Тут я буду выкладывать определённые новые модели и текстуры.
Не с целью показать, что вот, мол, смотрите, чё будет дальше. А с целью обсуждения целесообразности, правильности и историчности того или иного материала.
Такая необходимость возникла, когда я начал рассматривать реконструкционные изображении армии Базилея тон Романьон времён Шарля Магны и более поздних.
Причина, по которой на востоке и в Византии носили поверх металла - солнце. На солнце металлические части доспехов сильно раскалялись и воин просто варился, теряя боеспособность. Под тканью металл не нагревался.
Кстати, еще одна причина - маскировка.
Спойлер (раскрыть)
Следует иметь и очень просторные войлочные одеяния с длинными
рукавами. Когда стратиоты в полном снаряжении, в панцире и имеют при
себе луки, то если, как это случается, пойдет дождь и воздух станет сырым
от влаги, они, надев эти одеяния поверх панцирей и луков, смогут защи-
тить свое вооружение, но при этом не будут ограничены в движениях, если
захотят использовать либо луки, либо копья. Эти войлочные одеяния осо-
бенно необходимы в патрулях, то есть в виглах: прикрытые ими, панцири
издали не видны врагам; кроме того, эти одеяния предохраняют от ударов
стрел.
Leo.Tact.VI.13
Avetis Kalustyan
и ещё вопрос:
Так картинка фентезийная. На одного лучника уже взгляд кинуть. Мало того, что одет чёрти во что, так еще и здоровенный плетеный щит с собой таскает. Тогда как токсот должен был быть либо без щита вообще, либо с деревянным круглым, диаметром 3 пядени (0.7 метра).
Кстати, возвращаясь к ромейским щитам. Лев VI пишет о щитах скутатов следующее:
Спойлер (раскрыть)
Итак, пешего скутата, которого древние именовали оплитом, ты
вооружишь таким образом, чтобы у него были: спафий, копье, щит, ко-
торый требуется по условиям — удлиненный, большой, именуемый тхю-
ром, или же совершенно круглый; щиты должны быть одного цвета по
арифмам или по тагмам.
Leo.Tact.VI.25
Лев, в общем, передирал из "Стратегикона", однако, информацию фильтровал умело, отбрасывая анахронизмы. Поэтому, те положения VI века, которые встречаются в его "Тактике", следует признать актуальными для конца IX века (и естественно, для более раннего периода). Видим следующее:
1. Тяжпех мог иметь щиты двух типов: большой овальный и круглый.
2. Щиты каждой части по прежнему имели свою индивидуальную раскраску.
Kvirit
спасибо.
просто очень уж стилизированно выглядит, шлем явно технологически не по эпохе. мне кажется, это некая идиализация образа тяжелого воина. хотя франки, несомненно, опережали в вооружении остальных дикарей.
me262schwalbe
спасибо за цитату. это значит я верно сделал - использовал ванильные большие круглые выпуклые и мои новые модели - овальные, но не такие вытянутые, как ванильные и равномерномерно выпуклые (а не выгнутые)
рисунки взяты с реконструкционных изображений. правда, у кого какой рисунок неясно.
А я именно мечника искал. Жаль что в ближнем бою тяжелые кавалеристы на мечи не переходят, а то мне всегда штурмовая конница с мечами всегда эффективнее конницы с копьями казалась.
Kvirit
спасибо.
просто очень уж стилизированно выглядит, шлем явно технологически не по эпохе. мне кажется, это некая идиализация образа тяжелого воина. хотя франки, несомненно, опережали в вооружении остальных дикарей.
Короче ,оказывается ,что эта фигура франкского воина с шахмат от 11 века ,которые выдавались за шахматы Карла Великого.