ЕВ2: Снова в школу. Руководство по академиям
Тем кому не нравится излишний микроменеджмент, возможно не найдут в данном руководстве ничего интересного. С одной стороны эффекты связанные с обучением персонажей не оказывают кардинального влияния на игровой процесс, но с другой стороны данные советы могут быть полезны при прохождении ну и атмосфера конечно же.
Вообще в ЕВ2 аспект школ не очень ярко освещён, более того, информацию приходится выуживать как всегда, копаясь в файлах игры. «Добрая» команда ЕВ опять не помогает руководствами. Всё что известно изначально, это что члены семей должны обучаться в школах и то, что чем лучше образовательные учреждения, тем лучше сам образование. Но сам процесс недостаточно прозрачен: как он работает, насколько важно обучение в игре, какие оно несёт выгоды (а грязные варвары вообще скажут, что от него один вред), здесь попробуем выяснить.
Внимание! Все таблицы содержат спойлеры! Я предупреждал.
В моде есть две базовые линейки трейтов (черт персонажей), тесно связанных с академиями и обучением. В большой степени они определяют дальнейшую образовательную судьбу вашего персонажа. Это «Scholarly trait line» и «Unschooled trait line», т.е. «линейка трейтов образованного персонажа» и «линейка трейтов неуча» соответственно. Первая линейка более продвинутая и при удачном стечении обстоятельств ваш персонаж может получить полный спектр образования и соответственно все плюсы от этого.
Вот данные линейки
У «Unschooled» линейки трейтов первый трейт негативный и только второй позитивный. У «Scholarly» линейки первые два трейта позитивные, в то время как третий и четвёртый негативные. Персонаж не может в одно и тоже время иметь обе черты из двух линеек. Так что, когда вы получаете первый трейт в одной из линеек, вы уже можете развивать только одну линию трейтов.
Как эти две линейки трейтов соотносятся с академиями?
Если у вашего персонаж есть трейт из линейки «Unschooled», то его процесс обучения очень серьёзно замедляется. Многие трейты ему становятся недоступны, а во 2-ом и 3-ем уровне школы и вообще не сможет выучить ничего. Примечание: речь идёт только о трейтах, но персонаж всё ещё может получать анчи (свиту).
Итак, как же получить первый трейт одной из базовых линеек, и как их можно улучшить?
Начнём с линейки «Unschooled». С одной стороны всё очень просто, но с другой стороны вы сами мало что можете предпринять здесь. Если ваш персонаж моложе 28 лет и он не имеет трейтов из линейки «Scholarly», то каждый ход есть небольшой шанс, получить очки (приближающие персонажа к получению черты «Unschooled»).
Как только ваш персонаж получил черту «Unschooled», ему меньше 28 лет и у него есть черты «intelligent» (смышлёный) и «energetic» (энергичный), опять появляется небольшой шанс получить очки, приближающие персонажа к получению черты «Practical» (практичный).
На этом «Unschooled» линейка трейтов завершена. Теперь к линейке «Scholarly».
Здесь всё чуть сложнее, но здесь вы уже можете немного влиять на ситуацию. Персонаж получает очки (приближающие к приобретению черт), размещая персонажа в городе где есть академия 1-го уровня или выше. Однако есть и ограничения (т.к. обучение сложный процесс).
Каждый ход (когда ваш персонаж в академии), если он моложе 28 лет, у него есть черта «high intelligence» (либо «Sharp intelligence» - острый ум) ИЛИ «high charisma» есть небольшой шанс получить очки, приближающие персонажа получить черту «Cultured» (культурный).
Как только персонаж получил черту «Cultured», если он моложе 28, а также имеет черту «high intelligence», есть небольшой шанс получить очки, приближающие персонажа получить черту «Erudite». Примечание: таким образом, выходит, что если ваш персонаж не имеет черты «high intelligence», он не сможет продвинуться дальше черты «Cultured».
Как только персонаж получил черту «Erudite», если он моложе 28, у него есть черта «high intelligence» И «low charisma», есть небольшой шанс получить очки, приближающие персонажа получить черту «Scholastic» (и в конечно счёте «Pedantic»). Примечание: таким образом помните, что владение чертой «high intelligence» недостаточно для получения двух последних уровней, т.к. нужен ещё трейт «low charisma» (низкая харизма). Эти две последние черты дают отрицательные эффекты (- к Влиянию и хитпойнтам, однако с другой стороны увеличивают шансы обучения в сфере Математики и Философии).
- Короче, Склифосовский!
Ну, во-первых, делаем вывод, что начальное обучение персонажей заканчивается к 28 годам. Акцентирую внимание, начальное обучение, так как персонаж может продолжить обучение и получить новые трейты и анчи. Во-вторых, и это очень важно, до 28 лет необходимо из линейки "Scholarity" получить трейты "Эрудит" и "Схоластик", так как без этих трейтов в школах 2-го и 3-его уровня нечего делать (особенно без "Эрудита" - ключевой трейт, см. таблицу №!). После 28 лет эти трейты очень сложно получить.
- Как уже обученный персонаж может дальше учиться в академии?
Вы должны завершать ход в поселении с академией И персонаж должен иметь 100% очков передвижения. Чем выше у персонажа уровень «Scholarly», тем быстрее будет идти обучение. Чем выше уровень «intelligence», тем быстрее будет идти обучение.
Если вам не повезло и ваш персонаж получил черту «unschooled» (бездарь), и вы смогли получить третий уровень данной линейки (т.е. «Practical»), то оставив персонажа просто в городе, у вас есть шанс каждый ход получить очки для приобретения дополнительных некоторых трейтов. Среди них большинство тех, что ваш персонаж мог бы получить, обучаясь в академии 1-го уровня, но этот процесс будет гораздо медленнее.
Из всего вышенаписанного выходит, что лучшие трейты базовой линейки это: «Erudite» (2-й уровень линейки «scholarly») и Practical (1-й уровень линейки «unschooled»).
Для наглядности ниже показаны несколько таблиц (спойлеры!). Они подразделяются на 4 группы:
- Трейты: данная таблица показывает какие черты персонаж может получить, находясь в поселении с построенным внутри образовательным сооружением. Также в ней видно какие условия необходимы для получения черты и какие эффекты дают получаемые черты.
Школы высшего уровня сохраняют все эффекты школ низшего уровня, т.е. более продвинутые учреждения только добавляют трейты к списку изучаемых черт.
- Анчи: в школах персонажи также могут получить анчи (свиту); данная таблица показывает какую свиту могут получить персонажи игроков. Некоторые анчи очень важны при развитии вашего персонажа в обучении, есть и вовсе уникальные!
- Линейки трейтов: общая схема трейтовых линеек и их эффекты.
- Бонусы анчей: общая схема анчей и их эффекты.
1. Члены семьи могут повышать свой образовательный навык (двигаться вверх по трейтовой линейке), оставаясь в поселении со школой.
2. Обучаясь в школе 1-го уровня уже по исполнении 28 лет, члены семей будут совершенствовать свои навыки в Математике, Риторике, Поэзии, Философии, Эстетике. Члены семьи с чертой «проницательный» будут обучаться лучше, чем те у кого есть черта «тупой».
3. 2-й уровень школ в основном подходит для тех, у кого есть черта «Эрудит» или лучше, которая позволяет им помимо остальных выучить линейки навыков «Хороший строитель» и «Хороший администратор». Для «неучей» школы высшего уровня дают только возможность приобрести только анчи.
4. Каждый уровень школ открывает всё больше анчей, включая уникальные. Некоторые анчи требуют, чтобы в городе также были построены определённые здания; Оптимальным вариантом является иметь в городе школу 1-го уровня, Храм или кузнецу 2-го уровня, а также Рудники 1-го уровня – это разблокирует анчи Геометра, Горного инженера, Свободного клерка – отличные анчи для карьеры наместника.
5. 3-й уровень школ представляет ещё более узкие улучшения, включая продвинутую Логистику и Тактику, оба трейта очень полезны для полководцев и Политиков, а также для наместников, управляющих недавно захваченными землями. Если у вас достаточно денег, то в столицах и ключевых поселениях смело можете строить школы 2-го уровня, чтобы с детства обучать молодёжь.
Примечание: члены семей с чертой «Плохой тактик» и хуже не смогут извлечь максимальной выгоды от школ 3-го уровня, в этом случае они смогут улучшить только Логистику, если они уже имеет черту «Понимающий в логистике», а также могут получить анчи «Естествоиспытателя» и «Сатирика».
6. Школы обучают также ваших дипломатов от «Неподготовленных» до «подготовленных». Скорость зависит от таланта, заложенного при рождении и уровня школы.
Так какая польза от образования?
Представьте себе идеальный вариант – «Харизматичный» и «Проницательный персонаж» учится в школе 1-го уровня с самого совершеннолетия (16 лет) до 25 лет (40 ходов). В результате мы получим:
Трейты:
Эрудит (доход от налогов +5%, торговый доход +5%)
Известный оратор (Влияние +2, местная популярность +1)
Эксперт в математике (Торговый доход +10%, доход от налогов +5%, Очки осады +20)
Склонный к философии (Нищета -1, Сопротивление взятке +2)
Анчи:
Оратор (Беспорядки -2, мораль +1)
В итоге получаем отличного наместника, который сделает любое поселение счастливым, доходным и продуктивным.
На первый взгляд кажется сложным, но я прочитав его раз -дцать, всё понял и теперь система выглядит простой и логичной. Но опять же, стоит повториться, можно вообще забить на образование и не заниматься микроменеджментом, а просто обнажив мечи идти воевать. Всё таки ж это тотал вар.
Тем кому не нравится излишний микроменеджмент, возможно не найдут в данном руководстве ничего интересного. С одной стороны эффекты связанные с обучением персонажей не оказывают кардинального влияния на игровой процесс, но с другой стороны данные советы могут быть полезны при прохождении ну и атмосфера конечно же.
Вообще в ЕВ2 аспект школ не очень ярко освещён, более того, информацию приходится выуживать как всегда, копаясь в файлах игры. «Добрая» команда ЕВ опять не помогает руководствами. Всё что известно изначально, это что члены семей должны обучаться в школах и то, что чем лучше образовательные учреждения, тем лучше сам образование. Но сам процесс недостаточно прозрачен: как он работает, насколько важно обучение в игре, какие оно несёт выгоды (а грязные варвары вообще скажут, что от него один вред), здесь попробуем выяснить.
Внимание! Все таблицы содержат спойлеры! Я предупреждал.
В моде есть две базовые линейки трейтов (черт персонажей), тесно связанных с академиями и обучением. В большой степени они определяют дальнейшую образовательную судьбу вашего персонажа. Это «Scholarly trait line» и «Unschooled trait line», т.е. «линейка трейтов образованного персонажа» и «линейка трейтов неуча» соответственно. Первая линейка более продвинутая и при удачном стечении обстоятельств ваш персонаж может получить полный спектр образования и соответственно все плюсы от этого.
Вот данные линейки
Scholarly trait line: Наименование трейта бонусы Cultured +1 Влияние Erudite торговля 5, сбор налогов 5 Scholastic -1 Влияние, -1 к хит пойнтам Pedantic -2 Влияние, -1 к хит пойнтам Unschooled trait line: Unschooled -1 Влияние Practical торговля 5, сбор налогов 5
У «Unschooled» линейки трейтов первый трейт негативный и только второй позитивный. У «Scholarly» линейки первые два трейта позитивные, в то время как третий и четвёртый негативные. Персонаж не может в одно и тоже время иметь обе черты из двух линеек. Так что, когда вы получаете первый трейт в одной из линеек, вы уже можете развивать только одну линию трейтов.
Как эти две линейки трейтов соотносятся с академиями?
Если у вашего персонаж есть трейт из линейки «Unschooled», то его процесс обучения очень серьёзно замедляется. Многие трейты ему становятся недоступны, а во 2-ом и 3-ем уровне школы и вообще не сможет выучить ничего. Примечание: речь идёт только о трейтах, но персонаж всё ещё может получать анчи (свиту).
Итак, как же получить первый трейт одной из базовых линеек, и как их можно улучшить?
Начнём с линейки «Unschooled». С одной стороны всё очень просто, но с другой стороны вы сами мало что можете предпринять здесь. Если ваш персонаж моложе 28 лет и он не имеет трейтов из линейки «Scholarly», то каждый ход есть небольшой шанс, получить очки (приближающие персонажа к получению черты «Unschooled»).
Как только ваш персонаж получил черту «Unschooled», ему меньше 28 лет и у него есть черты «intelligent» (смышлёный) и «energetic» (энергичный), опять появляется небольшой шанс получить очки, приближающие персонажа к получению черты «Practical» (практичный).
На этом «Unschooled» линейка трейтов завершена. Теперь к линейке «Scholarly».
Здесь всё чуть сложнее, но здесь вы уже можете немного влиять на ситуацию. Персонаж получает очки (приближающие к приобретению черт), размещая персонажа в городе где есть академия 1-го уровня или выше. Однако есть и ограничения (т.к. обучение сложный процесс).
Каждый ход (когда ваш персонаж в академии), если он моложе 28 лет, у него есть черта «high intelligence» (либо «Sharp intelligence» - острый ум) ИЛИ «high charisma» есть небольшой шанс получить очки, приближающие персонажа получить черту «Cultured» (культурный).
Как только персонаж получил черту «Cultured», если он моложе 28, а также имеет черту «high intelligence», есть небольшой шанс получить очки, приближающие персонажа получить черту «Erudite». Примечание: таким образом, выходит, что если ваш персонаж не имеет черты «high intelligence», он не сможет продвинуться дальше черты «Cultured».
Как только персонаж получил черту «Erudite», если он моложе 28, у него есть черта «high intelligence» И «low charisma», есть небольшой шанс получить очки, приближающие персонажа получить черту «Scholastic» (и в конечно счёте «Pedantic»). Примечание: таким образом помните, что владение чертой «high intelligence» недостаточно для получения двух последних уровней, т.к. нужен ещё трейт «low charisma» (низкая харизма). Эти две последние черты дают отрицательные эффекты (- к Влиянию и хитпойнтам, однако с другой стороны увеличивают шансы обучения в сфере Математики и Философии).
- Короче, Склифосовский!
Ну, во-первых, делаем вывод, что начальное обучение персонажей заканчивается к 28 годам. Акцентирую внимание, начальное обучение, так как персонаж может продолжить обучение и получить новые трейты и анчи. Во-вторых, и это очень важно, до 28 лет необходимо из линейки "Scholarity" получить трейты "Эрудит" и "Схоластик", так как без этих трейтов в школах 2-го и 3-его уровня нечего делать (особенно без "Эрудита" - ключевой трейт, см. таблицу №!). После 28 лет эти трейты очень сложно получить.
- Как уже обученный персонаж может дальше учиться в академии?
Вы должны завершать ход в поселении с академией И персонаж должен иметь 100% очков передвижения. Чем выше у персонажа уровень «Scholarly», тем быстрее будет идти обучение. Чем выше уровень «intelligence», тем быстрее будет идти обучение.
Если вам не повезло и ваш персонаж получил черту «unschooled» (бездарь), и вы смогли получить третий уровень данной линейки (т.е. «Practical»), то оставив персонажа просто в городе, у вас есть шанс каждый ход получить очки для приобретения дополнительных некоторых трейтов. Среди них большинство тех, что ваш персонаж мог бы получить, обучаясь в академии 1-го уровня, но этот процесс будет гораздо медленнее.
Из всего вышенаписанного выходит, что лучшие трейты базовой линейки это: «Erudite» (2-й уровень линейки «scholarly») и Practical (1-й уровень линейки «unschooled»).
* * *
Для наглядности ниже показаны несколько таблиц (спойлеры!). Они подразделяются на 4 группы:
- Трейты: данная таблица показывает какие черты персонаж может получить, находясь в поселении с построенным внутри образовательным сооружением. Также в ней видно какие условия необходимы для получения черты и какие эффекты дают получаемые черты.
Школы высшего уровня сохраняют все эффекты школ низшего уровня, т.е. более продвинутые учреждения только добавляют трейты к списку изучаемых черт.
- Анчи: в школах персонажи также могут получить анчи (свиту); данная таблица показывает какую свиту могут получить персонажи игроков. Некоторые анчи очень важны при развитии вашего персонажа в обучении, есть и вовсе уникальные!
- Линейки трейтов: общая схема трейтовых линеек и их эффекты.
- Бонусы анчей: общая схема анчей и их эффекты.
1. Члены семьи могут повышать свой образовательный навык (двигаться вверх по трейтовой линейке), оставаясь в поселении со школой.
2. Обучаясь в школе 1-го уровня уже по исполнении 28 лет, члены семей будут совершенствовать свои навыки в Математике, Риторике, Поэзии, Философии, Эстетике. Члены семьи с чертой «проницательный» будут обучаться лучше, чем те у кого есть черта «тупой».
3. 2-й уровень школ в основном подходит для тех, у кого есть черта «Эрудит» или лучше, которая позволяет им помимо остальных выучить линейки навыков «Хороший строитель» и «Хороший администратор». Для «неучей» школы высшего уровня дают только возможность приобрести только анчи.
4. Каждый уровень школ открывает всё больше анчей, включая уникальные. Некоторые анчи требуют, чтобы в городе также были построены определённые здания; Оптимальным вариантом является иметь в городе школу 1-го уровня, Храм или кузнецу 2-го уровня, а также Рудники 1-го уровня – это разблокирует анчи Геометра, Горного инженера, Свободного клерка – отличные анчи для карьеры наместника.
5. 3-й уровень школ представляет ещё более узкие улучшения, включая продвинутую Логистику и Тактику, оба трейта очень полезны для полководцев и Политиков, а также для наместников, управляющих недавно захваченными землями. Если у вас достаточно денег, то в столицах и ключевых поселениях смело можете строить школы 2-го уровня, чтобы с детства обучать молодёжь.
Примечание: члены семей с чертой «Плохой тактик» и хуже не смогут извлечь максимальной выгоды от школ 3-го уровня, в этом случае они смогут улучшить только Логистику, если они уже имеет черту «Понимающий в логистике», а также могут получить анчи «Естествоиспытателя» и «Сатирика».
6. Школы обучают также ваших дипломатов от «Неподготовленных» до «подготовленных». Скорость зависит от таланта, заложенного при рождении и уровня школы.
Так какая польза от образования?
Представьте себе идеальный вариант – «Харизматичный» и «Проницательный персонаж» учится в школе 1-го уровня с самого совершеннолетия (16 лет) до 25 лет (40 ходов). В результате мы получим:
Трейты:
Эрудит (доход от налогов +5%, торговый доход +5%)
Известный оратор (Влияние +2, местная популярность +1)
Эксперт в математике (Торговый доход +10%, доход от налогов +5%, Очки осады +20)
Склонный к философии (Нищета -1, Сопротивление взятке +2)
Анчи:
Оратор (Беспорядки -2, мораль +1)
В итоге получаем отличного наместника, который сделает любое поселение счастливым, доходным и продуктивным.
На первый взгляд кажется сложным, но я прочитав его раз -дцать, всё понял и теперь система выглядит простой и логичной. Но опять же, стоит повториться, можно вообще забить на образование и не заниматься микроменеджментом, а просто обнажив мечи идти воевать. Всё таки ж это тотал вар.