Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial Уважаемый Гость, Состоялся релиз новой и долгожданной стратегии от Creative Assembly - Total War: Three Kingdoms Imperial
KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 Декабрь 2015, 22:38 · Автор: KAST
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 414 · Просмотров: 18 398
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик
9 264
425
2 055
11 962
206

Дата: 27 Декабрь 2015, 22:38

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Пока на твц поют осанну умнейшему тактическому ИИ, многие с этим могут не согласиться. Иногда он выкидывает просто ужасные вещи. Его слабые действия при осадах признают даже сами авторы. Они прикрутили даже специальный тактический скрипт для улучшения поведения ИИ, но это не сильно исправило дело. И пока авторы пытаются улучшить ситуацию за дело берутся и наши великие умы (звук фанфар).

:ps: а если серьёзно, это рабочая тема, чтобы не захламлять основную ЕВ2.

Imperial

В общем, отыграл я тактику и что могу сказать. Сначала, о хорошем. Это графика, я не видел более чёткой картинки на движке М2ТВ более нигде как здесь. Мне, сама Медь из-за этой темноватости, смазанности очень не нравилась, а здесь просто офигительные виды. Я специально посмотрел не только при яркой погоде, но и в сумерках и при дожде. Правда, расплатой за это стали тормоза моего ноута (это ещё при том, что я не при полных стеках играл). Блин, а ведь Тhird Age не тормозила, что за :020: ? В любом случае, очень приятна глазу чёткая, насыщенная картинка.

Из плохого: это ИИ. Мне, как поклоннику РС2, где на базе Дартовских формаций был создан один из лучших, по-моему мнению, ИИ, было просто стрёмно наблюдать на то, что творилось на поле боя. Это, блин, дерьмо какое-то. Может надо тестить в режиме кампании? Я загружал быстрые битвы с неполными составом.
Читайте о ЕВ2: Эксперименты с Battle AI в нашей группе Вконтакте Смотрите ЕВ2: Эксперименты с Battle AI в нашей группе Ютуба
     Genastrat
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    1 394
    5
    62
    1 934
    0

    Дата: 18 Февраль 2018, 14:06

    В скрипте кампаниии, в тактич части, у z3n есть интересный закомментированный момент, как бы позволяющий в бою иметь различные формации разным фракциям:
    Спойлер (раскрыть информацию)

    И он закомментирован. Он должен позволять игроку с союзниками иметь своё построение, врагу своё. Сразу возникает вопрос о получении каждой фракции своего, хотя бы единственного, построения. К сожалению, скриптов я не знаю. Вопрос к тем, кто с ними немного знаком. У меня 2 варианта, в зависимости от того, что такое unit_group_order_change_group_formation:
    1) если процедура с параметрами:
    unit_group_order_change_group_formation FactionType <имя_фракции> <имя_формации>
    2) если функция с аргументами и принимаемым параметром:
    unit_group_order_change_group_formation factions { <имя_фракции>, } <имя_формации>
    Если можно таки будет здесь расписать формации по фракциям, то, наверно, надо в файле config_ai_battle в разделе <formation> их перечислять.
    :ps: Чего-то не видно Германику5, хотя в первых версиях приходилось перед битвой нажимать на советника. В принципе, им можно попробовать заменить содержимое файла ebii\data\scripts\show_me\background_script и боевой части скрипта кампании
       bitterhowl
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      1 246
      2
      76
      895
      1

      Дата: 11 Март 2018, 09:06

      Очень подробно на твц описано создание тактического и стратегического ии, и выложен специально для EB II новый ии - SkynetAI. В нем есть свой кусок для campaign_script, заменяющий Германикуса, вместе они несовместимы, я себе ставил. Страт ии очень прибавляет в агрессивности и вменяемости, советую изучить и внедрить.
         Genastrat
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        1 394
        5
        62
        1 934
        0

        Дата: 27 Март 2018, 00:05

        bitterhowl

        В нем есть свой кусок для campaign_script, заменяющий Германикуса
        А Вы там Германика5 видели в версии 2.3? Напишите сюда, плиз, впечатления по тактике от SkynetAI.
        Я потихоньку экспериментирую. Борьба у меня с 2 главными недостатками - отступлением ИИ к краю тактич карты перед началом боя и поотрядным выводом армии к краю карты где-то в середине сражения. Против первого недостатка я заменил тактич часть от zn3 в скрипте кампании, где он описывает соотношения, при которых надо переходить к атаке (обороне) на скрипт Германика5. В Германике5 эти соотнощения тоже рассматриваются. В итоге, мне кажется, этот недостаток преодолён.
        На поотрядный уход-обтекание противника в середине сражения заметил, что влияние оказывают файл descr_pathfinding (взял его из SS) и свойство impetuous (возможность совместного чарджа) для пехоты. Для всей пехоты заменил его на disciplined. Нельзя сказать, что преодолел полностью (чаще инициируют тупизну фаланги, и никогда легионеры) В итоге вот что получилось (не забудьте предварительный бэкап): Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Genastrat
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          1 394
          5
          62
          1 934
          0

          Дата: 16 Апрель 2018, 15:08

          удалил это сообщение - дубль
             Genastrat
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            1 394
            5
            62
            1 934
            0

            Дата: 16 Апрель 2018, 15:37

            Похоже, что пехота с большим чарджем плохо взаимодействует с фалангами. ВСё написанное ниже относится к моему варианту ИИ.
            Если первая линия пехоты состоит из фалангитов, а вторая линия поддержки из отрядов с большим чарджем, то, при сближении с противником, фаланги начинают "кучковаться" ближе к центру. Во время боя "обтекают" его через один из флангов и продолжают движение к краю карты, покидая само место сражения. Как бы говоря: "если вторая линия такая ретивая, то вот ей место, и пусть дерётся на здоровье". Например, так происходит, если во второй линии стоят здоровенные галатские вассалы Ambaktoi Kington с воистину кавалерийским чарджем = 14. Этого не происходит, если во второй линии стандартные гоплиты с чарджем = 4. Возможно, что у пехоты одной армии не должен быть очень сильный разброс в чарджах пехотных отрядов. Может, достаточно, чтобы отряды с очень сильным чарджем располагались впереди. Кстати, галаты в эллинистическом мире интереснее смотрелись бы со статами 11/19, чем с имеющимися 8/22.
               Genastrat
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              1 394
              5
              62
              1 934
              0

              Дата: 19 Апрель 2018, 12:56

              Интересно смотрятся юниты с тяжёлым копьём, которое отсутствует в моде. Ambaktoi Kington оно бы придало напор в наступлении, который хотели дать чарджем = 14. То есть дать им stat_pri_attr spear, а не stat_pri_attr light_spear, spear_bonus_4. Похоже, все мододелы, начиная с модов к РТВ1, боятся "тяжёлого копья". В инфокарточке появляется запись о бонусе в борьбе с конницей. Для галатов это даже легко объясняемо - дескать, существование в окружении народов, обладающих сильной конницей, научило галатов противостоянию ей в пешем строю. Для триариев и свевской знати (ради напора) тоже неплохо бы. Интересно глянуть, резервируются ли ИИ в бою юниты с тяжёлыми копьями.
                 Genastrat
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                1 394
                5
                62
                1 934
                0

                Дата: 28 Апрель 2018, 15:20

                Вот ещё одних богатырей нашёл - арвернские Gaisatoi (чардж=16). Это буйные люди, вдохновляющие, пугающие, и снимающие штаны перед боем. Тоже не помешало бы им тяжёлое копьё, и оно их слегка усиливает. Причём антикавалерийской абилки у них (из-за задействованных абилок про метание) не появляется. Да, гоплитообразное построение им, может, тогда и не светит, но странно было бы их видеть ещё и прижатыми друг к другую (вследствие тренировок на плацу?). Учитывая их вид и чардж, это яростные атакеры, вследствии чего мастера индивидуального боя, нуждающиеся в некотором пространстве.
                У лугиев что-то не так с эволюцией главного юнита Toutaginai:Toutaginai Early с характеристиками 8/17 сильнее Toutaginai Late с характеристиками 8/19. (проверил). ЕДУ ответа не даёт.
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  1 246
                  2
                  76
                  895
                  1

                  Дата: 02 Май 2018, 06:55

                  Прошу прощения что не отписывал - сам EB 2 у меня даже не скачан. Сюда написал из любви к искусству, так сказать.

                  Еще из любви к искусству вот ссылка на обучающающую статью от Darth Vader, пионера правок ИИ. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Возможно это поможет вашим экспериментам - не копировать файлы целиком, а адресно править отдельные параметры под себя.

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  А здесь он строит римскую манипулу.
                     Genastrat
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    1 394
                    5
                    62
                    1 934
                    0

                    Дата: 03 Май 2018, 20:08

                    bitterhowl Спасибо, особенно за первую ссылку.
                       Genastrat
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин
                      1 394
                      5
                      62
                      1 934
                      0

                      Дата: 04 Май 2018, 11:54

                      Вот смотрю "обучающую" статью Дарта. Конечно, спасибо ему большое за инфу, но это, всё же, больше не обучающая статья, а интересные наблюдения и приглашение к эксперименту. Плюс, само собой, реклама замечательных значений параметров в замечательном Дартмоде. Хотя, думаю (и вижу по тексту), он по-прежнему гнёт свою линию на заорганизованность. Да...Дела давно минувших дней, 2008г...Меня выбесили (от непонимания?) такие строки, подобие которым есть и у z3n:
                      <unit-priority>
                      <cavalry-vs-phalanx>10</cavalry-vs-phalanx>
                      <vs-infantry>90.0</vs-infantry>
                      Ведь это переопределение значения для фаланги значением для вообще пехоты. На мой взгляд, необходимо
                      <unit-priority>
                      <cavalry-vs-infantry>90.0</cavalry-vs-infantry>
                      <vs-phalanx>10</vs-phalanx>
                        У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                        Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                         РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                        © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 25 Май 2019, 10:23 · Счётчики