Сообщество Империал: Рецензии Age of Wonders 3 - Сообщество Империал

Tinder

Рецензии Age of Wonders 3

Рецензии Age of Wonders 3
Тема создана: 30 октября 2014, 15:35 · Автор: Tinder
 Tinder
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 30 октября 2014, 15:35

Рецензия на Age of Wonders 3

Imp

Самое интересное в Age of Wonders 3 – что это личный заказ создателя Minecraft Маркуса Перссона, которому было слишком грустно с деньгами и славой, но без любимой стратегии. Прихоть эксцентричного разработчика, профинансировавшего продолжение забытой на 10 с лишним лет серии, в итоге случайно спасает целый жанр.

Imp

В начале нулевых Age of Wonders идеально подходила для тех, кому Master of Magic казалась несколько переусложненной, а Heroes of Might & Magic – слегка примитивной и занудной. Сегодня такая постановка вопроса уже не работает: «Герои» в шестой части пошли на слишком большие уступки и незаметно умерли, а Master of Magic плохо помнили еще во времена Age of Wonders 2. Age of Wonders 3 – игра-компромисс: она вобрала в себя всего понемногу от дружественных серий, похожа на два первых выпуска, осовременена ровно настолько, насколько готовы простить ортодоксальные поклонники, не слишком простая и не слишком сложная, достаточно удобная и красивая для 2014 года. Живая энциклопедия жанра.

«Драматичного накала Age of Wonders, как и раньше, достигает лишь в битвах»

Город развивается от мелкого селения до крупного королевства-метрополии, герои учат новые заклинания, изучают карту и вместе с войсками захватывают новые территории. Все действительно похоже на HoMM, на но стандартную формулу нанизано много важных деталей: магия работает не только во время сражений, но и на глобальной карте; во время исследования территорий постоянно случаются какие-то неожиданные события, встречи и нападения; дипломатия в отдельных случаях может оказаться эффективнее большой армии.

Imp

Драматичного накала Age of Wonders, как и раньше, достигает лишь в битвах. Из-за массовки и спецэффектов можно подумать, что сражения напоминают King Arthur, на самом же деле они практически не изменились со второй части – клетки, отряды, ходы. Но в этом случае сравнение с HoMM застревает в горле. Во-первых, возможности магии настолько обширные, что она не просто дает бонусы юнитам, отравляет или слегка бьет противников, а способна победить врага почти без посторонней помощи. Во-вторых, пространства для маневра здесь все-таки больше, и особенно это чувствуется во время крупных штурмов крепостей. Осадные орудия, спецспособности, защитники на стенах, летающие юниты, герои и их помощники, заклинания, снова же: приходится держать в голове столько переменных, что некоторые сражения превращаются практически в игру в игре, и через 40 минут тактических упражнений вообще забываешь, что есть город, глобальная карта, ресурсы и прочий маркоменеджмент.

Но ровно те же впечатления оставляла Age of Wonders 1. Трагедия Age of Wonders 3 в том, что ее в принципе можно представить лишь в формате такого холодного, такого буквалистского HD-ремейка. Хотя авторы особенно подчеркивали, что делали игру ровно так, как хотели сами, легко вообразить, что Маркус Перссон – символизирующий в этой истории сразу всех поклонников оригинальной дилогии – очень надеялся получить ту же игру, что и раньше. В таком контексте даже система классов у героев (которая по ощущениям вообще мало на что влияет) и сократившееся вдвое количество рас – большие сдвиги и шаг вперед.

Imp
Imp
Imp

Age of Wonders 3 – игра-функция, и именно в таком виде она нужна жанру сильнее всего: объединив вокруг себя старых поклонников, причем поклонников не только Age of Wonders, она спасает его от забвения еще на несколько лет. Осталось лишь придумать, как привлечь к этому нишевому развлечению хоть какую-то новую аудиторию.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Похожие Темы
    М[MOD] The Lost Wonders of Mzark | Потерянные чудеса Мзарка (SE)
    Тем не менее разговоры о спрятанных россыпях золота и драгоценностях по-прежнему актуальны в Скайриме.
    Автор В Выживший
    Обновление 12 января 2022, 18:28
    М[MOD] The Lost Wonders of Mzark | Потерянные чудеса Мзарка (SE)
    Учитывая все достижения главного героя в Скайриме, можно было бы предположить
    Автор C Celman Ctraik
    Обновление 25 марта 2021, 19:07
    Г[MOD] Wonders of Weather
    Чудеса погоды
    Автор К Карл Кори
    Обновление 11 мая 2018, 15:22
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Пошаговые Стратегии Age of Wonders Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 15:10 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики