Сообщество Империал: [Историческая дискуссия] Гунны - Сообщество Империал

Avetis Kalustyan

[Историческая дискуссия] Гунны

какими должны быть гунны на самом деле
Тема создана: 16 ноября 2015, 17:32 · Автор: Avetis Kalustyan
  • 9 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
 Avetis Kalustyan
  • Imperial
Imperial
Нахарар

Дата: 16 ноября 2015, 17:32

Следующая фракция, которую я планирую сделать - гунны.
В связи с этим вопрос: в каком виде вам представляются их воины, насколько много среди них должно быть монголоидов?

Чтобы систематизировать подход, я бы хотел напротив каждого юнита, которые даны гуннам в игре, проставить этническую принадлежность, тип вооружения.

Что мы сейчас имеем - это не гунны, это полчища тюрков более позднего периода (а то и вовсе - монголов)
Всадник "дьявол" - это вообще типичный тяжёлый тюркский воин, проникшийся военным искусством Поднебесной :)
Однако, несмотря на относительную фантазийность доспехов, это прекрасные модели, которые идеально подходят для ретекстуринга

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

В целом, сферический гуннский воин в вакууме представляется таким:

Imp

Хотя эта иллюстрация содержит однозначно неверный топорик, форма которого должна, вероятно, быть такой:

Imp

относительно тяжелые всадники должны, очевидно, быть в меньшенстве и сильно отличаться от приевшихся катафрактариев:

Imp
     rawhide
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 ноября 2015, 23:12

    еще раз внимательно посмотрел таблицы. действительно, разделяя обычными способами комсостав сарматов и гуннов, никак не уложиться в рамки т.з. об абсолютной совместимости рескина с любыми геймплейными модами.
    но есть один хитромудрый вариант, который может сработать :0182:.

    к примеру, у сарматов и гуннов общая линейка телохранителей, из которой два первых отряда - степняки, последний - гуннская знать. один апгрейдится в другой и нельзя разделить эту линейку, оставив steppe-телохранителей только кочевым минорам, не используя при этом таблицы technology_unit_upgrades и units_to_groupings_military_permissions целиком.
    зато можно клонировать эти юниты, задать клонам правильный скин, любых офицеров. и можно заставить АИ нанимать только их, а не ванильных спутников полководца, увеличив (хоть удвоив) условную ценность новых юнитов для АИ в cdir_military_generator_unit_qualities. для надежности можно им чуть увеличить статы по сравнению с оригиналом.
    тогда АИ будет нанимать только эти новые отряды (кочевые миноры - неигровые, так что игроку даже выбирать не придется), и картинка будет вполне гармоничной. а оригинальные юниты останутся незатронуты. их можно условно определить как исключительно гуннские. и условие технической и содержательной совместимости с другими модами будет выполнено)
       Magister_equitum
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 26 ноября 2015, 23:29

      rawhide

      а оригинальные юниты останутся незатронуты и условие технической совместимости с другими модами будет выполнено)

      А оригинальным разве нельзя при этом ввести лимит в 0 единиц на фракцию или это тоже повлияет на совместимость?
         rawhide
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 26 ноября 2015, 23:38

        Magister_equitum, конечно повлияет - придется использовать таблицу main_units, которая используется во многих модах (и во всех глобальных).
        т.е., по идее, можно использовать фишку с ID: взять обрезок таблицы только с одним юнитом, например, att_nom_steppe_cheftain. добавить к названию таблицы префикс, чтобы этот огрызок main_units загружался вместе с основной таблицей, а не замещал ее, но сохранить у измененного юнита ванильный ID. так игра будет использовать новый отряд вместо прежнего без удаления/изменения строк в полной таблице.
        этим можно достичь технической совместимости. но не содержательной: если к-либо мод (особенно из глобальных) меняет статы юнитов, то новый отряд не будет соответствовать измененной системе.

        ================
        Avetis Kalustyan, сорри за оффтоп
           Dezperado
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 27 ноября 2015, 12:11

          Хотелось бы знать, кто это удалил вчера мой пост ID 44 в этой теме и на основании чего? Кстати, пост был удален, а не скрыт, что само по себе нарушение правил.
             Avetis Kalustyan
            • Imperial
            Imperial
            Нахарар

            Дата: 27 ноября 2015, 12:20

            я прошу прощения, это сделал я, случайно. причём, удалил и свой ответ тоже

            - - - Сообщение автоматически склеено - - -

            в общем, речь шла о том, что практически во всём вы правы, и тут это уже обсуждалось, но в рамках рескина это реализовать невозможно и ляжет всё это на плечи полноценного мода, преобразующего сам реестр и некоторые технические моменты набора отрядов для Гуннов.
               rawhide
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 27 ноября 2015, 12:21

              Dezperado,
              Оффтоп (контент вне темы)
                 Dezperado
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 27 ноября 2015, 12:40

                Avetis Kalustyan

                Цитата

                я прошу прощения, это сделал я, случайно. причём, удалил и свой ответ тоже

                О, спасибо, а то я уже Консулат на ноги поставил. Но я-то его сохранил.
                Avetis Kalustyan

                Цитата

                Цитата
                В целом, сферический гуннский воин в вакууме представляется таким:

                Типичный монгол. Какое он имеет отношение к гуннам?

                Цитата

                Хотя эта иллюстрация содержит однозначно неверный топорик, форма которого должна, вероятно, быть такой:

                А отчего это у гуннов вообще должны быть топорики? Основным рукопашным оружием хунну были ханьские палаши дао, а гуннов -- копья, прямые мечи вроде сарматских, а также скрамасаксы.

                Цитата

                относительно тяжелые всадники должны, очевидно, быть в меньшенстве и сильно отличаться от приевшихся катафрактариев:

                Их вообще не было. От слова совсем. Наличие панцирей у гуннов дискутируется. Возможно, они были у вождей, уровня Атиллы. Основное оружие гуннов -- луки. Это легкая конница по определению. И что за желание такое -- на каждого кочевника надеть монгольский малахай?

                Цитата

                Уары - иранцы или монголоиды?

                Таки вы что понимаете под уарами? Есть множество концепций, которые бродят по страницам исторических работ. Если вы имеете в виду Хуа китайских хроник, то это монголоиды стопроцентно, нашел доказательства. Но как они могут оказаться в Европе, вопрос. Скорее всего, никак. Нет, ежели есть, данные...
                Да, и кстати, у ваших юнитов луки не гуннского типа.
                rawhide
                Оффтоп (контент вне темы)
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 27 ноября 2015, 12:49

                  Dezperado

                  Кстити, в наши дни ссылаться на работы Гумилева как бы моветон.
                  да хоть какой-то ориентир в тот момент. уже не раз говорил, что про эфталитов и прочие иранские и др. дела знаю ничтожно мало)

                  Dezperado

                  Наличие панцирей у гуннов дискутируется
                  встречал разные варианты, да. только к концу IV, а тем более к середине V века отсутствие защитного снаряжения несколько странно, учитывая многочисленные и разнообразные контакты с римлянами (CA, кстати, отразили это экипировкой уннигард), а тем более с сарматами и проч.

                  то что лук - основное оружие, это и не обсуждается). как и то, что основу именно гуннских отрядов в игре по идее, должны составлять мобильные войска, а не что-то катафрактообразное. но в контексте игровых реалий это можно было бы обыграть не столько экономией на защитном снаряжении, сколько через типы лошадей, их массу и скорость.

                  Dezperado

                  Таки вы что понимаете под уарами? Есть множество концепций, которые бродят по страницам исторических работ.
                  исторические консультанты CA понимают под ними эфталитов, либо их соседей. что и указано в описании этих юнитов. возможно, имеет смысл отталкиваться от этого.
                     Dezperado
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 27 ноября 2015, 13:25

                    rawhide

                    Цитата

                    да хоть какой-то ориентир в тот момент. уже не раз говорил, что про эфталитов и прочие иранские и др. дела знаю ничтожно мало)

                    Дело в том, что Гумилев в основном излагал на русском языке те концепции, кот он вычитал у зарубежных ученых пер. половины 20 в. Поэтому его бадахшанская концепция происхождения эфталитов ни чем не отличается от концепции Еноки. Но и она появилась до выхода 4-томной работы Гёбля по эфталитской эпиграфике, и должна быть пересмотрена. А с тех пор, как вышла работа Гёбля, произошло много чего.

                    Цитата

                    встречал разные варианты, да. только к концу IV, а тем более к середине V века отсутствие защитного снаряжения несколько странно, учитывая многочисленные и разнообразные контакты с римлянами (CA, кстати, отразили это экипировкой уннигард), а тем более с сарматами и проч.

                    Вы таки будете смеяться, но Вегеций сетовал на отсутствие доспехов и у римлян, да. Но это к слову.
                    Что касается гуннов, то есть свидетельство Сидония Аполлинария, что гуннский наемник армии Литория в 430г носил панцирь. Скорее всего, кольчугу. Есть еще одно свидетельство, что доспех носил какой-то правитель в Северопонтийском районе примерно в 400г. Кто это был, не ясно. Есть 2 кольчуги из предположительно гуннского погребения в Северном Причерноморье. Есть два упоминания двух шлемов у гуннов. Вот и все.
                    Кстати, и у хунну так же не было панцирной конницы, хотя они контактировали с китайцами. Но и у китайцев доля панцирной конницы в эпоху Хань была мала.

                    Цитата

                    то что лук - основное оружие, это и не обсуждается). как и то, что основу именно гуннских отрядов должны составлять мобильные войска, а не что-то катафрактообразное. но в контексте игровых реалий это можно было бы обыграть не столько экономией на защитном снаряжении, сколько через типы лошадей, их массу и скорость.

                    Можно повысить убойный эффект от именно гуннских луков, чтобы они буквально как пулеметы расстреливали противника. А панцирной конницей сделать только дружину вождя.

                    Цитата

                    исторические консультанты CA понимают под ними эфталитов, либо их соседей. что и указано в описании этих юнитов. возможно, имеет смысл отталкиваться от этого.

                    Эфталиты в Европе? Византийцы вот почему-то об этом даже не слышали. Они как правило описывают эфталитов как далекий народ, находящийся к востоку от Персии. Связь уар-эфталиты надо доказывать. С Хуа и хионитами тоже все непросто.
                    Кое-что по гуннам:
                    Монета Валентиниана III отчеканенная в 451-2 гг в честь побед над Атиллой. Дракон изображен с человеческой головой, возможно, это прижизненный портрет Атиллы.

                    Imp

                    Лук гуннского типа: длина от 120 до 150 см, лук асимметричный, обратите внимание на огромные плечи.

                    Спойлер (раскрыть)
                       rawhide
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 27 ноября 2015, 13:37

                      Dezperado

                      Эфталиты в Европе? Византийцы вот почему-то об этом даже не слышали.
                      :0142:
                      тут штука в вечном противостоянии игровых условностей и историзма. в СА эфталитов как бы включили в гуннскую фракцию - на уровне отдельных отрядов (а заодно одной из целей АИ-Аттиле задали Ксетифон).
                      вот пример из описания от CA:
                      Спойлер (раскрыть)

                      так и получается в игре, что эфталиты бродят по Европе :0182:
                      с такими раскладами можно либо принять эти условности, либо делать эфталитов отдельно, выкинув отсылки к ним из гуннской линейки юнитов, либо создать новую концепцию гуннского unit roster, заново залегендировав все отряды. вопрос в том, на что опираться).

                      Dezperado

                      Можно повысить убойный эффект от именно гуннских луков, чтобы они буквально как пулеметы расстреливали противника.
                      так примерно и есть в игре. как минимум, это справедливо для одного из типов луков, которым вооружены chosen uar archers, "дьяволы", ноккоры и другие элитные отряды.
                        • 9 Страниц
                        • Первая
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                         Похожие Темы
                        АГунны - повелители равнин
                        "Бич божий" для Запада. А кто для нас?
                        Автор L Laszlo
                        Обновление 11 марта 2024, 15:43
                        ИВопиющая историческая безграмотность
                        Вопиющая историческая безграмотность
                        Автор И Из деревни при...
                        Обновление 02 марта 2024, 21:51
                        ИВоенно историческая реконструкция
                        Первая мировая. Гражданская война. И другие войны и конфликты.
                        Автор J Jackel
                        Обновление 10 февраля 2024, 23:47
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila Глобальные моды Total War: Attila Forgotten Realms Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 03:53 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики