Всех номинантов можно разделить на три группы:
1) Total War.
2) Классические 4x стратегии. "Бесконечная" серия и Цивилизация 5.
3) Стратегии Paradox.
TW Глобальны и стратегичны, и Рим явно выиграл бы у меня звание "Лучшей игры", но всё же не "лучшей Глобальной стратегии", поскольку при всех своих реверансах в сторону 4x акцентирует внимание на других вещах.
Paradox делают весьма интересные игры, но есть небольшие "но":
Первое, это политика расширений и надстроек на фундамент. Их появилось уже столько, что некогда "монолитная система" стала весьма аляповатой.
Второе - цифры. Их настолько много, что порой при погоне за ними сама игра исчезает из поля зрения.
И вот действительно глобальны полноценные 4x представители. Тут спорят "бесконечная серия" и Классика из всех Классик, Цивилизация, уже за номером 5. "Легенда" для многих стала откровением, принесшим в жанр очень многое, да еще и полностью ассиметричный геймплей. На моей памяти, это первый случай, когда кто-то смог поколебать "Короля жанра" в его весовой категории. Но все же французы нашли сияющий алмаз, но опыта для превращения его в бриллиант пока не набрались. Когда первый восторг от разнообразия и уникальности сходит, начинаешь замечать, насколько же пятая Цивилизация продуманнее. Да, с тех пор прогресс не стоял на месте, а ее внеземная "дочь" не смогла повторить успеха предшественницы. Но и сама она до сих пор прочно стоит на ногах. И получает от меня лавры победителя. Поскольку и глобальности здесь более, чем достаточно, и стратегия, собирающаяся из маленьких блоков, и достаточно продуманные и логичные условия победы, каждое из которых требует определенных действий помимо соревнования цифр (не считая одноименной победы, которая присуждается исключительно за неимением лучшего).
Единственное, что хотелось бы увидеть - это Цивилизации под номером 6, которая не станет калькой пятой части, а скажет свое веское слово. Иначе "бесконечные" разработчики поднаберутся опыта и сбросят с трона короля, создавшего сам этот жанр на заре компьютерных игр.