Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 декабря 2015, 22:38 · Автор: KAST
 2 
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 27 декабря 2015, 22:38

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Пока на твц поют осанну умнейшему тактическому ИИ, многие с этим могут не согласиться. Иногда он выкидывает просто ужасные вещи. Его слабые действия при осадах признают даже сами авторы. Они прикрутили даже специальный тактический скрипт для улучшения поведения ИИ, но это не сильно исправило дело. И пока авторы пытаются улучшить ситуацию за дело берутся и наши великие умы (звук фанфар).

:ps: а если серьёзно, это рабочая тема, чтобы не захламлять основную ЕВ2.

Imp

В общем, отыграл я тактику и что могу сказать. Сначала, о хорошем. Это графика, я не видел более чёткой картинки на движке М2ТВ более нигде как здесь. Мне, сама Медь из-за этой темноватости, смазанности очень не нравилась, а здесь просто офигительные виды. Я специально посмотрел не только при яркой погоде, но и в сумерках и при дожде. Правда, расплатой за это стали тормоза моего ноута (это ещё при том, что я не при полных стеках играл). Блин, а ведь Тhird Age не тормозила, что за :020: ? В любом случае, очень приятна глазу чёткая, насыщенная картинка.

Из плохого: это ИИ. Мне, как поклоннику РС2, где на базе Дартовских формаций был создан один из лучших, по-моему мнению, ИИ, было просто стрёмно наблюдать на то, что творилось на поле боя. Это, блин, дерьмо какое-то. Может надо тестить в режиме кампании? Я загружал быстрые битвы с неполными составом.
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 08 июня 2018, 13:17

    Итак, есть возможность разделить битвы в кампании и пользовательские. В кампании мы можем учесть трейты генерала ИИ и состав армии игрока. В пользовательской только состав армии игрока. Я уже начал ломать голову на случай если больше 2 армий участвует, но решил пока не ломать, пригодится еще. Для начала будем делать для битвы 1 на 1.

    У меня не установлен Рим первый и не нашел ссылки на мини-мод Darth Dark Formations. Если у кого то есть - скиньте пожалуйста. Ну и сам файл формаций первого Рима - такой же там формат как в Медивеле 2 или нет.
       Genastrat
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 08 июня 2018, 16:33

      Формации Dark где-то у меня есть, поищу. Если Вы будете работать именно с этим модом, скачайте его. В последней версии обнаружил только определение army1 и army2. Этого мало. Если память не изменяет, в background ранних версий ЕБ2.01-2.1 определялись army1...army6. В Вашем примере (страницу назад к ВАшему сообщению забыл как перевернуть, не стирая это) есть упоминание SiegeBattle. Для чего? Мы пытаемся менять ConflictType Normal. Почему ранее определённая армия army1 принадлежит именно фракции scotland? Вот пример попытки z3n, которую он закомментировал:
      Спойлер (раскрыть)

      Похоже, он пытался раз в пару минут напоминать врагам и друзьям о вражеской и дружественной формациях. Хотя из файла формаций и так всё сообщено.
      Я пытался это сделать в config_ai_battle, исходя из предположения о возможности заголовка <faction> по аналогии с имеющимся <formation>, имеющим доступ к имени формации из файла формаций, и вложения этих заголовков один в другой. Но не судьба.


      При переходе армии от одной формации к другой внутри сражения свойство unit_formation (и default_melee_state) наследуется. В применении к МТВ2, для гарантированного применения построений фаланга и стена щитов (которые ИИ может временно и отменить) подходит следующая схема, которую я применяю. В основной фронтальной линии Германика5 изменяю блоки (их 7) так, чтобы они содержали либо 1, либо 2,...либо 8 фаланг при помощи unit_type и unit_formation. Это 8 формаций. Плюс то же для стены щитов. Это ещё 8. Добавляю общую формацию, геометрически идентичную предыдущим, но блоки которой могут содержать и фалангу, и стену - при начале битвы все армии в неё переходят, избирая единственную совместимую формацию. Конечно, можно выделить стены в отдельный блок и фаланги в отдельный. Но, мне кажется, мой способ даёт более плавное перемещение формации (может кажется) и гарантирует не более 8 отрядов в основной линии. Для наглядного показа наследования "заточим рыльце свинье":
      Imp
      Затем свиная голова попадает в котёл Германика5, но рыльце наследуется бульоном:
      Imp
         Genastrat
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 08 июня 2018, 18:26

        bitterhowl

        У меня не установлен Рим первый и не нашел ссылки на мини-мод Darth Dark Formations. Если у кого то есть - скиньте пожалуйста. Ну и сам файл формаций первого Рима - такой же там формат как в Медивеле 2 или нет.
        Вот формации Dark Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь , когда-то их адаптировал к RS. В формациях РТВ1 и МТВ2 есть некоторые различия, в основном связаны с выбором предпочтений и целями.
           bitterhowl
          • Imperial
          Imperial
          El Compilator

          Дата: 08 июня 2018, 19:17

          Я поясню еще раз - надо есть слона по частям. Начнем с army1 и army2.

          Мой пример это просто частный пример того, что данный вариант возможен в принципе. Поэтому и шотландия,что мне под руку попалось.

          Для начала - задаем начальную формацию ИИ и смотрим ход битвы. Дальше - смотрим возможность задавать формации в ходе битвы в зависимости от обстановки.
             Genastrat
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 08 июня 2018, 22:14

            bitterhowl

            Мой пример это просто частный пример того, что данный вариант возможен в принципе.
            Вот это-то и хочется увидеть на фото сблизившихся армий. "Возможен в принципе" означает отсутствие перестраивания армии, иначе это лишнее. Даёт маленькую надежду строчка ai_active_set on, которой у z3n нет. И отсутствие счётчика времени для регулярности выполнения команды.
               bitterhowl
              • Imperial
              Imperial
              El Compilator

              Дата: 09 июня 2018, 10:03

              Я спрошу у z3n почему он отключил формации.

              Не уверен что команда - задать формацию Allied и Enemy работает, надо проверить. В любом случае - это одна формация на всех.
                 Genastrat
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 09 июня 2018, 10:32

                bitterhowl

                Я спрошу у z3n почему он отключил формации.
                он говорил, что это работает плохо. Как это работает, я посмотрел (у меня был интервал повторения = 5 сек, имя формации ordered...изменил на имеющееся) на единой формации Германика без всяких свиных голов. Работает действительно плохо.
                :ps: ИИ МТВ2 весьма ловко водит такую неуклюжую формацию, как свиная голова. Ловчее, чем даже вариант движка БИ в РТВ1.
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  El Compilator

                  Дата: 09 июня 2018, 13:12

                  Я посмотрю в битве как это выглядит конечно, моя ошибка - я тестировал только поставит ИИ нужную формацию по команде или нет.

                  Мне пока не очевидна необходимость постоянного приказа армии повторять формацию.

                  Либо - можно отдать приказ всей формации перемещаться/обороняться в заданных координатах.
                     Genastrat
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 июня 2018, 14:16

                    bitterhowl

                    Мне пока не очевидна необходимость постоянного приказа армии повторять формацию.
                    Постоянный периодический приказ о повторении формации вреден и не нужен, ибо рушит логику ИИ в сражении, направленную на осуществление лобового удара и двойных обходов с флангов с подключением ускоренного перемещения в нужный момент (в соответствии с <Run-Threshold>). Я и говорю о негативе постоянно-периодического упоминания для ИИ о формации.

                    Genastrat

                    Даёт маленькую надежду строчка ai_active_set on, которой у z3n нет. И отсутствие счётчика времени для регулярности выполнения команды.
                    Экспериментируйте и показывайте на примере того мода, который у Вас установлен. :046:
                       Genastrat
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 14 июня 2018, 22:09

                      bitterhowl Ещё. Рассказывайте о неудачных вариантах. Это помогает в общем деле. Ведь оно основано на предположениях.
                         Похожие Темы
                        W[Саб Мод] Age of Petty Kings - Battle for Westeros
                        [Саб Мод] Age of Petty Kings - Battle for Westeros
                        Автор S Shotgun
                        Обновление 24 марта 2024, 22:37
                        L[MOD] The Elder Scrolls: The Battle for Tamriel
                        Перенос фракций, героев и юнитов мира TES на движок BFME 2 от создателей TES: TW
                        Автор S Spector_Mark
                        Обновление 23 марта 2024, 13:58
                        BBattlefield 5
                        Battlefield 5
                        Автор V Valerius
                        Обновление 17 марта 2024, 19:50
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 22:21 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики