Сообщество Империал: Государство Ахеменидов - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Государство Ахеменидов
Политическая и военная история

  • 27 Страниц
  • Первая
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27

Redkout

    1 812

    90

    0

    77

    251
  • Статус:Примипил

Дата: 25 Февраль 2011, 16:15

gibbon

gibbon 25 Фев 2011 (10:48):

Камрад, если Вы выдвигаете такую смелую до дерзости мысль, то и честь подкрепить её доказательствами - Ваша

Просмотрел Дандамаева, но про преобладание храмовых хозяйств ничего не нашел. Предлагаю считать, что мы с Вами оба погорячились с храмовыми хозяйствами.
Magnus_Maximus

Magnus_Maximus 25 Фев 2011 (10:11):

Если очень надо, могу снять с полки и отсканить на след. неделе.

Если Вам не будет хлопотно.

    gibbon

      267

      0

      0

      21

      22
    • Статус:Легионер

    Дата: 25 Февраль 2011, 16:55

    Redkout 25 Фев 2011 (16:15):

    Просмотрел Дандамаева, но про преобладание храмовых хозяйств ничего не нашел.
    Млин! А я так надеялся посмотреть на секс "спина к спине"! (как тот попугай из анекдота)
    Тогда я Дандамаева читать не буду. Ничего нового там не увижу

    Не хамите

      Optatus

        733

        33

        0

        51

        137
      • Статус:Центурион

      Дата: 25 Февраль 2011, 21:10

      Всегда думал, что храмовые хозйства процветали во времена Третьей династии Ура и в Египте Древнего царства. Может, я ошибался...

        Magnus_Maximus

          3 784

          3

          0

          467

          629
        • Статус:Всадник

        Дата: 28 Февраль 2011, 16:57

        Redkout

        Redkout 25 Фев 2011 (16:15):

        Если Вам не будет хлопотно.


        http://ifolder.ru/22153866

          Magnus_Maximus

            3 784

            3

            0

            467

            629
          • Статус:Всадник

          Дата: 03 Март 2011, 16:21

          Итак, к теме ахеменидской военной организации и контингентов подвластных царям царей народов:

          Сагартии (Asagartiya), если верить Геродоту, выставили 8000 всадников (вооруженных короткими мечами / кинжалами и плетеными из кожаных ремней арканами, которые метали на врагов и их коней в бою; без металлической брони; снаряжение / одежда их – наполовину персидская, наполовину пактийская) в армию Ксеркса (Hdt., VII.85). В боевых порядках сагартии стояли возле персов (Hd., VII.86), хотя, по всей вероятности, реально в походе на Грецию не участвовали. Во всяком случае, они нигде не упоминаются в описаниях военных действий (высказывалось предположение, что сагартии вернулись в Азию с Ксерксом), да и численность их Геродотом явно завышена.
          При Дарии I мятежник сагартиец Чисса(н)тахма (521 г.), объявив себя царем, утверждал, что он «из рода Увахштры [Киаксара]» (Бехистунская надпись, § 33, 52). Контекст указывает на близость Сагартии к Мидии: завершая описание боев в Мидии и Сагартии, «говорит Дарий царь: вот что мною сделано в Мидии» (§ 34). Арбела, где был казнен Чиссатахма, нередко считается центром мятежной области (у Дария I было обыкновение, как замечает И.М. Дьяконов, казнить мятежников в стране, где они восставали), т.е. Сагартии (или собственно Мидии?). Надпись об основании террасы Персеполя перечисляет Сагартию как отдельную область, перед Парфией, Дрангианой, Арией и Бактрией. Другие античные авторы размещают сагартиев в Мидии (Ptol., VI.2.6), т.е. севернее Персии (по мнению Стефана Византийского, Сагартия – полуостров в Гирканском море!). Но Геродот недвусмысленно указывал, что сагартии разговаривают на персидском языке и являются кочевым племенем персов, а не мидян (Hdt., I.125; по словам Геродота, они не поддержали Кира, решившего отпасть от мидян). Вероятно, они обитали на юго-востоке Ирана, хотя не исключено, что отчасти и в Мидии (иракский Курдистан), тем более что тот же Геродот (Hdt., III.93) относил сагартиев к 14-й сатрапии – вместе с сарангами (Систан), арахотами (?), утиями из Кармании и народностями Персидского залива. Гипотезу о двух ветвях сагартиев выдвигали еще И.М. Дьяконов, Э. Херцфельд и Э.А. Грантовский, а Д. Кук развил ее в идею о летних и зимних перекочевках в Мидию (там они сражались с войсками Дария I) и Персиду (там их находили налоговые власти, как у Геродота) соответственно. Версия Херцфельда и Б. Якобса: впоследствии Арбелитида отошла к Вавилонии, и это может объяснить то, что ко времени сочинения труда Геродота сагартиям принадлежали только земли в Персии. Локализация сагартиев в Карманской пустыне выглядит сомнительно – не самое подходящее место для разведения табунов (может быть, этноним образован от asa- «конь») и применения лассо, а пехоту у сагартиев Геродот не упоминает.
          Возможно, что описание скудного вооружения сагартиев у Геродота относится к небоевой обстановке, своего рода тренировочным упражнениям с арканами, тогда как в сражениях они использовали более внушительный набор оружия, отмечает Д. Хэд. Однако, более поздние свидетельства о парфянах, сарматах и аланах подтверждают, что аркан применялся всадниками кочевников собственно в бою.
          По мнению Р.Д. Барнетта и Э. Шмидта, на рельефах Ападаны делегация данников № XVI, возможно, сагартии (несут одежды, включая кандис (?), и ведут коня). Их одежда мидийская (подпоясанная рубаха, штаны, сапоги – только у предводителя с завязками; прическа – борода, усы, длинные волосы), но головной убор варьируется. Предводитель носит мидийскую полусферическую шапку, но четверо сопровождающих – башлык с тремя складками надо лбом, причем у половины – с опущенной нижней лопастью, закрывающей подбородок (как у мидян). Хотя данная этническая идентификация в целом общепринята, она не является надежной. Так, В. Хинц считал 16-ю делегацию парфянами, хотя Г. Вальзер полагает, что это могут иранцы, пусть даже сагартии. Источник Геродота (Гекатей?) явно подразумевал смешанный характер костюма сагартиев, чего явно не находим на предполагаемой делегации № XVI. Р.Д. Барнетт попытался разрешить противоречие, предположив, что при случае сагартии надевали характерные для пактиев плащи из шкур. Во всяком случае, мидийский костюм (подпоясанная рубаха и штаны, без головного убора) наблюдаем на несомненном сагартии – мятежнике Чиссантахме с рельефа на Бехистунской скале.

            Magnus_Maximus

              3 784

              3

              0

              467

              629
            • Статус:Всадник

            Дата: 03 Март 2011, 16:32

            P.S. Гипотеза Д.М. Робинсона, отчасти поддержанная (возможно, самостоятельно) Н. Секундой (и, через Секунду, Д. Хэдом), о том, что художник, автор изображения амазонки с арканом на афинской вазе 470-460 гг. (University of Missisippi Museum 1977.3.243) видел сагартиев, мне представляется натянутой, как и вообще непременное отождествление достаточно аморфного образа амазонки с персидским всадником.

              Magnus_Maximus

                3 784

                3

                0

                467

                629
              • Статус:Всадник

              Дата: 27 Май 2011, 10:48

              Пересказ фильма 1960-х:

              Цитата

              Понимая всю безвыходность положения, Леонид решает хотя бы убить Ксерокса, но принимает смерть перед самой колесницей персидского царя. Персы предлагают пощаду в обмен на тело Леонида, но спартанцы отвергают это предложение и гибнут под стрелами противника.


              Да, а Леонид-то оказывается был противником научно-технического прогресса!

                parovoykran

                  427

                  10

                  0

                  49

                  108
                • Статус:Опцион

                Дата: 30 Май 2011, 03:30

                Хочу спросить о достоверности существования одной ахеменидской традиции.
                Я как то читал, что в Ахеменидской империи существовала традиция, при смерти царя и между коронованием нового, по всей империи на два или три дня отменяли все законы, то есть какое либо совершенное преступление в эти дни, не осуждалось властями, и не наказывались. Смыслом такой традиции было, будто бы показать подданным, что как плохо жить без царя, являвшимся олицетворением закона.
                Это правда или миф?

                  Magnus_Maximus

                    3 784

                    3

                    0

                    467

                    629
                  • Статус:Всадник

                  Дата: 30 Май 2011, 14:13

                  Миф. Под которым скрывается, подозреваю, элементарная амнистия заключенным по поводу восшествия на престол нового царя царей.

                    sak

                      1 782

                      5

                      0

                      242

                      495
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 31 Май 2011, 10:49

                    Действительно это больше похоже на миф. А кстати, где вы прочитали это интересное сообщение?
                      • 27 Страниц
                      • Первая
                      • 20
                      • 21
                      • 22
                      • 23
                      • 24
                      • 25
                      • 26
                      • 27
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          03 Дек 2016, 16:57
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики