Сообщество Империал: Год падения Римской Империи - Сообщество Империал

Последний Римлянин

Год падения Римской Империи

Год падения Римской Империи
Тема создана: 22 ноября 2015, 16:32 · Автор: Последний Римлянин
  • 17 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 Последний Римлянин
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 22 ноября 2015, 16:32

Создаю эту тему не для обсуждения причин падения Империи, а для того, чтобы определить момент конца Римской Империи. Есть 4 мнения на этот счёт:

1. 476 год. Падение Западной Римской Империи.
2. 610 год. Начала правления Ираклия I, который провёл кардинальные реформы в управлении. От прежней римской системы почти ничего не осталось.
3. 1204 год. Падение Константинополя под ударом крестоносцев.
4. 1453 год. Падение Византийской Империи.

Если верны последние варианты, то тогда возникает вопрос, а правомерно ли называть Византию Римской Империей? Или же всё-таки это два разных государства? Сами-то византийцы себя "ромеями" считали...
     Анархист
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 27 ноября 2015, 11:50

    me262schwalbe

    Опять же, понятие "империя", в период существования РИ, было неотъемлимо от императора, и означало, прежде всего, совокупность полномочий последнего. Государство же официально называлась "республикой" и при доминате, причем достаточно долго.

    Империя может быть республикой, потому что республика это форма государственного правления, а империя это по сути просто многонациональное государство. Наличие монархии не обязательно. Конечно в Древнем Мире империй без монархов не было, но это не потому что империя не может существовать без монархов, а потому что тогда монархия была доминируюющей формой правления. Раздел Римской империи между соправителями не упразднял империю.

    me262schwalbe

    Анархист

    Институционально это была ограниченная императорская власть.

    Доминат? Чем он был ограничен? Формальной ненаследственностью власти? Так это и в византийский период имело место быть.

    Каноническим правом.
    «В западной юридической литературе церковное и каноническое право рассматриваются как две различные дисциплины. Под канонической подразумевается наука, изучающая каноны Древней Церкви и папские декреталы, вошедшие в „Корпус канонического права“ (лат. Corpus juris canonici) — свод, окончательно сложившийся на исходе средневековья. Правовые нормы этого свода касаются не только церковных, но и светских правовых отношений, которые в средние века входили в юрисдикцию церкви. Таким образом, каноническое право на языке западной юридической науки — это право, церковное по происхождению, однако не исключительно церковное по содержанию. Церковным же правом называют науку, предмет которой — правовые акты, регулирующие церковную жизнь, независимо от их происхождения: будь то древние каноны, церковные постановления позднейшей эпохи или законы, изданные светской властью». (См. Цыпин В. А. Церковное право. М., 1996, стр. 12)

    Ведь Вы согласны с тем , что как в дохристианское, так и в христианское время религия имела прямое отношение к политике, Вы писали:

    Цитата

    Здесь важна тенденция тесного сращивания религии и власти, которая идет еще с дохристианских времен.
    Ну а политическая воля реализует себя только посредством института Права. А это в свою очередь означает , что в отличие от языческого Права, христианское Право ограничивало власть императора - он оставался "высочайшей" государственной особой, но не "божественной", хотя и то и другое понятие звучало, как "август".


    me262schwalbe

    Анархист
    Если территория с политическим центром в Риме, то Империя кончилась , когда она разделилась на две империи 395 г.

    А почему не при тетрархии, когда империя была поделена на 4 части? Про феодосиев раздел я писал выше.

    Я исходил из того, что 395 год историки считают датой , когда Западная и Восточная Римские империи пошли по разным путям развития, который в конце-концов привел к Великому расколу. Основанием же для этого служит исключительно правовые отличия которые наметились в Восточной и Западной частях империи , после Арианского спора.

    me262schwalbe

    Анархист

    Corpus iuris civilis был создан еще в эпоху Римской республики.

    При Юстиниане I.

    Сам кодекс - да. Но этот кодекс стал результатом объединения правовых норм и положений взятых из других ветвей римского права. Мы же не считаем , что до 6 века Римская империя не имела законодательства регулирующего отношения человек-общество?

    me262schwalbe

    Анархист

    Для того что бы можно было взять античные правовые принципы, в эпоху Возрождения были упразднены христианские правовые принципы, на которых строилось право средневековой Европы ранее.

    А ничего, что в Средневековье, на той территории где наблюдаловь Возрождение, римское право не функционировало веками. В то время, как на востоке оно протянуло до XV века, пусть и постепенно эволюционируя, и в переводе на греческий. И, кстати, что это за христианские правовые нормы, о которых Вы нам говорите? Если каноническое право, то оно касалось церкви par excelence, и до сих пор в ходу...


    "Варвары, образовавшие после падения Римской империи новые государства в Галлии и Испании, продолжали применять римское право. В этих государствах составлялись сборники римского права (Leges romanae), наиболее известный из которых, Lex Romana Visigothorum, или Breviarium Alaricianum, был составлен в вестготском государстве при Аларихе II, в 506 г. Он был единственным средством ознакомления с римским правом вплоть до возобновления в XI веке его систематического изучения. Меньшее значение имели Edictum Theodorici — сборник, составленный между 511 и 515 гг. для латиноязычного и германского населения остготского государства и Lex Romana Burgundionum, иначе Papian, составленный около 517 г. в Бургундском государстве." Покровский И. А. История римского права // § 45. Рецепция римского права.

    Христианские нормы :
    Средневековые канонические юристы определили также новый и революционный подход в уголовном праве, который лег в основу современного уголовного законодательства. Это была каноническая теория виновности, которая гласила, что намерения нарушителя закона должны быть существенным фактором в определении виновности или невиновности.Средневековые канонические теории виновности легли в основу современной концепции уголовного права, где в первую очередь важно определение того, было ли деяние умышленным или неумышленным, обдуманным заранее или импульсивным, отдельным преступлением или частью привычного образа жизни, был ли итог деяний преступника следствием свободного выбора и намеренных поступков или случайности и непредвиденных обстоятельств.
    Кроме того, запрет на кредитование под проценты и запрет на преследование человека, который отказался исполнять указ короля или распоряжение феодала, нарушающее Закон Божий, или как было сказано выше, имеет злой умысел, ведь тогда исполнитель становится соучастником преступления.

    Ну а в целом, кое что можете найти здесь: О Каноническом праве и римском праве в Раннем и Классическом Средневековье Западной Европы Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Спойлер (раскрыть)



    me262schwalbe

    Анархист

    Церковь , начиная с 17 века, провозглашает радикально противоположные идеи , чем тот же институт до 14 века.

    Это как? К сатанизму перешли, что ли?

    Да. И в этом нет ничего нового. Еще Иисус обвинял первосвященников и некоторые фарисейские школы в том, что они прикрываясь Законом Божьим на самом деле служат противной стороне - диаволу: Ин 8:44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи..

    Обратите внимание, что в Священной Писании высшей ценностью является соблюдение Закона Божьего, в чем и заключается служение Богу, а современные православные попы во главе с митрополитом почему то в своих проповедях и заявлениях твердят только о служении Отечеству.Это что? В писании об отечестве ни слова нет, это пришло от античного язычества. Так какое отношение современная церковь имеет к христианству? Не зря же Иисус неоднократно говорит: Мф 7:15. §Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.20. Итак по плодам их узнаете их.21. §Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. А воля Отца Небесного это Его Закон, а не Отечество.
    А вот и плоды: нищета, несправедливость, бесправие, бунты.
       me262schwalbe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 27 ноября 2015, 13:03

      Анархист

      Империя может быть республикой, потому что республика это форма государственного правления, а империя это по сути просто многонациональное государство.

      Я обратил внимание на то, что понятие "империя" и "республика", современные РИ - сильно отличались от таковых сегодня. Например, если мы руководствуемся современными трактовками, то Византийская империя после 1261 года - не империя вообще! Ибо никаким многонациональным государством она не являлась. И тем не менее. современная наука не применяет эрзатцев, вроде "византийская монархия", "византийское царство" и т.д. То есть, в данном конкретном вопросе следует за античной трактовкой терминов.

      Анархист

      Каноническим правом.
      «В западной юридической литературе церковное и каноническое право рассматриваются как две различные дисциплины. Под канонической подразумевается наука, изучающая каноны Древней Церкви и папские декреталы, вошедшие в „Корпус канонического права“ (лат. Corpus juris canonici) — свод, окончательно сложившийся на исходе средневековья. Правовые нормы этого свода касаются не только церковных, но и светских правовых отношений, которые в средние века входили в юрисдикцию церкви. Таким образом, каноническое право на языке западной юридической науки — это право, церковное по происхождению, однако не исключительно церковное по содержанию. Церковным же правом называют науку, предмет которой — правовые акты, регулирующие церковную жизнь, независимо от их происхождения: будь то древние каноны, церковные постановления позднейшей эпохи или законы, изданные светской властью». (См. Цыпин В. А. Церковное право. М., 1996, стр. 12)

      Каким образом каноническое право ограничивала власть императора? Причем сразу после собора 325 г., о котором была выше речь. Приведите конкретные пункты из его постановлений, где бы говорилось о примате канонического права над частным, в рамках всей империи.

      Анархист

      Ведь Вы согласны с тем , что как в дохристианское, так и в христианское время религия имела прямое отношение к политике,

      Имела. Только и в том, и в другом случае - это партнерство, сродни таковому у лошади и всадника. По крайне мере, случаи, когда государство грубо вторгалось (с нарушением канонического права) в дела церкви - полно, а обратных случаев в римско-византийской истории - почти что нет.

      Анархист

      Ну а политическая воля реализует себя только посредством института Права. А это в свою очередь означает , что в отличие от языческого Права, христианское Право ограничивало власть императора - он оставался "высочайшей" государственной особой, но не "божественной", хотя и то и другое понятие звучало, как "август".

      Это не принципиально. В конце-концов, подавляющее большинство римских императоров "попали на Олимп" уже после смерти. А следовательно, в земной жизни были обычыми смертными. А при жизни были обожествлены лишь экспериментаторы-тетрархи первого состава.

      Анархист

      Сам кодекс - да. Но этот кодекс стал результатом объединения правовых норм и положений взятых из других ветвей римского права. Мы же не считаем , что до 6 века Римская империя не имела законодательства регулирующего отношения человек-общество?

      Дигесты - это эпоха принципата, кодекс Юстиниана - доминат, новеллы - доминат. То есть, CIC - это памятник императорской, а не республиканской эпохи, как было заявлено выше. Более того, значительная часть вошедших в него правовых норм была издана после 325 года; до этого в ходу не была. Та же презумпция невиновности - была впервые сформулирована в III в. Павлом, но в ранг закона была введена лишь при Юстиниане. И, что показательно, презумпция невиновности не имеет никакого отношения ни к законодательству римской республики, ни к христианству. А ведь это - один из краеугольных камней современного права.

      Анархист

      "Варвары, образовавшие после падения Римской империи новые государства в Галлии и Испании, продолжали применять римское право. В этих государствах составлялись сборники римского права (Leges romanae), наиболее известный из которых, Lex Romana Visigothorum, или Breviarium Alaricianum, был составлен в вестготском государстве при Аларихе II, в 506 г. Он был единственным средством ознакомления с римским правом вплоть до возобновления в XI веке его систематического изучения. Меньшее значение имели Edictum Theodorici — сборник, составленный между 511 и 515 гг. для латиноязычного и германского населения остготского государства и Lex Romana Burgundionum, иначе Papian, составленный около 517 г. в Бургундском государстве." Покровский И. А. История римского права // § 45. Рецепция римского права.

      А какое отношение это имеет к заявленной теме? У нас рассматривается Римская империя, а не Бургундия или "Визиготия". Нужны примеры примата канонического права над частным на территории империи.
         Анархист
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 27 ноября 2015, 17:38

        me262schwalbe

        Анархист

        Империя может быть республикой, потому что республика это форма государственного правления, а империя это по сути просто многонациональное государство.

        Я обратил внимание на то, что понятие "империя" и "республика", современные РИ - сильно отличались от таковых сегодня. Например, если мы руководствуемся современными трактовками, то Византийская империя после 1261 года - не империя вообще! Ибо никаким многонациональным государством она не являлась. И тем не менее. современная наука не применяет эрзатцев, вроде "византийская монархия", "византийское царство" и т.д. То есть, в данном конкретном вопросе следует за античной трактовкой терминов.

        Византийская империя после 1261 года это половина Малой Азии, Пелопонесс и Балканы - это уже далеко не один народ. У империи были времена когда она контролировала приблизительно те же (по площади) территории, но потом снова вырастало : 8 век и 11 век.
        Что касается античной трактовки понятия "империя" , то прежде чем его обсуждать и выяснять в чем отличие от современной трактовки и вообще как оно изменялось в ходе истории, необходимо привести эту античную трактовку с соответствующей доказательной базой. Я данным вопросом не занимался.

        me262schwalbe

        Анархист

        Каноническим правом.
        «В западной юридической литературе церковное и каноническое право рассматриваются как две различные дисциплины. Под канонической подразумевается наука, изучающая каноны Древней Церкви и папские декреталы, вошедшие в „Корпус канонического права“ (лат. Corpus juris canonici) — свод, окончательно сложившийся на исходе средневековья. Правовые нормы этого свода касаются не только церковных, но и светских правовых отношений, которые в средние века входили в юрисдикцию церкви. Таким образом, каноническое право на языке западной юридической науки — это право, церковное по происхождению, однако не исключительно церковное по содержанию. Церковным же правом называют науку, предмет которой — правовые акты, регулирующие церковную жизнь, независимо от их происхождения: будь то древние каноны, церковные постановления позднейшей эпохи или законы, изданные светской властью». (См. Цыпин В. А. Церковное право. М., 1996, стр. 12)

        Каким образом каноническое право ограничивала власть императора? Причем сразу после собора 325 г., о котором была выше речь. Приведите конкретные пункты из его постановлений, где бы говорилось о примате канонического права над частным, в рамках всей империи.


        Текст Собора 325 года не сохранился, и о его решениях известно из других документов, которые на него ссылаются. Темой этого Собора было не выработка норм канонического права по тем или иным вопросам , а определение принципов на которых разработка нового права будет осуществляться.

        Правовые нормы канонического свода касаются не только церковных, но и светских правовых отношений, которые в средние века входили в юрисдикцию церкви. Иными словами они не входили в юрисдикцию императора. Что это за вопросы? Согласие на брак, ростовщичество , юридическая сила завещаний. К концу столетия каноны становятся частью земельного права, епископы наделяются судебной властью, чтобы претворять их в жизнь. А земельный вопрос это контроль за основными средствами производства в те времена и светская власть имела зависимое положение в этих вопросах, поскольку ограничивалась нормами канонического права.

        Каноническое Право опирается на Священное Писание , в котором излагается Закон Божий, он же Закон Всевышнего. В разработке норм естественного права, то есть таких которые не могут находится в юрисдикции какой-либо власти, каннонисты ссылаются на святое писание как базовый источник, юридический статус которого однозначно выше императора.


        me262schwalbe

        Анархист

        Ведь Вы согласны с тем , что как в дохристианское, так и в христианское время религия имела прямое отношение к политике,

        Имела. Только и в том, и в другом случае - это партнерство, сродни таковому у лошади и всадника. По крайне мере, случаи, когда государство грубо вторгалось (с нарушением канонического права) в дела церкви - полно, а обратных случаев в римско-византийской истории - почти что нет.

        Это логично, потому что светская власть , в отличие от церковной, имела в своем распоряжении инструмент для грубого вторжения в дела чего бы то ни было: армию , которая выполняла и полицейские функции. Церковь контролировала власть императоров и монархов тем, что именно она осуществляла воспитательно-идеологическую. образовательную и социальную деятельность, и от ее мнения об императоре зависело мнение народа. Вопреки, воспитанному у современного человека представлению, никогда в истории правительство не могло осуществлять своих властных функций без поддержки определенного количества населения. Императоры не просто так вкладывали средства в развитие церковной инфраструктуры:это госпитали , школы, университеты, богодельни, хранилища социального зерна, книгопроизводство.

        Даже сейчас светской власти очень важна поддержка глав церквей, Папы или Патриарха, а что уж говорить о Средневековье.


        me262schwalbe

        Анархист

        Ну а политическая воля реализует себя только посредством института Права. А это в свою очередь означает , что в отличие от языческого Права, христианское Право ограничивало власть императора - он оставался "высочайшей" государственной особой, но не "божественной", хотя и то и другое понятие звучало, как "август".

        Это не принципиально. В конце-концов, подавляющее большинство римских императоров "попали на Олимп" уже после смерти. А следовательно, в земной жизни были обычыми смертными. А при жизни были обожествлены лишь экспериментаторы-тетрархи первого состава.

        То, что это принципиально, говорит факт , что все императоры носили титул "августейший" или имели должность Великого Понтифика (Верховного Жреца).Это говорит о том , что обожествление и священство императора являлось не личной блажью очередного правителя, а важным юридическим элементом языческой правовой системой, которая таким образом утверждала верховенство закона, изданного человеком. С победой христианства над человеческим законом был установлен Закон Божий, а точнее его интерпретация,но Его юридическое верховенство не подлежало сомнению.

        me262schwalbe

        Анархист

        Сам кодекс - да. Но этот кодекс стал результатом объединения правовых норм и положений взятых из других ветвей римского права. Мы же не считаем , что до 6 века Римская империя не имела законодательства регулирующего отношения человек-общество?

        Дигесты - это эпоха принципата, кодекс Юстиниана - доминат, новеллы - доминат. То есть, CIC - это памятник императорской, а не республиканской эпохи, как было заявлено выше. Более того, значительная часть вошедших в него правовых норм была издана после 325 года; до этого в ходу не была. Та же презумпция невиновности - была впервые сформулирована в III в. Павлом, но в ранг закона была введена лишь при Юстиниане. И, что показательно, презумпция невиновности не имеет никакого отношения ни к законодательству римской республики, ни к христианству. А ведь это - один из краеугольных камней современного права.

        Юстиниан I это 6 век, и безусловно сам кодекс известный нам под названием Corpus iuris civilis, это памятник его эпохи, хоть получил он это название только в 12 веке (если не ошибаюсь). А значительная часть вошедших в него новых норм действительно была разработанна до него, начиная с 325 года, потому что политические отношения внутри государства претерпели существенные изменения и нужно было регулировать их.
        Но сама история римского гражданского права имеет более древнюю историю, кодекс Юстиниана это всего лишь ее продолжение и упорядочивание того , что было сделано в течение 200 лет до него.

        Про презумпцию невиновности:
        Это не имеет отношение к презумпции невиновности , если Вы именно это имели ввиду

        Цитата

        Средневековые канонические юристы определили также новый и революционный подход в уголовном праве, который лег в основу современного уголовного законодательства. Это была каноническая теория виновности, которая гласила, что намерения нарушителя закона должны быть существенным фактором в определении виновности или невиновности.Средневековые канонические теории виновности легли в основу современной концепции уголовного права, где в первую очередь важно определение того, было ли деяние умышленным или неумышленным, обдуманным заранее или импульсивным, отдельным преступлением или частью привычного образа жизни, был ли итог деяний преступника следствием свободного выбора и намеренных поступков или случайности и непредвиденных обстоятельств.
        Это имеет отношение к вопросу оценки тяжести преступления и соотвествено степени виновности .

        me262schwalbe

        Анархист

        "Варвары, образовавшие после падения Римской империи новые государства в Галлии и Испании, продолжали применять римское право. В этих государствах составлялись сборники римского права (Leges romanae), наиболее известный из которых, Lex Romana Visigothorum, или Breviarium Alaricianum, был составлен в вестготском государстве при Аларихе II, в 506 г. Он был единственным средством ознакомления с римским правом вплоть до возобновления в XI веке его систематического изучения. Меньшее значение имели Edictum Theodorici — сборник, составленный между 511 и 515 гг. для латиноязычного и германского населения остготского государства и Lex Romana Burgundionum, иначе Papian, составленный около 517 г. в Бургундском государстве." Покровский И. А. История римского права // § 45. Рецепция римского права.

        А какое отношение это имеет к заявленной теме? У нас рассматривается Римская империя, а не Бургундия или "Визиготия". Нужны примеры примата канонического права над частным на территории империи.
        Я не знаю какое это имеет отношение к заявленной теме, но Вы это

        Цитата

        А ничего, что в Средневековье, на той территории где наблюдаловь Возрождение, римское право не функционировало веками. В то время, как на востоке оно протянуло до XV века, пусть и постепенно эволюционируя, и в переводе на греческий.
        привели , как доказательство чего-то, и я просто Вас поправил.
        Ну а что касается примата Канонического Права над частным , примеры приведенны были выше. И к вышесказанному добавлю еще одно доказательство примата канонического над частным правом: Кодекс Наполеона, который является основой , для законодательства всех государств мира, отличается от более раннего Права, только тем , что он полностью исключил Каноническое кодекс , как правовой источник. Вопрос : если каноническое право ранее имело подчиненное положение по отношению к частному светскому праву или не касалось регулирования светских правоотношений вообще , то зачем так важно было его исключать из правового поля, даже как источник права, неужели за 1500 лет христианские правоведы, сохранившие и развивавшие римское право не придумали ничего ценного?

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        :ps: В принципе ответ на Ваш вопрос найден и теперь разговор идет уже по другой теме: роль Канонического права в Средневековой Европе.
           me262schwalbe
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 27 ноября 2015, 20:49

          Анархист

          Византийская империя после 1261 года это половина Малой Азии, Пелопонесс и Балканы - это уже далеко не один народ. У империи были времена когда она контролировала приблизительно те же (по площади) территории, но потом снова вырастало : 8 век и 11 век.

          Во первых, половина Малой Азии - это Вифиния и кусок Фракесия. То есть, самое большее одна четвертая часть. Пелопоннес - лишь часть. Балканы - Фракия и Македония (не исторические, а бывшие фемы). В VIII век империя контролировала примерно столько же в Европе, и всю Малую Азию. В XI в. (надо думать - в конце) - в Азии контролировались схожие по размерам (с 1261 г.) территории (кусок Вифинии, Халдию, Кипр) и Балканы почти целиком. То есть, в 1261 г. территории было несравненно меньше.

          Анархист

          это уже далеко не один народ.

          А какие другие были? Все вышеперечисленные территории населялись грекоязычным населением, идентифицировавшим себя с ромеями. Болгары и всякие армяне - откололись раньше. Мелочь всякую, вроде поселенных в Малой Азии куманов - естественно не учитываем (пара десятков тысяч стремительно ассимилировавшихся, либо погибших в боях кочевников - естественно, погоды не делало).

          Анархист

          Текст Собора 325 года не сохранился, и о его решениях известно из других документов, которые на него ссылаются. Темой этого Собора было не выработка норм канонического права по тем или иным вопросам , а определение принципов на которых разработка нового права будет осуществляться.

          Но каноны то дошли. А именно они нам и нужны.

          Анархист

          Правовые нормы канонического свода касаются не только церковных, но и светских правовых отношений, которые в средние века входили в юрисдикцию церкви.

          Тема у нас касается Римской Империи. Какие светские правовые отношения там находились а юрисдикции церкви?

          Анархист

          Согласие на брак, ростовщичество , юридическая сила завещаний.

          ОК. Открываем Эклогу. Смотрим, например, Титул V (о лицах, не имеющих права завещания). И пройдемся по параграфам:
          1.
          Спойлер (раскрыть)

          Из Дигест надергано. См. Например:
          Спойлер (раскрыть)
          Dig.XXVIII.
          2.
          Спойлер (раскрыть)

          Эдикт Феодосия II и Валентиниана III (439) CJ VI.23.21.
          3.
          Спойлер (раскрыть)

          Оттуда же.
          4.
          Спойлер (раскрыть)

          Нововведение (должно быть, поправка к эдикту, сделанная в VIIв.)
          5.
          Спойлер (раскрыть)

          Проблема постумов широко освещена в Дигестах.
          6.
          Спойлер (раскрыть)

          Перекликается с Новеллой 115 (542), где перечислены причины отстранения детей от наследования.
          7.
          Спойлер (раскрыть)

          Новелла 1 (535).
          8.
          Спойлер (раскрыть)

          см. п. 3.
          Ну и где здесь каноническое право? Дигесты, что ли?


          Анархист

          То, что это принципиально, говорит факт , что все императоры носили титул "августейший" или имели должность Великого Понтифика (Верховного Жреца).Это говорит о том , что обожествление и священство императора являлось не личной блажью очередного правителя, а важным юридическим элементом языческой правовой системой, которая таким образом утверждала верховенство закона, изданного человеком.

          А императоры после константиновой революции: председательствовали на Вселенских соборах, входили в алтари храмов, будучи мирянами и периодически издавали всякие "Энотиконы" и "Типосы", в которых указывали подданным, как правильно верить. В сущности - те же Великие Понтифики (но при смененной религии), только круче. И титулатура языческая за ними еще долго сохранялась.

          Анархист

          Но сама история римского гражданского права имеет более древнюю историю, кодекс Юстиниана это всего лишь ее продолжение и упорядочивание того , что было сделано в течение 200 лет до него.

          Так этого никто и не отрицает. Просто вы выставили тезис о подчинении каноническим правом права частного после 325 г. Я этого в византийском праве не вижу. Действительно, отдельные нормы, принятые под давлением христианской доктрины есть, но, в целом CIC и его потомки, вроде эклоги и Василик - это старое доброе римское право, держащееся в русле еще дохристианских норм.

          Анархист

          me262schwalbe

          Анархист
          "Варвары, образовавшие после падения Римской империи новые государства в Галлии и Испании, продолжали применять римское право. В этих государствах составлялись сборники римского права (Leges romanae), наиболее известный из которых, Lex Romana Visigothorum, или Breviarium Alaricianum, был составлен в вестготском государстве при Аларихе II, в 506 г. Он был единственным средством ознакомления с римским правом вплоть до возобновления в XI веке его систематического изучения. Меньшее значение имели Edictum Theodorici — сборник, составленный между 511 и 515 гг. для латиноязычного и германского населения остготского государства и Lex Romana Burgundionum, иначе Papian, составленный около 517 г. в Бургундском государстве." Покровский И. А. История римского права // § 45. Рецепция римского права.

          А какое отношение это имеет к заявленной теме? У нас рассматривается Римская империя, а не Бургундия или "Визиготия". Нужны примеры примата канонического права над частным на территории империи.
          Я не знаю какое это имеет отношение к заявленной теме, но Вы это

          Цитата
          А ничего, что в Средневековье, на той территории где наблюдаловь Возрождение, римское право не функционировало веками. В то время, как на востоке оно протянуло до XV века, пусть и постепенно эволюционируя, и в переводе на греческий.
          привели , как доказательство чего-то, и я просто Вас поправил.

          Так оно и не функционировало. То, что в Провансе и Италии с XI в. изучали римское право (по CIC), еще не означало, что его там широко применяли на практике.

          Анархист

          Ну а что касается примата Канонического Права над частным , примеры приведенны были выше. И к вышесказанному добавлю еще одно доказательство примата канонического над частным правом: Кодекс Наполеона, который является основой , для законодательства всех государств мира, отличается от более раннего Права, только тем , что он полностью исключил Каноническое кодекс , как правовой источник. Вопрос : если каноническое право ранее имело подчиненное положение по отношению к частному светскому праву или не касалось регулирования светских правоотношений вообще , то зачем так важно было его исключать из правового поля, даже как источник права, неужели за 1500 лет христианские правоведы, сохранившие и развивавшие римское право не придумали ничего ценного?

          Зато CIC не исключил.
             Flavius Eugenius
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 29 декабря 2015, 14:42

            Как по мне, так Западная Римская империя пала в 486 году, когда пал последний оплот Западного Рима - государство Сиагрия. Были еще и владения Непота (в Далмации), но Непота убили в 480-м году, и Одоакр присоединил сие земли к себе. Так что, по моему мнению, Западный Рим и его осколки пали в 486 году.

            Византию я не признаю как наследницу Западного Рима. Как по мне - так называть империю с другой ветвью христианства, другим языком, другим построением армии и другими ценностями, это не правильно. Но смею заметить, это лишь моё мнение и в полемику и ссоры я вдаваться не хочу. ^^
               Гуманист
              • Imperial
              Imperial
              Анкапмен

              Дата: 29 декабря 2015, 15:09

              , а Византия и не была наследницей Западной империи. ВРИ, как и ЗРИ были частью некогда единого Pax Romana. Империя на Западе пала, а на Востоке - нет.
                 Flavius Eugenius
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 29 декабря 2015, 15:19

                IlyaConquistador

                , а Византия и не была нкследницей Западной империи. ВРИ, как и ЗРИ были частью некогда единого Pax Romana. Империя на Западе пала, а на Востоке - нет.

                Я понимаю. Но я не могу признать её римской. То, что она была когда-то частью римского мира - это да. Но после падения Рима в 476 году я не могу говорить о том, что Византия является римской империей.
                   Гуманист
                  • Imperial
                  Imperial
                  Анкапмен

                  Дата: 29 декабря 2015, 15:33

                  , её Римской можно считать вплоть до Ираклия включительно.
                     Flavius Eugenius
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 29 декабря 2015, 15:36

                    IlyaConquistador

                    , её Римской можно считать вплоть до Ираклия включительно.

                    Можно, но не нужно.
                    Её "римскость" минимальна, она такая же римская, как Священная Римская империя. :D
                    . И я уже говорил об этом. Я могу для себя её называть "Византийской империей", но никак не "Восточной Римской империей" или просто "Римской империей".
                       Гуманист
                      • Imperial
                      Imperial
                      Анкапмен

                      Дата: 29 декабря 2015, 16:28

                      , ну здесь чисто ваше личное мнение.
                        • 17 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        БО расстояниях в Империи Зигмара
                        О расстояниях в Империи Зигмара
                        Автор К Контарий
                        Обновление Вчера, 15:06
                        ЛПолководцы времён поздней Римской Империи
                        Полководцы заката Римской Империи
                        Автор d daymon46
                        Обновление 04 апреля 2024, 18:15
                        ATotal War: Warhammer 3: Объединение Империи
                        прохождение за императора Карла-Франца
                        Автор T Thanatis
                        Обновление 29 марта 2024, 11:05
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Древний Рим Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 06:51 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики