Привет, народ!
Темой дневника разработчиков «Стеллариса» (Stellaris) на этой неделе станут отличия империй и видов друг от друга. Как вы могли догадаться — они по разному выглядят! Мы создали очень много (около сотни) уникальных, анимированных портретов странных и прекрасных рас, с которыми вы столкнётесь при исследовании галактики. Эти портреты не окажут практически никакого влияния на игровой процесс, хотя мы разделили их на шесть основных классов (млекопитающие, членистоногие, птичьи, рептилии, моллюсковые и грибы) что, например, повлияет на названия их кораблей и колоний. Чтобы добавить больше визуального разнообразия, их одежда может иногда изменяться, и когда вы начнёте с ними дипломатические отношения, то их апартаменты будут выглядеть по разному в зависимости от главенствующей этики.
Говоря от этике, это будет самая главная черта любой космической империи; она влияет на взаимодействие с ИИ империями, предпочитаемые технологии, доступные политики и указы, разрешённые формы правления, отношения с другими империями, и — наверное, самое главное — это будет топливом для внутреннего раскола крупных и неоднородных империй. Когда вы создаёте свою империю в начале игры, вы должны будете вложить три очка в разные этики (также вы сможете вложить 2 очка в одну этику и стать фанатиком.)
Коллективизм —
индивидуализм
Ксенофобия —
ксенофилия
Милитаризм —
пацифизм
Материализм —
спиритуализм
Ваша этика будет ограничивать выбор форм правления, но всегда будет выбор из трёх основных; некоторого рода олигархия, демократия или автократия. У всех них есть свои достоинства и недостатки. Например, в автократиях нет выборов, и вы не можете лично выбрать наследника после смерти правителя (кроме военных диктатур), а если у вас вовсе нет наследника, то все фракции в империи значительно окрепнут (ой, мы чуть не забыли упомянуть про фракции претендентов в монархиях...) С другой стороны, каждый лидер может построить «объект престижа» во время его или её жизни и разумеется назвать его в честь себя. Например, военный диктатор может построить огромный, разрушительной мощи корабль, а монархи с Божественным мандатом могут возвести величественный Мавзолей в одном из регионов планеты. Как видите, этика и форма правления будут иметь очень большое влияние на вашу империю.
Однако имейте в виду, что ваша игровая империя и раса-основатель это совсем не одно и то же. Империи и индивидуальные единицы населения (Pops) имеют свою этику, у отдельных видов же её нет. Вместо этого виды определяются своим изначальным названием, родным миром, и портретом (а также, возможно, некоторыми фактами истории.) Также каждая раса начинает игру с некоторым набором генетических черт. По аналогии с этикой, вы сможете потратить очки на добавление черт своему виду до начала игры.
Для ваших попов будет естественно отходить от главенствующей этики, особенно если они живут далеко от центра вашей империи. Идеология вашего населения будет одним из важнейших факторов внутренней политики и развития империй; реакции попов на ваши действия, появление и взаимодействие фракций, и т.д. (об этом подробнее читайте в следующем дневнике!) Черты не так динамичны, как этики, но всё же могут измениться (или быть изменёнными — об этом бы также поговорим чуть позже...)
Черты и этики каждого попа конечно же влияют на их настроение в различных условиях и ситуациях. Так, они не смогут жить на планете, совершенно непригодной для них…
На сегодня всё. На следующей неделе будут лидеры и правители!