Сообщество Империал: No Retreat! Italian Front: 1943/45 - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

No Retreat! Italian Front: 1943/45
Борьба на итальянском полуострове

KAST ответил:

    6 802

    439

    190

    1 748

    8 974
  • Статус:Варгеймщик

Дата: 08 Декабрь 2015, 12:40

Рецензия: No Retreat! Italian Front: 1943/45


Автор: Рик Мартин
Издатель: GMT
Дизайнер игры: Карл Парадиз
Цена: $65.00

Плюсы: Захватывающий и увлекательный игровой процесс. Огромная реиграбельность. Отличное содержание и книга правил с примерами и оглавлением.

Минусы: Очень много «неудобных» исключений в правилах. Некоторые правила слишком распылены по книгам, что делает их трудными.

Серия игр No Retreat от игрового дизайнера Карла Парадиза быстро стала концом всех стратегических игр, которые до этого детально воспроизводили Вторую Мировую войну. Первой игрой серии была No Retreat! The Russian Front, которая фокусировалась на армейском масштабе отображения войны, второй была No Retreat! The North African Front и её уровнем отображения был дивизионный масштаб, а батальонный масштаб был у Критской кампании. Третьей игрой в серии стала No Retreat! Italian Front: 1943 – 45 и вновь игровой масштаб равен дивизионному уровню.

No Retreat! Italian Front показывает игрокам вторжение в «мягкое подбрюшье Европы», как однажды выразился Уинстон Черчилль. Вскоре союзники на своей шкуре поняли, как сильно он ошибался. Дело было не только в итальянской армии, защищающей свою родину (хотя по правде сказать, моральный настрой армии полностью не совпадал с тем, что был у правящей фашистской партии Муссолини), но также и в немецкой армии, отлично подготовившейся для защиты своего союзника. Немецкий генералитет был чрезвычайно профессиональным и компетентным, в игре он представлен Альбертом Кессельрингом и «Лисом пустыни», самим Эрвином Роммелем. Командование союзников представлено Александером, Кларком, Монтгомери и Паттоном. Паттон и Монтгомери не ладили друг с другом и мягко говоря, вскоре стали конкурировать за славу. В это время немцы провели просто поразительную военную операцию по удержанию позиций. По мере их отступления на Север, итальянцы совершили государственный переворот и свергли фашистское правительство.


Игра упакована в твёрдую упаковку, отлично оформленную художником. В коробке находятся книга правил, книга со сценариями, вспомогательные коврики, три карты, отображающие Италию, карточки событий и военачальников, двусторонние цветные фишки, два шестигранных кубика и зиповский пакет, куда всё это складывать.

Как и в No Retreat! The North African Front в No Retreat! Italian Front разработчик решил сделать выбор в пользу мульти-секционной сборной карты, вместо одной большой, как это было в No Retreat! The Russian Front. Это положительно сказалось на детализированности карты.

Фишками отображаются юниты, статус, также фишками отображаются фашистские силы итальянцев, крепости и немецкие фортификации. Большинство фишек юнитов имеют свою урезанную версию, изображённую на другой стороне фишки. Некоторые фишки отображают необстрелянные юниты, так что игрок не знает их реальной силы и параметров до тех пор, пока они не вступят в бой.

Каждый игровой ход равен одному месяцу, а каждый гекс 10 милям. На вспомогательных таблицах «Очки Победы» и «Отслеживание ходов» каждый ход оценен по погоде (солнечно, грязь, дождь), а также по определёнными историческим событиям, вроде начала вторжения в Нормандию или Арденнской операции, плюс на некоторых ходах, если одна из сторон имеет определённое число очков победы, то игра может автоматически завершиться поражением одной из сторон, так называемая «Внезапная смерть».


При игре за итальянцев дополнительно стоит отслеживать общее моральное состояние, поскольку если они будут терпеть слишком много поражений, то произойдёт свержение режима Муссолини и будет сформировано просоюзническое правительство.

Общее описание последовательности действий за ход выглядит следующим образом:

1) Происходят игровые события, а также идёт проверка на «Внезапную смерть», статус боевого духа, прекращение огня или «флип-флоп». «Флип-флоп» - это интересное игровое событие, меняющее игроков местами, таким образом дающее им возможность, например, из роли атакующего стать обороняющимся.
2) Оперативная подготовка – розыгрыш игровых карт, планирование боевых операций, улучшение и ремонт юнитов, прибытие подкреплений, размещение новых юнитов, проверка линий снабжения и т.д.
3) Ход игроков – снабжение юнитов, передвижение, сражения и т.д.
4) Последние проверки снабжения, продолжение больших наступательных операций (если возможно), расчёт очков победы.

На протяжении месяца может случиться только определённое количество боёв, исключением являются только объявляемые игроком крупные наступательные операции. Если предпосылки для объявления крупной наступательной операции выполнены, то за каждый игровой месяц может быть сделано до четырёх передвижений и боёв. Такой подход отображает возрастающий накал боёв во время проведения наступательных действий.


Каждый юнит ранжирован по своим возможностям передвижения, боевой мощи и другим различным факторам, вроде устойчивости юнита при обороне, мощи брони и т.д.

Некоторые юниты союзников способны проводить воздушный десант, а другие высаживаться с моря. Игрок-союзник волен выбирать место своего вторжения, а также должен проводить контрразведывательные операции, чтобы сбить противника с толку.

Когда начинается бой, то на его ход и результат влияют различные факторы, включая воздушную поддержку, местность, способности военачальников, снабжение участвующих в бою юнитов и множество других факторов. Временами игровых правил становится так много, что их трудно отслеживать и соблюдать. Некоторые правила распылены между книгой правил книгой сценариев. Даже с учётом оглавления, приходится листать сотни страниц и можно допустить ошибки. Такие «неудобные» правила может быть и хороши с точки зрения соблюдения исторической достоверности, однако иногда они отвлекают от приятной и спокойной игры.

Результаты боя включают стандартные варианты вроде «юнит уничтожен» или «юнит теряет пункт боеспособности», либо «юнит отступает», но есть также и инновационные правила серии No Retreat вроде «контрудара» и такие способности юнитов вроде «шок» или «блиц».


«Контрудар» означает, что обороняющийся юнит должен перейти в наступление против атакующего и тем самым он теряет свои оборонительные бонусы от местности.

Обе стороны, как Союзники, так и Ось имеют множество стратегических, так и тактических возможностей доступных для них, а розыгрыш карточек игровых событий добавляет большой эффект случайности. Игровые события могут быть, например следующими: стратегическая или тактическая авиация, контрразведка, нерешительность, политические перевороты и т.д. Некоторые события могут быть нивелированы путём розыгрыша хорошей карты с другой стороны. Это добавляет в игру теста на волю игроков и является очень новой игровой механикой.

Игровой процесс, как против другого игрока, так и в одиночку очень динамичен и легок в понимании, а небольшое количество игровых фишек делает игру простой в управлении.

Есть только одно небольшое неудобство и оно касается эрго-динамики. Таблица отслеживания ходов должна быть на отдельном листе, а не находить на оборотной стороне Организационых схем Союзников и Оси. Очень сложно раскладывать фишки на одну сторону листа, а потом игрок вынужден переворачивать его.


Также, почему бы не дать большим городам бонус к защите, который есть у деревень и небольших городков?

На последний вопрос разработчик дал ответ, что прибрежные большие города имеют оборонительные бонусы, поскольку они являются ещё и портами (а у порта есть особые оборонительный бонус), например, такой город как Неаполь.

Для «сухопутных» больших городов нет оборонительных бонусов, потому что исторически за них не велось серьёзных больших боёв, и немцы по большей части сдавали их без боя по политическим причинам (особенно после боёв под Монте-Кассино). Тактически, это также оправдано, поскольку у немцев не было достаточно сил на данном ТВД, а большие города «пожирали» много пехоты, как это показал опыт Сталинграда.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что это отличный варгейм и определённо один из лучших в 2015 году. После данной игры с ещё большим воодушевлением остаётся ждать уже анонсированных No Retreat! The French и Polish Fronts!



Рейтинг Armchair General: 94 %

    MakVlad ответил:

      100

      19

      0

      40

      105
    • Статус:Легионер

    Дата: 08 Декабрь 2015, 15:53

    Очень интересная серия игр. Автор - канадец Карл Парадиз не считает себя геймдизайнером, а говорит, что он - игрок, которому нравится создавать игры.
    Нам, конечно, более интересна первая игра в серии No Retreat! The Russian Front по понятным причинам :)



    По словам автора, он пытался создать простую стратегическую игру по русскому фронту, и это ему в целом удалось. А вот в следующих играх он пошёл в сторону усложнения. Вторая игра - про Северную Африку была перенасыщена спецправилами. Итальянский фронт Карл, как я понял, решил сделать попроще, будем надеяться, что это ему удалось.
    Кстати, No Retreat! The French уже выходила под названием No retreat 3:



    Я в неё играл один раз, за немцев. Удачно захватил Голландию, но упустил бельгийскую армию, которая укрепила силы французов на северной границе. А танки Гудериана и Гота так и не смогли форсировать Маас несмотря на численное превосходство. Французы создали сплошную линию обороны, фронт стабилизировался и я проиграл.
      Ответить в темуВведите Ваш логин  
      [Регистрация нового аккаунта]
      Введите Ваш пароль 
      [Восстановить пароль]
      Создать новую тему
      или Войти на форум через соцсеть
        Стиль:
          11 Дек 2016, 01:20
      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики