Давно было, но отвечу, вдруг кому пригодится.
Reis666
Что такое «планирование»?
Как влияет на игру?
Если вы для своей армии заранее обозначили план наступления. То у дивизий, когда они встанут на обозначенные генералом стартовые позиции, начнёт накапливаться бонус "планирования". Дерево сухопутных доктрин и особенно третья ветка влияют на максимальный лимит этого бонуса, а так же на скорость накапливания этого бонуса (этим отличается первая ветка, первая же определяющая технология набрасывает неплохой бонус к скорости планирования). Бонус даёт небольшой "+" в % к атаке дивизий как только вы отдадите приказ о выполнении плана и дивизии вступят в бой. Бонус, а соответственно и величина "+" будет падать когда дивизия сдвинется с стартовой позиции на которой она его накапливала, причём не важно атаковать она стала или вы перебрасываете её в другое место. Как только ушла с точки накапливания бонус стремительно сливается.
По сути это эдакая контр мера против "укреплённости", позволяющая компенсировать то, что враги давно сидят за линией фронта и знатно окопались и уровнять характеристики.
Логически это можно объяснить тем что командование дивизии ну натурально "готовиться" к наступлению на близлежащем участке местности. Проводи качественную разведку, наводит мосты, готовит плоты ну и т.д и т.п.
Reis666
Что лучше качать из доктрин? Мне больше всего понравилась доктрина на арту.
Я люблю первые две, в зависимости от того за кого играю.
А вообще там такое распределение:
1) Блицкриг. Как и полагается "Рейховой" доктрине даёт много бонусов на танковые и моторизированные/механизированные батальоны. Т.е. усиливая самые наступательные и ударные дивизии. Кроме того обратите внимание на самый низ левую сторону, два предпоследних фокуса, они позволяют получить 2% и 3% нац. призыва! 5%! Закон дающий столько же уже накладывает первые штрафы, а следующий на 10% накладывает уже штрафы на производство, для малых стран эти 5% манна небесная. Я люблю воевать сокрушительными ударами танковых и моторизованных дивизий, а потому часто беру эту доктрину, ну и +5% населения очень даже полезны.
2) Действительно самая мощная по бонусам на всю армию в целом. Даёт много ништяков и плюсов. Просто и эффективно.
3) Планирование. Повышает лимит планирования, скорость окапывания, возможно снижает штраф от "ночной" атаки и даёт набор бонусов, составляющий компиляцию из бонусов трёх других веток. И чуть бонусов мото-войска и немного пушкам и пехоте и немного экономии припасам.
Всего по немногу и усиление пассивных бонусов. На мой взгляд того не стоит и проигрывает соседу слева по эффективности.
4) Массовый штурм. Главные бонусы идут в начале. Доктрина подходит тем кто попадает в "котлы" противника, любит делать десанты и для Китая.
Мы получаем бонусы на экономию снабжения дивизиям,а ещё это снабжение дольше не кончается в окружении, плюс наши дивизии быстрее формируются и с быстрее подключают резервы на поле боя. В перспективе развития мы также получаем спорный бонус в виде того что наша обычная пехота вместо ширины фронта 2, начинает занимать ширину фронта 1.6, что позволяет закидывать больше пехотных батальонов в дивизию, однако это же вынуждает нас оставлять в дивизиях кол-во пехотных батальонов кратное 5, иначе ширина фронта будет не ровной и 20 нам не получить. Лично мне это не удобно. Кроме того предпоследняя технология справа тоже даёт 5% к призывникам как и в 1ом древе. Но поскольку по прочим бонусам, эта доктрина годится разве что Китаю у которого даже 1.5% добровольцев исчисляются миллионами, эффективность данных 5% теряется.
Reis666
Стац. Пво роляет?
Укрепы?
Стац ПВО сбивает самолёты... но как-то не очень эффективно, на мой взгляд и рациональнее и эффективнее построить вместо них больше заводов и сделать побольше истребителей, так как и заводы и истребители при желании переключаются на другие задачи, а стац ПВО стоит себе и стоит.
Укрепления дают довольно заметный бонус к защите. Особенно если их ещё и в удобной местности разместить (в горах, на берегу рек).
Как и подсказывает игра бонус уменьшается атакой с нескольких направлений. Причём уменьшается ощутимо. Создалось впечатлении, что сколько направлений, в столько раз и падает бонус, т.е. удар с двух сбивает уже в два раза, с трёх в три и т.д. хотя я и не уверен. Но суть в том, что удар по многим направлениям бонус стирает, поэтому одинокие крепости даже с большими укреплениями малоэффективны их всё равно окружат или полу окружат и уничтожат ударами с нескольких сторон. А вот рационально расставленные линии обороны могут быть очень эффективны.
Но не стоит слишком увлекаться застройкой всего и вся бункерами. Не стоит забывать что бункер даёт только бонус защиты в одной точке, а построенные вместо него заводы, и снаряжённые с их помощью дивизии могут как защищаться так и наступать причём где угодно.