Сообщество Империал: Tank Battles North Africa - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Tank Battles North Africa
Мобильный варгейм о боевых действиях в Сев. Африке

KAST

    6 774

    439

    190

    1 742

    8 928
  • Статус:Варгеймщик

Дата: 03 Декабрь 2015, 05:59

Рецензия: Tank Battles North Africa

Автор: Джим Кобб
Дата статьи: 12 марта 2013г.
Журнал: Armchair General


Издатель: Hunted Cow Studio
Разработчик: Hexwar.com
Цена: 2$ / аддон 1$

Плюсы: хорошая графика, сносный ИИ, хороший интерфейс, сложные миссии, приемлемая цена
Минусы: недостаточная историческая информативность, заблокированные миссии.



Первым тактическим варгеймом на iPad от Hunted Cow Studio и Hexwar был Tank Battle 1944. Несмотря на свою упрощённость и спорную механику, игра пользовалась значительной популярностью, поскольку предлагала игрокам сложные миссии. Их второй игрой была Civil War 1863, добавляющая больше реалистичных особенностей. Теперь разработчики вновь вернулись к периоду Второй Мировой войны и выпустили Tank Battles North Africa, но смогут ли они удержать планку?

Графика в игре очень аскетична с небольшой ложкой хорошей детализации. Вид сверху демонстрирует нам огромные массы песка с несколькими оазисами и дотами, которые разбавляют песчаную монотонность. Пальмы и кустарники предоставляют некоторое укрытие, но сами они едва ли отличаются друг от друга. Зато из новинок можно перечислить постройки, пляжи, колючую проволоку и минные поля. Постройки отличаются по высоте и размерам, предоставляя укрытие и влияя на дальность обзора. Колючая проволока отображена маркерами «X». Минные поля отображены маленькими табличками с надписью “Achtung!”. Ещё одним нововведением являются склады снабжения, со странным эффектом: уничтожая их, вы получаете ачивку в Apple Games Center, но в игре это не даёт ничего. Хребты ограничивают дальность ведения огня. Чувство пустыни в игре напоминает один классический фильм «Пять гробниц по пути в Каир» или «Сахара».


Юниты отображают собой роты, где их сила показана от 1 до 10. Иконка пехоты – это просто изображение четырёх фигурок солдат, а такие подразделения как расчёт с базукой изображены в виде двух солдат. Опыт юнитов отличается, белыми шевронами отображены новички, а золотыми ветераны. Результаты боя отображаются минималистично – просто уменьшается сила юнита.

Техника и большие орудия, такие как гаубицы и противотанковые пушки отображены куда как красивее. У Союзников имеется 22 типа юнитов, включая несколько типов британских Крусейдеров и Шерманов. У немецкой стороны есть 18 типов юнитов, включая Мардеры, Штургершутцы и Т-IV, а также Тигры.

Несмотря на то, что по размеру они небольшие, графические изображения юнитов сделаны хорошо и детализировано. Все шесть параметров юнита можно увидеть в секции «Помощь» (радиус, атака/защита, сила защиты, скорость и т.д.). Анимация сделана здорово, в том числе и для турелей, башен, даже поднимающиеся клубы песка при движении. Звук тоже не подкачал, среди всего разнообразия есть и автоматные очереди, пулемётные выстрелы, звуки двигателей, звуки рикошета и озвучка солдат. Каждая сторона также имеет авиацию, например Штуки и Р-47 или Харрикейны.

Время игры происходит в ходе высадки Союзников в Северной Африке. Основной контент содержит пять сценариев обучающей кампании и две восьми сценарных кампании, одна английская, одна американская. В двух этих кампаниях вы будете иметь дело с немцами, итальянцев просто нет, а также нет и войск Виши. Вполне возможно, что их добавят в будущих дополнениях.

Каждый сценарий имеет три уровня сложности. Очки наград выдаются по завершении каждого сценария, и чем выше уровень сложности, тем больше очков вам начислят. Хорошие тактики получат за каждый выполненный сценарий по паре медалек.


Когда юнит выделен левым кликом, то досягаемые гексы очерчены белым цветом, оранжевым цветом по краям гексов выделены гексы в зоне видимости, а сами вражеские цели подсвечены красным. В отличие от предыдущих игр, где игроки могли либо «стрелять», либо «передвигаться», в Tank Battle North Africa можно «передвигаться», либо « передвигаться и стрелять», но не «выстрелить и передвигаться». Стрельба улучшена и теперь в игре присутствует «фланговый обстрел». Если техника или артиллерия попадают под такой обстрел, то урон увеличивается. Внедрена механизированная пехота, с пехотой, способной выгружаться и загружаться в грузовики и броневики. Платой за такую мобильность является повышенная уязвимость, при полной загрузке, плюс целый ход тратится на выгрузку/загрузку.

Уделение внимания задачам сценария является ключом к успеху. Цели на ранних этапах кампании просты: атака, либо защита определённых точек и при этом не быть уничтоженным. Сложность растёт с каждым новым сценарием и цели усложняются, к приказам атаки/защиты добавляются дополнительные условия, вроде ограничения по времени и верхней планки допустимых потерь. В поздних сценариях цели могут быть связаны, например, может быть задача удержания области определённого количества ходов, либо захват оной за ограниченный отрезок времени, затем отступление и удержание нового оборонительного рубежа, также определённое количество времени, не превысив при этом планку собственных потерь. Миссии подобного рода чрезвычайно сложны на стандартном уровне сложности, а на тяжёлом уровне и того хуже. Игрок может начать проходить их на лёгком уровне, знакомясь со сценарием и потом постепенно повышая его до сложного. Подкрепления – включая опустошительные авиаудары – прибывают в зависимости от триггеров обеим сторонам.

Такие сложные миссии требуют выработки стратегии, а не простого принципа «убей их всех». Артиллерию стоит использовать активно против вражеских полевых укреплений. Линия видимости может быть увеличена благодаря передвижению на холмы и горные цепи. Фланговый огонь стоит оптимизировать: юнит всегда обращается лицом в том направлении, откуда он был обстрелян последний раз. Так что сначала можно использовать отвлекающую атаку на врага, чтобы он развернулся и подставил бок, а затем начать обстреливать борт чем-нибудь потяжелее. Попадание в него, почти гарантированное поражение.


Пехота должна передвигаться от дома к дому, либо используя растительность, или используя складки местности. Повреждённые юниты нужно отводить назад, либо размещать их на флангах или использовать для добивания уже ослабленных врагов. Когда игрок ведёт оборону, то он может совершать ограниченные вылазки, а затем быстро отступать обратно. Атакующие после захвата целевых точек должны создавать оборонительный периметр, так как утеря ключевых точек будет означать проигрыш сценария. ИИ умён и использует всё игровое пространство карты, массово задействуя юниты.

Большое количество сценариев, уровней сложности и желание улучшить результаты обеспечивает хороший уровень реиграбельности игры, в которой также предусмотрен режим хот-сита. На Apple Game Center есть список игроков, с которыми можно сыграть и их уровень мастерства.

Можно кинуть и пару камней в огород игры. Почему у англичан нет юнита «Bren Gun Carrier»? Если отряды можно перевозить, то почему артиллерию нельзя подцеплять к грузовикам? Если фланговые атаки так важны, то почему нет команды разворота техники лбом к угрожающим направлениям? Почему в игре нет военачальников, как это есть в Civil War?

Однако эти пункты не критичны. Tank Battles North Africa – это сложная в прохождении, простая в освоении и интересная игра. Любители варгеймов и владельцы iPad обязательно должны приобрести её.


Примечание: Tank Battles North Africa требует iOS 5 или выше.



Рейтинг Armchair General: 86%

    Ответить в темуВведите Ваш логин  
    [Регистрация нового аккаунта]
    Введите Ваш пароль 
    [Восстановить пароль]
    Создать новую тему
    или Войти на форум через соцсеть
      Стиль:
        03 Дек 2016, 12:47
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики