Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 декабря 2015, 22:38 · Автор: KAST
 2 
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 27 декабря 2015, 22:38

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Пока на твц поют осанну умнейшему тактическому ИИ, многие с этим могут не согласиться. Иногда он выкидывает просто ужасные вещи. Его слабые действия при осадах признают даже сами авторы. Они прикрутили даже специальный тактический скрипт для улучшения поведения ИИ, но это не сильно исправило дело. И пока авторы пытаются улучшить ситуацию за дело берутся и наши великие умы (звук фанфар).

:ps: а если серьёзно, это рабочая тема, чтобы не захламлять основную ЕВ2.

Imp

В общем, отыграл я тактику и что могу сказать. Сначала, о хорошем. Это графика, я не видел более чёткой картинки на движке М2ТВ более нигде как здесь. Мне, сама Медь из-за этой темноватости, смазанности очень не нравилась, а здесь просто офигительные виды. Я специально посмотрел не только при яркой погоде, но и в сумерках и при дожде. Правда, расплатой за это стали тормоза моего ноута (это ещё при том, что я не при полных стеках играл). Блин, а ведь Тhird Age не тормозила, что за :020: ? В любом случае, очень приятна глазу чёткая, насыщенная картинка.

Из плохого: это ИИ. Мне, как поклоннику РС2, где на базе Дартовских формаций был создан один из лучших, по-моему мнению, ИИ, было просто стрёмно наблюдать на то, что творилось на поле боя. Это, блин, дерьмо какое-то. Может надо тестить в режиме кампании? Я загружал быстрые битвы с неполными составом.
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 13 мая 2018, 00:30

    я по памяти писал команду - помню суть что можно задать построение армии.
       hamilcar
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 13 мая 2018, 12:52

      Genastrat

      Это же можно узнать самому, это не по теме.
      Дак вы ж это написали! А я спросил , откуда вы это взяли? А не строились пуны в каре.
      Мой вопрос,то был простой: На основании чего вы взяли,что пуны строились в Каре? Вы мне давай, про игрушки говорить,что дескать в РС3-это было.
      Им лучше дать построение,типа двойного охвата.(с слабым средним центром,и мощными флангами-это поздний вариант.)
         Genastrat
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 14 мая 2018, 10:40

        hamilcar

        А я спросил , откуда вы это взяли?
        А я не так понял, и давайте сбавим обороты. Разве не встречали, в применении к Карфагену, термин "война на холмах"? Тактический тупик, обусловленный невысоким боевым духом смеси горожан и наёмников, даже хорошо вооружённой. Было до Ксантиппа, и после вернулось на круги своя. Сильные фланги карф армии вовсе не следуют из Канн. Ганнибал умён, потому гибок. Эпаминонда воплотил в греках, потому что впервые официально и у греков явил собой воплощение принципа сосредоточения сил в направлении главного удара. ВСё это не входит в тактич схемы МТВ2 по причине единственности формации, поэтому и нет смысла обсуждать.
           hamilcar
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 14 мая 2018, 11:27

          Genastrat

          Сильные фланги карф армии вовсе не следуют из Канн. Ганнибал умён, потому гибок.
          Ес-но ,подобное было и при Треббии, и Гамилькар исп. Поэтому,я инаписал поздний тактич прием.

          Genastrat

          термин "война на холмах"?
          Смотря,что вы под этим подразумеваете? На холмах,войны Карфагена расстреливали римлян(Регула),но "каре",не было.
          Раний тип построений у пунов,это классич построение пехоты фалангой впереди,на флангах конница,Слоны впереди пехоты,либо застрельщики.
          Прото-ранний- примерно все тоже самое,только вместо слонов ,колесницы(до столкновения с Пирром)
          Разумеется,это все условно.

          Genastrat

          и давайте сбавим обороты.
          У меня и мысли не было нахамить. Мне стало интересно,на каком основании,вы так посчитали. Я подумал,что возможно,я чего то не помню,и хотел от вас услышать пример. Вот и все. Без обид:046:
             bitterhowl
            • Imperial
            Imperial
            El Compilator

            Дата: 14 мая 2018, 20:56

            По поводу единственности формации - судя по всему, никто этим вопросом не задавался. Во времена Дарта Вейдера не было скрипта Германика, а Дарт не скриптер был - не было знания,что можно вручную, помимо настроек конфиг-файлов, влиять на поведение ИИ на тактике.

            Германик в свою очередь не интересуется формациями на уровне Дарта. Имея возможности назначения формаций он за весь скрипт их всего дважды назначает - при штурме города и для армии-подкреления.

            Функционал файла формаций позволяет как минимум разделить их по фракциям, параметр supported_factions работает и в Медивеле, как пишут. Странно что он нигде не фигурирует в модах, я не встречал по крайней мере - и потому с удивлением узнал только вчера про него.

            Помимо этого,по аналогии с ручным управлением ИИ на тактике у Германика, полагаю что вполне возможен ручной выбор как минимум стартовой формации для ИИ в зависимости от состава армии игрока. Параметр PercentageUnitAttribute прекрасно работает. На основании этого можно достаточно подробно проанализировать состав армии игрока и ИИ на этапе PreBattle ну и дальше задать построение. Я думаю что можно учесть параметры вплоть до того - трейты Good/BadCavalryGeneral и подобные.

            Это большая и серьезная работа, я могу начать скриптовую часть, но в формациях смыслю плохо - могу подставлять готовые типы формаций в скрипт.
               Genastrat
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 14 мая 2018, 22:40

              bitterhowl Для начала попробуйте в самом незахламлённом варианте МТВ2, ванили. Лучше даже до выхода Кингдомс. Формации уже есть (ванила, германик), достаточно переделать строчку supported_factions. Жаль, я не смыслю в скриптах. Неужто они используют координаты либо привязки блоков на поле боя. Напоминать насильно командой, которую Вы привели выше, армии о формации с некоторой периодичностью можно, но эффект в управлении ходом боя отрицательный. Может существовать скрытый механизм поддержки разных исходных построений одновременно. Мне кажется, здесь надо рыть файлы настроек. К примеру, можете попробовать в config_ai_battle раздел <variations>, куда скопировать глобальный раздел <config>, и в подразделе <formation> указать новое имя формации. Всё это поддержите строкой supported_factions. Это я придумал просто так, для примера. Если бы такое прошло, то создавать формации в зависимости от состава армий силами самого файла формаций не проблема, без скриптов. Я файл формаций воспринимаю не как набор команд времени исполнения, а как набор внешних данных для имеющихся классов в ехе-файле. То есть он круче скрипта и не тормозит.

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Вот если бы такое прошло, то это было бы гораздо круче РТВ1, можно было бы создавать тактики и манеры поведения армий. То, чем обладают портреты персонажей в игрушке.
                 bitterhowl
                • Imperial
                Imperial
                El Compilator

                Дата: 14 мая 2018, 23:43

                Да, скриптом насколько я понимаю можно измерить расстояние до противника. Можно запросить статус подразделения - перестрелка, схватка. Раздел скриптовых условий для боя равен по количеству набору условий для страта. Про variations интересно. Задавать построение вслепую с периодичностью конечно неправильно. По идее, если задается взаимодействие блоков в формациях, то формация поддержит себя сама. У Германика не видел этого кстати, spans он не использует. Поэтому и не держится строй долго.
                   Genastrat
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 15 мая 2018, 00:45

                  Не-а, формации Германика разработаны тщательно и в оригинальном стиле (но с парой ошибок на флангах с привязками в случае большого кол-ва кавы). Спансы там есть, они для привязок к группам блоков, для разделения и привязки групп друг к другу. Устойчивость зависит от файлов настроек. Ретивое приближение кавы, стрелков, и ранние фланговые манёвры. Может, Вы глянули в формации ЕБ, не знаю, кто их написал. Хоть здесь, хоть в SkyNet (не буду о плохом).
                     bitterhowl
                    • Imperial
                    Imperial
                    El Compilator

                    Дата: 15 мая 2018, 04:20

                    Я у Германика кроме ai_triple_formations двух вариантов больше не видел нигде. Остальные формации в ReallyBadAI не его, а даде может и ванильные из Кингдомс.
                       Genastrat
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 21 мая 2018, 17:20

                      У меня такая лень...ленивость...И я очень старый пердун...Есть ли желающие изменять бой? Почему так тихо в ЕБ2...z3n гений МТВ2...
                         Похожие Темы
                        W[Саб Мод] Age of Petty Kings - Battle for Westeros
                        [Саб Мод] Age of Petty Kings - Battle for Westeros
                        Автор S Shotgun
                        Обновление 24 марта 2024, 22:37
                        L[MOD] The Elder Scrolls: The Battle for Tamriel
                        Перенос фракций, героев и юнитов мира TES на движок BFME 2 от создателей TES: TW
                        Автор S Spector_Mark
                        Обновление 23 марта 2024, 13:58
                        BBattlefield 5
                        Battlefield 5
                        Автор V Valerius
                        Обновление 17 марта 2024, 19:50
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 22:51 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики