Сообщество Империал: Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия - Сообщество Империал

rawhide

Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия

И другие игровые механики в Age of Charlemagne
Тема создана: 12 декабря 2015, 15:01 · Автор: rawhide
  • 11 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2015, 15:01

Imp

Камрады гадали и в самой игре изучали - что такое усталость от войны, как с ней жить и что на нее влияет.
В принципе, гадать не нужно. Усталость от войны регулируется скриптом, в нем же прописаны все условия: как накапливается War Weariness (далее WW) и за счет чего ее можно снизить.
Поехали)

Максимальное значение WW - 110 единиц.
Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв

valiant defeat +2 ед.
close defeat +4 ед.
decisive defeat +6 ед.
crushing deferat +10 ед.

Раз АИ весьма чувствителен к настроениям народа, связанным с WW, то после пары чувствительных поражений должно быть достаточно легко навязать железке мир на своих условиях. Давно бы так)

Теперь факторы, которые уменьшают WW:

Уровень WW можно понизить, ведя сугубо оборонительную войну. Если все войска находятся только на своей территории, то WW снижается на 1 единицу за ход. так как при этом WW все равно растет от того, что государство находится в состоянии войны, то таким способом можно "заморозить" рост WW. Без дополнительных факторов уровень усталости не будет ни расти, ни уменьшаться.
Дополнительными факторами для снижения WW являются победы ваших армий:

pyrric victory -1
close victory -2
decisive victory -3
heroic victory -4

Подписание мирного соглашения уменьшает WW сразу на 5 единиц.
Затем WW будет снижаться на 3 единицы каждый ход мира.

NB! В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником. Соответственно, если игрок воюет с тремя государствами, то заключение перемирия с одним из противников сразу уменьшает WW на 5 единиц (но WW продолжает накапливаться). Зато можно заключить мир по очереди со всеми тремя (в этом примере) противниками и получить сразу -15 ед WW.


WW накапливается в зависимости от уровня сложности.
На легком уровне WW накапливается по 0,5 ед за ход.
На всех других уровнях сложности выдается по единице (но это легко изменить. например, для мазохистов-любителей играть на легенде можно задать по 2-3 ед WW за ход, хехе).

Таким образом, уровень усталости от войны в государстве игрока или его противников легко подсчитать и исходя из этого строить внешнюю политику и планировать военные действия. Например, можно рассчитать момент, когда оппонент будет готов подписать мирное соглашение после очередного поражения.

Действие WW на фракции разделено на 10 уровней. Каждый уровень скриптом привязан к определенному эффекту в effect_bundles_...
(эффекты весьма жестокие)
Спойлер (раскрыть)

Таким образом, War Weariness - это реинкарнация механики, действовавшей еще в MTW и MTW:VI. Только более управляемая. Теперь также, как и в первом МТВ, после нескольких разгромных поражений можно навязать противнику мир. Или сокрушительное поражение может вызвать гражданскую войну. Сражения (даже мелкие) приобретают большее значение: нет больше бессмысленного перемалывания тонн доспешного мяса). Даже казалось бы незначительная стычка за пограничный хутор может оказаться решающей в войне и послужить поводом к ее завершению (с выгодой для победителя). Или наоборот - отсрочить казалось бы неминуемое поражение в войне. А "маленькая победоносная война" может благотворно сказаться на благосостоянии государства и настроении поданных, опечаленных недавними внешнеполитическими неудачами :006:

:ps: Судя по тому, как работает War Weariness в "Шарлемане", очень жаль, что CA не активировали эту функцию в большой кампании. Там бы эти вещи пригодились. С WW дипломатия стала бы еще более гибкой. Нельзя было бы вести многочисленные фиктивные войны, легче было бы принудить к миру империи (вспомните мучения с Сасанидским Ираном - его никак не умиротворить, только после порой десятилетий изматывающей войны можно победить эту страну, захватив все города и истребив всех сателлитов). И у игрока появился бы дополнительный челлендж: долой бездумное объявление войны лишь потому, что игрок пожелал "вкусный" регион))
     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 12 декабря 2015, 15:07

    Блин, да лучше бы они просто эту механику засунули в гранд-кампанию, никакого ДЛС не нужно было бы...
       Honda Tadahacu
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 12 декабря 2015, 15:11

      ИИ от этого меньше тупить не стал, одно из Ирландских королевств объявило мне войну и так и простояло у своей столицы ходов 10 всем стеком даже не шевельнувшись.
         rawhide
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 12 декабря 2015, 15:15

        Tryggvi, да не говорите) хотел, наконец, просто сыграть в ДЛС, а теперь сижу и ломаю голову - как это дело прикрутить к гранкампании :0162:
        PS: нашел, как :0182:

        Honda Tadahacu, возможно это одно из следствий WW: когда все войска остаются на своей земле, накопление WW останавливается. но скорее, это работает поведенческий шаблон фракции (preservist, agressor, vassal, etc) или особенности характера правителя (эти 2 штуки пересекаются, если вообще не одно и то же).
           Witch Hunter
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 12 декабря 2015, 15:24

          Honda Tadahacu

          простояло у своей столицы ходов 10 всем стеком даже не шевельнувшись.
          Ну так у них получается штрафы не накапливались, почему бы и не стоять.

          Вообще именно в таком виде довольно здравая система. Постоянная война с фракцией на другом конце света иметь эффекта не будет, т.к. войска будут дома (чего я опасался при анонсе фичи). Плюс есть возможность утихомирить ИИ не уничтожая его подчистую, да и вообще не нападая, просто провалив его наступательную кампанию. Странно, правда, что нет доп. модификаторов за взятие/потерю города.

          Самый главный вопрос, где эти эффекты в игре отображаются?

          rawhide

          а теперь сижу и ломаю голову - как это дело прикрутить к гранкампании
          Если прикручивать, то только не всем. Гуннам точно лишней будет, как и варварам в состоянии орд.
             Honda Tadahacu
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 12 декабря 2015, 15:26

            ncdn В том то и фишка, что нигде.
               rawhide
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 12 декабря 2015, 15:27

              ncdn

              Самый главный вопрос, где эти эффекты в игре отображаются?
              изменение уровня WW (1-10) отображается сообщениями в начале хода (так это в скрипте указано).
              остальные эффекты, по идее, там же, где всегда. мораль юнитов - в инфокарточках юнитов, общественный порядок - на экране провинции, integrity - в столбце рядом со столбцом очков хода армии, лояльность персонажей - у персонажей итп.
              но есть нюансы: многие модификаторы морали и прочих статов юнитов отображаются только в бою, а не на страткарте. причем, если не хватает места в инфокарточке по вертикали, то пишется "other effects" и выводится лишь сумма штрафов/бонусов, без детализации
                 Honda Tadahacu
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 12 декабря 2015, 15:32

                rawhide Ну по ощущения я пока особых минусов не заметил, может быть по тому, что не проигрываю сражений, максимум один бой за город проиграл :0182:
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 12 декабря 2015, 15:43

                  Honda Tadahacu, зато АИ может заметить. в полной мере, хехе. теперь цепочкой разгромов действительно можно либо принудить к миру АИ, либо развалить его государство, вызвав гражданскую войну (для особо затяжных войн с сильным противником)

                  - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                  ncdn

                  Если прикручивать, то только не всем. Гуннам точно лишней будет, как и варварам в состоянии орд.
                  вы видели файлы стартовых скриптов гранкампании? там либо всем можно прикрутить, либо только "пустынным" фракциям. с моими околонулевыми знаниями о скриптовых делах - только так, увы. разве что переселенцам и гуннам действие WW можно смягчить отдельными эффектами - только для орд. только еще нужно создать эти эффекты).
                  PS: кстати, особая польза WW в "Шарлемане" еще в том, что оно а) не дает расслабиться и "ногебать" без оглядки и расчета. и б) заскриптовано. то есть среднестатистический юзер, что Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (вроде увеличения содержания войск от уровня империума), не сможет с легкостью отменить эту опцию.
                     Honda Tadahacu
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 12 декабря 2015, 15:46

                    Ну конкретно Гунны как правило катком идут, редко проигрывают, так что думаю они будут постоянно компенсировать накопленную усталость за счет побед.
                      • 11 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      ЭЗвёздные Войны - экранизации (общая тема)
                      Давным - Давно...
                      Автор D Dr.Schmeisser
                      Обновление Вчера, 15:52
                      И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                      "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                      Автор L LEZVIE
                      Обновление 24 марта 2024, 20:15
                      ИСоветско-японские войны. 1918-1945.
                      От интервенции до Шумшинского десанта.
                      Автор J Jackel
                      Обновление 19 марта 2024, 13:21
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Total War: Attila - Age of Charlemagne Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 12:30 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики