Сообщество Империал: Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия - Сообщество Империал

rawhide

Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия

И другие игровые механики в Age of Charlemagne
Тема создана: 12 декабря 2015, 15:01 · Автор: rawhide
  • 11 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2015, 15:01

Imp

Камрады гадали и в самой игре изучали - что такое усталость от войны, как с ней жить и что на нее влияет.
В принципе, гадать не нужно. Усталость от войны регулируется скриптом, в нем же прописаны все условия: как накапливается War Weariness (далее WW) и за счет чего ее можно снизить.
Поехали)

Максимальное значение WW - 110 единиц.
Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв

valiant defeat +2 ед.
close defeat +4 ед.
decisive defeat +6 ед.
crushing deferat +10 ед.

Раз АИ весьма чувствителен к настроениям народа, связанным с WW, то после пары чувствительных поражений должно быть достаточно легко навязать железке мир на своих условиях. Давно бы так)

Теперь факторы, которые уменьшают WW:

Уровень WW можно понизить, ведя сугубо оборонительную войну. Если все войска находятся только на своей территории, то WW снижается на 1 единицу за ход. так как при этом WW все равно растет от того, что государство находится в состоянии войны, то таким способом можно "заморозить" рост WW. Без дополнительных факторов уровень усталости не будет ни расти, ни уменьшаться.
Дополнительными факторами для снижения WW являются победы ваших армий:

pyrric victory -1
close victory -2
decisive victory -3
heroic victory -4

Подписание мирного соглашения уменьшает WW сразу на 5 единиц.
Затем WW будет снижаться на 3 единицы каждый ход мира.

NB! В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником. Соответственно, если игрок воюет с тремя государствами, то заключение перемирия с одним из противников сразу уменьшает WW на 5 единиц (но WW продолжает накапливаться). Зато можно заключить мир по очереди со всеми тремя (в этом примере) противниками и получить сразу -15 ед WW.


WW накапливается в зависимости от уровня сложности.
На легком уровне WW накапливается по 0,5 ед за ход.
На всех других уровнях сложности выдается по единице (но это легко изменить. например, для мазохистов-любителей играть на легенде можно задать по 2-3 ед WW за ход, хехе).

Таким образом, уровень усталости от войны в государстве игрока или его противников легко подсчитать и исходя из этого строить внешнюю политику и планировать военные действия. Например, можно рассчитать момент, когда оппонент будет готов подписать мирное соглашение после очередного поражения.

Действие WW на фракции разделено на 10 уровней. Каждый уровень скриптом привязан к определенному эффекту в effect_bundles_...
(эффекты весьма жестокие)
Спойлер (раскрыть)

Таким образом, War Weariness - это реинкарнация механики, действовавшей еще в MTW и MTW:VI. Только более управляемая. Теперь также, как и в первом МТВ, после нескольких разгромных поражений можно навязать противнику мир. Или сокрушительное поражение может вызвать гражданскую войну. Сражения (даже мелкие) приобретают большее значение: нет больше бессмысленного перемалывания тонн доспешного мяса). Даже казалось бы незначительная стычка за пограничный хутор может оказаться решающей в войне и послужить поводом к ее завершению (с выгодой для победителя). Или наоборот - отсрочить казалось бы неминуемое поражение в войне. А "маленькая победоносная война" может благотворно сказаться на благосостоянии государства и настроении поданных, опечаленных недавними внешнеполитическими неудачами :006:

:ps: Судя по тому, как работает War Weariness в "Шарлемане", очень жаль, что CA не активировали эту функцию в большой кампании. Там бы эти вещи пригодились. С WW дипломатия стала бы еще более гибкой. Нельзя было бы вести многочисленные фиктивные войны, легче было бы принудить к миру империи (вспомните мучения с Сасанидским Ираном - его никак не умиротворить, только после порой десятилетий изматывающей войны можно победить эту страну, захватив все города и истребив всех сателлитов). И у игрока появился бы дополнительный челлендж: долой бездумное объявление войны лишь потому, что игрок пожелал "вкусный" регион))
     Чиполлино
    • Imperial
    Imperial
    Итальянский лук

    Дата: 15 декабря 2015, 20:48

    Чиполлино

    Действует ли усталость от войны в отношении мятежников? Или только в отношении полноценных фракций, с которыми можно вести дипломатические отношения?

    Сегодня протестировал действие "усталости от войны" в отношении мятежников. Как ранее отписал профессор, в минус с мятежниками "усталость от войны" не действует. Однако, действует в плюс. Имел второй уровень "усталости" перед штурмом захваченного города сакскими мятежниками, после захвата города и победы в битве, уровень "усталости от войны" снизился до первого.
       rawhide
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 15 декабря 2015, 21:06

      Чиполлино, а еще есть хинт: если победить защитников города, но не брать поселение на том же ходу, а подождать 1 ход до минимального восстановления гарнизона и атаковать еще раз (и теперь уже взять город, то а) усталость от войны от двух побед снизится еще сильнее. и б) дополнительно прокачаются армия и генерал. правда, от "побед" над заведомо слабейшим противником полководец может получить не самые приятные трейты.
         Gasgaweg
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 16 декабря 2015, 00:27

        Усталость от войны - хорошая идея. Достаточно нанести тяжелое поражение ил взять какой-то город у врага, чтоб заключить временное перемирие. Помогает, когда много войн сразу на разных фронтах
           papeion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 16 декабря 2015, 07:20

          Всё-таки будет интересно попробовать усталость от войны в гранд-компании за ЗРИ. Проводить военные операции по принуждению к миру разных маленьких саакашвили.
             Чиполлино
            • Imperial
            Imperial
            Итальянский лук

            Дата: 16 декабря 2015, 08:35

            papeion

            Всё-таки будет интересно попробовать усталость от войны в гранд-компании за ЗРИ.

            Главное, чтобы ИИ не использовал это, как чит. А то, например, играя за ЗРИ в начале кампании какая-нибудь Парфия на другом конце карты объявит войну и уйдёт "усталость от войны" на десятый уровень.
               rawhide
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 16 декабря 2015, 09:34

              papeion

              Всё-таки будет интересно попробовать усталость от войны в гранд-компании за ЗРИ. Проводить военные операции по принуждению к миру разных маленьких саакашвили.

              скоро будет такая возможность)
              а насчет "принуждения к миру" - WW коварная штука. как бы какой маленький, но цепкий народец с этой системой сам не заставил поднять лапы, хехе
              вот, одна из реплик камрадов по результатам ЗБТ:

              Цитата

              ...WW добавляет челенджа и игроку, за лангобардов был затяжной конфликт с викингами. В итоге перевес в 3 раза в войсках с моей стороны вылилось в поражение в войне с Гаутами+Ютами.
                 Gasgaweg
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 16 декабря 2015, 12:14

                Цитата

                Главное, чтобы ИИ не использовал это, как чит. А то, например, играя за ЗРИ в начале кампании какая-нибудь Парфия на другом конце карты объявит войну и уйдёт "усталость от войны" на десятый уровень.

                Усталость от войны прибавляется только от поражений, а не от пассивного конфликта
                   Чиполлино
                  • Imperial
                  Imperial
                  Итальянский лук

                  Дата: 16 декабря 2015, 12:37

                  Gasgaweg

                  Усталость от войны прибавляется только от поражений, а не от пассивного конфликта

                  rawhide

                  Максимальное значение WW - 110 единиц.
                  Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
                  За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
                  Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв
                     rawhide
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 16 декабря 2015, 12:44

                    Чиполлино, все верно, но есть нюанс)
                    если войска не покидают родных земель, то без дополнительных факторов WW не накапливается. войска на своей территории = -1ед.WW за ход. но при этом идет война, то есть +1WW. итого нулевая прибавка, уровень WW не меняется. в этой ситуации положение меняют победы или поражения.
                    но стоит хоть паре своих отрядов пересечь границу (хоть на нейтральную территрию), как все изменится. и WW снова начнет капать.

                    и непонятно, что с флотами. там считаются "свои", нейтральные и вражеские территориальные воды, или флот вообще используется при расчетах WW? ничего по этому делу не нашел.
                       Чиполлино
                      • Imperial
                      Imperial
                      Итальянский лук

                      Дата: 16 декабря 2015, 13:02

                      rawhide

                      но стоит хоть паре своих отрядов пересечь границу (хоть на нейтральную территрию), как все изменится. и WW снова начнет капать.

                      Если игрок имеет 8мь армий на своих территориях и одна-две выдвинулись на нейтральную или вражескую (а остальные 7-6 остались дома), то "усталость от войны" увеличивается, хоть большая часть и осталась дома?
                      :ps: А что по поводу, если армия идёт морским путём?
                        • 11 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        ЭЗвёздные Войны - экранизации (общая тема)
                        Давным - Давно...
                        Автор в вертер
                        Обновление Вчера, 23:58
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор L LEZVIE
                        Обновление 18 апреля 2024, 13:47
                        КПропаганда и информационные войны.
                        Как подача информации влияет на сознание человека и мировые процессы.
                        Автор С Старый
                        Обновление 17 апреля 2024, 19:22
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Total War: Attila - Age of Charlemagne Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 01:36 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики