Сообщество Империал: Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия - Сообщество Империал

rawhide

Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия

И другие игровые механики в Age of Charlemagne
Тема создана: 12 декабря 2015, 15:01 · Автор: rawhide
  • 11 Страниц
  • Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2015, 15:01

Imp

Камрады гадали и в самой игре изучали - что такое усталость от войны, как с ней жить и что на нее влияет.
В принципе, гадать не нужно. Усталость от войны регулируется скриптом, в нем же прописаны все условия: как накапливается War Weariness (далее WW) и за счет чего ее можно снизить.
Поехали)

Максимальное значение WW - 110 единиц.
Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв

valiant defeat +2 ед.
close defeat +4 ед.
decisive defeat +6 ед.
crushing deferat +10 ед.

Раз АИ весьма чувствителен к настроениям народа, связанным с WW, то после пары чувствительных поражений должно быть достаточно легко навязать железке мир на своих условиях. Давно бы так)

Теперь факторы, которые уменьшают WW:

Уровень WW можно понизить, ведя сугубо оборонительную войну. Если все войска находятся только на своей территории, то WW снижается на 1 единицу за ход. так как при этом WW все равно растет от того, что государство находится в состоянии войны, то таким способом можно "заморозить" рост WW. Без дополнительных факторов уровень усталости не будет ни расти, ни уменьшаться.
Дополнительными факторами для снижения WW являются победы ваших армий:

pyrric victory -1
close victory -2
decisive victory -3
heroic victory -4

Подписание мирного соглашения уменьшает WW сразу на 5 единиц.
Затем WW будет снижаться на 3 единицы каждый ход мира.

NB! В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником. Соответственно, если игрок воюет с тремя государствами, то заключение перемирия с одним из противников сразу уменьшает WW на 5 единиц (но WW продолжает накапливаться). Зато можно заключить мир по очереди со всеми тремя (в этом примере) противниками и получить сразу -15 ед WW.


WW накапливается в зависимости от уровня сложности.
На легком уровне WW накапливается по 0,5 ед за ход.
На всех других уровнях сложности выдается по единице (но это легко изменить. например, для мазохистов-любителей играть на легенде можно задать по 2-3 ед WW за ход, хехе).

Таким образом, уровень усталости от войны в государстве игрока или его противников легко подсчитать и исходя из этого строить внешнюю политику и планировать военные действия. Например, можно рассчитать момент, когда оппонент будет готов подписать мирное соглашение после очередного поражения.

Действие WW на фракции разделено на 10 уровней. Каждый уровень скриптом привязан к определенному эффекту в effect_bundles_...
(эффекты весьма жестокие)
Спойлер (раскрыть)

Таким образом, War Weariness - это реинкарнация механики, действовавшей еще в MTW и MTW:VI. Только более управляемая. Теперь также, как и в первом МТВ, после нескольких разгромных поражений можно навязать противнику мир. Или сокрушительное поражение может вызвать гражданскую войну. Сражения (даже мелкие) приобретают большее значение: нет больше бессмысленного перемалывания тонн доспешного мяса). Даже казалось бы незначительная стычка за пограничный хутор может оказаться решающей в войне и послужить поводом к ее завершению (с выгодой для победителя). Или наоборот - отсрочить казалось бы неминуемое поражение в войне. А "маленькая победоносная война" может благотворно сказаться на благосостоянии государства и настроении поданных, опечаленных недавними внешнеполитическими неудачами :006:

:ps: Судя по тому, как работает War Weariness в "Шарлемане", очень жаль, что CA не активировали эту функцию в большой кампании. Там бы эти вещи пригодились. С WW дипломатия стала бы еще более гибкой. Нельзя было бы вести многочисленные фиктивные войны, легче было бы принудить к миру империи (вспомните мучения с Сасанидским Ираном - его никак не умиротворить, только после порой десятилетий изматывающей войны можно победить эту страну, захватив все города и истребив всех сателлитов). И у игрока появился бы дополнительный челлендж: долой бездумное объявление войны лишь потому, что игрок пожелал "вкусный" регион))
     Mark Antoney
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 27 декабря 2015, 15:13

    rawhide

    ойну с соседями, если война идет не с ордами, капает еще по 0,5 WW за ход - дополнительно к тому, что описано в титульной статье. если противник - кочевники/переселенцы, то +0,25 ед. WW за каждую войну

    НА сколько я понял "капает еще по 0,5 WW за ход - дополнительно к тому, что описано в титульной статье." и плюс еще 0,25, но я не увидел "если противник - кочевники/переселенцы".

    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

    rawhide

    borderWar = true;
    warCountScore = warCountScore + 0.5;
    else
    warCountScore = warCountScore + 0.25;
    end

    Имхо одинаковый код.
       rawhide
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 27 декабря 2015, 15:29

      Mark Antoney, хм, у меня был еще один вариант интерпретации этого куска:

      Цитата

      borderWar = true;
      warCountScore = warCountScore + 0.5;
      else
      warCountScore = warCountScore + 0.25;

      если война идет с соседней фракцией, то дополнительно капает +0,5WW. если общих границ нет, то 0,25WW. как-то так :038:
         Mark Antoney
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 27 декабря 2015, 15:33

        rawhide

        else

        НУ конечно же else это иначе, вот слепошара :)

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        rawhide

        если война идет с соседней фракцией, то дополнительно капает +0,5WW. если общих границ нет, то 0,25WW. как-то так

        Скорее так и есть
           papeion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 27 декабря 2015, 15:35

          is_horde - если по-русски, то это_орда. Он означает орду? Зачем этот ключ?

          Спойлер (раскрыть)
             Tryggvi
            • Imperial
            Imperial
            Bokareis

            Дата: 27 декабря 2015, 15:39

            rawhide

            если кто в программировании понимает

            Ну я, конечно, вообще ничего не понимаю, но если попытаться придать хоть какой-то смысл сим конструкциям, то могу предположить следующее:

            Цитата

            if player:name() ~= current_faction:name() then
            if player:at_war_with(current_faction) then
            warCount = warCount + 1;

            "усл. 1: если есть фракция игрока и такая-то фракция
            усл. 2: если игрок в войне с такой-то фракцией
            след.: то warCount = warCount + 1"

            Цитата

            if current_faction:is_horde() == false and current_faction:has_home_region() then
            if Does_Faction_Border_Faction(player:name(), current_faction:name()) then
            -- Player is at war with a non-horde faction
            borderWar = true;
            warCountScore = warCountScore + 0.5;
            else
            warCountScore = warCountScore + 0.25;

            "усл. 1: если такая-то фракция не орда и такая-то фракция имеет земли
            усл. 2: если фракция игрока и такая-то фракция имеют общую границу
            след. 1: то идёт пограничная война
            след. 2: то warCountScore = warCountScore + 0.5
            иначе
            след. 1: warCountScore = warCountScore + 0.25"


            Я бы скорее интерпретировал это так: если пограничная война, то усталость +1.5 в ход, если нет - то +1.25.
               rawhide
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 27 декабря 2015, 15:48

              Tryggvi

              Я бы скорее интерпретировал это так: если пограничная война, то усталость +1.5 в ход, если нет - то +1.25.

              Tryggvi, Mark Antoney, спасибо, значит так и будем считать, если не будут найдены опровержения :008:

              papeion

              is_horde - если по-русски, то это_орда. Он означает орду? Зачем этот ключ?
              Спойлер (скрытая информация)
              if current_faction:is_horde() == false and current_faction:has_home_region() then

              предполагаю, что вот для этого:

              Цитата

              для орд механизм WW работает иначе, чем для оседлых фракций...
              для орд вся территория считается "своей".
              это косвенное подтверждение этого тезиса)
              т.е. похоже, что для орд иначе рассчитывается пассивное накопление WW, чем для оседлых фракций.
                 Tryggvi
                • Imperial
                Imperial
                Bokareis

                Дата: 27 декабря 2015, 15:51

                rawhide, единственное, что не понятно - чем отличаются warCount и warCountScore.
                Первое, очевидно, накладывается каждый ход. А второе - просто доп.модификатор? Или какое-то разовое увеличение усталости на четверть/половину некоего уровня? Тут без понятия :038:
                Хотя второе вряд ли. Тогда бы умножение использовали, а не сложение.
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 27 декабря 2015, 16:06

                  мне кажется, что warCountScore это итоговая сумма единиц WW после очередного сеанса подсчета. в этом случае даже "+0,25" выглядит страшновато :0182:
                  если так, то +0,5 и +0,25 это все равно, что множители 1,5 и 1,25
                     papeion
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 декабря 2015, 11:16

                    Это макс. штрафы по WW ...я добавил перевод к в скобках:

                    -20 к морали юнитов
                    -8 integrity (целостность, она же сплочённость, армий)
                    -6 replenishment rate (скорость пополнения потрёпанных отрядов)
                    -10 public order (порядок в регионах\провинциях)
                    -8 growth (рост населения)
                    -5 loyality (лояльность полководцев\губернаторов\гос.деятелей)

                    Дело в том, что, оказывается, многие камрады не понимают, что означают некоторые из этих "бонусов" по-русски.
                    Вот даже в Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь некий великий стратег задаётся вопросом - мол х.з. что такое целостность армий.
                       rawhide
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 28 декабря 2015, 11:31

                      papeion

                      Дело в том, что, оказывается, многие камрады не понимают, что означают некоторые из этих "бонусов" по-русски.
                      омг, как все запущенно :facepalm: спасибо за разъяснения для этих, гм, несчастных).
                      но в титульной статье я все одно переводить это не стану - проблемы негров шерифа не ... мало трогают :063:

                      papeion

                      Вот даже в статье-обзоре некий великий стратег задаётся вопросом - мол х.з. что такое целостность армий.
                      развелось стратегов... как добра за баней :030:
                        • 11 Страниц
                        • Первая
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                         Похожие Темы
                        ЭЗвёздные Войны - экранизации (общая тема)
                        Давным - Давно...
                        Автор D Dr.Schmeisser
                        Обновление 27 марта 2024, 15:52
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор L LEZVIE
                        Обновление 24 марта 2024, 20:15
                        ИСоветско-японские войны. 1918-1945.
                        От интервенции до Шумшинского десанта.
                        Автор J Jackel
                        Обновление 19 марта 2024, 13:21
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Total War: Attila - Age of Charlemagne Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 14:47 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики