Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial Уважаемый Гость, Получи лицензионный ключ на Total War: Three Kingdoms бесплатно - Розыгрыш ключей Total War: Three Kingdoms Imperial
KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 Декабрь 2015, 22:38 · Автор: KAST
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 393 · Просмотров: 18 041
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик
9 262
425
2 055
11 957
206

Дата: 27 Декабрь 2015, 22:38

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Пока на твц поют осанну умнейшему тактическому ИИ, многие с этим могут не согласиться. Иногда он выкидывает просто ужасные вещи. Его слабые действия при осадах признают даже сами авторы. Они прикрутили даже специальный тактический скрипт для улучшения поведения ИИ, но это не сильно исправило дело. И пока авторы пытаются улучшить ситуацию за дело берутся и наши великие умы (звук фанфар).

:ps: а если серьёзно, это рабочая тема, чтобы не захламлять основную ЕВ2.

Imperial

В общем, отыграл я тактику и что могу сказать. Сначала, о хорошем. Это графика, я не видел более чёткой картинки на движке М2ТВ более нигде как здесь. Мне, сама Медь из-за этой темноватости, смазанности очень не нравилась, а здесь просто офигительные виды. Я специально посмотрел не только при яркой погоде, но и в сумерках и при дожде. Правда, расплатой за это стали тормоза моего ноута (это ещё при том, что я не при полных стеках играл). Блин, а ведь Тhird Age не тормозила, что за :020: ? В любом случае, очень приятна глазу чёткая, насыщенная картинка.

Из плохого: это ИИ. Мне, как поклоннику РС2, где на базе Дартовских формаций был создан один из лучших, по-моему мнению, ИИ, было просто стрёмно наблюдать на то, что творилось на поле боя. Это, блин, дерьмо какое-то. Может надо тестить в режиме кампании? Я загружал быстрые битвы с неполными составом.
Читайте о ЕВ2: Эксперименты с Battle AI в нашей группе Вконтакте Смотрите ЕВ2: Эксперименты с Battle AI в нашей группе Ютуба
     Kelt881
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    219
    0
    3
    62
    0

    Дата: 04 Май 2018, 19:49

    Genastrat (27 Март 2018, 00:05):

    bitterhowl

    В нем есть свой кусок для campaign_script, заменяющий Германикуса
    А Вы там Германика5 видели в версии 2.3? Напишите сюда, плиз, впечатления по тактике от SkynetAI.
    Я потихоньку экспериментирую. Борьба у меня с 2 главными недостатками - отступлением ИИ к краю тактич карты перед началом боя и поотрядным выводом армии к краю карты где-то в середине сражения. Против первого недостатка я заменил тактич часть от zn3 в скрипте кампании, где он описывает соотношения, при которых надо переходить к атаке (обороне) на скрипт Германика5. В Германике5 эти соотнощения тоже рассматриваются. В итоге, мне кажется, этот недостаток преодолён.
    На поотрядный уход-обтекание противника в середине сражения заметил, что влияние оказывают файл descr_pathfinding (взял его из SS) и свойство impetuous (возможность совместного чарджа) для пехоты. Для всей пехоты заменил его на disciplined. Нельзя сказать, что преодолел полностью (чаще инициируют тупизну фаланги, и никогда легионеры) В итоге вот что получилось (не забудьте предварительный бэкап): Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Так Скайнет аи,если не ошибаюсь,это и есть АИ из ЕБ2 ,только для других модов
       Genastrat
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      1 386
      5
      62
      1 932
      0

      Дата: 05 Май 2018, 23:09

      Kelt881

      Так Скайнет аи,если не ошибаюсь,это и есть АИ из ЕБ2 ,только для других модов
      И, наверно, там он лучше работает. У меня такой опыт - ставил на Сломанный Полумесяц, там единственная скромная фаланга пикинёров у византийцев. Сработал хорошо (а в оригинале она безобразна). Сейчас у меня "война" с поведением фаланг в этом моде. Отмечу, что странная сборка у мода, при удалении всех тактических файлов появляется формация из Германика5.
      Пара вещей, кажущихся мне недостатками.

      1) <defend-terrain>
      <radius>1500</radius>
      </defend-terrain>
      сочетается с
      <resourcing>
      <melee-infantry>10</melee-infantry>
      Говорится, что некое кол-во рукопашных юнитов пехоты ведут наблюдение для возможной обороны с зоной ответственности радиусом полтора километра (!) у каждого. Фактически, это патрулирование.

      2) Слабовато разработаны приоритетности действий юнитов против друг друга (и есть странности отчаявшегося zn3 в действиях кавы против фаланги). В <melee-analyser> фаланга не помянута, что склоняет её быть "забором позади событий". В <outflank-analyser> фаланга вскользь упоминается. но ничего не говорится о её собственных предпочтениях.А ведь фаланга имеет большую численность и линия фаланг нависает своими флангами!

      Наблюдая за битвами ИИ vs ИИ. пришёл к выводу, что любимцем в "резервном патрулировании" у компа является фаланга. То ли бишь за чардж = 1. то ли это в exe-файле. Вспоминается "дай-ка я разок посмотрю, где рождает поле зарю..", когда несколько фаланг выходят из боя посреди сражения к границе карты и смотрят дальше вдаль.
      Почитав Дарта, увидел, что стоит поиграться с "дистанцией заинтересовывания" <max-engage-dist> в сторону уменьшения. Для генеральского юнита точно. И попробуйте пехоте дать единичку, любопытный эффект.
      Куда-то пропал отличный кавалерийский чардж первых версий. Может, стоит потрогать параметр formation_hold_distance (увеличить) в descr_pathfinding.
         Kelt881
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        219
        0
        3
        62
        0

        Дата: 06 Май 2018, 21:27

        Genastrat (05 Май 2018, 23:09):

        Kelt881

        Так Скайнет аи,если не ошибаюсь,это и есть АИ из ЕБ2 ,только для других модов
        И, наверно, там он лучше работает. У меня такой опыт - ставил на Сломанный Полумесяц, там единственная скромная фаланга пикинёров у византийцев. Сработал хорошо (а в оригинале она безобразна). Сейчас у меня "война" с поведением фаланг в этом моде. Отмечу, что странная сборка у мода, при удалении всех тактических файлов появляется формация из Германика5.
        Пара вещей, кажущихся мне недостатками.

        1) <defend-terrain>
        <radius>1500</radius>
        </defend-terrain>
        сочетается с
        <resourcing>
        <melee-infantry>10</melee-infantry>
        Говорится, что некое кол-во рукопашных юнитов пехоты ведут наблюдение для возможной обороны с зоной ответственности радиусом полтора километра (!) у каждого. Фактически, это патрулирование.

        А не пробовал с твц,альтернативный аи с нержавейки вроде,если не забуду завтра уточню
           Genastrat
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          1 386
          5
          62
          1 932
          0

          Дата: 06 Май 2018, 23:33

          Kelt881

          А не пробовал с твц,альтернативный аи с нержавейки вроде,если не забуду завтра уточню
          Самопально сейчас использую, исходный доканывал отступлением одной из армий к краю карты до начала боя, причём была необходимость рукопашной стычки для того, чтобы отступающие пошли в атаку. Но проблема окончательно не изжита. У сеня сменен код пункта 26 в файле кампанейского скрипта на Германика5, а также текст в файле background (наверно, он отвечает за польз сражения).
             bitterhowl
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            1 232
            2
            76
            879
            1

            Дата: 09 Май 2018, 00:12

            Это не совсем сюда наверное надо писать - но в других местах я активности за эти файлы не вижу.

            Я скопировал все рекомендованные Дартом Вейдером дополнительные параметры, и еще из других статей - касающихся урона юнитам. Все это работает, можно настраивать персонально урон каждого типа юнита каждому типу юнита. Я увеличил урон копейщиков к кавалерии, на пробу, и удивился, когда моя прежде непобедимая медвежья кавалерия прорвала строй копейщиков, как и прежде, но тут же вся и полегла. Это просто новый горизонт! Если интересно - залью файл и сами крутите цифры под себя.
               Genastrat
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              1 386
              5
              62
              1 932
              0

              Дата: 09 Май 2018, 19:20

              bitterhowl

              Это не совсем сюда наверное надо писать - но в других местах я активности за эти файлы не вижу
              Хоть я сегодня и бухой, но писать сюда, сюда. Про активность, то до меня доходят звуки ударов деревянных киянок по деревянным же балкам (разносятся по ветке МТВ2 - думаю, строительство треклятых квестовых цирков в городах). Только в этом месте ещё можно услышать звон металла по металлу из кузни. Когда-то Черныш и Питбуль исписывали сотни страниц по "тонким" настройкам в ЕДУ своего мода ЕБ1. Итак, просвещайте меня. В рекламном прешпекте Дарта про ох...ные эффекты, замеченные им, ничего нет про класс spearman. Хмм... "вся медвежья кавалерия полегла"...Неплохо звучит только в случае с едросами...Полечь после выполненной задачи это дело дурное, деструктив. По тексту той ссылки, что Вы дали, видно, что это дела давно минувших дней, многое переосмыслено в глубину автором файла настроек для ЕБ2, z3n. Дарт - искромётный генератор идей, некоторым из которых необходима углублённая проработка в стиле Синухета, выражаясь понятиями РТВ1. Дарт искрометнул идеи по МТВ2 в 2008 году, и пошёл дальше...
                 Genastrat
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                1 386
                5
                62
                1 932
                0

                Дата: 09 Май 2018, 19:39

                ЗЫ Наврал про класс spearman, подумаешь. В <outflank-analyser> у него
                <heavy-cavalry-vs-spearmen>70.0</heavy-cavalry-vs-spearmen>
                <light-cavalry-vs-spearmen>80.0</light-cavalry-vs-spearmen>
                То есть он заставляет сильно упорствовать каву в атаке. Но эта атака обычно "почти в лоб".
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  1 232
                  2
                  76
                  879
                  1

                  Дата: 09 Май 2018, 23:58

                  Есть вариант что уважаемый мной z3n мог и не видеть эти материалы, т.к. они находятся в ветке Медивела а не Кингдомса. Потому что многих работающих настроек в его файлах нет и нет упоминания - мол это работает но я не использую. Им в тему я тоже это предложу, посмотрим что скажут.
                     Genastrat
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    1 386
                    5
                    62
                    1 932
                    0

                    Дата: 10 Май 2018, 01:12

                    z3n вскрыл умолчания в идеологии боя, так бы я сказал. Похоже, он выделил общий наблюдательный резерв за полем, спланировал фронтальный удар, выделил под него силы, указал предпочтительные юниты, то же с ударом во фланги и с их обходом (жаль, нет возможности различить левый и правый фланги - к примеру, могло б пригодиться для построения Эпаминонда), определил понятие самой атаки в смысле выделения юнитов и предпочтений по их видам. В более ранних файлах настроек (как мне кажется) уделялось внимание предпочтениям юнитов и сближению армий, полагаясь, в основнм, на умолчания. А предпочтения юнитов у z3n разработаны слабовато, я это говорил. Может, тоже положился на умолчания. Фаланга (может, и стена с ежом) управляются ИИ несколько странно. Но в этих своих детализациях z3n о ней забыл. Даже кажется, что его файл настроек не об античности, а об Атилле и раннем средневековье.
                       bitterhowl
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин
                      1 232
                      2
                      76
                      879
                      1

                      Дата: 10 Май 2018, 01:32

                      тупо спрошу - это в каком файле у него?

                      а второе - нашел способ полечить неубиваемую фалангу - melee-hit-rate изменить для нее с 0.00001 на хотя бы 0.5
                        У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                        Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                         РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                        © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 21 Май 2019, 09:36 · Счётчики