Сообщество Империал: Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия - Сообщество Империал

rawhide

Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия

И другие игровые механики в Age of Charlemagne
Тема создана: 12 декабря 2015, 15:01 · Автор: rawhide
  • 11 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2015, 15:01

Imp

Камрады гадали и в самой игре изучали - что такое усталость от войны, как с ней жить и что на нее влияет.
В принципе, гадать не нужно. Усталость от войны регулируется скриптом, в нем же прописаны все условия: как накапливается War Weariness (далее WW) и за счет чего ее можно снизить.
Поехали)

Максимальное значение WW - 110 единиц.
Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв

valiant defeat +2 ед.
close defeat +4 ед.
decisive defeat +6 ед.
crushing deferat +10 ед.

Раз АИ весьма чувствителен к настроениям народа, связанным с WW, то после пары чувствительных поражений должно быть достаточно легко навязать железке мир на своих условиях. Давно бы так)

Теперь факторы, которые уменьшают WW:

Уровень WW можно понизить, ведя сугубо оборонительную войну. Если все войска находятся только на своей территории, то WW снижается на 1 единицу за ход. так как при этом WW все равно растет от того, что государство находится в состоянии войны, то таким способом можно "заморозить" рост WW. Без дополнительных факторов уровень усталости не будет ни расти, ни уменьшаться.
Дополнительными факторами для снижения WW являются победы ваших армий:

pyrric victory -1
close victory -2
decisive victory -3
heroic victory -4

Подписание мирного соглашения уменьшает WW сразу на 5 единиц.
Затем WW будет снижаться на 3 единицы каждый ход мира.

NB! В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником. Соответственно, если игрок воюет с тремя государствами, то заключение перемирия с одним из противников сразу уменьшает WW на 5 единиц (но WW продолжает накапливаться). Зато можно заключить мир по очереди со всеми тремя (в этом примере) противниками и получить сразу -15 ед WW.


WW накапливается в зависимости от уровня сложности.
На легком уровне WW накапливается по 0,5 ед за ход.
На всех других уровнях сложности выдается по единице (но это легко изменить. например, для мазохистов-любителей играть на легенде можно задать по 2-3 ед WW за ход, хехе).

Таким образом, уровень усталости от войны в государстве игрока или его противников легко подсчитать и исходя из этого строить внешнюю политику и планировать военные действия. Например, можно рассчитать момент, когда оппонент будет готов подписать мирное соглашение после очередного поражения.

Действие WW на фракции разделено на 10 уровней. Каждый уровень скриптом привязан к определенному эффекту в effect_bundles_...
(эффекты весьма жестокие)
Спойлер (раскрыть)

Таким образом, War Weariness - это реинкарнация механики, действовавшей еще в MTW и MTW:VI. Только более управляемая. Теперь также, как и в первом МТВ, после нескольких разгромных поражений можно навязать противнику мир. Или сокрушительное поражение может вызвать гражданскую войну. Сражения (даже мелкие) приобретают большее значение: нет больше бессмысленного перемалывания тонн доспешного мяса). Даже казалось бы незначительная стычка за пограничный хутор может оказаться решающей в войне и послужить поводом к ее завершению (с выгодой для победителя). Или наоборот - отсрочить казалось бы неминуемое поражение в войне. А "маленькая победоносная война" может благотворно сказаться на благосостоянии государства и настроении поданных, опечаленных недавними внешнеполитическими неудачами :006:

:ps: Судя по тому, как работает War Weariness в "Шарлемане", очень жаль, что CA не активировали эту функцию в большой кампании. Там бы эти вещи пригодились. С WW дипломатия стала бы еще более гибкой. Нельзя было бы вести многочисленные фиктивные войны, легче было бы принудить к миру империи (вспомните мучения с Сасанидским Ираном - его никак не умиротворить, только после порой десятилетий изматывающей войны можно победить эту страну, захватив все города и истребив всех сателлитов). И у игрока появился бы дополнительный челлендж: долой бездумное объявление войны лишь потому, что игрок пожелал "вкусный" регион))
     papeion
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 12 декабря 2015, 16:06

    rawhide, эта ваша статья об усталости от войн стоит крутого мода. Модик проще сделать, чем так расписать.
    Усталость от войны, это фишка интересная. Но если усложнить игроку жизнь - не повышением штрафов фишки, а созданием возможностей проиграть битву, то эта фишка будет само то. А сейчас пока - половинка на половинку, т.к. игрок считай не проигрывает.
       rawhide
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 12 декабря 2015, 16:20

      papeion

      сейчас пока - половинка на половинку, т.к. игрок считай не проигрывает.
      и да и нет. точнее -не всегда. если рассматривать WW как единственный фактор - то соглашусь с вами. но вот в бете TtK, которую сейчас адаптирую к новому патчу, там такое количество факторов бомбит игрока, что относительно безобидный WW может оказаться последней соломинкой, что ломает спину верблюду)

      кроме того, не стоит рассматривать WW исключительно как механику, которая должна усложнять жизнь игроку. более верной, на мой взгляд, будет оценка WW как инструмента влияния на АИ (см. пример с доставшим уже в гранкампании Сасанидским Ираном). а с игроком, да, просто требует большей внимательности в игре.

      хотя с непривычки игроки уже начали ловить проблемы с этим:

      Nevada

      Все отряды у меня с пониженной интегрити, и не знаю как поднять.
         papeion
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 12 декабря 2015, 16:26

        интегрити, это же сплочённость армии? А что децимация ведь очень сильно поднимает эту сплочённость - на десятки единиц (20-30 примерно).
           Rup.
          • Imperial
          Imperial
          Hexenjäger

          Дата: 12 декабря 2015, 16:33

          papeion

          А сейчас пока - половинка на половинку, т.к. игрок считай не проигрывает.

          Как это не проигрывает! Сейчас прямо, при переходе хода, четыре атаки на пограничные города! Четыре проигранных битвы! Четыре, Карл!
             Савромат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 12 декабря 2015, 17:10

            rawhide

            люди не могут устать от долгого мира

            еще как могут. Современные события это показывают. И в древности так вообще в МТВ1 лучше было сделано - от долгого мира в стране внезапно разражалась Гражданская война - "Бароны недовольны что король не воюет" :0142:


            ncdn

            Странно, правда, что нет доп. модификаторов за взятие/потерю города.

            Взятие города так же как обычная битва идет.
               rawhide
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 12 декабря 2015, 17:22

              Савромат

              еще как могут. Современные события это показывают. И в древности так вообще в МТВ1 лучше было сделано - от долгого мира в стране внезапно разражалась Гражданская война - "Бароны недовольны что король не воюет" :0142:

              я забыл добавить: "люди не могут устать от долгого мира по условиям сеттинга". теперь добавил, спасибо, что напомнили :046:.
              и, кстати, это есть - но реализовано через трейты военачальникам и правителям. за безделье можно таких вайсов нахвататься, что мама не горюй). жаль что это редко случается. как обычно в "Аттиле" - все полунамеками реализовано.

              papeion

              интегрити, это же сплочённость армии? А что децимация ведь очень сильно поднимает эту сплочённость - на десятки единиц (20-30 примерно).
              ну хз, что там у героя происходит. может он подразумевает, что никак не может избавиться от штрафа.
                 redcure
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 12 декабря 2015, 17:52

                Quote

                еще как могут. Современные события это показывают. И в древности так вообще в МТВ1 лучше было сделано - от долгого мира в стране внезапно разражалась Гражданская война - "Бароны недовольны что король не воюет" :0142:


                Зашел за данов посмотреть на саксов и славян вблизи, на третий ход прилетело сообщение, что народ требует войны - долой мир, на четвертом я получил сообщение, что теперь -2 к верности и еще кучу дебафов из-за отсутствия войны, на пятом квест который снимет эти дебафы (завоевать что-то в Англии). :041:
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 12 декабря 2015, 17:55

                  redcure

                  Зашел за данов посмотреть на саксов и славян вблизи, на третий ход прилетело сообщение, что народ требует войны - долой мир, на четвертом я получил сообщение, что теперь -2 к верности и еще кучу дебафов из-за отсутствия войны, на пятом квест который снимет эти дебафы (завоевать что-то в Англии). :041:
                  вот оно как!
                  сейчас посмотрел - это реализовано персональными скриптами для каждой игровой фракции "Шарлеманя". любопытное решение. но хотя бы так.
                     Dustishd
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 12 декабря 2015, 19:16

                    Вот бы этот скрипт в гранд кампанию рима. Он бы туда лучше подошел, чем атилле. Блин, после разнообразных механик атиллы, римская компания такой казуальной и упрощенной кажется :025:
                       триарх
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 12 декабря 2015, 23:07

                      rawhide,

                      Quote

                      В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником.

                      раз вы начали эксперименты со скриптом, а можно тогда изменить это и прикрутить зависимость от количества войн? :038:
                        • 11 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор L LEZVIE
                        Обновление Сегодня, 13:47
                        КПропаганда и информационные войны.
                        Как подача информации влияет на сознание человека и мировые процессы.
                        Автор С Старый
                        Обновление Вчера, 19:22
                        ВМиг войны.
                        фотохроника
                        Автор С Старый
                        Обновление Вчера, 10:44
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Total War: Attila - Age of Charlemagne Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 20:59 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики