Дневник разработчиков — 19 февраля 2020
ИИ и обновление особенностей
Всем привет! Между тем, как мы показали нововведения в дневниках разработчиков, и выходом дополнения многое изменилось. Обычно речь идёт об исправлении ошибок и разного рода незаметной работе, но иногда есть и более крупные изменения. И сегодня мы покажем вам игровые особенности, которые претерпели изменения с тех пор, как вы последний раз их видели. Но для начала давайте немного поговорим о развитии ИИ!
Обновления ИИ
Начиная работу над обновлением 1.9 «Хаски» и дополнением La Résistance, мы хотели выполнить две задачи. Во-первых, мы хотели ослабить Германию (при этом не ослабляя её как таковую), сделав сопротивление более кусачим. Это сработало неплохо, поскольку после добавления новой системы сопротивления Германия раз за разом обваливалась в результате массового восстания поляков в тылу. Требовалось научить её разбираться с этим и лучше управлять производством снаряжения. Сейчас сопротивление постоянно беспокоит гарнизоны, и вы их не строите заранее, поэтому накопление важнее ускоренного производства войск.
Второй момент также связан с Германией (это же ВМВ в конце концов). В HoI (независимо от версии) мы всегда стремились достичь баланса такого рода, чтобы Германия побеждала Советский Союз, если Союзники не ослабят её давление своим вторжением. Это служит гарантией того, что всем главным участникам нужно быть активными, а игроку, играющему за одну из сторон, необходимо вмешиваться. И прежде чем вы напишите 10 страниц комментариев, обсуждая, насколько это реалистично... Думаю, это ради геймплея. С точки зрения истории, уверен, Советы и сами разбили бы немцев. Это заняло бы больше времени и потребовало больших жертв, но нет никакого смысла играть за Британию или США, если СССР сам справится с Германией (стоп-стоп, сначала дочитайте дневник, прежде чем начать обсуждать альтернативные варианты).
В любом случае, в версии 1.7 Союзники редко устраивали успешное вторжение и только в тех случаях, когда им везло в Италии или удавалось прорваться в Греции или что-нибудь в таком духе. Во-первых, мы внесли ряд улучшений и правок в странных частях логики вторжений ИИ, после которых она стала работать лучше. Главный эффект оказало ограничение перевозки войск туда-сюда по всему земному шару. Теперь ИИ накапливает войска в особых местах территории Союзников. США в особенности теперь будут заранее накапливать войска в Британии, чтобы они были под рукой к началу вторжения. Мы также улучшили расстановку приоритетов различным фронтам, чтобы ИИ понимал важности Европы и оценивал успешность высадки.
Одним из важнейших инструментов при работе со сложными настройками ИИ и корректировкой истории является «Логер истории».
Мы разработали этот инструмент, чтобы наблюдать за игрой ИИ. Когда он включен, он собирает и выводит данные о прогрессе игры во время партии, а выходные данные выглядят примерно так:
Здесь вы найдёте два примера, если вам захочется поэкспериментировать:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Осторожней, там очень тяжёлый javascript, и загружаются они долго.
Вместо того, чтобы показывать границы стран, он может показывать другие сведения о выбранной стране, например, дипломатический статус, расположение наземных, морских и воздушных миссий, приказы, принятые решения, фокусы, идеи, выполненные операции и оперативные миссии и многое другое. Более того, сведения, собранные при помощи лога, появятся в этих логах, так что вы, при желании, можете обзавестись кастомными логами в своих эффектах. На примере США:
Линии показывают приказы вторжения, а красная тепловая карта — это армии США. Вы можете видеть, что США успешно вторглись в южную Францию и планируют вторжения в северную Францию и Данию.
Вот пример данных, занесённых в лог. Логи фильтруются по тегу ENG и «операции», и здесь мы видим все операции, осуществлённые Англией.
Мы каждый день используем этот инструмент в наших ночных автоматических тестах. Каждый день мы прогоняем несколько партий только с ИИ с включенным логером истории и под конец дня получаем примерно такие email:
Наши ночные тесты сообщают, вылетела игра или нет, есть ли неудачные тесты и наблюдаются ли проблемы с производительностью. В данном примере на одной из машин Германия не смогла одолеть Францию. Когда мы проверили данные логера истории этой конкретной партии, то увидели следующее:
(Зелёные: Германия. Красные: Враги. Синие: Союзники. Желтое: Потенциальные враги. Тепловая карта показывает расположение немецких армий.)
В этой игре мы видим, что Германия слишком рано атаковала Нижние земли, ещё до падения Польши, тогда как северо-западный фронт уже готов. Это позволило Франции и Англии лучше подготовиться и развить наступление. Чтобы исправить это, мы добавили несколько проверок безопасности (некоторое время назад мы сломали ряд старых проверок в ходе изменений, никак не связанных с этим) готовности ИИ к наступлению.
Этот инструмент войдёт в патч 1.9, так что мододелы смогут воспользоваться им. Мы думаем, что он будет отличным подспорьем для тех, кто делает моды на баланс, ИИ или полную переработку карты. В пятничном дневнике будет больше сведений и информации о том, как настроить тесты.
Изменения шпионажа
Мы немного изменили вербовку оперативников. Теперь система привязана не к таймеру вербовки оперативников, а к имеющимся у вас ячейкам.
Это было необходимо, поскольку старая система на практике вводила в замешательство, а наличие оперативников от событий или исторических сильно ломало систему прогресса, так что Британия могла слишком быстро набрать оперативников.
Операции также претерпели ряд изменений. Самым очевидным является добавление индикатора перспектив:
Он описывает риски и возможности получить лучшую награду за операцию. На оба эти параметра могут влиять улучшения агентства и черты личности оперативников. 10% риска значит, что есть 10% вероятность неудачи. Обычно это означает, что оперативникам придётся укрыться на время, чтобы избежать местных расследований, или же они получат рану или, в редких случаях, будут схвачены, убиты или перевербованы. С окончанием операции вам предстоит узнать результат, ведь обычно риск срабатывает при попытке покинуть зону операции.
Мы также добавили новых министров странам. Призрачный джентльмен станет хорошим выбором для тех, кто хочет направить все усилия на создание как можно более сильного агентства:
Вы также можете видеть, что Британия получает доступ к герою всех программистов Алану Тьюрингу, если создадут отдел криптологии. Но он уникален для Британии.
Изменения Португалии
Всем привет, с вами Mano de Zombi!
Как многие из вас уже заметили, мы внесли ряд изменений в древо фокусов Португалии со времён моего последнего дневника перед Рождеством, и сегодня я хотел бы немного о нём рассказать.
Давайте начнём с национального духа «Нестабильная республика»:
Предыдущий штраф к стабильности (10%) был заменён на ежемесячное изменение стабильности в -0,5%.
Черту личности Салазара также переделали, и теперь она даёт еженедельный прирост стабильности в 0,5%.
Как вы можете видеть, один модификатор стабильности перебивает другой. Причина для этого в том, что пока Салазар у власти, его Нестабильная республика более-менее будет под контролем. Стабильность не будет повышаться, но и не будет снижаться (всё же, хотя и не без усилий, Салазар исторически десятилетиями контролировал республику).
Но начав меня политики, вы можете оказаться в трудной ситуации, когда низкую стабильность не так просто будет восстановить, что поставит вас на грань гражданской войны, пока вы не смените правительство. К этому мы ещё вернёмся.
Теперь давайте посмотрим на финальное древо фокусов:
Как вы можете видеть, мы добавили несколько новых фокусов (12, если точнее), и теперь их всего 122.
Во время Рождества я работал над исторической веткой Салазаристов, а также вносил правки и кое-что добавлял к другим веткам. Большое спасибо Педро, изначальному дизайнеру древа фокусов, которым сильно помог мне и предоставил крайне полезную документацию!
Военная ветка выглядела довольно маленькой, так что мы решили добавить к ней ещё три фокуса. Эта ветка также претерпела ряд изменений. Давайте взглянем:
«Реорганизация армии», «Армия метрополии» и «Начальник штаба сухопутных войск» дадут вам немного опыта армии. Кроме того, «Реорганизация армии» уберёт национальный дух «Нестабильная армия» и добавит небольшой штраф к стабильности (-5%).
С левой стороны «Армия метрополии» также предоставляет для исследовательских бонуса, а последующий фокус «Стандартизация» добавляет бонус к производству. Оборонительные фокусы остались неизменными, и вы всё ещё можете выбрать между мощными укреплениями в Лиссабоне и более лёгкими укреплениями вдоль побережья. И наконец, у Португалии есть два фокуса, предоставляющие бонусы к исследованиям войск специального назначения.
«Tropas Paraqueidistas» основан на парашютном стрелковом батальоне, группе из 12 тиморских солдат, тренировавшихся в Австралии во время Второй Мировой войны для заброски в тыл японским войскам, оккупировавшим Португальский Тимор. Как вы можете догадаться, этот фокус даёт бонус к исследованию парашютистов.
«Regimento de Comandos» отсылает к более позднему полку португальских коммандос (подразделению войск специального назначения, обученных борьбе с партизанскими отрядами), сформированному в начале 60-х в ответ на колониальную войну. Он предоставит два бонуса к исследованию войск особого назначения, а также даст национальный дух, слегка увеличивающий их лимит.
Справа находится «Начальник штаба сухопутных войск», улучшающий и удешевляющий полководцев, за которым следует «Штабные игры» с двумя бонусами к исследованию армейских доктрин. И наконец, «Полевые манёвры» увеличат опыт армии и дадут дополнительный бонус к исследованию армейских доктрин.
И напоследок, если вы поддержите одну из испанских фракций входе Гражданской войны в Испании, то сможете получить доступ к фокусу, который также предоставляет бонусы к исследованию (в зависимости от того, какую из фракций вы поддержали):
Перейдём к политической ветке. Как вы видите, некоторые фокусы поменяли названия. Это для того, чтобы их связь с Гражданской войной в Испании была очевидной:
Вы также можете видеть, что «Помощь свободному миру» теперь доступно только через «Разрешить свободные выборы» (a.k.a. демократический путь). Этот фокус гарантирует независимость каждой малой европейской страны с демократическим правительством, не состоящей во фракции, а также позволит вам создать собственную фракцию. Логично сделать это демократическим фокусом, поскольку у коммунистов свой способ вести дела с фракциями.
Я бы также хотел прояснить требования для следующих фокусов:
«Защитить китайских мирных граждан»: Даст вам цель войны против владельца Гуанчжоу, области вокруг Макао. Этот фокус доступе по завершении одного из следующих: «Блок Народного фронта», «Им нужна наша помощь» или «Разрешить свободные выборы».
«Вторжение в Испанию»: Этот фокус даст военную цель против Испании, если её идеология не совпадает с португальской. Доступно только после фокусов «Им нужна наша помощь» или «Разрешить свободные выборы».
Что касается смены идеологии, то в различных политических ветках (будь то коммунисты, демократы, фашисты или даже монархисты) вы всегда найдёте что-то подобное:
Как вы видите в нижней красной подсказке, если вы попытаетесь сменить правительство через древо фокусов, то стоит позаботиться о достаточно высокой стабильности, иначе рискуете быть втянутыми в кровавую и неожиданную гражданскую войну (хммм... Звучит знакомо...).
Вы найдёте нечто похожее в следующих фокусах:
А теперь давайте поговорим об историческом пути (за новые классные иконки этой ветки спасибо нашему художнику-фрилансеру Indyclone77, который сделал все значки для португальских фокусов и национального духа, картинки событий, а также множество других 2D изображений... Огромное ему спасибо!). Мы добавили новую под-ветку, в которой Салазар будет постепенно усиливать свой режим и в конечном итоге превратит Португалию в мощную державу, способную в конце игры побороться с великими державами:
Национальный дух
«Новое государство» представляет режим Салазара и имеет теперь несколько уровней. Фокусы в этой ветке улучшают его.
Вы получаете его, завершив фокус
«Новое государство», предоставляющий небольшой бонус к потребительским товарам и скорости строительства гражданских фабрик.
«Усиление режима» представляет отображает борьбу Салазара с различными диссидентами (исторически самыми преследуемыми и угнетенными были коммунисты, но были и другие группы, такие как фашистские синдикалисты). Вам будет необходимо использовать часть своих людских ресурсов и снаряжения для усиления тайной полиции, но взамен вы получите поддержку сторонников нейтралитета, а ваше
«Новое государство» получит небольшие бонусы.
По завершению
«Умиротворения монархистов» вы получите поддержку большинства монархистов и откроете пару советников, связанных с ними (общие с монархической ветвью). Исторически стратегия Салазара заключалась в том, чтобы включить в правительство сторонников монархии и оставить вопрос восстановление монархии открытым для будущего. Среди других преимуществ, этот фокус добавит небольшой ежедневный прирост очков политической власти и еженедельный бонус к приросту стабильности для
«Нового государства».
Конкордат со Священным Престолом: Конкордат 1940 года являл собой соглашение, заключенное между Португалией и Ватиканом, суть которого заключалось в том, что церкви не позволялось вмешиваться во внутренние дела Португалии. В игре вы получите большое количество очков ПВ, а «Новое государство» — чуть больше к ежедневному приросту политической власти и еженедельной стабильности.
Национальный золотой запас: Во время войны Португалия играла важную экономическую роль (она была немного более сложной, чем простое «они продавали Германии вольфрам», но я оставлю это на следующий раз). В игре этот фокус даст Португалии национальный дух с некоторыми экономическими бонусами, а также улучшит торговые отношения с Германией и Великобританией. Имейте в виду: вы должны находиться в мире, чтобы завершить этот фокус!
«Выполнив условия англо-португальского союза», Португалия присоединится к Союзникам и получит доступ к фокусам, общим с демократической веткой.
«Гордое одиночество» — последнее улучшение «Нового государства» и долгожданное удаление национального духа «Нестабильная республика». С этого момента Португалия может сойти с исторического пути и пойти в наступление на Японию или любое другое крупное или соседнее коммунистическое государство.
Последнее в списке, но не по значимости, фокус
«Столица шпионажа»: В ходе войны Лиссабон был полон агентов и заговоров, начиная от двойных агентов и предателей, сотрудничающих с бывшим врагом, до шпионов, собиравших для Германии сведения о транс-атлантических перевозках. В игре это представлено следующим национальным духом:
Касательно фокуса
«Отказаться от морской блокады», теперь он доступен не только по пути фашизма после
«Национального синдикализма», но и в монархистском пути после фокуса
«Возвращение Дуарте». Теперь Португалия может отомстить Соединённому Королевству и наконец-то соединить свои колонии в Анголе и Мозамбике (Розовая карта).
Для тех из вас, кто обеспокоен тем, что на стриме пару недель назад вы не увидели спрайты технологий, я могу подтвердить, что у Португалии они есть, но увы, не были вставлены в билд, использовавшийся на стриме.
И на этом от меня всё; как вы можете видеть, над Португалией в последний месяц была проведена большая работа, и я надеюсь, что вам понравится отыгрывать различные пути после выхода дополнения!
Я не буду ждать целую неделю прежде чем выпустить следующий дневник, и в пятницу мы покажем как множество улучшений для мододелов, так и полный список изменений в обновлении 1.9, что подготовит вас к выходу La Résistance на следующей неделе.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь