Выражу свое отношение к играм серии, заодно и выберу, как я полагаю, лучшую из них.В игры серии Total War я играл начиная с первого Рима и заканчивая Аттилой.
Rome Total War - С него началось мое знакомство с этой серией игр. Главным плюсом этой игры является ее простота. Вот тебе город, где строишь здания и нанимаешь войска; вот тебе генералы и члены правящей династии; вот тебе агенты, с довольно узкой специализацией (дипломат, лазутчик, убийца). Сам геймплей довольно бодр: большинство юнитов нанимается за 1 ход, здания строятся за несколько ходов (кроме высших уровней), а если играть вдоль побережья Средиземного моря, то расстояние между городами небольшое. Поэтому с самого начала игры окунаешься в битву за мировое господство. Интерес к игре не теряется длительное время, т.к. есть вызов: если играть за одну из римских фракций - гражданская война; если играть не за Рим - то собственно сам Рим даст игроку вызов. Главный минус игры - фактическое отсутствие дипломатии, ведь стоит иметь общую границу с союзником, то можно быть уверенным, что он на вас нападет. 8/10
Medieval II Total War - Эта часть, на мой взгляд, уступает первому Риму главным образом в двух вещах: темп игры более медлителен из-за того, что увеличилось время найма войск и отсутствует вызов в конце игры. Из-за общей медлительности интерес к игре угасает ещё до того, как на карте появятся монголы (вызов ближе к концу игры). Хотя в целом Медь похожа на Рим. Еще одним минусом Medieval является длительность боев - слишком долго. Из этого могу сделать вывод, что Medieval II мне не понравилась именно из-за динамики кампании. 5/10
Empire Total War - Первая игра, которая сильно отличается от двух предыдущих. Очень расстроило резкое обеднение разнообразия построек в городах. У большинства стран основой войск служит линейная пехота, которая только цветом и отличается. Морские битвы сначала понравились, но когда в битвах стало слишком много кораблей, то управлять такими армадами стало довольно тяжело. Поэтому в морские битвы я не играл. При этом маленькие деревни и порты вне города понравились. Игра оставила чувство чего-то незавершенного. 4/10
Napoleon Total War - Как и Medieval II, Наполеон развивает идеи предыдущей игры. Та же линейная пехота стала гораздо разнообразней, графика лучше, тактические бои тоже порадовали. Вместе с тем, все дела можно творить только на куске Европы, из которой так и хочется вырваться. Несмотря на интересную эпоху, игре многого не достает: масштабности, большей продуманности строительства. Слишком пассивный ИИ в игре разочаровал, из-за чего медленно но верно возникало ощущение скуки. 5/10
Shogun II Total War - Серия TW дальше развивала идеи, заложенные еще в Empire. Строительство усложнилось: теперь нужно было соблюдать баланс с пищей, из-за чего больше не приходилось бездумно строить всё подряд. Флоты теперь ограничены 10 судами, что облегчает управление в морских боях. Система с выделением деревень (или как их там, ну в общем, отдельных городков) осталась и была усовершенствована: теперь не нужно по карте эти городки искать, т.к. вся информация о них появляется, если выбрать поселение. В этой игре есть вызов игроку как с самого начала, т.к. сама игра довольно сложна, так и ближе к концу партии, из-за разделения земель. Битвы проходят довольно быстро, однако поражает, как взаимодействуют друг с другом солдаты во время битвы. Очень красивая анимация боя. Особенно то, как нарисованы стрелы, особенно залп из луков и, собственно, полет стрел. У этой игры ещё много плюсов, я же старался написать то, что было, на мой взгляд, хуже в прошлых частях, и эти ошибки/недостатки были исправлены в Сегуне 2. В целом, эта игра воплотила в себе всё лучшее, что было в предыдущих частях. 10/10
Total War Rome II - Эта игра не пошла по пути совершенствования идей Сегуна 2. Она пошла своим путем. Ввели регионы с несколькими поселениями, от маленьких городков отказались. Флоты снова стали здоровенными и трудноуправляемыми. Управлять армией без генерала оказалось невозможно. Игру можно долго критиковать. Очень не понравилось то, что упростили анимацию боя, по сравнению со вторым Сегуном: солдаты больше не фехтуют, а просто наносят удар и все, дальше стоят чего-то ждут; стрелы стали какими-то белыми длинными сгустками непонятно чего, нет ощущения, что эта стрела со всей силой поразит воина врага, да и вообще, любое метательное оружие в игре какое-то легкое, как будто не имеет веса (сравните анимацию в Сегуне). ИИ очень глуп. Его не научили набирать качественные сбалансированные армии, строить нужные здания (сильно во вред ИИ сказывается ограниченность слотов под постройки) из-за чего армии состоят из застрельщиков, а фракции голодают. Очень разочаровали иконки юнитов и зданий. Одним из главных минусов игры является отсутствие вызова даже не к концу, а к середине кампании из-за отсутствия сильных армий у противника, и того, что не возникают большие сильные государства. На мой взгляд, в эту игру можно играть только после сильных правок в балансе, т.е. с модами. 4/10
Total War Attila - В этой игре оставили анимацию второго Рима, флоты оттуда же, систему провинций. Усложнили производство пищи. Ситуация с набором армий у ИИ здесь лучше, чем в Риме 2, но не сказать чтобы сильно. Иконки юнитов и зданий великолепны. В игре присутствует вызов: нашествие гуннов и похолодание. Появилась внутренняя политика, которая со временем надоедает. Аттила оставляет ощущение законченности. Эта игра лучше чем Рим 2, но до качества Сегуна 2 ей далеко. 7/10
Итак, больше всего мне нравится Shogun II. К сожалению, той планки качества, которая была им поднята, ни Рим 2, ни Аттила, на мой взгляд, не достигли.