Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War
Уважаемый Гость, Реклама отключается для зарегистрированных посетителей форума: Регистрация
KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 Декабрь 2015, 22:38 · Автор: KAST
 Genastrat
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
1 340
5
62
1 856
0

Дата: 18 Февраль 2018, 14:06

В скрипте кампаниии, в тактич части, у z3n есть интересный закомментированный момент, как бы позволяющий в бою иметь различные формации разным фракциям:
Спойлер (раскрыть информацию)

И он закомментирован. Он должен позволять игроку с союзниками иметь своё построение, врагу своё. Сразу возникает вопрос о получении каждой фракции своего, хотя бы единственного, построения. К сожалению, скриптов я не знаю. Вопрос к тем, кто с ними немного знаком. У меня 2 варианта, в зависимости от того, что такое unit_group_order_change_group_formation:
1) если процедура с параметрами:
unit_group_order_change_group_formation FactionType <имя_фракции> <имя_формации>
2) если функция с аргументами и принимаемым параметром:
unit_group_order_change_group_formation factions { <имя_фракции>, } <имя_формации>
Если можно таки будет здесь расписать формации по фракциям, то, наверно, надо в файле config_ai_battle в разделе <formation> их перечислять.
:ps: Чего-то не видно Германику5, хотя в первых версиях приходилось перед битвой нажимать на советника. В принципе, им можно попробовать заменить содержимое файла ebii\data\scripts\show_me\background_script и боевой части скрипта кампании
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    903
    1
    48
    479
    1

    Дата: 11 Март 2018, 09:06

    Очень подробно на твц описано создание тактического и стратегического ии, и выложен специально для EB II новый ии - SkynetAI. В нем есть свой кусок для campaign_script, заменяющий Германикуса, вместе они несовместимы, я себе ставил. Страт ии очень прибавляет в агрессивности и вменяемости, советую изучить и внедрить.
       Genastrat
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      1 340
      5
      62
      1 856
      0

      Дата: 27 Март 2018, 00:05

      bitterhowl

      В нем есть свой кусок для campaign_script, заменяющий Германикуса
      А Вы там Германика5 видели в версии 2.3? Напишите сюда, плиз, впечатления по тактике от SkynetAI.
      Я потихоньку экспериментирую. Борьба у меня с 2 главными недостатками - отступлением ИИ к краю тактич карты перед началом боя и поотрядным выводом армии к краю карты где-то в середине сражения. Против первого недостатка я заменил тактич часть от zn3 в скрипте кампании, где он описывает соотношения, при которых надо переходить к атаке (обороне) на скрипт Германика5. В Германике5 эти соотнощения тоже рассматриваются. В итоге, мне кажется, этот недостаток преодолён.
      На поотрядный уход-обтекание противника в середине сражения заметил, что влияние оказывают файл descr_pathfinding (взял его из SS) и свойство impetuous (возможность совместного чарджа) для пехоты. Для всей пехоты заменил его на disciplined. Нельзя сказать, что преодолел полностью (чаще инициируют тупизну фаланги, и никогда легионеры) В итоге вот что получилось (не забудьте предварительный бэкап): Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Genastrat
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        1 340
        5
        62
        1 856
        0

        Дата: 16 Апрель 2018, 15:08

        удалил это сообщение - дубль
           Genastrat
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          1 340
          5
          62
          1 856
          0

          Дата: 16 Апрель 2018, 15:37

          Похоже, что пехота с большим чарджем плохо взаимодействует с фалангами. ВСё написанное ниже относится к моему варианту ИИ.
          Если первая линия пехоты состоит из фалангитов, а вторая линия поддержки из отрядов с большим чарджем, то, при сближении с противником, фаланги начинают "кучковаться" ближе к центру. Во время боя "обтекают" его через один из флангов и продолжают движение к краю карты, покидая само место сражения. Как бы говоря: "если вторая линия такая ретивая, то вот ей место, и пусть дерётся на здоровье". Например, так происходит, если во второй линии стоят здоровенные галатские вассалы Ambaktoi Kington с воистину кавалерийским чарджем = 14. Этого не происходит, если во второй линии стандартные гоплиты с чарджем = 4. Возможно, что у пехоты одной армии не должен быть очень сильный разброс в чарджах пехотных отрядов. Может, достаточно, чтобы отряды с очень сильным чарджем располагались впереди. Кстати, галаты в эллинистическом мире интереснее смотрелись бы со статами 11/19, чем с имеющимися 8/22.
             Genastrat
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            1 340
            5
            62
            1 856
            0

            Дата: 19 Апрель 2018, 12:56

            Интересно смотрятся юниты с тяжёлым копьём, которое отсутствует в моде. Ambaktoi Kington оно бы придало напор в наступлении, который хотели дать чарджем = 14. То есть дать им stat_pri_attr spear, а не stat_pri_attr light_spear, spear_bonus_4. Похоже, все мододелы, начиная с модов к РТВ1, боятся "тяжёлого копья". В инфокарточке появляется запись о бонусе в борьбе с конницей. Для галатов это даже легко объясняемо - дескать, существование в окружении народов, обладающих сильной конницей, научило галатов противостоянию ей в пешем строю. Для триариев и свевской знати (ради напора) тоже неплохо бы. Интересно глянуть, резервируются ли ИИ в бою юниты с тяжёлыми копьями.
               Genastrat
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              1 340
              5
              62
              1 856
              0

              Дата: 28 Апрель 2018, 15:20

              Вот ещё одних богатырей нашёл - арвернские Gaisatoi (чардж=16). Это буйные люди, вдохновляющие, пугающие, и снимающие штаны перед боем. Тоже не помешало бы им тяжёлое копьё, и оно их слегка усиливает. Причём антикавалерийской абилки у них (из-за задействованных абилок про метание) не появляется. Да, гоплитообразное построение им, может, тогда и не светит, но странно было бы их видеть ещё и прижатыми друг к другую (вследствие тренировок на плацу?). Учитывая их вид и чардж, это яростные атакеры, вследствии чего мастера индивидуального боя, нуждающиеся в некотором пространстве.
              У лугиев что-то не так с эволюцией главного юнита Toutaginai:Toutaginai Early с характеристиками 8/17 сильнее Toutaginai Late с характеристиками 8/19. (проверил). ЕДУ ответа не даёт.
                 bitterhowl
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                903
                1
                48
                479
                1

                Дата: 02 Май 2018, 06:55

                Прошу прощения что не отписывал - сам EB 2 у меня даже не скачан. Сюда написал из любви к искусству, так сказать.

                Еще из любви к искусству вот ссылка на обучающающую статью от Darth Vader, пионера правок ИИ. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                Возможно это поможет вашим экспериментам - не копировать файлы целиком, а адресно править отдельные параметры под себя.

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                А здесь он строит римскую манипулу.
                   Genastrat
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  1 340
                  5
                  62
                  1 856
                  0

                  Дата: 03 Май 2018, 20:08

                  bitterhowl Спасибо, особенно за первую ссылку.
                     Genastrat
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    1 340
                    5
                    62
                    1 856
                    0

                    Дата: 04 Май 2018, 11:54

                    Вот смотрю "обучающую" статью Дарта. Конечно, спасибо ему большое за инфу, но это, всё же, больше не обучающая статья, а интересные наблюдения и приглашение к эксперименту. Плюс, само собой, реклама замечательных значений параметров в замечательном Дартмоде. Хотя, думаю (и вижу по тексту), он по-прежнему гнёт свою линию на заорганизованность. Да...Дела давно минувших дней, 2008г...Меня выбесили (от непонимания?) такие строки, подобие которым есть и у z3n:
                    <unit-priority>
                    <cavalry-vs-phalanx>10</cavalry-vs-phalanx>
                    <vs-infantry>90.0</vs-infantry>
                    Ведь это переопределение значения для фаланги значением для вообще пехоты. На мой взгляд, необходимо
                    <unit-priority>
                    <cavalry-vs-infantry>90.0</cavalry-vs-infantry>
                    <vs-phalanx>10</vs-phalanx>
                      Дата: 17 Декабрь 2018, 02:26
                      Дата: 06 Декабрь 2018, 23:42
                      Дата: 06 Декабрь 2018, 19:45
                      Дата: 02 Декабрь 2018, 19:45
                      Дата: 09 Август 2018, 17:32
                      Дата: 25 Июль 2018, 01:32
                      Дата: 12 Июль 2018, 21:31
                      Дата: 30 Май 2018, 20:36
                      Дата: 22 Май 2018, 20:16
                      Дата: 24 Апрель 2018, 19:45
                      Дата: 26 Март 2018, 16:29
                      Дата: 15 Март 2018, 20:21
                      Дата: 21 Февраль 2018, 20:56
                      Дата: 11 Январь 2018, 20:38
                      Дата: 30 Ноябрь 2017, 20:16
                      Дата: 28 Ноябрь 2017, 21:49
                      Дата: 14 Ноябрь 2017, 19:08
                      Дата: 26 Октябрь 2017, 20:23
                      Дата: 12 Октябрь 2017, 15:04
                      Дата: 10 Октябрь 2017, 04:11
                      Дата: 28 Сентябрь 2017, 15:04
                      Дата: 19 Сентябрь 2017, 15:50
                      Дата: 25 Август 2017, 03:15
                      Дата: 24 Август 2017, 10:32
                      Дата: 24 Август 2017, 10:27
                      Введите Ваше имя  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа на форум:
                      © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 17 Янв 2019, 18:22 · Счётчики