Сообщество Империал: [Историческая дискуссия] Гунны - Сообщество Империал

Avetis Kalustyan

[Историческая дискуссия] Гунны

какими должны быть гунны на самом деле
Тема создана: 16 ноября 2015, 17:32 · Автор: Avetis Kalustyan
  • 9 Страниц
  • Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
 Avetis Kalustyan
  • Imperial
Imperial
Нахарар

Дата: 16 ноября 2015, 17:32

Следующая фракция, которую я планирую сделать - гунны.
В связи с этим вопрос: в каком виде вам представляются их воины, насколько много среди них должно быть монголоидов?

Чтобы систематизировать подход, я бы хотел напротив каждого юнита, которые даны гуннам в игре, проставить этническую принадлежность, тип вооружения.

Что мы сейчас имеем - это не гунны, это полчища тюрков более позднего периода (а то и вовсе - монголов)
Всадник "дьявол" - это вообще типичный тяжёлый тюркский воин, проникшийся военным искусством Поднебесной :)
Однако, несмотря на относительную фантазийность доспехов, это прекрасные модели, которые идеально подходят для ретекстуринга

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

В целом, сферический гуннский воин в вакууме представляется таким:

Imp

Хотя эта иллюстрация содержит однозначно неверный топорик, форма которого должна, вероятно, быть такой:

Imp

относительно тяжелые всадники должны, очевидно, быть в меньшенстве и сильно отличаться от приевшихся катафрактариев:

Imp
     Avetis Kalustyan
    • Imperial
    Imperial
    Нахарар

    Дата: 27 ноября 2015, 14:07

    rawhide

    ...учитывая многочисленные и разнообразные контакты с римлянами (CA, кстати, отразили это экипировкой уннигард)


    мне, кстати, дико нравится это сочитание
    Imp

    как-то по-особому гармонично смотрятся всякие интерцизы с доспехами кочевников :)

    подобное, кстати, отражено в некоторых иллюстрациях битвы при Каталаунских полях:

    Imp

    иллюстрации сами по себе не являются последней инстанцией, конечно, но трудно предположить, что полста лет контактируя с германцами и ещё дольше - с сарматами, гунны не обзавелись доспехами
       Dezperado
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 27 ноября 2015, 14:13

      rawhide

      Quote

      тут штука в вечном противостоянии игровых условностей и историзма. в СА эфталитов как бы включили в гуннскую фракцию - на уровне отдельных отрядов (а заодно одной из целей АИ-Аттиле задали Ксетифон).

      Оно как! Под уарами они описывают самых обычных эфталитов, а то кое-кто видит в уарах абар-авар. Но да, эфталиты жили в Тохаристане, и в Северной Индии, отсюда понятна цель на Ктесифон у Атиллы (такие устремления можно увидеть у эфталитов, кот сажали шахов на сасанидский престол).

      Quote

      так и получается в игре, что эфталиты бродят по Европе :0182:
      с такими раскладами можно либо принять эти условности, либо делать эфталитов отдельно, выкинув отсылки к ним из гуннской линейки юнитов, либо создать новую концепцию гуннского unit roster, заново залегендировав все отряды. вопрос в том, на что опираться).

      Таким образом, все как всегда, очередные боевые свиньи.

      Quote

      так примерно и есть в игре. как минимум, это справедливо для одного из типов луков, которым вооружены chosen uar archers, "дьяволы", ноккоры и другие элитные отряды.

      По идее, всем гуннам надо дать такие статы, а иерархию выстраивать по кол-ву стрел. У гуннов луки были не хуже, а скорее всего, лучше, чем у эфталитов ( судя по воздействию на персов, у кот. были еще сасанидские луки). Ноккоры -- это, скорее всего, монгольские нукеры ? :facepalm:
      Avetis Kalustyan

      Quote

      иллюстрации сами по себе не являются последней инстанцией, конечно, но трудно предположить, что полста лет контактируя с германцами и ещё дольше - с сарматами, гунны не обзавелись доспехами

      Что касается иллюстраций, то у нас нет ни одного изображения гунна его времени. Что касается контактов, то контактируя на протяжении примерно 400 лет с китайцами, хунны так и не обзавелись тяжелой конницей. У них с доспехами все было так же печально, как и у гуннов.
         rawhide
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 27 ноября 2015, 14:28

        Avetis Kalustyan

        как-то по-особому гармонично смотрятся всякие интерцизы с доспехами кочевников :)
        да :008: по мне так уннигард во всем, от внешнего вида, до тактической роли - идеальный гуннский отряд. в тактике это высокая скорость, лучшие луки в игре + дополнительная роль истребителей конницы (за счет свойств их оружия для рукопашной и атрибутов юнита)

        Dezperado

        По идее, всем гуннам надо дать такие статы, а иерархию выстраивать по кол-ву стрел.
        тут опять же игровая механика: есть масса способов увеличить боезапас (технологии, навыки логистики у предводителей, апгрейды), так что к середине-концу кампании такое разделение теряет смысл. те же уннигард имеют на треть меньше стрел, чем, гм, "линейные" конолуки гуннов. но после даже половины апгрейдов становится неважно - 30 или 20 стрел в колчане - любому противнику хватает. вероятно из-за этого СА предпочли раздать юнитам гуннской линейки 3 или 4 типа луков с разными параметрами.

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Dezperado

        Оно как! Под уарами они описывают самых обычных эфталитов, а то кое-кто видит в уарах абар-авар. Но да, эфталиты жили в Тохаристане, и в Северной Индии, отсюда понятна цель на Ктесифон у Атиллы (такие устремления можно увидеть у эфталитов, кот сажали шахов на сасанидский престол).
        предполагаю, что сначала СА реализовали линейку этой фракции, как набор из представителей покоренных племен. а потом решили сэкономить, не вводя отдельную фракцию эфталитов, а включив их отряды в общий ростер, подогнав к общей концепции фракции.
        собственно, один из вопросов - что с этим делать. сохранять ли концепт СА или создавать новый, и на каком основании (это вопрос и к автору проекта, и к историкам).
        Avetis Kalustyan, как вы планируете решить дело с эфталитами? отдельной фракцией (хотя бы неигровой) или по образцу СА?
           Avetis Kalustyan
          • Imperial
          Imperial
          Нахарар

          Дата: 27 ноября 2015, 14:41

          rawhide

          Avetis Kalustyan, как вы планируете решить дело с эфталитами? отдельной фракцией (хотя бы неигровой) или по образцу СА?

          а вот не знаю :)
             rawhide
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 27 ноября 2015, 15:00

            Avetis Kalustyan

            а вот не знаю :)

            в этом случае боюсь, что население "Империала" может выйти на митинг с плакатами:
            "сделайте фракцию эфталитов, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь" :041: :001:

            - - - Сообщение автоматически склеено - - -

            PS: Avetis Kalustyan, а как вам Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь? правда не совсем гунны и совсем не то время, но просто как способ разнообразить набор не-железной брони степняков в игре?
            Imp
               Sakā
              • Imperial
              Imperial
              Кочевник

              Дата: 27 ноября 2015, 15:23

              Поддерживаю камрада rawhide сделайте если возможно, хотя бы в тех рамках как сделали СА.
                 Dezperado
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 27 ноября 2015, 16:01

                rawhide

                Quote

                собственно, один из вопросов - что с этим делать. сохранять ли концепт СА или создавать новый, и на каком основании (это вопрос и к автору проекта, и к историкам).

                Я только могу заметить, что эфталиты в состав державы Атиллы не входили никогда. И вообще могли не знать о его существовании. Сейчас я склоняюсь к точке зрения, что все-таки верхушка эфталитов было монголоидна, возможно, тюркоязычна, в то время как основная масса -- европеоидна и ираноязычна. Но она была связана с кочевниками Восточного Туркестана, а не с гуннами.
                Что касается наших тагарцев и пазырыкцев, реконструкции кот. вы привели, то это бронзовый век. И юг Сибири. Это предшествующая скифская эпоха. Именно эти культуры уничтожили хунны. Они вот с этими робятами воевали на юге Сибири. А хунны таки завоевали юг Сибири, да. Заметьте, у тех ребят лук скифского типа, а вот колчаны центральноазиатские, цилиндрические. Короче говоря, это не тот народ вообще, к данному времени глубокая архаика. Хотя тиаровидный головной убор, общий для всей скифской эпохи, возможно, был у хунну, судя по Ордосским бронзам. А вот за гуннов ничего сказать не могу.
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 27 ноября 2015, 16:22

                  Dezperado

                  Что касается наших тагарцев и пазырыкцев, реконструкции кот. вы привели, то это бронзовый век. И юг Сибири. Это предшествующая скифская эпоха. Именно эти культуры уничтожили хунны. Они вот с этими робятами воевали на юге Сибири. А хунны таки завоевали юг Сибири, да. Заметьте, у тех ребят лук скифского типа, а вот колчаны центральноазиатские, цилиндрические. Короче говоря, это не тот народ вообще, к данному времени глубокая архаика. Хотя тиаровидный головной убор, общий для всей скифской эпохи, возможно, был у хунну, судя по Ордосским бронзам.
                  , да, я знаю, что между тагарской культурой и игровым периодом дистанция до тысячи лет (не говоря уже про все остальное). скорее было интересно - насколько вероятным было бы использование такого типа доспеха в качестве одного из вариантов самой простой, базовой кожаной брони для кочевников (не только для гуннов) в период игры? втч деревянные поножи и проч. насколько я понимаю, доспех - одна из самых консервативных штук, до средних веков он менялся/развивался весьма медленно. и чем дальше от средиземноморья, тем медленнее.
                     Dezperado
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 27 ноября 2015, 16:36

                    rawhide

                    Dezperado

                    Что касается наших тагарцев и пазырыкцев, реконструкции кот. вы привели, то это бронзовый век. И юг Сибири. Это предшествующая скифская эпоха. Именно эти культуры уничтожили хунны. Они вот с этими робятами воевали на юге Сибири. А хунны таки завоевали юг Сибири, да. Заметьте, у тех ребят лук скифского типа, а вот колчаны центральноазиатские, цилиндрические. Короче говоря, это не тот народ вообще, к данному времени глубокая архаика. Хотя тиаровидный головной убор, общий для всей скифской эпохи, возможно, был у хунну, судя по Ордосским бронзам.
                    , да, я знаю, что между тагарской культурой и игровым периодом дистанция до тысячи лет (не говоря уже про все остальное). скорее было интересно - насколько вероятным было бы использование такого типа доспеха в качестве одного из вариантов самой простой, базовой кожаной брони для кочевников (не только для гуннов) в период игры? втч деревянные поножи и проч. насколько я понимаю, доспех - одна из самых консервативных штук, до средних веков он менялся/развивался весьма медленно. и чем дальше от средиземноморья, тем медленнее.

                    Тагарцы жили в Минусинской котловине довольно изолированно, и влияния на хунну оказывать не могли. Что касается их доспеха, то это вообще довольно сомнительная тема, тем более, его реконструкция. Тут надо брать доспехи Причерноморских племен, те же сарматы-аланы оченно долго жили рядом с гуннами. Что касается хунну, то надо смотреть Ноин-Улу, там нет доспехов, но есть одежда. У гуннов была принципиально другая тактика: они только расстреливали противника, а рубили уже убегающих. Поэтому им доспех был не особенно нужен. Кстати, как-то в 400е годы 300 гуннов вышли из Равенны против готов. Итог: перестреляв 1300 готов и потеряв 17 человек гунны вернулись в Равенну, сильно взгрустнув Атаульфа.
                       rawhide
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 27 ноября 2015, 16:49

                      по тагарцам понял, спасибо.
                      что же касается защитного снаряжения собственно гуннов, то утверждение, что вся их тактика строилась только на hit and run + добивании бегущих не бесспорно. если даже принять целиком это обобщение, то я бы не стал из него выводить массовое отсутствие брони, тем более в Vв. как минимум по такой причине: помимо практической стороны, доспех это еще и ценная, статусная вещь. то, что добывали в бою, чем награждали и проч. кмк, вполне достаточная мотивация для добычи трофейной брони или изготовления ее внутри сообщества. правда, судя по качеству изготовления даже котлов, вряд ли можно говорить о собственной железной броне у гуннов. но кожаные/роговые предметы + трофеи - почему нет?
                        • 9 Страниц
                        • Первая
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                         Похожие Темы
                        ИВопиющая историческая безграмотность
                        Вопиющая историческая безграмотность
                        Автор И Из деревни при...
                        Обновление 07 апреля 2024, 21:45
                        ИВоенно историческая реконструкция
                        Первая мировая. Гражданская война. И другие войны и конфликты.
                        Автор Ш ШиП
                        Обновление 06 апреля 2024, 00:45
                        АГунны - повелители равнин
                        "Бич божий" для Запада. А кто для нас?
                        Автор L Laszlo
                        Обновление 11 марта 2024, 15:43
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila Глобальные моды Total War: Attila Forgotten Realms Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 03:22 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики