Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 Декабрь 2015, 22:38 · Автор: KAST
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 406 · Просмотров: 18 227
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик
9 264
425
2 055
11 957
206

Дата: 27 Декабрь 2015, 22:38

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Пока на твц поют осанну умнейшему тактическому ИИ, многие с этим могут не согласиться. Иногда он выкидывает просто ужасные вещи. Его слабые действия при осадах признают даже сами авторы. Они прикрутили даже специальный тактический скрипт для улучшения поведения ИИ, но это не сильно исправило дело. И пока авторы пытаются улучшить ситуацию за дело берутся и наши великие умы (звук фанфар).

:ps: а если серьёзно, это рабочая тема, чтобы не захламлять основную ЕВ2.

Imperial

В общем, отыграл я тактику и что могу сказать. Сначала, о хорошем. Это графика, я не видел более чёткой картинки на движке М2ТВ более нигде как здесь. Мне, сама Медь из-за этой темноватости, смазанности очень не нравилась, а здесь просто офигительные виды. Я специально посмотрел не только при яркой погоде, но и в сумерках и при дожде. Правда, расплатой за это стали тормоза моего ноута (это ещё при том, что я не при полных стеках играл). Блин, а ведь Тhird Age не тормозила, что за :020: ? В любом случае, очень приятна глазу чёткая, насыщенная картинка.

Из плохого: это ИИ. Мне, как поклоннику РС2, где на базе Дартовских формаций был создан один из лучших, по-моему мнению, ИИ, было просто стрёмно наблюдать на то, что творилось на поле боя. Это, блин, дерьмо какое-то. Может надо тестить в режиме кампании? Я загружал быстрые битвы с неполными составом.
Читайте о ЕВ2: Эксперименты с Battle AI в нашей группе Вконтакте Смотрите ЕВ2: Эксперименты с Battle AI в нашей группе Ютуба
     huker
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    20
    0
    2
    15
    0

    Дата: 17 Декабрь 2017, 13:13

    Genastrat (17 Декабрь 2017, 11:53):

    huker

    при прочих равных едентичный отряд противника дерется хуже чем мой. не подскажете как это исправить можно
    При среднем уровне сложности так и есть.
    Должен высказаться по-поводу выше выложенного. Плохо работает. Пассивно уходит, если нет фаланг или стен. Либо теряется управление. Вообще, у меня фаланги обычно путают линию фронта. Пассивность попробовать полечить повышенными весами блоков? Пока у меня так: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь В SS6.3 эти формвции работают даже без подключения наименования фракций.
    Возможно, этот вариант, сотканный из "старого", окажется рабочим: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    а вот без фаланг все действительно выглядит хуже

    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

    Genastrat (17 Декабрь 2017, 12:24):

    huker Лучше попробуйте последнюю ссылку, "из старого". Последние варианти пока не рабочие, просто Вам повезло с составами армий.

    да уже протестировал с другими составами все не так красиво. А не поскажите какой нибудь сайт где подробно описано что находится в battle_config.xml и config_ai_battle.xml пробовал переводить но дословный перевод не всегда дает понять на что именно влияет та или иная переменная.уже давно хочу научится ИИ переделывать
       Genastrat
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      1 389
      5
      62
      1 934
      0

      Дата: 17 Декабрь 2017, 13:17

      huker

      А не поскажите какой нибудь сайт где подробно описано что находится в battle_config.xml и config_ai_battle.xml
      Не подскажу. Надо в ТВЦ искать. Сам бы хотел почитать. Обычно про скрипты мододелы пишут.
         huker
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        20
        0
        2
        15
        0

        Дата: 17 Декабрь 2017, 14:59

        Genastrat (17 Декабрь 2017, 13:17):

        huker

        А не поскажите какой нибудь сайт где подробно описано что находится в battle_config.xml и config_ai_battle.xml
        Не подскажу. Надо в ТВЦ искать. Сам бы хотел почитать. Обычно про скрипты мододелы пишут.

        ясно. понятно теперь почему я ничего найти не могу. Эх жаль а такой качественный был первый тестовый бой. Ну удачи вам в вашем деле
           Genastrat
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          1 389
          5
          62
          1 934
          0

          Дата: 18 Декабрь 2017, 17:35

          Следующая версия. В ней потерю управления при сближении не заметил пока. Наверно, не хватает активности в принятии решения на всеобщую атаку в случае отсутствия копий (например, Рим). Тестировал мало.
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             huker
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            20
            0
            2
            15
            0

            Дата: 18 Декабрь 2017, 20:56

            Genastrat (18 Декабрь 2017, 17:35):

            Следующая версия. В ней потерю управления при сближении не заметил пока. Наверно, не хватает активности в принятии решения на всеобщую атаку в случае отсутствия копий (например, Рим). Тестировал мало.
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

            Заметил что при использовании ваших файлов мораль отрядов становится значительно ниже чем в оригинальном ЕВ и боевки Germanicus. особенно при защите ИИ поселений. Подскажите какой параметр за это отвечает
               Genastrat
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              1 389
              5
              62
              1 934
              0

              Дата: 18 Декабрь 2017, 21:15

              huker

              при защите ИИ поселений.
              Давайте пока без этого.

              huker

              Заметил что при использовании ваших файлов мораль отрядов становится значительно ниже чем в оригинальном ЕВ и боевки Germanicus.
              В чём выражается это наблюдение? В том, что армия ИИ принимает решение глобально сматывать с поля сражения? Я выложенные формации глянул в SS6.3, вот там этого не видел никогда. Я сейчас "расслабляюсь", сохраняя общее направление мысли, но без вниматедьности. В этом моде эти универсальные формации я протестировал только раза 3. Меня в этом моде ПРЕЖДЕ ВСЕГО интересует, есть ли армии, стремящиеся, как овца, покинуть поле сражения?
                 huker
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                20
                0
                2
                15
                0

                Дата: 19 Декабрь 2017, 03:22

                Genastrat (18 Декабрь 2017, 21:15):

                huker

                при защите ИИ поселений.
                Давайте пока без этого.

                huker

                Заметил что при использовании ваших файлов мораль отрядов становится значительно ниже чем в оригинальном ЕВ и боевки Germanicus.
                В чём выражается это наблюдение? В том, что армия ИИ принимает решение глобально сматывать с поля сражения? Я выложенные формации глянул в SS6.3, вот там этого не видел никогда. Я сейчас "расслабляюсь", сохраняя общее направление мысли, но без вниматедьности. В этом моде эти универсальные формации я протестировал только раза 3. Меня в этом моде ПРЕЖДЕ ВСЕГО интересует, есть ли армии, стремящиеся, как овца, покинуть поле сражения?

                нет отдельные отряды начинают бегство в условия при каторых раньше сражались. и разница существенная. скорее всего это в battle_ai.xml в конце где расчитывается преимущество в секции battle_analyser. поэксперементирую напишу
                   Genastrat
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  1 389
                  5
                  62
                  1 934
                  0

                  Дата: 20 Декабрь 2017, 13:07

                  Возможно, "просто так" в МТВ2 файл формаций не может быть хранилищем их сверх необходимого без управляющего скрипта. Однако возможны без скрипта вариации одной формации. Здесь я взял за основу четыре полевые формации из Germanicu5. Для 3 из них каждой создал 16 вариаций - армия содержит в главной боевой линии от 1 до 8 фаланг, либо от 1 до 8 стен щитов. Для четвёртой формации 12 вариаций, от 1 до 6 соответственно. Цель всей волокиты, чтобы фаланги и стены принимали положенные им строи изначально, всего лишь. Та армия, которая не содержит фаланг и стен, по идее, должна принимать формацию, описывающую наличие лишь одной фаланги (стены) с незаполненным блоком для этой фаланги (стены). Что в начале битвы мы видим сразу. Но, если в файле формаций полевых формаций больше одной, то армии принимают разные формации, и начинается перестроение. Армии принимают вырожденный вариант (почему-то заполняют блоки с меньшими весами). Итак, надо либо вручную устанавливать скрипты из SS6, которые как надо подключают формации из файла и, заодно, устраняют стремление одной или 2 сторон покинуть поле боя (это нередко происходит при отсутствии в армии фаланг либо стен) либо, для разнообразия битв, заготовить несколько файлов формаций, в каждом по 1 полевой с возможными вариациями.
                  :ps: Возможно, мутит воду нераспакованная часть ЕБ (если удалить все 3 файла, то в ЕБ на поле боя "всплывёт" SS6 с той же пассивностью). Не только в SS, но и в Кингдомсе (экспериментировал там мало) пассивности не видел, порядок в ИИ-армии сохраняется и в вырожденном случае формации. Кстати, который для Рима выглядит неплохо.
                     Genastrat
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    1 389
                    5
                    62
                    1 934
                    0

                    Дата: 25 Декабрь 2017, 12:38

                    Вариант не со всеми четырьмя формациями из Германика5, а только с одной. Новое теперь то, что, сверх необходимого, добавлена объединяющая формация, вариантами которой (с указанием построения отряда и состава отрядов внутри блока) являются остальные. Это позволяет избежать перестроения в вырожденную формацию, о которой я говорил. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Наконец, наиболее "железобетонный" вариант, в котором перестраиваться просто некуда. К тому же, позволяющий выстраивать внутри одной армии одновременно и фалангу, и стену щитов: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Правда, и фаланги, и стены выделяются в отдельную линию (даже если фаланга или стена только одна).
                       Genastrat
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин
                      1 389
                      5
                      62
                      1 934
                      0

                      Дата: 31 Декабрь 2017, 16:05

                      В предыдущем посте в формациях первой ссылки есть важная строка о приоритетности основной формации (там написано priority 0.9). Возможно, имеет смысл повысить приоритетность (я сделал priority 0.99). Тогда, мне кажется, лучше активность ИИ и правильнее сближение армий. priority 1.0 не имеет смысла, так как основная формация может сработать сразу и не будет наследования построения стены и фаланги от специальных формаций, уже имеющих priority 1.0.
                        У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                        Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                         РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                        © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 23 Май 2019, 06:57 · Счётчики