значит, кроме обязательства (и то не строгого) выполнять определенные ритуалы. В те времена это означало выполнять законы религии, которые касались также вопросов экономических, социальных и уголовных. Принятие правителем определенной религии было важным политическим шагом. Принятие Сартаком христианства указывает, что батый вел политику на сближение с православным миром и на западном направлении это означало сближение с В-С княжим домом.
По всей видимости готовился династический брак. В противном случае действия Батыя и его сына становятся просто дебильными, а эти люди дебилами не были.
Цитата
Мне не нужно ничего доказывать, понимаете, я уже все доказал. Я писал, что факты побратимства фиксировали? Писал. Я привел такие факты? Привел. Вам недостаточно? Ищите сами. Мне не интересно. Какое "правое регулирование побратимства" у монголов? Вы где видели правое регулирование побратимства у кого-нибудь вообще? Это все относится к сфере обычного права у монголов, это только могли описывать. И эти описания я вам привел, см. выше.
Вы не Папа Римский, что бы не доказывать свои постулаты. Вы утверждали , что побратимство обязательно у монголов фиксировалось, и привели в пример побратимство Чингиз-хана. Но если бы Ван-хан не был побратимом и не отказал в помощи Темужчину, разве это событие не вошло бы тогда в эту летопись? Вошло бы. Потому что жизнь и деяния Темужчина дали начало и возвысили Монгольскую империю.
Ваш пример это исключение , а факт фиксирования побратимства, обусловлен лишь личностью Чингиз-хана и не более.
Приведите пример фиксирования побратимства между обычными политиками, и желательно что бы это побратимства не имело судьбоносных последствий для политики. Тогда факт обязательного фиксирования побратимства у монголов будет доказан. Или приведите такие примеры у каких-либо тюрских народов или вообще у каких-либо народов (на худой конец).
Без этих примеров , приведенный вами факт фиксирования побратимства, такое вольное обращение с материалом , в котором справедливо обвиняют Гумилева.
Цитата
И да, либо предоставьте доказательства этого побратимства, либо будем все это считать вашей фантазией.
Предоставьте доказательства невозможности этого. У политики есть логика. Обоснуйте почему это было невозможно в сфере той политики, которую вели Батый и Сартак.
Цитата
Ответа на вопрос, что же вы читали по истории Чингис-хана, я так и не дождался.
А я так и не дождался ответа какую же землю грозился Батый забрать у Александра: Киевское княжество, которое ему пожаловал хан Гуюк, согласно завещанию Ярослава Всеволодовича, или В-С. княжество , которое было пожаловано ханом Мунке?
Непосредственно историей Чингиз-хана я не занимался, но занимаюсь средневековым и древним правом. А вот Вы что читали по теологии и религиоведению , что бы делать авторитетные заявления в этих темах?
Если знаете, то доказывайте, а если при этом заявляете , что никому ничего не обязаны и не скажете , то это
Цитата
Рассматривается как очередная глупость и тупость.