Сообщество Империал: Боевая система в TtK: юниты и их боевое применение - Сообщество Империал

Rup.

Боевая система в TtK: юниты и их боевое применение

Обсуждаем тактическую часть мода
Тема создана: 12 декабря 2015, 16:18 · Автор: Rup.
 2 
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 декабря 2015, 23:01

Drauhtiwitoþ. Gadrauhteis jah bota af im

Imp

"Дрохтивитот. Гадрохтис ях бота аф им" - "Военное дело. Воины и польза от них"


Imp

Боевая система в from Tribes to Kingdoms - штука своеобразная: в ней много модификаторов, незадействованных в ваниле, и много вещей, которые не всегда очевидны игрокам. А многие правила игры на тактике и характеристики юнитов вообще не отображаются в интерфейсе игры и об их существовании можно лишь интуитивно догадываться или изучать из таблиц самой игры и мода. Потому часто возникают разнообразные вопросы о роли юнитов, их сравнительных характеристиках, особенностях применения, etc. Теперь это можно обсудить в отдельной теме :003:

:sounds:
Обязательно прочтите, прежде чем задавать вопросы:

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
изменения последних версий боевки Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Здесь под спойлером объясняются некоторые ключевые особенности новой боевки мода:
Спойлер (раскрыть)
     rawhide
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 января 2018, 21:14

    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьPerun74 (24 января 2018, 14:49):

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьrawhide (21 января 2018, 20:45):

    а потом в толпу сражающихся ввожу "стену щитов" дружины военачальника. и они всех проминают и вырезают.

    А разве стена щитов не исчезает после команды атаки? Я всегда использую "стенку" только в защите/сдерживании.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, отвечу здесь про стену щитов. и вам, и всем, кто пока не разобрался, как лучше её использовать.

    есть несколько приёмов. скорее даже правил, как использовать "стену щитов". и как нельзя ей пользоваться.
    • никаких даблкликов в атаку
    • никогда не бегайте в "стене" - развалится
    • для атаки нужно однократным кликом указать цель ЗА юнитом или скоплением юнитов противника. ваши войны в "стене" подойдут к противнику и сами вступят в бой, не теряя строя.
    • можно управлять отрядом стрелками клавиатуры. точно также - просто "задвиньте" отряд вглубь вражеского строя или за него
    • у такого подхода есть одно весьма интересное свойство: когда отряд противника побежит, ваши бойцы, не теряя строя, станут преследовать его и убивать противника ударами в спину. на самом деле это не полноценное преследование - просто они продлжают когда-то отданную вами команду идти к точке за строем противника. а по пути убивают всё, что путается под ногами - благодаря анимации спецпостроения
    • да, всё это (все действия юнита в "стене щитов") происходит за счёт анимации
    • на самом деле, отряду в "стене" можно отдать приказ об атаке противника. можно кликнуть на отряд врага. но а) однократный приказ (один клик). и б) только когда отряд уже соприкоснулся с противником. например, так можно задавать целью конкретный вражеский юнит, когда ваш отряд врубается в несколько сбившихся в кучу юнитов. или когда его атакует кто-то с тыла или флангов
    • чтобы заставить отряд в "стене" в бою развернуться на 180 градусов и биться с атаковавшим его с тыла врагом без потери строя, просто нажмите клавишу J ("о" в русской раскладке).
    • продавливание строя противника за счёт анимации и увеличенной массы отряда в "стене", как и в М2ТВ, часто приносит быструю победу. но за счёт бОльших потерь среди ваших бойцов, чем при способах выше. и не забудьте один раз кликнуть атаковать противника, когда ваш юнит окажется в середине вражеского строя. речь идёт не о первой атаке, а о попытках получить преимущество в затяжном бою, когда вы уже какое-то время рубитесь с противником. лучше если этот прорыв в строю будет подкреплён атакой ещё одного отряда. любого, даже лучников с ножиками.
       Tryggvi
      • Imperial
      Imperial
      Bokareis

      Дата: 03 октября 2019, 21:29

      candy_vandy, если вы про повтор боя, то это, увы, бесполезно. На чужих компах он воспроизводится иначе.
         candy_vandy
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 03 октября 2019, 21:39

        Tryggvi (03 октября 2019, 21:29):

        candy_vandy, если вы про повтор боя, то это, увы, бесполезно. На чужих компах он воспроизводится иначе.


        Ну это я касательно момента с легкой кавалерией проскакивающей через черепаху и момента с ней же гоняющей стрелков. Чтобы именно показать, что на экране происходит. Или даже это посмотреть не получится?
           Tryggvi
          • Imperial
          Imperial
          Bokareis

          Дата: 03 октября 2019, 21:43

          candy_vandy, попробовать, конечно, можно. Просто бой нередко может вообще иначе развиваться. У меня мой же повтор после разных патчей по-разному разыгрывался.
             candy_vandy
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 03 октября 2019, 21:56

            Tryggvi (03 октября 2019, 21:43):

            candy_vandy, попробовать, конечно, можно. Просто бой нередко может вообще иначе развиваться. У меня мой же повтор после разных патчей по-разному разыгрывался.


            Вот это неожиданно, конечно. Хорошо, буду иметь в виду.
               candy_vandy
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 05 октября 2019, 17:06

              Tryggvi (03 октября 2019, 11:58):

              Короче, присылайте сэйвы перед боями, чтоб я хоть как-то мог увидеть это своими глазами и пощупать своими руками. Понятно, что вы не знаете, в каком бою, что будет, заранее, но ведь есть "быстрое сохранение".


              В продолжение моего рассказа про просачивающуюся пехоту. Пример не идеальный, т.к. в этот раз ИИ атаковал по всему фронту, а не бросался на один отряд, но скриншот самого начала процесса имеется:
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              И с пометками где пролезают Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Собственно речь о юнитах протиснувшихся за спину и о группах влезающих в промежутки между отрядами. Когда идет напор из 6-10 отрядов ИИ на один наш отряд в конечном счете его полностью обволакивают со всеми вытекающими. К сожалению, я так и не понял в каких случаях ИИ устраивает раш на отдельные отряды. Были ситуации, когда даже лычки опыта были одинаковыми, но удар приходился в одном месте по всей линии. При этом я не уверен, что это связано с модом, скорее всего это и в ваниле есть, просто я внимания не обращал. А тут вы попросили "потестировать" новую версию и я стал внимательно подмечать все)

              Сейв перед боем сделал, нужно ход закончить и лангобарды сами набросятся: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


              С разваливающимися черепахами тоже сделал скриншот, вот что я имел в виду:
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Специально пустил отряды вдоль дороги и кустов и через 100 метров две из трех черепах раскрылись.

              И разобрался с убойным обстрелом. Банально не воспринимал обстрел с фланга, как обстрел с фланга. Если хотя бы часть отряда стоит под углом примерно 45 градусов это уже засчитывается, как фланговый обстрел со всеми вытекающими. А я почему то это считал еще обстрелом в лоб. Видимо отвык от игры)
                 Tryggvi
                • Imperial
                Imperial
                Bokareis

                Дата: 05 октября 2019, 19:51

                candy_vandy, кажется, я начинаю понимать суть проблемы.
                Вы играете на высоких отрядах, тогда как и я, и Рохайд - на ультра.
                У вас машина не тянет ультра-отряды?
                В общем, я сейчас погонял самые "дефолтные" условия, какие смог сделать - оборону колхоза в кастоме на верихарде, с последней и предпоследней боёвкой, а потом в ванили.
                Вы будете смеяться, но в некоторой степени "протекание" присутствует даже в ванили, особенно с чарджа.
                В моде это несколько сильнее, потому что фактор массы играет, да. Это, видимо, было изменено на самых ранних этапах мода.
                Но! "Протекание" очень сильно зависит от количества шеренг. На 3-4 полных шеренгах оно очень заметно, на 5 - уже слабее. Соответственно, мне с моими ультра-отрядами, устраивать 5+ шеренг куда проще, чем вам. А фактор массы, видимо, у вас работает примерно с той же силой.
                Но и это не всё. Как ни странно, при всех протеканиях и окружениях, черепахи в ТтК держатся куда лучше, чем в ванили. Да, в ванили "протекание" меньше - но их режут со страшной силой.
                С другой стороны, фактор массы может играть и вам на руку - я щас черепахой буквально сквозь строй проходил туда-сюда два раза. Признаться, как-то даже дико выглядело :041:
                Наконец, есть ещё и такая штука - как опция "держать строй". Скажу честно: я сам не до конца понимаю, как она работает. В атаке точно отряд немножко иначе себя ведёт. В обороне - непонятно. Равна как и не ясна эффективность. Я бы вам советовал обратить внимание на неё и понаблюдать за ней.
                Последнее замечание: всё-таки основные пути "протекания" на вашем скрине, если я правильно разглядел - это зазоры между отрядами.

                Короче говоря, я буду ещё смотреть за всем этим, но пока всё не выглядит как-то страшно. Вот разница между 3 и 4 боёвкой пока непонятна, это да.

                candy_vandy

                С разваливающимися черепахами тоже сделал скриншот, вот что я имел в виду:

                Такой вопрос: вы отдаёте приказ каждому отряду по отдельности или группе отрядов?

                candy_vandy

                К сожалению, я так и не понял в каких случаях ИИ устраивает раш на отдельные отряды. Были ситуации, когда даже лычки опыта были одинаковыми, но удар приходился в одном месте по всей линии. При этом я не уверен, что это связано с модом, скорее всего это и в ваниле есть, просто я внимания не обращал

                Но ведь это круто, хотя и неприятно :0142: Одна из немногих вещей, которыми ИИ может показать кузькину мать игроку.

                PS. Посмотрел ваш сэйв, чисто на стратегии. Пара замечаний:
                1) Что ж вы должности не используете? Ай-яй-яй.
                2) Чего Дакию не завассалите? Её щас гунны с квадами снесут.
                3) Армения отживела, как я посмотрю. Или это не та кампания?
                   candy_vandy
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 05 октября 2019, 23:45

                  Tryggvi (05 октября 2019, 19:51):

                  У вас машина не тянет ультра-отряды?

                  Честно говоря, не проверял) Но почти уверен, что не потянет, у меня даже на нынешних настройках может подвисать, когда 10-25 отрядов где-нибудь в узком проходе толпятся.

                  Tryggvi (05 октября 2019, 19:51):

                  Наконец, есть ещё и такая штука - как опция "держать строй". Скажу честно: я сам не до конца понимаю, как она работает. В атаке точно отряд немножко иначе себя ведёт. В обороне - непонятно. Равна как и не ясна эффективность. Я бы вам советовал обратить внимание на неё и понаблюдать за ней.

                  У меня сложилось впечатление, что в атаке отряд банально пытается выравнивать линию, как только появляется возможность. Т.е. вместо образования толпы поддерживается аккуратный прямоугольничек. Тоже никогда не мог понять как это сказывается на боевых качествах. Обычно отключая только когда нужно копейщиками зажать кавалерию, тогда они лучше окружают и не дают вырваться без потерь.

                  Tryggvi (05 октября 2019, 19:51):

                  Короче говоря, я буду ещё смотреть за всем этим, но пока всё не выглядит как-то страшно. Вот разница между 3 и 4 боёвкой пока непонятна, это да.

                  Страшного, конечно, ничего нет. Тем более я теперь научился с этим бороться.

                  Если про мораль, то я пока только больше укрепился во вмении, что она высоковата. Сейчас провел тяжелейший бой с Лангобардами и Франками. Ну прямо сверх-люди. За весь бой я смог обратить в бегство только стрелков (после того, как их оставалось по четверти от отряда) и с большим большим трудом кавалерию. Это при том, что в сражении у меня было четкое преимущество по коннице и 90% битвы мои всадники носились по тылам варваров. По всей линии на всем скаку влетаем тяжелой конницей в спину топорникам, а им хоть бы хны. Заколебались бы хоть ради приличия. Причем это были морские топоры, они, если я правильно понимаю, должны быть вообще сверхуязвимы для кавалерии. Франки, наверное, на своей абилке держались, но тоже самое вытворяли лангобарды. Пытался их генерала прибить, осталось 9 человек в отряде, вообще наплевать, дальше носится бойцов своих поддерживает. А это даже не охрана полководца была, гарнизонные войска, полководец-копейщик.

                  Причем, показатели дающие такую высокую мораль не прописываются. В карточке написано, например, base 52, штраф от потерь 45, штраф от только что полученных 15, штраф от боя с конницей 10, генерал поблизости +24 и еще что-то в +, но прямо по мелочи (в пределах 5-7 пунктов). А общая при этом 70+. То есть явно есть еще что-то, и очень значительное. Я так понимаю это общеармейские показатели.

                  Опять же, может быть просто субъективный опыт, но вот я ранее писал, про отсутсвие гибкости. Я подразумевал сложности с локальными успехами. Не удается их развить, т.к. отряд, наполовину перемолотый, который вроде как должен бы испугаться и дать деру упирается до самого конца из-за того, что с остальной армией все в порядке. Может быть так и задумывалось.

                  Tryggvi (05 октября 2019, 19:51):

                  Такой вопрос: вы отдаёте приказ каждому отряду по отдельности или группе отрядов?


                  Это именно со сцепленными группами проблема. Если дать приказ каждому по отдельности они все спокойно идут в своем темпе.

                  Tryggvi (05 октября 2019, 19:51):

                  PS. Посмотрел ваш сэйв, чисто на стратегии. Пара замечаний:
                  1) Что ж вы должности не используете? Ай-яй-яй.
                  2) Чего Дакию не завассалите? Её щас гунны с квадами снесут.
                  3) Армения отживела, как я посмотрю. Или это не та кампания?


                  1. Я с опредленного момента перестал за Рим использовать должности, т.к. по итогу больше проблем возникает. А в этот раз у меня сразу 5 патрициев с крайне-низкой лояльностью сидели заговор готовили. Как раз подняли бунт и я их поубивал всех во Фракии.
                  2. А я сам хочу эту область забрать) Дакию же не интегрируешь. А варвары в этой кампании особо активно напирают на меня, хочу в Дакии военные поселения отсроить. Тем более, что сама Дакия как раз уснула, все равно защитить себя не сможет.
                  3. Кампания та же, но уже после возрождения. Они против аланов бунт подняли.
                     Tryggvi
                    • Imperial
                    Imperial
                    Bokareis

                    Дата: 06 октября 2019, 13:36

                    candy_vandy

                    Это именно со сцепленными группами проблема. Если дать приказ каждому по отдельности они все спокойно идут в своем темпе.

                    В таком случае, я думаю, мод здесь ни при чём. Даже если вы пустите группу шагом, скорость отрядов будет различна - и в какой-то момент один из отрядов может перейти на бег на пару секунд, чтобы нагнать товарищей. Тут-то черепаха и сбрасывается.
                       тип75
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 05 декабря 2019, 22:19

                      Не могли бы мне скинуть боёвку без ослабления боевого духа от стрел?Есть западно римский город с гарнизоном 3 уровня (разоряется 2 раз),приходят варвары с несколькими отрядами арбалетчиков и-вуаля!Мораль с 20 падает до -5 от обстрела.Никакой тактики,все сдаются.Единственно,отряд сарматской конницы успел доскакать до отряда арбалетчиков и немного потрепать их.И это римские войска,"перемалывающие всех в городских боях".Вообще не вижу смысла в гарнизонах и укреплении городов.Версия 3 боёвки.
                         zabava
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 06 декабря 2019, 02:19

                        Таки путем опытных тестов с атакующий черепахай пришёл к выводу что она работает но..лучшее применение это через альт за линию врагов.при контакте тестуда сбрасывается,пропадает значок из активных на инфокарточке,теряются бонусы (видно на боевом духе)но сами модельки стоят плотно и дерутся примерно как то же самое со стеной щитов.то есть эффективнее чем просто атака.а вот продавливать все равно не вышло.даже два ряда тестуды.че то нагиба при умело использовании не видно.дополните кто понимает,лучше с картинкой.я дальше тестить.пс,можно римлянам добавить стену шитов,ей удобнее?
                           Похожие Темы
                          PPUR линейки войск и юниты
                          Обсуждаем имеющиеся,вносим предложения по новым
                          Автор d d_lucifer
                          Обновление 14 апреля 2024, 21:34
                          DЮниты мода Europe - The Dark Ages
                          В этой теме буду выкладывать юнитов которые будут в моде.
                          Автор D Dmitrij
                          Обновление 30 марта 2024, 21:36
                          СЮниты в Total War: Warhammer
                          Всё о юнитах Total War: Warhammer
                          Автор C Carnosaurus
                          Обновление 27 марта 2024, 13:38
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila The New Bloood: from Tribes to Kingdoms Обратная Связь
                          Стиль:Language: 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 17 апр 2024, 02:31 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики