Сообщество Империал: Боевая система в TtK: юниты и их боевое применение - Сообщество Империал

Rup.

Боевая система в TtK: юниты и их боевое применение

Обсуждаем тактическую часть мода
Тема создана: 12 декабря 2015, 16:18 · Автор: Rup.
 2 
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 декабря 2015, 23:01

Drauhtiwitoþ. Gadrauhteis jah bota af im

Imp

"Дрохтивитот. Гадрохтис ях бота аф им" - "Военное дело. Воины и польза от них"


Imp

Боевая система в from Tribes to Kingdoms - штука своеобразная: в ней много модификаторов, незадействованных в ваниле, и много вещей, которые не всегда очевидны игрокам. А многие правила игры на тактике и характеристики юнитов вообще не отображаются в интерфейсе игры и об их существовании можно лишь интуитивно догадываться или изучать из таблиц самой игры и мода. Потому часто возникают разнообразные вопросы о роли юнитов, их сравнительных характеристиках, особенностях применения, etc. Теперь это можно обсудить в отдельной теме :003:

:sounds:
Обязательно прочтите, прежде чем задавать вопросы:

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
изменения последних версий боевки Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Здесь под спойлером объясняются некоторые ключевые особенности новой боевки мода:
Спойлер (раскрыть)
     rawhide
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 января 2018, 21:14

    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьPerun74 (24 января 2018, 14:49):

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьrawhide (21 января 2018, 20:45):

    а потом в толпу сражающихся ввожу "стену щитов" дружины военачальника. и они всех проминают и вырезают.

    А разве стена щитов не исчезает после команды атаки? Я всегда использую "стенку" только в защите/сдерживании.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, отвечу здесь про стену щитов. и вам, и всем, кто пока не разобрался, как лучше её использовать.

    есть несколько приёмов. скорее даже правил, как использовать "стену щитов". и как нельзя ей пользоваться.
    • никаких даблкликов в атаку
    • никогда не бегайте в "стене" - развалится
    • для атаки нужно однократным кликом указать цель ЗА юнитом или скоплением юнитов противника. ваши войны в "стене" подойдут к противнику и сами вступят в бой, не теряя строя.
    • можно управлять отрядом стрелками клавиатуры. точно также - просто "задвиньте" отряд вглубь вражеского строя или за него
    • у такого подхода есть одно весьма интересное свойство: когда отряд противника побежит, ваши бойцы, не теряя строя, станут преследовать его и убивать противника ударами в спину. на самом деле это не полноценное преследование - просто они продлжают когда-то отданную вами команду идти к точке за строем противника. а по пути убивают всё, что путается под ногами - благодаря анимации спецпостроения
    • да, всё это (все действия юнита в "стене щитов") происходит за счёт анимации
    • на самом деле, отряду в "стене" можно отдать приказ об атаке противника. можно кликнуть на отряд врага. но а) однократный приказ (один клик). и б) только когда отряд уже соприкоснулся с противником. например, так можно задавать целью конкретный вражеский юнит, когда ваш отряд врубается в несколько сбившихся в кучу юнитов. или когда его атакует кто-то с тыла или флангов
    • чтобы заставить отряд в "стене" в бою развернуться на 180 градусов и биться с атаковавшим его с тыла врагом без потери строя, просто нажмите клавишу J ("о" в русской раскладке).
    • продавливание строя противника за счёт анимации и увеличенной массы отряда в "стене", как и в М2ТВ, часто приносит быструю победу. но за счёт бОльших потерь среди ваших бойцов, чем при способах выше. и не забудьте один раз кликнуть атаковать противника, когда ваш юнит окажется в середине вражеского строя. речь идёт не о первой атаке, а о попытках получить преимущество в затяжном бою, когда вы уже какое-то время рубитесь с противником. лучше если этот прорыв в строю будет подкреплён атакой ещё одного отряда. любого, даже лучников с ножиками.
       rawhide
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 04 декабря 2017, 01:09

      Valdis_Liberzon,
      про болезни.
      штука в том, что болезни распространяются бОльшим количеством способов, чем в ваниле. через торговые пути, агентами, армиями и проч. выдыхаются сами, особенно при возведении в городах санитарных сооружений (у меня такое ощущение, что это что-то вроде триггера на затухание болезни). самому неудобно со всем этим играть, но так разные болячки хоть какое-то влияние на игру оказывают, а не просто мелкое неудобство (больше эстетическое), как в оригинале.

      про ребелов.
      если про состав армий мятежников, то это дело преследует мод с релиза версии 2.0. сейчас уже остатки - лишь у части фракций осталась проблема, что генерируется лишь один отряд предводителя. у большей части это исправлено, осталось штук пять. вы сильно поможете, оставив в теме багов список мятежных фракций, с которыми вы сталкивались, и у которых в армии было по одному юниту.

      а про столкновение с этим генералом - я могу только догадываться. во-первых, картинку так и не удалось посмотреть (радикал на форуме забанен, отдельно тоже не открылось с заменами на латиницу, где надо). во-вторых, я никогда такого не делал. то есть не контрил конных бодигардов симметрично - не встречал их конными телохранителями. вообще стараюсь конницу не встречать конницей, считаю это непозволительной тратой ценных юнитов) максимум - стрелковой конницей или с контосами наперевес в тыл связанному боем отряду конных телохранителей. а так есть отряды, чтоб задержать, есть отряды подходящие для выпиливания задержанных.

      но могу предположить, в чём дело у вас было: это же был бой в поселении, так? формально, мятежник атаковал ваш город?
      у АИ-шных римлян в поселениях бонус больше, чем у римлян п/у игрока. точнее, у АИ-римлян отдельный скрытый бонус для боёв в поселениях, который складывается с общим для культурной группы. так что ваш противник был сильнее вас в отдельных параметрах (в том же дефенсе) процентов на 20.

      Valdis_Liberzon

      Один раз, сманеврировав и войдя клином сбоку в клин противника, получил 119\98 в мою пользу. Думал, ну вот щас-то нагну гада.
      ну так всё правильно поначалу - надо было разрывать контакт и чарджить снова. против этого никакой бонус АИ не помог бы. а так натиск перешёл в стадию рукопашной, где у противника было весомое преимущество.
         Valdis_Liberzon
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 декабря 2017, 17:49

        rawhide (04 декабря 2017, 01:09):

        про болезни.
        штука в том, что болезни распространяются бОльшим количеством способов, чем в ваниле. через торговые пути, агентами, армиями и проч. выдыхаются сами, особенно при возведении в городах санитарных сооружений (у меня такое ощущение, что это что-то вроде триггера на затухание болезни).
        А если санитария достаточна, то что делать? Я нашел хинт со сменой генерала и дежурной армией, спасающий границы от вторжения. Главное, армия не должна стоять в зараженной прове, а больная армия размещатся в здоровом городе. Пробежки через больные территории к заражению не приводят. Эпидемия - это развлекуха, вот только нелогично, что у ребелов иммунитет к чахотке: они по 2-4 хода стоят и даже после штурма никогда не болеют, разбитые остатки ныкаются по кустам, отжираются и снова, здоровые штурмуют чахоточный город. :002:

        rawhide (04 декабря 2017, 01:09):

        а про столкновение с этим генералом - я могу только догадываться. <...> во-вторых, я никогда такого не делал. то есть не контрил конных бодигардов симметрично - не встречал их конными телохранителями. вообще стараюсь конницу не встречать конницей, считаю это непозволительной тратой ценных юнитов
        Думал, мне вообще запрещено по статусу... Вот фотка:
        Imp
        Судя по разнице в статах, это должна была быть легкая победа. На фотке аналогичный - отличаются только именем. Тогда у меня фрапс не был запущен, но можно снова стрелку забить попробовать, хоть в чистом поле.

        rawhide (04 декабря 2017, 01:09):

        но могу предположить, в чём дело у вас было: это же был бой в поселении, так? формально, мятежник атаковал ваш город? у АИ-шных римлян в поселениях бонус больше, чем у римлян п/у игрока. точнее, у АИ-римлян отдельный скрытый бонус для боёв в поселениях, который складывается с общим для культурной группы. так что ваш противник был сильнее вас в отдельных параметрах (в том же дефенсе) процентов на 20.

        Valdis_Liberzon

        Один раз, сманеврировав и войдя клином сбоку в клин противника, получил 119\98 в мою пользу. Думал, ну вот щас-то нагну гада.
        ну так всё правильно поначалу - надо было разрывать контакт и чарджить снова. против этого никакой бонус АИ не помог бы. а так натиск перешёл в стадию рукопашной, где у противника было весомое преимущество.
        :020: В день сурка с autosave я и это попробовал: при разрыве контакта 20-40 бойцов погибает. При 1 vs 1 некому контрить: противник не дает перестроится. Мне нипонятно только, как мятежный генерал с 1* стал мощнее моего 5*, с анчем Pugio +5% к атаке кавы? У ребела инфо статы не соответствуют? В игре были еще клибанарии по 120 пик, с аналогичными статами, такие входили в состав ребелов Египта, атаковавших Александрию на старте. Они вырезались без проблем с одного генеральского (2* губер без боевых анчей) удара клином.

        Прочитав, про сложность игры за римлян, я переключился на ERE после Jutes, когда внезапно обнаружил, что сухопутные морпехи, будучи посаженные на корабли, используют боевые драккары, а не грузовые. Сформировал стек из Über Soldaten хускарлов скипас, викингов, метателей, гребцов и онагров (2\6\6\4\2). При поддержке флота, до 420-го года, я прошелся по всему побережью атлантики и средиземья, грабя все портовые и прибрежные города. На обратном пути возродил десяток фракций, с которыми начал торговлю, остальное раздал кочевым варварам. I'VE GOT THE POWER! :059:
           Tryggvi
          • Imperial
          Imperial
          Bokareis

          Дата: 04 декабря 2017, 17:55

          Valdis_Liberzon

          А если санитария достаточна, то что делать?

          Временно перекидывать в заражённую провинцию свиту на + к санитарии, если есть. Или эдикт врубать (по-моему, я ВРИ такое делал).
             Савромат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 04 декабря 2017, 17:58

            Valdis_Liberzon

            Думал, мне вообще запрещено по статусу... Вот фотка:

            С 10 сообщений можно.
            ЗЫ. Ну и имечко у вашего полководца - "Раб Верблюд". Отморозок какой-то :0142:
               Александр_Великий
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 04 декабря 2017, 18:03

              Аланы с собаками это элита?
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Ужасно огромный урон.
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 Tryggvi
                • Imperial
                Imperial
                Bokareis

                Дата: 04 декабря 2017, 18:20

                Александр_Великий

                Аланы с собаками это элита?

                Те, что на скринах - это уникальные удвоенные отряды.
                Но в остальном даже обычные могут столько нарезать. Удачно спущенные собаки едят лучников и застрельщиков сотнями, а дротики косят пехоту.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                Valdis_Liberzon

                Судя по разнице в статах, это должна была быть легкая победа.

                Генерал-то - пустынник. И если местность считалась за пустыню (а окрестности Тира вполне могут и такой ландшафт содержать), то он всех будет рвать, как тузик грелку.
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 04 декабря 2017, 18:33

                  Valdis_Liberzon

                  Судя по разнице в статах, это должна была быть легкая победа. На фотке аналогичный - отличаются только именем.
                  я понял, в чём там штука. мятежники, походу, принадлежат к пулу восточных фракций, чуть ли не пустынников, а они в пустыне очень хороши. чего нельзя сказать о римлянах.
                  ну а с ++ для аи я таки ошибся, в этом случае этого не было - бонус для АИ-римлян работает, лишь когда они защищают поселение, а не нападают на него.
                  в любом случае, самый правильный ответ в том, что не нужно контрить конным дженералем конного дженераля)

                  Valdis_Liberzon

                  А если санитария достаточна, то что делать?

                  Tryggvi

                  Временно перекидывать в заражённую провинцию свиту на + к санитарии, если есть. Или эдикт врубать (по-моему, я ВРИ такое делал).

                  если санитария достаточна, до болезнь должна довольно быстро пройти. если снова кто-нибудь не занесёт.
                  в дополнение в нормальному игровому решению от Tryggvi есть и своего рода абуз игры: снести один уровень санитарной постройки и заново построить, чтоб сработал этот весьма вероятный триггер на конец вспышки.
                     Valdis_Liberzon
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 04 декабря 2017, 20:42

                    Tryggvi (04 декабря 2017, 18:20):

                    Генерал-то - пустынник. И если местность считалась за пустыню (а окрестности Тира вполне могут и такой ландшафт содержать), то он всех будет рвать, как тузик грелку.
                    :010: Неубедительно: Во всей Сирии пустыня только к востоку от Эмеса, у границы провы. Все города окружены лугами, аналогичным у других, западных или северных городов. Даже тактическая карта содержит ладщафт равнинно-лугового типа. Перед боем же объявляется тип местности. Desert был у Думата, столицы марионетки, который я защищал от набегов Сасанидов.
                       rawhide
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 04 декабря 2017, 21:12

                      Valdis_Liberzon

                      Перед боем же объявляется тип местности.
                      в городах не всегда объявляется. насколько помню, только в некоторых случаях перед боем за город есть строчка про тип местности. у меня часто было так, что по ощущениям, бой проходил в гористой местности. но указаний не было - по поведению юнитов определял. ну и по тому, куда на карте воткнута модель города.
                      впрочем, есть равносильная версия - вдруг АИ ухитрился в бою в конном виде абилку стены щитов включить? так-то она для игрока, на случай, если спешит телохранителей. это маловероятно, АИ и с изначально пешими нечасто использует "стену". но есть и такая возможность
                         Valdis_Liberzon
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 04 декабря 2017, 21:35

                        rawhide (04 декабря 2017, 18:33):

                        ну а с ++ для аи я таки ошибся, в этом случае этого не было - бонус для АИ-римлян работает, лишь когда они защищают поселение, а не нападают на него.
                        в любом случае, самый правильный ответ в том, что не нужно контрить конным дженералем конного дженераля)
                        :038: Все это уже из области тактических приемов. Я же эмпирически сравнил два убер отряда. Хочу разобратся, почему мой сливает при прочих равных: ландшафт перед боем grass. Хитрость 4 +5% защита, Рвение 4 +5% атака, Pugio +5% атака, Armor 344 против 46 у противника. Неужели мои парни с крепкими затылками обречены против не имеющих боевого опыта ребелов, бегущих как стадо баранов от ополчения, расстреливающих их в спины???
                        Imp

                        Valdis_Liberzon

                        <...> в дополнение в нормальному игровому решению от Tryggvi есть и своего рода абуз игры: снести один уровень санитарной постройки и заново построить, чтоб сработал этот весьма вероятный триггер на конец вспышки.
                        Даже Термы IV стоят как штурмовой фулл стек для "чахоточного" генерала, не говоря уже об Акведуке IV или Клоаке IV. Именно с такой санитарией, IV уровня, и наблюдается эпидемия во всех городах. Эдикт и хаусхолдов с + к санитарии не пробовал: думал, что если своей с избытком, то ничего уже не поможет. Господь отвернулся от нас... :029: А про триггеры то и забыл. twa

                        Прошу помочь убрать русскую локализацию. Отключение в Mod Manager twa_sauromat_loc_ttk_1.6 ничего не меняет. Она встроена или почему?
                           Похожие Темы
                          PPUR линейки войск и юниты
                          Обсуждаем имеющиеся,вносим предложения по новым
                          Автор d d_lucifer
                          Обновление Вчера, 21:38
                          DЮниты мода Europe - The Dark Ages
                          В этой теме буду выкладывать юнитов которые будут в моде.
                          Автор D Dmitrij
                          Обновление 30 марта 2024, 21:36
                          СЮниты в Total War: Warhammer
                          Всё о юнитах Total War: Warhammer
                          Автор C Carnosaurus
                          Обновление 27 марта 2024, 13:38
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila The New Bloood: from Tribes to Kingdoms Обратная Связь
                          Стиль:Language: 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 06:58 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики