Сообщество Империал: Знаменитые художники в Историческом Арте - Сообщество Империал

ШиП

Знаменитые художники в Историческом Арте

Биографии, фото, ссылки на работы и пр.
Тема создана: 20 ноября 2015, 00:05 · Автор: ШиП
 ШиП
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 20 ноября 2015, 00:05

В нашем разделе огромное количество великолепных работ прекрасных художников-реконструкторов и иллюстраторов со всего мира.
А что мы знаем о них самих, кроме того, что любим и ценим их рисунки?
Здесь предлагаю выкладывать инфу о звездах исторической живописи, фото, ссылки на работы и прочую информацию
     ШиП
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 20 ноября 2015, 00:06

    Imp

    Ангус МакБрайд (Angus McBride) – один из мастеров исторической иллюстрации с поистине мировым признанием. Нам он известен прежде всего по огромному количеству проиллюстрированных оспреев. С издательством он сотрудничал более 30 лет.
    Родился в Лондоне в 1931 году, в шотландской семье, осиротел в младенческом возрасте (мать умерла, когда ему было 5 лет, отец погиб во Вторую мировую, когда когда ему было двенадцать). Ангус получил образование в Кентерберийской кафедральной школе. С 1947 г. работал в рекламных агентствах.
    Отслужив в армии (National Service in the Royal Fusiliers) переехал жить в Южную Африку, в Кейптаун, т.к. в Британии после войны было сложное экономическое положение

    В Кейптауне, он стал достаточно хорошо известным и успешным художником. Тем не менее, он чувствовал, что он не может реализоваться как художник в небольшой издательской индустрии в Южной Африке. Поэтому, в 1961 году, Макбрайд вернулся в Англию.
    В Великобритании он начинает сотрудничать с образовательными журналами, такими как «Finding Out», «Look and Learn», «World of Wonder». В 1975 году он начал работать с Osprey Publishing (в серии Men-at-Arms)...
    Широко известные его работы по миру Толкина и фэнтези вообще.
    Есть несколько работ МакБрайда, выполненных маслом, но он всё же предпочитал гуашь, в которой и выполнено большинство работ мастера. Перед тем, как приступить к «чистовому варианту», художник тщательно прорабатывал все детали, на что уходило немало эскизов, набросков и т.п.
    Скончался художник 15 мая 2007 года.

    Ангуса Мак Брайда у нас принято ругать, мол, много исторических ошибок, отсебятины и в том духе. С одной стороны - да, имеется такое, но с другой - работы этого великолепного художника в своё время были чуть ли не единственными реконструкциями по многим эпохам и армиям, которые послужили стимулом и вдохновением для десятков признанных ныне мастеров.

    Вот только немногие ссылки на его работы в Арте:
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       ШиП
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 20 ноября 2015, 21:18

      Imp

      Грэм Тёрнер (Graham Turner ) – потрясающий английский живописец и реконструктор на тематику Западного Средневековья.
      Родился в 1964 году в семье Майкла Тёрнера - автогонщика, пилота и художника, специализирующегося на авиации и авто- и мотогонках. Под влиянием отца был погружен в атмосферу искусства и автоспорта с раннего возраста. Грэм был полон решимости следовать этому пути и поступил на курс Арта и Дизайна в Колледже Амершема, несмотря на тщетные попытки отца отговорить его от этого. После двух лет работы в студии дизайна в Лондоне двадцатилетний Грэм принял решение работать самостоятельно, и верен этому решению до сих пор.
      Несмотря на свои многочисленные работы на тему автоспорта, Тёрнер известен нам как, прежде всего, прекрасный реконструктор.
      Грэм с детства попал под обаяние английского средневекового прошлого. Его первая работа "Странствующий рыцарь" была выполнена в романтизированном стиле и была выставлена на публику ​​в 1992 году. Первые шаги в этой новой области получили добротные отклики, что заставило художника обратить внимание на реалии и детали этого бурного периода в истории. Результатом стала "Битва на Босворте" - самый большой холст, который он когда-либо нарисовал.
      Сотрудничество Грэма Тёрнера с Osprey Publishing началось в 1996 году с выпуска альманаха из серии CAMPAIGN, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Наиболее заметными стали его работы для серий книг, посвященных Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
      Работы Тёрнера можно увидеть в огромном числе книг, охватывающих разнообразные периоды мировой истории, такие как Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьи Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и пр., но, по его собственному признанию, наибольшее вдохновение он черпает именно из Средневековья.
      Imp
         Ярославец
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 ноября 2015, 14:26

        Imp

        Сэр Ло́уренс А́льма-Таде́ма, британский художник нидерландского происхождения, писавший картины преимущественно на исторические сюжеты. Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи.
        Учился в Бельгии, сразу позиционировав себя как художника исторического жанра. В 1860-е годы сюжеты картин брал преимущественно из истории эпохи Меровингов, затем переключился на темы Древнего Египта, далее перешёл на античную тематику. В 1870 году переселился в Великобританию, в 1873 году по личному распоряжению королевы Виктории получил британское подданство. Создал 408 полотен, из которых более 300 были изображениями античности. Персонажами его картин были современники-викторианцы, поставленные в классические декорации, картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Англии, о чём свидетельствует и факт присвоения художнику рыцарского звания в 1899 году и возведение его в членство ордена Заслуг в 1904 году. Похоронен в Соборе св. Павла.
        Сразу после кончины Альма-Тадемы его творчество вышло из моды и было практически забыто. Только в 1970-е годы, с подъёмом интереса к салонной и декоративной живописи, был оценён его вклад в развитие британского и мирового искусства. В знак признания заслуг художника в 1996 году в Музее Ван Гога в Амстердаме была организована экспозиция его работ. В России творчество Альма-Тадемы представлено слабо, в музеях хранятся всего три его произведения.
           ШиП
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 ноября 2015, 00:38

          Imp

          Александр Николаевич ЕЖОВ – выдающийся русский художник-баталист и реконструктор.
          Родился в 1966 году в г. Куйбышеве (ныне - Самара).
          После окончания Самарского Художественного училища с 1995 года преподавал рисунок и живопись в родном училище. В 1998 году на базе ТФСГПУ получил высшее художественное образование.
          С 2000 года являлся ведущим художником в военно-историческом журнале "Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь". Сотрудничал также с другими отечественными и европейскими военно-историческими журналами: «Мировые войны», "Старый Цейхгауз", "Tradition Magazine", “Gloire & Empire”, "Традисьон" и др. Участвовал как художник-иллюстратор в создании серии книг, посвящённых событиям 1812 г. и истории русской армии, таких как: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, "Первое дело при Красном", "Тарутино" и др.
          Александр Ежов сотрудничал также с ведущими мировыми фирмами-производителями военно-исторической миниатюры: «Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь», «HaT» и пр.
          С 2002 года Александр принимал участие в реконструкциях Бородинского сражения, в 2005 году был участником реконструкции Аустерлицкого сражения в Чехии, где получал ценные сведения по униформе, амуниции и вооружению армий эпохи наполеоновских войн. Поездки на места сражений, изучение ландшафта, серьезные исторические исследования позволили создать яркие и динамичные композиции.

          Александр Ежов в своем творчестве обращался и к другим живописным жанрам. Пейзажи, портреты и натюрморты мастера находятся в частных коллекциях как в России, так и за рубежом.

          29 сентября 2014 года Александр Николаевич Ежов скоропостижно скончался, не дожив и до 50 лет.

          На видео Александр Николаевич рассказывает о себе и своём творчестве:


          Репродукции работ А. Ежова
             Jackel
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 ноября 2015, 13:38

            Imp

            Куда ж без классиков?
            Василий Васильевич Верещагин - великий русский художник-баталист, путешественник и писатель.

            Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26) октября 1842 года в Череповце (ныне Вологодской области) в семье предводителя дворянства. У него было три брата. Все были определены в военно-учебные заведения. Младшие, Сергей (1845—1878) и Александр (1850—1909), стали профессиональными военными; старший, Николай (1839—1907) — общественным деятелем.

            Василий в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения, после короткого периода службы вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств, где учился с 1860 по 1863 год у А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года. Затем уехал в Париж, где учился и работал под руководством Жерома (1864—1865)

            В марте 1865 года Верещагин вернулся на Кавказ и продолжил писать с натуры.

            Осенью 1865 года Верещагин посетил Петербург, а затем вновь вернулся в Париж, чтобы продолжить учёбу. Зиму 1865—1866 годов он провёл, обучаясь в Парижской академии. Весной 1866 года художник вернулся на родину, завершив своё официальное обучение.

            В 1867 году с радостью принял приглашение Туркестанского генерал-губернатора генерала К. П. Кауфмана состоять при нём художником. Приехав в Самарканд после взятия его русскими войсками 2 мая 1868 года, Верещагин получил боевое крещение, выдержав с горстью русских солдат тяжёлую осаду этого города восставшими местными жителями. Выдающаяся роль Верещагина в этой обороне доставила ему орден Святого Георгия 4-го класса (14 августа 1868 года), который он с гордостью носил, хотя вообще отрицал всякие награды:

            "...Во время восьмидневной осады Самаркандской цитадели скопищами Бухарцев, прапорщик Верещагин мужественным примером ободрял гарнизон. Когда 3-го Июня неприятель в огромных массах приблизился к воротам и кинувшись на орудия успел уже занять все сакли, прапорщик Верещагин, несмотря на град камней и убийственный ружейный огонь, с ружьём в руках бросился и своим геройским примером увлёк храбрых защитников цитадели..."

            В начале 1869 года он при содействии Кауфмана организует в столице «туркестанскую выставку», где демонстрирует свои работы, написанные в Ташкенте, Самарканде и Бухаре, в казахских степях и городе Туркестане. После окончания выставки Верещагин снова едет в Туркестанский регион, но через Сибирь.

            Узнав весной 1877 года о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется в действующую армию, оставив в Париже свою мастерскую. Командование причисляет его к составу адъютантов главнокомандующего Дунайской армией с правом свободного передвижения по войскам, но без казённого содержания. Художник участвует в некоторых сражениях.

            В июне 1877 года он получает тяжёлое ранение: Верещагин попросился в качестве наблюдателя на борт минного катера «Шутка», устанавливавшего мины на Дунае. Во время атаки на турецкий пароход, их обстреляли турки и шальная пуля пробила насквозь бедро - ранение в итоге оказалось тяжелым. В этот период Верещагин создал множество картин и зарисовок на тему Русско-турецкой войны.

            Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб 31 марта 1904 года вместе с адмиралом С. О. Макаровым при взрыве на мине броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура.

            Совершил множество путешествий, о которых оставил литературные и живописные произведения - по Индии, Центральной Азии, Ближнему Востоку, США, Филиппинам, Кубе и Японии.

            Именно он заложил и существенно развил в русской батальной живописи жанр реализма - что вызвало его многолетнее противостояние с тогдашней школой официальной "классической" батальной живописи.
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            О второй поездке художника в США: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            О реакции тогдашних людей на его творчество:
            Спойлер (раскрыть)

            Примеры картин:
            Спойлер (раскрыть)
               ШиП
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 12 декабря 2015, 03:03

              Imp

              Питер Коннолли (Peter Connolly) - выдающийся британский историк, реконструктор, исследователь военной истории античности, архелог и автор иллюстраций.

              Родился 8 мая 1935 года в Сербитоне, Суррей, в семье художника, один из шести детей.
              В его ранние годы семья переехала в Брайтон, из которого он со своим старшим братом был отправлен в Шеффилд в Mount St Mary’s Boarding School. Питер в подростковом возрасте был очень неплохим фигуристом, что сделало его популярным среди сверстниц. Увлекался мюзиклами, сюжеты которых впоследствии стали объектами его работ.
              После окончания школы Питер поступил на службу в Королевские Военно-воздушные силы Великобритании, которая не увлекла его. От скуки он стал читать много книг об истории Древнего мира, параллельно рисуя портреты офицеров и их жен. Не имея планов на будущее, после окончания его двухлетнего контракта, Питер продлил его на третий год.
              Уволившись со службы, Питер поступил в Брайтонский университет на отделение иллюстрации. По окончании обучения рисовал для рекламы, а также иллюстрировал детские книжки о животных.
              Примерно в это же время он знакомится с Х. Расселом Робинсоном, хранителем оружейных складов в Лондонском Тауэре, создавшего реконструкции сегментных римских доспехов, найденных в Корбридже в 1964 году.
              В начале 70-х годов Питер сопровождал Расселла, когда его попросили выступить в Школе Римской армии Брайна Добсона при Даремском университете, после чего стал постоянным участником тех встреч.
              Imp
              В 1975 году была опубликована книга Рассела "The Armour of Imperial Rome", которая стала настоящей Библией для студентов Римской военной школы, и в которой все рисунки были выполнены Питером, включая великолепные цветные иллюстрации на обложке.
              В том же году выходит книга самого Питера Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Это была первая из более чем 20 замечательных книг Конолли - «Pompeii», «Greece and Rome at War» (русский перевод Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь), «The Greek Armies» и отмеченной Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Его книга «Colosseum: Rome’s Arena of Death» (2003) развеивает много мифов, укоренившихся в массовом сознании после успеха голливудского пеплума «Гладиатор».
              Так как полярность Питера росла, его стали регулярно приглашать в телевизионные передачи как специалиста по военному делу и военному снаряжению Античности. В 1980-х годах вёл серию передач для британских школьников «An Archaeological Background to the Gospels», в ходе которых посещал места описываемых в Новом Завете событий на территории Израиля и использовал собственные иллюстрации из книги «Living in the Time of Jesus of Nazareth».
              В 1984 году Питер стал членом общества Антикваров и год спустя получил стипендию в Институте археологии университетского колледжа Лондона.
              В 1985 году удостоен звания почётного научного сотрудника Института археологии Университетского колледжа Лондона.
              Коннолли стал широко практиковать экспериментальную археологию, заполняя домашнюю мастерскую экспонатами и реконструкциями, наглядно демонстрирующими военный быт античности. Его лекции были оживленными, с драматической демонстрацией мечей и копий.
              Все места и памятники, являвшиеся объектами его реконструкций, были им посещены, осмотрены и сфотографированы со всех ракурсов. Так, например, он самостоятельно пешком прошел путь Ганнибала, нелегально путешествуя из Франции в Италию через Альпы.
              Коннолли принадлежит авторство гипотезы, реконструирующей манипулярную тактику римского легиона, которая получила широкое распространение в современной исторической науке. Суть гипотезы состоит в том, что первая линия легиона не наступала, как это предполагалось рядом историков, с интервалами между манипулами, а развёртывалась сплошным фронтом.
              Работы Коннолли внесли существенный вклад в изучение античного оружия и доспехов. В частности, на основании проведённого эксперимента он выдвинул гипотезу о назначении полукруглых выемок на так называемом беотийском щите, реконструировал и провёл испытания гоплитского щита, римских скутума и пилумов.
              Венцом его работы стало римское седло. Его давние мысли о том, что кельтская и римская кавалерия не могли быть неэффективными в бою из-за отсутствия в то время стремян, привели к реконструкции кожаного римского седла из Валькенбурга (Голландия), которая продемонстрировала удивительно высокую эффективность "рогов", позволявших не испытывать неудобства в применении копья, длинного меча или лука. Коннолли получал огромное удовольствие, демонстрируя вольтижировку в седле, специально смотированном на деревянной лошади.
              Питер Конноли скончался 2 мая 2012 года.
              Imp
                 ШиП
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 07 февраля 2016, 02:12

                Imp

                Александр Юрьевич АВЕРЬЯНОВ - выдающийся русский художник-баталист.
                Родился 29 ноября 1950 года в г. Чехове Московской области. Широко известен как мастер батальных сцен. Много картин работы Аверьянова Ю. А. находятся в экспозиции музея «Бородинская панорама», музея-заповедника «Бородинское поле», малоярославецкого военно-исторического музея 1812 года.
                Окончил Московское художественное училище имени М.И.Калинина. Большую роль в раскрытии внутренней природной склонности молодого художника к батальной героической тематике сыграл его преподаватель композиции в художественном училище, а также Сергей Николаевич Присекин, народный художник России, известный художник-баталист, участник Студии военных художников имени М.Б.Грекова, которому он помогал в создании панорамы «Курская битва» (Москва, Поклонная гора).
                Также работа А. Аверьянова можно увидеть на бокс-артах производителей ВИМ.
                Александр Юрьевич Аверьянов является членом архитектурно-художественного совета.
                Основная тематика работ - Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, что не мешает художнику работать и по другим историческим эпохам - Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьи др.

                Основная часть работ Александра Аверьянова относится к жанру батальной живописи. Однако у него также есть и произведения в жанре исторической портретной живописи, такие как, «Веселый драгун (2-й эскадрон Московского драгунского полка)», «Ветеран»; а также жанровые сцены: «Бивак», «С пакетом».
                В своих произведениях Александр Аверьянов показывает себя не только как опытный серьезный баталист, но и как пытливый и тонкий исследователь и историк. Для него, как для художника важна не только общая картина и грандиозность общефигурного сражения, но и все мелкие детали изображения битвы и всех ее участников. Поэтому все работы Александра Аверьянова являются органически завершенными композициями, они демонстрируют истинность исторических событий, живость палитры. И зритель при этом становится не просто сторонним наблюдателем, картина как бы вовлекает его во все происходящее.

                Возрождение утраченных и забытых традиций в исторической батальной живописи начался в конце 20 века. Имя Александра Юрьевича Аверьянова особо выделяется среди российских художников, которые активно восстанавливают и развивают историческую составляющую батального жанра живописи.

                В каждой работе Александра Аверьянова видна серьезная работа истинного мастера. В его картинах удивляет и поражает каждая деталь, яркие живые краски, которые так живо и реалистично передают и летний зной полудня, и зимнюю утреннюю свежесть. Все картины художника демонстрируют, как виртуозно он владеет большими композициями. Работы изобилуют деталями, которые при этом не нарушают единство живописного полотна. Картины Аверьянова состоят из многих, иногда даже неуловимых компонентов, что делает эти картины уникальными, которые нельзя спутать с произведениями никакого другого художника.

                Интервью художника из статьи М. Орловой «Кант малинов и лошади серы…», «Чеховский вестник» от 12 сентября 1992 года:
                «Ватерлоо» он писал долго. Прерывал, работу несколько раз, потом возвращался к ней снова. Он стремился к предельной достоверности, исторической и этнографической, к технической безупречности исполнения. До горизонта поле завалено трупами. Седые гренадеры и юный, почти мальчик, барабанщик. Едет на коне Наполеон и не смотрит на людишек в крови, а смотрит словно в себя. На горизонте — закат солнца, закат империи. Вот он, конец всему — Ватерлоо. Это большое полотно Александра Аверьянова производит сильное впечатление. В Бородинской панораме выставлены его «Раненый кавалергард», «Пленный», портрет Кутузова, эпизоды сражения на Бородинском поле — всего более десятка работ.
                Imp
                — Как получилось, что вы стали работать в батальном жанре?
                — С детства увлекался военной историей. Нет не художественной литературой, а мемуарами очевидцев, историческими документами. Хотелось осмыслить многие исторические факты. В мемуарах встречаются иногда потрясающие детали, которых ни в одном научном исследовании историка не найдешь.
                — С чего начинается работа над батальным полотном?
                — По-разному. Иногда толчком становится исторический, героический факт.
                — Иногда возникает желание показать форму одежды, подробности военного быта. Сейчас меня занимает один эпизод из Дрезденского сражения 1813 года. Это сражение было проигранное, это сражение — вовсе не эпохальное. Но увлекла бытовая фактура. И я начал писать. Русский раненый солдат ведет еще более раненого прусака. Мы же вместе воевали против французского. Идут они по колено в грязи. Потому что два дня подряд тогда лил дождь.
                Право участвовать в выставке, посвященной 180-летию Бородинской битвы, — большая честь. Это признание высокого профессионализма, оригинальности художника. Совсем не случайно оказались на выставке в Бородинской панораме работы Александра Аверьянова. Как ни парадоксально, только побывав на выставке в Москве, мы, его земляки, можем по достоинству оценить его своеобразное дарование. Александр Аверьянов закончил в свое время Московское художественное училище имени Калинина, работает в мастерской полиграфкомбината. Баталическая живопись одно из самых сложных направлений живописи: это пейзаж, и портрет, и это и безупречное знание униформистики и, конечно же, владение историческим материалом.
                — Долгое время художники обходили стороной военный жанр. Все-таки батальная живопись считал придворным жанром. Работы баталистов, выполненные на заказ, покупало правительство,— размышляет Аверьянов.— Работа баталиста очень трудоемка, а шансы выставить на продажу свое полотно всегда были очень незначительны. Так что ничего удивительного нет в том, что художники как бы избегали этого жанра. Одно дело мимоходом заглянуть в его мастерскую. И совсем другое познакомиться с его творчеством во всех подробностях. И вообще говорить с ним одно наслаждение. Это потрясающий знаток работ военных историков о войне 1812 года. Он прекрасно знает 12-томную военную энциклопедию дореволюционного издания, знает редчайшую книгу «Отечественная война и русское общество».
                — ...Ну, а кроме баталистов кого вы любите? - спрашиваю у Аверьянов
                — Сурикова люблю, пейзажи Федора Васильева, Верещагина, конечно же, но и импрессионисты мне нравятся. А из современных люблю отметить работы художников из студии Грекова.
                Выставка в Бородинской панораме — явление событийное. Первые посетители выставки отдали должное мастерству чеховского художника-баталиста

                Работы художника:

                   Jackel
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 04 ноября 2020, 02:02

                  Верещагин и наркоманы.

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     Похожие Темы
                    КБатальные сцены в историческом кино
                    Выкладываем отрывки батальных сцен
                    Автор m moxica
                    Обновление 17 марта 2024, 13:11
                    ОРабота модераторов на Общеисторическом Форуме
                    Книга жалоб и предложений )))
                    Автор С Старый
                    Обновление 12 февраля 2024, 19:13
                    АТребуются художники и дизайнеры
                    Требуются художники и дизайнеры
                    Автор F Flamma
                    Обновление 08 августа 2011, 12:59
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    Сообщество ИмпериалИсторический Арт Исторический Арт Обратная Связь
                    Стиль:Language: 
                    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 11:53 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики