Сообщество Империал: Моя идеальная Mass Effect: Andromeda - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Моя идеальная Mass Effect: Andromeda
Моя идеальная Mass Effect: Andromeda

Haktar ответил:

    9 847

    1 299

    13

    1 171

    22 711
  • Статус:Основатель
  • Трибун:Модмейкеры

Дата: 07 Январь 2016, 16:19

Моя идеальная Mass Effect: Andromeda



Здравствуйте, уважаемые разработчики из BioWare.

Мне очень нравится ваша серия Mass Effect. Игр про космические приключения вообще гораздо меньше, чем в сеттинге фэнтэзи. Тем более среди RPG. И в своём жанре Mass Effect — это флагман, на который смотрят игроки и равняются разработчики.

Мне бы хотелось, чтобы этот флагман двигался вперёд. Чтобы в каждой игре не просто был очередной эпический сюжет в футуристических декорациях, но чтобы и мир был бы интересным. Чтобы истории побочных заданий раскрывали его с разных сторон, а моральные дилеммы касались глубоких и насущных тем.

Не даром такие фантастические саги, как «Звёздный путь» и «Вавилон 5» очень умело показывают наше собственное общество, нашу культуру, через призму чужого (в нескольких смыслах) восприятия. Многое хорошо видится на расстоянии. И то, как знакомые вещи показываются с непривычного угла — это одна из причин их популярности.

Конечно, игры серии Mass Effect тоже имеют в запасе не одну моральную дилемму. И многие вопросы, встающие перед героем (или героиней) каждой части, заставляют взглянуть на нас самих и наши поступки по иному. Вы действительно постарались, чтобы ME оказалась не просто очередной эпической сказочкой.

Но несмотря на ваши успехи в этой области, у вас есть и упущения. Я не знаю, намеренно или нет, но вы явно обошли стороной некоторые вопросы. А кроме того совершили ряд ошибок, которые, в частности, стали причиной столь неоднозначной реакции на Mass Effect 3.

Поэтому сейчас, когда разработка Mass Effect: Andromeda в самом разгаре, я пишу вам о том, на что стоит обратить внимание, чтобы не повторить ошибок ME3.

Выбор и последствия — это средство, а не цель
Да, многим игрокам нравится то, как их решения меняют мир. Но если игрок принимает решение наобум, не понимая их последствий — это очень плохо для «погружения» в мир игры. Ведь играя в игру мы хотим представить себя героем, делать выбор, какой бы он сделал в соответствии со своим (или с нашим) характером. А что получается если сценарист сделал последствия решений непредсказуемыми (пусть даже ради эффектного сюжетного хода)? Получается сюжетная развилка, в которой мы делаем выбор исходя из предыдущих прохождений (или сохранений) игры.

Например, когда я знаю, что вероятность смерти персонажа зависит от его лояльности, то я выполняю его задания для того, чтобы он не умер. Не думаю, что в реальном мире герой так бы поступил, даже зная, что команда отправляется на смертельно опасное задание. Ведь смертность на задании в реальном мире не зависит от лояльности.

Конечно, мир Mass Efffect не реален, но игрок принимает решения, руководствуясь опытом реального мира. И если вы хотите, чтобы он чувствовал себя ответственным за судьбу персонажей, вы должны сделать принятие решений частью игрового процесса. Чтобы игрок пытался понять, какой выбор ему стоит сделать, какой вариант лучше. Да, вам придётся намеренно сделать несколько «неудачных» веток, но именно благодаря их наличию, игрок будет более вдумчиво выбирать свой путь.

Разумеется, следуя этой логике, вам надо будет разбросать «хлебные крошки», подсказывающие, какой вариант решения будет благоприятен на следующей развилке. Потому что выбор без информации — это всё равно что угадывание в лотерею. И без понимания причинно-следственной связи нет и осознания важности решения. Вы ведь хотите, чтобы игрок чувствовал гордость и удовлетворение, видя как его умственные усилия приносят плоды, а не досадовал на разработчиков?

Кстати, это была одна из причин столь сильного разочарования концовкой ME3. Если бы игрокам наглядно показывали, как очередная привлечённая в союз раса задерживает продвижение Жнецов на столько-то дней, позволяя подтянуть силы, то им бы некого было винить в провале обороны, кроме себя и своего выбора. Но видя лишь некий абстрактный уровень готовности, зависящий как от политических решений, так и от «расстановки мебели» в каюте, да ещё и связанный с реальным уровнем готовности невидимым множителем... Как тут можно постичь логику авторов?

Моральные дилеммы и принятие «трудных» решений всегда привлекали игроков. Ещё в середине 90-х, задолго до того, как эти решения стали рекламироваться в виде отдельной фичи. Но для игрока ситуации с нелёгким выбором имеют значение только если это действительно нелёгкий выбор, при котором есть возможность судить о последствиях и эти рассуждения вознаграждаются. Только в таких случаях играющий получит тот бесценный опыт, раскрывающий жизнь с новой стороны.

Разнообразие романтики
Кстати, о сторонах жизни. Очень хорошо, что вы уделяете внимание романтическим отношениям. Но увы, недостаточно. Хотя формально в ME есть возможность «межвидовых контактов», но контакты эти мало отличаются от обычных романтических отношений между людьми.

За все три части лишь романы с Лиарой Т'Сони и Тали'Зорой касались темы инопланетных культур. Всего два романа. И лишь один из них раскрывает тему достаточно глубоко (речь конечно же о том, что Тали Зора вас Нормандия страдает отсутствием иммунитета со всеми вытекающими).

Вспомните, как развивались отношения Шеридана и Деленн в «Вавилоне-5» или Одо и Киры Нарисс в «Глубоком Космосе-9». В первом случае обоим пришлось преодолеть немало культурных барьеров, во втором вообще идёт речь о пришельце, который принимает облик гуманоида лишь «по привычке». Но при этом в обоих сериалах чувства героев показаны правдоподобно. И то, что «человеческой» любви приходится преодолевать препятствия различий между расами только усиливает это правдоподобие.

Я могу вспомнить ещё много примеров. Вулканцы с их пон'фарром и орионские девушки-рабыни (которые на самом деле вертят своими «хозяевами» как хотят благодаря феромонам) из «Звёздного пути». Лумати из «Вавилона-5» для которых секс такая же обыденная вещь, как рукопожатие. Отношения Старка и Заам из «На краю вселенной» (очень близкие, пусть и без всякого такого...).

Полигамия, романы гуманоидов с не гуманоидами, отношения осложнённые различием в психологии или табу о той или иной расы... Столько возможностей и лишь пара сюжетов за 3 игры! Для компании-разработчика, которая буквально кричит о «сексуальном разнообразии» в своих играх подобная ситуация недопустима. Тем более не в консервативном жанре фэнтези, а в прогрессивном sci-fi.

И помните об игроках
Вот пожалуй и всё. Я не буду говорить вам о геймплее и прокачке серии. Вы меняете её в каждой части, делая то шутер, то что-то более близкое к тактической RPG... И это прекрасно, что вы экспериментируете с игровой механикой.

Надеюсь, что возвращение вездехода Mako принесёт больше интересных заданий. Погони, сопровождение... а не только простые поездки. Хотя вам всё же виднее. Вы ведь сможете сами протестировать миссии на вездеходе — будут ли они интереснее, если скажем надо будет избегать лавы или других опасностей.

И поэтому хочу напомнить о самом главном. Не забывайте проверять на тестерах ваши решения. Не только по игровой механике, но и по сюжету. Ни один человек не застрахован от ошибок. И каков бы ни был ваш замысел в Mass Effect 3, конфуза с концовкой можно было бы избежать, если бы вы дали почитать сценарий людям, которые разбираются в фантастике и взгяд которых не «замылен».

Да, я понимаю, что вы боитесь «утечек», но неужели не найдётся хоть пары человек, которым вы можете доверять? Хотя бы из актёров, который в любом случае будут озвучивать или моделлеров, которые всё равно будут анимировать кат-сцены?

***

Будьте смелее, но не забывайте, что в конечном итоге именно игрокам решать — достоин ли ваш результат помещения в «Золотой пантеон» сюжетных RPG.

В любом случае, желаю вам удачи с Mass Effect: Andromeda.
Ссылка - Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

    Haktar ответил:

      9 847

      1 299

      13

      1 171

      22 711
    • Статус:Основатель
    • Трибун:Модмейкеры

    Дата: 06 Февраль 2016, 10:20

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

      Haktar ответил:

        9 847

        1 299

        13

        1 171

        22 711
      • Статус:Основатель
      • Трибун:Модмейкеры

      Дата: 27 Апрель 2016, 01:23

      Чего я хочу от Mass Effect: Andromeda - Автор: Карли Тейлор

      Около трех лет назад я очень хотела новую и последнюю часть трилогии Mass Effect. Я смогла уговорить маму не посылать меня в школу (как сделал бы любой 17-ти летний подросток), взяла в руки блестящее бесподобное издание N7 на Xbox 360, и провела следующие 16 часов за игрой, деля время между игрой и отправкой сообщений другу, которому не так повезло, и ему пришлось отложить спасение галактики от Жнецов.

      Говорить, что мне понравилось, не стоит. Я чувствовала эпичность собственных решений об излечении генофага кроганов, урегулировании затянувшегося конфликта между гетами и кварианцами, будь это хорошо или нет. Я продолжила мой странный, но милый роман с Гаррусом Вакарианом, тянущийся со второй игры. Наконец-то, отомстила Призраку, вторичному антогонисту серии, прошла до сбивающего с толку финала. К слову о концовках — я должна признать, что ужасно разочароалась.

      Смущение в какой-то степени прошло, когда я заглянула вдополнение ExtendedCut, которое кое-что объяснило, но урон был нанесен непоправимый. Полемика с тех пор начала сходить на нет, многие фанаты отвернулись от BioWare, но с новой частью на горизонте (это не сиквел, герой трилогии Шепард не возвращается) они подали мне мысль, что канадцы, возможно, смогут отвоевать часть аудитории, которых точно привлечет еще одно развивающееся эпическое приключение в космосе.

      Выбор расы
      В довесок к кастомизации было бы здорово, чтобы разработчики Mass Effect сделали выбор расы, кроме людей, для разнообразия. Это отдалило бы героя от Шепарда, чтобы новый протагонист смог стоять на своих ногах.
      Азари, турианцы, дреллы, кварианцы, а также представители новых рас, которых привнесут в Андромеде в рамках расширения вселенной — каждый вариант будет приветствоваться. К сожалению, эту идею уже убили, подтвердив, что протагонист Андромеды будет человек, но это все же относится к истоии — мы будем играть за разведчика, который будет исследовать новые миры для человеческих поселений. А, ну да. Мечта все равно остается. Может, в мультиплеере или другом сиквеле?

      Герой... Отступник... Героступник? Отступерой?
      Возможно, это мнение вам не понравится. Я бы очень хотела, чтобы разработчики ввели менее линейную систему систему герой-отступник в Андромеде. Я практически каждый раз играла за отступника, некоторые «перебивания» навсегда останутся моими любимыми моментами в игре, но мне хотелось бы, чтобы позаимствовали из Dragon Age: Inquisition и другие персоналии. Или хотя бы добавили больше вариантов ответа в диалогах. Как по мне, люди глянут на героя и отступника, поймут, что синий и красный цвет соответственно относятся к вариантам ответа и сделают вывод, что герой — хороший парень, а отступник — плохой парень. Больше вариантов диалога и больше персоналий, как, кстати, и выбор расы, добавило бы намного больше желания переиграть все заново, а это вряд ли плохо.

      Путешествия во времени/альтернативные вселенные
      Еще один топик, по которому разделены люди в фандоме. Так как вариант с путешествиями во времени и парадоксами очень легко превратить в балаган, мне бы понравилось, если BioWare хотя бы попробовали добавить стороннее задание в таком ключе. Есть столько возможностей во вселенной, особенно если сравнивать с такой как Star Trek, которая так нагло ушла туда, куда еще не уходил никто, в подобные вещи. Интересно было бы посмотреть, как это затронут и какое воздействие это окажет. Ходят слухи по фанатским форумам, что действия вселенной ME: Andromeda будут проходить в каком-то другом времени. Так, может, это желание не такое уж и неестественное?

      Усовершенствованный Мако
      Все, кто играли в первую игру, понимают, насколько трудно держать это проклятую машину по одному курсу, нормально поворачивать и, конечно, стрелять именно туда, куда ты целишься. А, кстати, еще она хрупкая. В дополнении Hammerhead для Mass Effect 2, Мако перестал быть бумажным самолетиком, но все равно было все довольно плохо. Если вы не играли в первую игру — Мако был способом передвижения по другим планетам в рамках набивания карманов лутом и выполнения сторонних заданий. В теории это была хорошая и эффективная идея, но внедрение оказалось неуклюжим и топорным. Если то, что показали в трейлере, близко к правде, то на этот раз мы получим хорошую, капитально отремонтированную версию Мако с кастомизацией.

      Кастомизация оружия и брони
      Об этом было объявлено и утверждено в последней версии. Выходящие RPG сделали громадный прорыв в этом отношении, закидывая игроков вариациями в создании уникального вооружения и брони. Было бы здорово, если бы BioWare дали игрокам ассортимент на выбор того, что в современных RPG очень важно. Создание модификаций для оружия и улучшение брони с повышением уровня внушит уверенность, что принадлежности, полученные в тяжелом стороннем задании, не станут бесполезными после нахождения большего лута. Еще было бы здорово вернуть и улучшить кастомизацию компаньонов. Возможно, эту усовершенствованную броню можно было бы дать кому-то, когда найдешь броню получше.

      Больше никаких красных, синих и зеленых концовок
      Пожалуйста!
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

        Введите Ваше имя  
        [Регистрация нового аккаунта]
        Введите Ваш пароль 
        [Восстановить пароль]

        Не стесняйся, общайся -


        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


          Стиль:
            22 Янв 2017, 17:21
        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики