FAQ по XCOM 2
XCOM 2 вне всяких сомнений — одна из лучших стратегий последних лет и главный на данный момент претендент на звание «игры года». Она продолжает традиции оригинала — берёт лучшее и добавляет новые элементы. Это комплексный, сложный проект, где каждый шаг и действие имеют значение — если вы играли в Enemy Unknown, то должны помнить, что неправильные решения в начале могли привести к тому, что к середине вы попросту не могли справляться с врагами и приходилось начинать всё сначала.
Прохождение будет куда более комфортным с нашими советами.
Стелс — это не про XCOM 2
Запомните главное правило — пускай в игре есть возможность проходить миссии, не будучи обнаруженным, куда лучше уничтожать всех врагов, которых вы встретите на пути. Дело в том, что без убийств пришельцев вы не сможете получать опыт — следовательно, ваши персонажи не будут расти в уровнях. Герои высокого уровня — залог вашего успеха на поздних стадиях. После смерти вы вольны изучать трупы врагов — подбирать предметы, оружие, броню. Также они являются предметом для исследований, так что забудьте о стелсе и прибегайте к нему только в случае крайней необходимости.
Часще сохраняйтесь
XCOM 2, как и её предшественница, не прощает ошибок — поэтому используйте сохранения как можно чаще. Даже на среднем уровне сложности все может пойти не так, как вы задумывали. Враги появляются неожиданно и порой из тех мест, из которых вы их не ждёте — у вас может не оказаться времени занять оборонительную позицию. Таким образом, ваш герой, которого вы оберегали и тщательно взращивали на протяжении десятка часов, может пасть от шальной пули инопланетянина — кому это надо?
Торопиться некуда
Вы играете в пошаговую стратегию — времени на планирование каждого следующего шага в избытке. Изучите территорию, осмотритесь — на карте множество неочевидных на первый взгляд мест и объектов. Ту же бензоколонку можно взорвать гранатой, когда рядом находятся враги и, таким образом, нанести им большее количество урона. Если вас раздражает так часто используемый в миссиях таймер — мод по его ликвидации можно найти в Steam Workshop.
Атакуйте внезапно
Пока враги вас не видят, вы находитесь в режиме Concealment — радиус обнаружения у пришельцев ниже. Вы вполне можете окружить их без риска быть обстрелянным. Если есть возможность, нападать следует именно внезапно, предварительно расставив членов вашей команды по кругу. Правда, стоит следить за траекторией движения патрулей, предсказывая позицию их следующего перемещения, иначе можно оказаться «запертым» в радиусе обнаружения противника.
Сектоидов следует убивать в первую очередь
Помните маленьких уродливых пришельцев из прошлой части? Они выросли, стали выносливее и обладают мощными псионическими способностями. Отстрел врагов следует начинать именно с них: дело в том, что Сектоиды способны оживлять павших соратников, превращая их в зомби. Кроме того, розовотелые твари могут вселить ужас в членов вашей команды — бойцов «в панике» контролировать невозможно. Иногда эти отвратительные монстры способны взять контроль над вашим героем и повернуть его против товарищей, и от всех этих «недугов» лечение одно — убить Сектоида.
Используйте гранаты
Гранаты в XCOM 2 чуть ли не полезнее огнестрельного оружия — всегда берите их с собой на миссии. Во-первых, их много (так что беречь гранаты необходимости нет), во-вторых, они стабильно наносят большое количество урона, в-третьих, гранатой можно взорвать ту же бензоколонку или автомобиль, таким образом нанести дополнительный ущерб врагам и, наконец, в-четвертых, граната никогда не промахивается! Также с их помощью можно рушить стены, создавая себе дополнительный проход.
Позаботьтесь о доходе, инженерах, ученых
Ваша база — это ваш родной дом и требует постоянного внимания к себе. Для того, чтобы она развивалась, вам нужен доход, инженеры, ученые и информация. Сканирование планеты и изучение мира в первую очередь нужно делать не для поиска солдатов (если вы не теряете ваших героев на поле боя, вам хватит ваших хорошо тренированных бойцов), а для получения дополнительных средств, обнаружения ученых и инженеров.
Всё в XCOM 2 стоит денег: будь то строительство новых комнат на базе, тренировка команды или изучение нового оружия. Устанавливайте контакты с другими регионами, улучшайте ваши коммуникации — так вы сможете получать больше ресурсов. Инженеры и ученые нужны для ускорения строительства базы и получения данных о пришельцах и их технологиях.
Устанавливайте контакты с регионами грамотно
У вас может быть лишь определенное количество контактов в тот или иной момент времени. Для достижения ваших целей и поиска расположения вражеских сил некоторые попросту необходимы — всегда изучайте, где находятся базы неприятеля, прежде, чем налаживать контакт. Возможности вашего коммуникационного центра не столь велики, а развивать его довлольно долго — порой есть более важные элементы базы. Советуем обдумывать все действия заранее.
Magnetic Weapons и Predator Armor в приоритете
Выбор того, что изучать и разрабатывать, имеет непосредственное влияние на то, насколько легко вам будет справляться с миссиями или, напротив, насколько сложно придётся в бою. Почти все технологии полезны, но некоторые полезны больше, чем другие. Обязательно изучите Magnetic Weapons — они позволят вам приобрести следующее поколение распространенного вооружения (shotgun, assault rifle, handgun); урон станет выше. Что касается Predator Armor, то она даёт персонажам дополнительные 4 единицы к полоске жизни, что может спасти жизнь ваших солдат в бою.
Шотган незаменим в ближнем бою
Рейнджеры с шотганами незаменимы — наносят большое количество урона. Холодное оружие используйте на свой страх, огнстрел — куда эффективнее и безопаснее. Оголяйте мяч, если у вас кончились патроны.
Лучше не выполнить миссию, чем потерять всех в бою
Если чувствуете, что проигрываете и шансов на победу нет, лучше не выполнить задание и эвакуироваться, чем потерять всех бойцов. Как уже было заявлено выше, герои медленно растут в уровнях и потеря уже заматеревших солдат является настоящей катастрофой. На поздних этапах, оставшись без сильной команды, вы будете вынуждены начинать сначала.
Помните об Аватаре
Как и в XCOM: Enemy Unknown, где паника на планете играла важнейшую роль (когда она становилась слишком высокой, наступал конец игры), в XCOM 2 в качестве дамоклова меча используется Project Avatar, который создают пришельцы. Завершение строительства означает конец всему. Когда счетчик Аватара заполняется, вы не проигрываете, а видите большой красный таймер, который отсчитывает время до проигрыша. Однако вы можете остановить его, просто выполнив сюжетное задание или атаковав базу врага.
Заходите на Черный Рынок
На Черном Рынке можно продавать и покупать товары — пренебрегать этой возможностью не следует. Тут попадаются действительно полезные вещи — усиления для ваших бойцов, улучшения для оружия, ресурсы, бонусы на развитие определенных технологий и так далее.
Теперь несколько кратких советов:
- Многие задаются вопросом, как заставить героя вскарабкаться наверх — подойдите к лестнице, покрутите вверх колесиком мышки, укажите нужное место на крыше/втором этаже.
- Stun Lancers очень опасные и быстрые враги — в ваших интересах избавиться от них в первую очередь.
- Ваши солдаты класса Psi Operative получают новые умения отнюдь не в бою, а прямо на базе. Чтобы открыть к ним доступ, нужно сначала вскрыть Сектоидов (Sectoid Autopsy), после завершить проект по изучению Псиоников и, наконец, посторить Psi Lab.
- Если вы не играли в первую часть XCOM, лучше начать на легком уровне сложности, иначе придется несладко.
- То, насколько хорошо целятся ваши бойцы, имеет огромное значение — разумеется, чем больше шансов попасть по врагу, тем лучше. Покупайте прицелы и улучшайте их.
- Всегда подбирайте трупы — и своих товарищей, и врагов.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь