Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
Уважаемый Гость, Реклама отключается для зарегистрированных посетителей форума: Регистрация
KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 Декабрь 2015, 22:38 · Автор: KAST
 Genastrat
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
1 340
5
62
1 858
0

Дата: 02 Февраль 2016, 14:33

Vagabond

Вообще появилась мысль прописать каждой фракции своё построение...может это уже у кого-то всплывало в голове или на деле?
:105: У меня не получается. Начиная с того, как заставить ИИ работать внутри боя более чем с одной формацией. Да и идеология здесь - оценка расстояний и опасностей, начало и окончание слежения за юнитом, выбор подходящего юнита для парирования угрозы, оценка возможности флангового манёвра и выбор юнитов для него, то же с фронтальной вылазкой, создание резервной группы и чёрт знает что ещё. При этом разным менеджерам сопутствуют анализеры, дабы не возникло нелепостей - допустим, войско погналось за генералом, или всё ушло в резерв. Так что изначально установленная геометрия, типо, вы все, ребята, идите прямо, а ты пойдёшь налево, а, затем, зайдёшь в тыл, здесь может и не работать.
Kelt881Не редактируйте ЕДУ. Он завязан на кампанию, и, исходя из неё, уравнивается. Скорее всего, привлекается статистика побед юнитов (сотни испытаний), причём строится матем. модель и используются некие математич принципы для встраивания хар-к юнита. Так было в RS. Кстати, в config_battle не сделать ли <min-range>45</min-range> для конных метателей? Всё равно почти вся ударная кава быстра, а метатели нет. Так что при желании догонит. Зато метатели больше будут стрелять. Буфер времени отступления этих конников сделать большим. Пешие метатели у Вас не очень - слишком много бегают.
     Kelt881
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    215
    0
    3
    62
    0

    Дата: 02 Февраль 2016, 15:02

    Стараюсь в EDU поменьше лезть),а пехота не будет догонять при 45?я каве выставил на расстояние броска..пеших еще доработаю..а чардж у пехоты лучше стал?

    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

    Genastrat,а вы config ai battle своего редактирования использовали или EB2,при тестировании ?
       Genastrat
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      1 340
      5
      62
      1 858
      0

      Дата: 02 Февраль 2016, 15:11

      Kelt881Да, для выравнивания фронта перед боем, и чтоб тяжкава сразу не неслась вперёд и хз. Оставлял примечания. Не сразу, кажется.
         Kelt881
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        215
        0
        3
        62
        0

        Дата: 02 Февраль 2016, 15:12

        Genastrat,с формациями небольшие сдвиги нащупывались,но пока закрепить не удалось,мне бы штук 5 формаций с картинками и описанием где в бою их использовать,то попроще бы было.
           Genastrat
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          1 340
          5
          62
          1 858
          0

          Дата: 02 Февраль 2016, 15:12

          Kelt881

          ),а пехота не будет догонять при 45?
          Кава же быстрее всё-равно
             Vagabond
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            48
            0
            1
            50
            0

            Дата: 02 Февраль 2016, 15:30

            Очень правильная мысль, касаемо целеполагания.
            Есть ли смысл изменять и прописывать каждой фракции формации, если оно всё равно сведётся к тому, что AI будет исходить из приоритетов для атаки/защиты. В этом есть плюс: подобие импровизации (хотя куда там...).
            Если же каждой фракции прописывать формацию и хотеть, чтобы она согласно построению действовала, тогда придётся каждой фракции прописывать модель поведения именно для этого построения (если нет альтернативных), как следствие можем получить весёлый чардж кавалерии на фалангу в качестве константы. В любом случае это титанический труд, и стоит ли оно того? К тому же составы армий тоже варьируются, а это дополнительные проблемы для нашего несчастного ИИ.
            Я начинаю склоняться к тому, что больший результат даст возня в config_ai_battle
               Kelt881
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              215
              0
              3
              62
              0

              Дата: 02 Февраль 2016, 16:02

              Genastrat

              Kelt881

              ),а пехота не будет догонять при 45?
              Кава же быстрее всё-равно


              Просто раньше было ,в контратаку пехотой пойдёшь и кава не успевала убежать .

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Vagabond

              Очень правильная мысль, касаемо целеполагания.
              Есть ли смысл изменять и прописывать каждой фракции формации, если оно всё равно сведётся к тому, что AI будет исходить из приоритетов для атаки/защиты. В этом есть плюс: подобие импровизации (хотя куда там...).
              Если же каждой фракции прописывать формацию и хотеть, чтобы она согласно построению действовала, тогда придётся каждой фракции прописывать модель поведения именно для этого построения (если нет альтернативных), как следствие можем получить весёлый чардж кавалерии на фалангу в качестве константы. В любом случае это титанический труд, и стоит ли оно того? К тому же составы армий тоже варьируются, а это дополнительные проблемы для нашего несчастного ИИ.
              Я начинаю склоняться к тому, что больший результат даст возня в config_ai_battle


              Не спорю,но я ещё помучаю формации,ну и они меня)))
                 Vagabond
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                48
                0
                1
                50
                0

                Дата: 02 Февраль 2016, 17:23

                Пха! А спорить надо!

                Съел банан, выкурил сигарету, налил кофей и, пуф, появилась мысль.

                Возня с формациями может быть суперпродуктивной в плане добавления насыщенности к самой игре, вариативности ведения войн и прочих приятностей.

                Я хочу понять. Возможно ли в cbai прописать каждой фракции модель поведения на поле? Кто-нибудь проверял эмпирическим путём? Есть, может, пример?

                Дело в том, что если есть исходные формации, например, те замечательные, которые создал комрад kelt881, приписанные каждой фракции, то если её соотнести с соответствующей настройкой в конфиге, то можно, например, расставить приоритеты, например, у галлов на более агрессивные действия пехоты, кавалерии прописать только манёвры, а застрельщиков, как трусливых пятиклашек, отставить за передние линии. Можем получить слегка отмороженную (в плане действий на поле) пехоту у варваров. Похожие изменения с поправками на ветер сделать у других фракций.

                Если этот пазл сложится, то надо будет дохрена чего прописать в cbai (хоть и шаблонно, но всё же много). Условия осады оставить для всех одинаковыми. Ещё придётся возиться с EDU, потому что там маловато "light infantry", что негативно сказывается на будущих/нынешних построениях.

                P.S. Конные стрелки в ваниле ЕБ тупые, я изменил расстояние на 40,collision reaction и retreat time, что сделало попытки догнать весьма неприятным занятием. К тому же у меня изменён EDU, так что у меня они бегают шустрей тяжёловесов, пусть и немногим.
                   Kelt881
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  215
                  0
                  3
                  62
                  0

                  Дата: 02 Февраль 2016, 17:53

                  Я не создавал,авторы там указаны,только адаптировал под EB2,и то коряво)))))
                     Genastrat
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    1 340
                    5
                    62
                    1 858
                    0

                    Дата: 02 Февраль 2016, 17:56

                    Vagabond

                    Съел банан
                    Экий Вы любитель сладкого :030:

                    Vagabond

                    Я хочу понять. Возможно ли в cbai прописать каждой фракции модель поведения на поле? Кто-нибудь проверял эмпирическим путём? Есть, может, пример?
                    Это как, путём наблюдения монитора? Отдалённо похожее у меня с клином Эпаминонда было. Разве что config_ai_battle, разбитый на разделы, соответствующие разным именам формаций, имеет право на существование. Но каким синтаксисом разбить? Может, использовать раздел <variations>, всуе помянутый z3n? Но мне кажется, эдесь не пройдёт трюк типо Рим1: "Я Беотия, потому Эпаминонд и буду ходить буквой Г". Ведь одна часть кода будет норовить пустить часть клина в обход с фланга, другая будет хотеть приберечь его по центру как резерв. Здесь ИИ, как мне кажется, ,более похож на операц систему. Это, прежде всего, ответ на чьи-то действия, а не действия с исх данными.
                      Дата: 17 Декабрь 2018, 02:26
                      Дата: 06 Декабрь 2018, 23:42
                      Дата: 06 Декабрь 2018, 19:45
                      Дата: 02 Декабрь 2018, 19:45
                      Дата: 09 Август 2018, 17:32
                      Дата: 25 Июль 2018, 01:32
                      Дата: 12 Июль 2018, 21:31
                      Дата: 30 Май 2018, 20:36
                      Дата: 22 Май 2018, 20:16
                      Дата: 24 Апрель 2018, 19:45
                      Дата: 26 Март 2018, 16:29
                      Дата: 15 Март 2018, 20:21
                      Дата: 21 Февраль 2018, 20:56
                      Дата: 11 Январь 2018, 20:38
                      Дата: 30 Ноябрь 2017, 20:16
                      Дата: 28 Ноябрь 2017, 21:49
                      Дата: 14 Ноябрь 2017, 19:08
                      Дата: 26 Октябрь 2017, 20:23
                      Дата: 12 Октябрь 2017, 15:04
                      Дата: 10 Октябрь 2017, 04:11
                      Дата: 28 Сентябрь 2017, 15:04
                      Дата: 19 Сентябрь 2017, 15:50
                      Дата: 25 Август 2017, 03:15
                      Дата: 24 Август 2017, 10:32
                      Дата: 24 Август 2017, 10:27
                      Введите Ваше имя  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:
                      © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 18 Янв 2019, 21:06 · Счётчики