Сообщество Империал: Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия - Сообщество Империал

rawhide

Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия

И другие игровые механики в Age of Charlemagne
Тема создана: 12 декабря 2015, 15:01 · Автор: rawhide
  • 11 Страниц
  • Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2015, 15:01

Imp

Камрады гадали и в самой игре изучали - что такое усталость от войны, как с ней жить и что на нее влияет.
В принципе, гадать не нужно. Усталость от войны регулируется скриптом, в нем же прописаны все условия: как накапливается War Weariness (далее WW) и за счет чего ее можно снизить.
Поехали)

Максимальное значение WW - 110 единиц.
Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв

valiant defeat +2 ед.
close defeat +4 ед.
decisive defeat +6 ед.
crushing deferat +10 ед.

Раз АИ весьма чувствителен к настроениям народа, связанным с WW, то после пары чувствительных поражений должно быть достаточно легко навязать железке мир на своих условиях. Давно бы так)

Теперь факторы, которые уменьшают WW:

Уровень WW можно понизить, ведя сугубо оборонительную войну. Если все войска находятся только на своей территории, то WW снижается на 1 единицу за ход. так как при этом WW все равно растет от того, что государство находится в состоянии войны, то таким способом можно "заморозить" рост WW. Без дополнительных факторов уровень усталости не будет ни расти, ни уменьшаться.
Дополнительными факторами для снижения WW являются победы ваших армий:

pyrric victory -1
close victory -2
decisive victory -3
heroic victory -4

Подписание мирного соглашения уменьшает WW сразу на 5 единиц.
Затем WW будет снижаться на 3 единицы каждый ход мира.

NB! В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником. Соответственно, если игрок воюет с тремя государствами, то заключение перемирия с одним из противников сразу уменьшает WW на 5 единиц (но WW продолжает накапливаться). Зато можно заключить мир по очереди со всеми тремя (в этом примере) противниками и получить сразу -15 ед WW.


WW накапливается в зависимости от уровня сложности.
На легком уровне WW накапливается по 0,5 ед за ход.
На всех других уровнях сложности выдается по единице (но это легко изменить. например, для мазохистов-любителей играть на легенде можно задать по 2-3 ед WW за ход, хехе).

Таким образом, уровень усталости от войны в государстве игрока или его противников легко подсчитать и исходя из этого строить внешнюю политику и планировать военные действия. Например, можно рассчитать момент, когда оппонент будет готов подписать мирное соглашение после очередного поражения.

Действие WW на фракции разделено на 10 уровней. Каждый уровень скриптом привязан к определенному эффекту в effect_bundles_...
(эффекты весьма жестокие)
Спойлер (раскрыть)

Таким образом, War Weariness - это реинкарнация механики, действовавшей еще в MTW и MTW:VI. Только более управляемая. Теперь также, как и в первом МТВ, после нескольких разгромных поражений можно навязать противнику мир. Или сокрушительное поражение может вызвать гражданскую войну. Сражения (даже мелкие) приобретают большее значение: нет больше бессмысленного перемалывания тонн доспешного мяса). Даже казалось бы незначительная стычка за пограничный хутор может оказаться решающей в войне и послужить поводом к ее завершению (с выгодой для победителя). Или наоборот - отсрочить казалось бы неминуемое поражение в войне. А "маленькая победоносная война" может благотворно сказаться на благосостоянии государства и настроении поданных, опечаленных недавними внешнеполитическими неудачами :006:

:ps: Судя по тому, как работает War Weariness в "Шарлемане", очень жаль, что CA не активировали эту функцию в большой кампании. Там бы эти вещи пригодились. С WW дипломатия стала бы еще более гибкой. Нельзя было бы вести многочисленные фиктивные войны, легче было бы принудить к миру империи (вспомните мучения с Сасанидским Ираном - его никак не умиротворить, только после порой десятилетий изматывающей войны можно победить эту страну, захватив все города и истребив всех сателлитов). И у игрока появился бы дополнительный челлендж: долой бездумное объявление войны лишь потому, что игрок пожелал "вкусный" регион))
     Pinator
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 декабря 2015, 09:51

    А как понять, что у фракции ИИ началась усталость от войны. Это где-то видно? Я своими саксами с Карлом Великим долго уже ,ходов 50 воюю.Шлют и шлют стеки на меня. И его самого(Карла) пару раз убивал-ранил и вроде в крупных битвах их раз шесть громил.Но мораль у их юнитов нормальная. Хотя мир он мне предлагал.
       Honda Tadahacu
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 25 декабря 2015, 11:47

      Pinator Как только сепаратисты у них местные появятся значит началось))) А так может они помимо вас еще с кем то воюют тем самым минусы от усталости снимают за счет побед.

      Меня вот Франки вассальные к примеру уже достали, каждые 2 хода у них сепаратисты бунтуют и приходят ко мне на огороды морковку воровать :020:
         Pinator
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 декабря 2015, 13:58

        Honda Tadahacu

        Pinator Как только сепаратисты у них местные появятся значит началось))) А так может они помимо вас еще с кем то воюют тем самым минусы от усталости снимают за счет побед.

        Меня вот Франки вассальные к примеру уже достали, каждые 2 хода у них сепаратисты бунтуют и приходят ко мне на огороды морковку воровать :020:

        Точно.Захватишь у Франков два поселения, а они у других фракций четыре захватывают. А вассалы юниты хорошие дают? Целесообразно вассалов держать?
           Honda Tadahacu
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 25 декабря 2015, 14:21

          Pinator Смотря за кого играете и смотря кого вассалить собираетесь. Ну и смотреть надо какие у них казармы и есть ли вообще, в идеале нужны казармы 2 уровня, 3-ий только раз встречал ИИ до них долго идет, да и нефакт,что элитку дадут нанять, а так если судить по моей игре за Мерсию, то расклад такой:

          - имеем хорошую доспешную пехоту с мечами и копейщиков.
          - лучники,копейщики, воины с топорами, небронированные
          - кавалерия легкая и тяжелая которая в казармах третьего уровня.

          С викингов имеем хороших доспешных топорников и доспешных лучников, с франков и славян кавалерию застрельщиков, с Сицилийцев, отличных небронированных лучников, бронированных мечников,топорников,копейщтков, которые вроде даже лучше местных.

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          Так, что в первую очередь вассалы позволяют нанимать рода войск которые недоступны вашей фракции, либо лучшие варианты того что доступно вам.
             Pinator
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 25 декабря 2015, 14:26

            Honda Tadahacu

            Pinator Смотря за кого играете и смотря кого вассалить собираетесь. Ну и смотреть надо какие у них казармы и есть ли вообще, в идеале нужны казармы 2 уровня, 3-ий только раз встречал ИИ до них долго идет, да и нефакт,что элитку дадут нанять, а так если судить по моей игре за Мерсию, то расклад такой:

            - имеем хорошую доспешную пехоту с мечами и копейщиков.
            - лучники,копейщики, воины с топорами, небронированные
            - кавалерия легкая и тяжелая которая в казармах третьего уровня.

            С викингов имеем хороших доспешных топорников и доспешных лучников, с франков и славян кавалерию застрельщиков, с Сицилийцев, отличных небронированных лучников, бронированных мечников,топорников,копейщтков, которые вроде даже лучше местных.

            - - - Сообщение автоматически склеено - - -

            Так, что в первую очередь вассалы позволяют нанимать рода войск которые недоступны вашей фракции, либо лучшие варианты того что доступно вам.

            Ну нормально так получаться.
               рыжик
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 декабря 2015, 14:29

              А мне уж больно нравиться конница с мечами, но она есть только у:
              Аустурия, Гасконь, Ломбардия, Ирландские королевства.


              По-моему с мечами кавалерия лучше рубает среднюю и легкую пехоту, против тяжелой уже эффективен больше удар копья. У домбардов есть еще легкая ударная конница, а у аваров стрелковая и ударно-стрелковая.
                 Татарин
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 декабря 2015, 15:45

                Ну что, тестил уже кто-нить перенос WW в гранд-компанию?? В частности - как теперь римлянам живется, их и без того постоянно рвали, как тузик грелку - только клочья летели... А то у меня все руки не доходят - в "шарлемане" завис намертво...
                   papeion
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 25 декабря 2015, 18:02

                  Поставил WW себе в "Последний римлянин".
                  1. АИ легче соглашается на мирный договор
                  2. Стало больше у АИ сепаратистов.
                  Второе мне не нравится. Впрочем, мой АИ от сепаратистов особо не страдает благодаря усиленным гарнизонам.
                  Когда я ставил WW, то желал в первую очередь первое "чтобы АИ легче шёл на мир, особенно между собой".
                  Однако, если с АИ когда мне нужно было, я замирился легко, то замирений между АИ-фракциями пока не наблюдал.
                     Sakā
                    • Imperial
                    Imperial
                    Кочевник

                    Дата: 25 декабря 2015, 18:32

                    Верно я пробовал ставить в ГК играя Эфталитами и объявил войну почти всем фракциям. Через какое-то время все стали требовать мира за деньги от 4000 до 9 000. Правда потом некоторые и за меньшее согласились (были и без денег).
                       rawhide
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 27 декабря 2015, 14:48

                      нашел подтверждение предположению, что для орд механизм WW работает иначе, чем для оседлых фракций:

                      Цитата

                      if current_faction:is_horde() == false and current_faction:has_home_region()

                      точнее, не работает пассивное накопление очков WW: для орд вся территория считается "своей".
                      победы и поражения для орд обсчитываются, как и для оседлых фракций.

                      в целом же этот блок скрипта весьма любопытен:

                      Цитата

                      if player:name() ~= current_faction:name() then
                      if player:at_war_with(current_faction) then
                      warCount = warCount + 1;
                      if current_faction:is_horde() == false and current_faction:has_home_region() then
                      if Does_Faction_Border_Faction(player:name(), current_faction:name()) then
                      -- Player is at war with a non-horde faction
                      borderWar = true;
                      warCountScore = warCountScore + 0.5;
                      else
                      warCountScore = warCountScore + 0.25;
                      end

                      если кто в программировании понимает, помогите правильно интерпретировать: получается, что в некоторых случаях очки WW накапливаются поверх базового война/мир и армия на своей земле/в походе. я так понимаю, что за каждую войну с соседями, если война идет не с ордами, капает еще по 0,5 WW за ход - дополнительно к тому, что описано в титульной статье. если противник - кочевники/переселенцы, то +0,25 ед. WW за каждую войну :038:
                      поправьте, если что не так :123:
                        • 11 Страниц
                        • Первая
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор S SamaelBC
                        Обновление 22 апреля 2024, 23:42
                        ЭЗвёздные Войны - экранизации (общая тема)
                        Давным - Давно...
                        Автор в вертер
                        Обновление 19 апреля 2024, 23:58
                        КПропаганда и информационные войны.
                        Как подача информации влияет на сознание человека и мировые процессы.
                        Автор С Старый
                        Обновление 17 апреля 2024, 19:22
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Total War: Attila - Age of Charlemagne Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 18:28 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики