'Dezperado' Вы как доказательство отсутствия близких отношений между Батыем и Невским привели текст из Жития:
«В то же время был в восточной стране сильный царь, которому покорил бог народы многие от востока и до запада. Тот царь, прослышав о такой славе и храбрости Александра, отправил к нему послов и сказал: "Александр, знаешь ли, что бог покорил мне многие народы. Что же - один ты не хочешь мне покориться? Но если хочешь сохранить землю свою, то приди скорее ко мне и увидишь славу царства моего".
А потом написали
Цитата
Про землю, скорее всего выдумка, но это та земля, кот. Александр владел после смерти отца и до визита к монголам.
Это на каком таком основании Вы берете на себя делать умозаключения выдумке в исторических документах. Вы сами настаивали , что это доказательство угрозы. Ну пускай даже будет так. А что : Фоменко можно , а Вам нельзя? Вы же только кусочек документа объявили выдумкой.
Но если так, то все равно хотелось бы услышать объяснение:
1. На каком основании Батый грозился не признавать ярлык верховного хана.
2. На каком основании Батый был так уверен , что Александр , имея на руках ярлык хана, не сдаст ему Батыя-мятежника? Ведь с приведенного текста следует , что Александр - князь не покорный.
Цитата
Вы выдвинули тезис, что инквизиторы специально жгли ведьм, распространяя атеизм. Отсмеявшись, я попросил вас привести список инквизиторов-атеистов.
Я привел список самых значимых гуманистов эпохи Возрождения, среди которых был даже Папа Римский и его секретари , а также королевский прокурор - теоретик концепции свободы вероисповедания, которая несовместима с религиозностью.
Если бы Вы хоть чуть-чуть разбирались в вопросах религии и гуманизма , то знали бы , что Гуманизм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм
не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира.
Если Вы признаете , что живете в светском государстве, то именно эти люди создавали основы этой государственности, которая отрицает религию , как государственную идеологию и не признает религиозное Право.
Цитата
Вы даже не знали, как будет "истинный ислам" по-арабски.
Исходя из Вашей логики Вы в совершенстве владеете основами Православия, ведь вы знаете как будет по руски "Православие"?
Цитата
Сын Алаус Дигит хури Баян Сыпан был несторианином. При крещении он получил имя Степан-Стефан, искажено в Сыпан. В Монголии были целые племена, принявшие несторианство еще до рождения Чингис-хана. Вся линия Чингизидов потомков Тули была несторианами. При чем здесь православие?
при том , что Православие не враждовало с Несторианством, как это было с Католицизмом, которое считалось Православной церковью еретическим.
Цитата
Сартак занимался делами Руси только потому, что его улус граничил с Русью.
Конечно. Но нельзя заниматься делами Руси игнорируя Православную церковь.
Цитата
Вы передергиваете, я не писал "обязательно". Фиксировалось, так понятно?
Что тут не понятного:
еще как не обязательно фиксировалось Документальная фиксация судьбоносного для истории государства побратимства обожествленного хана-основателя империи , тому очень убедительное доказательство.
Цитата
После завоевания Руси Батыем и ссоры Батыя с наследником престола, а потом великим ханом Гуюком (1241) русскими делами в Золотой Орде заведовал сын Батыя — Сартак. Христианские симпатии Сартака были широко известны, и даже есть данные, что он был крещен, разумеется по несторианскому обряду [29, стр. 110; 139, стр. 1 8-1 9]. Однако к католикам и православным Сартак не благоволил [125, стр. 117], делая исключение лишь для своего личного друга — Александра Ярославича Невского.
Здесь, как видим, речь идет только о дружбе, побратимства еще нет. Кстати, Д. Лихачев не счел возможным прореагировать на этот доклад, а вот Г. Вернадский выступил с критикой и полностью его разбил.
То есть Александр дружил с сыном человека , который ему угрожал? Что касается Вашей фразы "речь идет только о дружбе, побратимства еще нет" отвечу вашими словами : побратимство еще как не обязательно фиксировалось, а Сартак не имел то значение , которое имел Чингисхан.
Цитата
Кстати, Сартак умер в 1256г, а епархия в Сарае появилась в 1261г.
В общем Вы не в курсе политический курс определяет не личность, а некоторая часть элиты , интересы которой этот политик представляет? Именно поэтому при смене князей и царей , как правило , ранее проводимая политика государства не менялась.
Цитата
Г) То, что несторианство и православие были враждебными конфессиями пишет Рубрук, он видел это в Каракаруме.
Что пишет , кому пишет и с какой целью пишет? От этого зависит правильное понимание документа. Извольте изложить кому , где и что писал Робрук? А пока это Ваше ИМХО, а не то что на самом деле писал Робрук.