Сообщество Империал: [Submod] Баланс Mongolo-Tatar Invasion - Сообщество Империал

Hanesydd

[Submod] Баланс Mongolo-Tatar Invasion

Переделка страткарты
Тема создана: 09 января 2016, 19:50 · Автор: Hanesydd
  • 32 Страниц
  • Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Последняя »
 Hanesydd
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 09 января 2016, 19:50

Итак, новая версия сабмода. Можно назвать её версией 1.0. В данной версии сделана попытка отбалансировать все фракции, оптимизировать тактические бои и разнообразить стратегическую часть мода.

Полное описание:
- монголы отведены за Волгу, их провинции отданы соответствующим мятежникам (половцам и мордвинам), в селениях выставлены гарнизоны
- элитная "спешеная" пехота всех фракций приведена по численности в соответствие со своим конным аналогом (обычно это 60)
- монгольские отряды насчитывают 125 воинов, самые большие отряды других фракций имеют по 200
- переделаны условия победы у всех фракций
- карта монголов в меню выбора фракции соответствует геополитической ситуации в игре

В планах - полностью переделать описания многих отрядов, упорядочить систему найма в городах и деревнях, поработать с боевыми характеристиками воинов а также поправить текстово-локализационную часть.

Прошу администратора соответствующим образом переделать шапку темы, добавив текст и заменив ссылку.

:ps: к сотрудничеству приглашаются люди, умеющие перетаскивать модели\текстуры\отряды\фракции из одного мода в другой. С Грузией и Болгарией определённо надо что-то делать.


Полная установочная версия, ставящаяся поверх обычных Русичей. На ней практически исключены вылеты и ошибки.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Установка:
Для установки достаточно перенести файлы в папку мода и далее по адресу world\maps\campaign\imperial campaign. Карта в меню выбора фракций мною тоже поправлена.

Решение вылетов во время выбора фракции от holdfast'а

Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\ imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
     ZSV
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 31 января 2016, 10:57

    Hanesydd

    Похоже, даже работа над балансом займёт больше времени, чем предполагалось.
    У меня такой вопрос к игрокам: как лучше сделать со шведами и тевтонами? После уменьшения числа элитных воинов у Руси (и в скором будущем у венгров, поляков и чехов) эти фракции будут иметь над ними преимущество, поскольку их я ещё не менял. Но с другой стороны, Орден и свеи действительно по истории имели такое преимущество, и борьба с ними, особенно в 13 веке, шла явно не на равных.
    Так как же быть? Оставить, как есть, или тоже ослабить?

    Тевтонцы в моде довольно упорно бодаются с Литвой и пруссами, ослаблять их нельзя - нарушится балланс. Шведы - даже не могу сказать. Они там просто есть и все :071:
       Hanesydd
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 31 января 2016, 11:28

      Я вообще планировал как - уменьшить количество воинов у восточноевропейских фракций, Турции и Грузии. Половцам оставить, потому как традиционно их больше было, они кочевники, Византии (да, я знаю, что в это время была только Латинская и Никейская империи) тоже оставить, потому что регулярная армия, и тевтонцам, потому что они, как и монголы, были бы фракцией-угрозой.
      Но вот шведы... они же тоже в это время вели экспансию.

      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

      Опять же, Швеция - это традиционно пехота - викинги, бонды, хускарлы, резать элитные пехотные соединения им не с руки.
         Ιουστινιανός
        • Imperial
        Imperial
        βασιλεύς

        Дата: 31 января 2016, 12:01

        ZSV

        Hanesydd

        Похоже, даже работа над балансом займёт больше времени, чем предполагалось.
        У меня такой вопрос к игрокам: как лучше сделать со шведами и тевтонами? После уменьшения числа элитных воинов у Руси (и в скором будущем у венгров, поляков и чехов) эти фракции будут иметь над ними преимущество, поскольку их я ещё не менял. Но с другой стороны, Орден и свеи действительно по истории имели такое преимущество, и борьба с ними, особенно в 13 веке, шла явно не на равных.
        Так как же быть? Оставить, как есть, или тоже ослабить?

        Тевтонцы в моде довольно упорно бодаются с Литвой и пруссами, ослаблять их нельзя - нарушится балланс. Шведы - даже не могу сказать. Они там просто есть и все :071:

        Я думаю что с изменением элитных войнов баланс и так нарушен. Как бы не вышло, что Тевтонский Орден задавит Литву на одном дыхании.
           ZSV
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 31 января 2016, 12:08

          Если порежешь войска туркам, их быстро съедят монголы и Византия. А должно быть наоборот. А Швеция как и все средневековые страны в этот период уже занималась в основном междоусобными разборками в Скандинавии. Кусок Прибалтики они уже оттяпали к тому времени и дальше по-настоящему не рыпались (ну кроме Невской битвы, мелкие стычки с новгородцами в расчет можно не брать). Это попозже, в XVI-XVIII вв у Швеции были претензии на гегемонию в Прибалтике. Так что можно их и ослабить. Пусть в Скандинавии копошатся.
             Hanesydd
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 31 января 2016, 12:17

            Юстиниан, Литву кстати не правил, всё у ней норм. Скорее она задавит парочку русских княжеств... хотя, так ведь на самом деле и случилось)

            ZSV, тогда пеших хускарлов сделаю столько же, сколько и конных - по 60.
               триарх
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 31 января 2016, 13:23

              Hanesydd

              Похоже, даже работа над балансом займёт больше времени, чем предполагалось.
              У меня такой вопрос к игрокам: как лучше сделать со шведами и тевтонами? После уменьшения числа элитных воинов у Руси (и в скором будущем у венгров, поляков и чехов) эти фракции будут иметь над ними преимущество, поскольку их я ещё не менял.
              Так как же быть? Оставить, как есть, или тоже ослабить?

              Иногда приходится отходить от историчности в угоду балансу, игра-с все таки. Поэтому урезать особенно тевтонам стоило бы элитные войска, только с оглядкой на баланс - чтобы фракция не сносилась АИ соседями. Особенно это касается конных латных профи у всех фракций - их должно быть мало, но очень сильны. Их пешие аналоги (спешенные дружины, рыцари и .т.д.) всего лишь формальность игровая - не было такого в реальности. Рыцарь/дружинник - конный воин априори, но движок не дает возможности реализовать спешивание, поэтому и приходиться идти на уступки. Поэтому подгоняйте баланс по такому принципу, чтобы у всех фракций численность типов войск по отрядам примерно соотносилась одинаково: столько то ополченцы у всех, столько "среднячок", столько-то элиты. Только урезание придется тестить на практике, чтобы фракции, нужные для геймплея не сносились слишком быстро.
              Отдельно стоят монголы: для них численность нужно сделать немного другой, превышающей численность соответствующих отрядов у других фракций, но не уравнивать всех, как сейчас

              Цитата

              - боевые отряды монголов - 125 человек (кроме ополченцев)

              боевые отряды монголов - это по сути любой конный воин с луком, который может перестрелять несколько десятков колхозников и уехать. С другой - из массы конных монголов лишь немногие могли позволить себе доспех, еще меньше - хороший боевой доспех. Поэтому количество тяжелых войск у них так же должно быть ограничено в численности отряда - но чуть превышать соответствующий им отряд противника - скажем 60 профи у Руси и ЕС против 80-100 отряда такого же типа у монголов. Конных тяжелых латников у монголов тоже должно быть немного - их и в реальности было мало, и численность отряда таких еще меньше, зато статы и эффективность очень злые. В общем, касаемо численности отрядов нужно более тонкая настройка (на мой взгляд), и подгонять по монголом и Руси лучше каждый отряд. Чем он элитнее и "злее", тем дороже и меньше его численность.
              Что Вы решили по поводу систему найма для княжеств? Я тут на досуге подумал, что привязать найм стоит все таки к земле с некой "поместной системой" построек, которые сейчас есть в игре. Да, до настоящей поместной системы еще далеко, но дело в том, что не все княжества имеют замки, а без них они не смогут нанимать элитные отряды, которые привязана к ним. С другой, все столицы княжеств имеют размер "огромных городов" (что на мой взгляд то же стоило бы поправить - типо "огромных" городов на момент нашествия на Руси было всего несколько штук) и поэтому отстройка там казарм для ополченцев и стрелков, охочих людей и земельных наделов для элит - даст возможность без замков (или в случае их утраты) вербовать войска типо дружин. Историческая основа - дружины так же формировались на основе земельной собственности, поэтому князь, имевший свою землю на основе её ресурсов формировал свою дружину, насколько этих ресурсов хватало. Поэтому отстройка ветки земельной собственности должна открыть найм дружин в городах, не поселках и деревнях, но пул восполнения элит должен быть медленным, немного ускоряющимся при апгрейде построек и величине города. Замок же должен давать, скажем, плюшки при найме отрядов - к боевому духу или к скорости восполнения, можно выдать и по лычке опыта, но не больше (как бы в замке есть время обучить и погонять новобранцев). Ну и в городах, которые имеют "региональных юнитов", с постройками ветки землевладений будут наниматься и они.
              Плюс, следует отдельно проработать ветку найма для Новгорода, где часть юнитов будет наниматься в городских постройках ветки "городового войска", где было сильно городовое ополчение.

              Цитата

              Но с другой стороны, Орден и свеи действительно по истории имели такое преимущество, и борьба с ними, особенно в 13 веке, шла явно не на равных.

              А о каком преимуществе идет речь? Касаемо Орденов, например? То что в ливонском ландмейстерстве в лучшем случае находилось максимум 200 рыцарей на все земли, из которых в поход в лучшем случае могло пойти человек 100-120? При этом потеря половины из них означало крах неимоверный вселенского масштаба :032: При этом большинство войн сводилось к рейдам за добычей и разорению пограничья. Большие сражения, где бывало несколько десятков рыцарей можно по пальцам пересчитать. Знаменитое и распиаренное "Ледовое побоище" явный тому пример, где участвовало ополчение дерптского епископа и чуть более 30 рыцарей из Ордена с конными кнехтами, а так же толпа чудинов, разбежавшаяся после атаки русских дружин. При этом противостояли им дружины самого Александра и его брата (имевшие по качеству доспех на уровне рыцарей, если не лучше. Рыцари того времени одевались в кольчуги, у нас уже был распространен тяжелый чешуйчатых доспех из латных пластин, возможно, имелось и бронировка лошадей по степному/монгольскому типу), а так же новгородских конный городовой полк, имевшие примерно полуторное превосходство над противником. Численность противостоящих сторон измерялась сотнями солдат, но никак не тысячами. К слову, случившееся до этого битва при Сауле была куда более жестки погромом, ведь в нем пал сам великий магистр Фольквин фон Наумбург и 48 рыцарей Ордена меченосцев, что поставило Орден на грань уничтожения и слияния с тевтонцами. Другое дело, что немцы строили прочные каменные замки, с помощью которых окапывались на территории Прибалтики и контролировали окрестности, а выковыривать их оттуда у нас не очень получалось, а большинство наших селений было деревянными, да и не строили у нас замки в таких масштабах, соответственно, брать такие замки у нас тоже не очень получалось. Собственно, раковорская битва как раз стала результатом такого похода, в котором целью было взятие укрепленного города, но не фартануло, поскольку немцы смогли уничтожить обоз с осадными машинами, без которых взять замок с каменными стенами невозможно.
                 Hanesydd
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 31 января 2016, 13:39

                триарх

                Их пешие аналоги (спешенные дружины, рыцари и .т.д.) всего лишь формальность игровая - не было такого в реальности. Рыцарь/дружинник - конный воин априори, но движок не дает возможности реализовать спешивание, поэтому и приходиться идти на уступки.

                Поэтому я их всех привёл к общему знаменателю: количество конных в отряде = количество спешенных в отряде.

                триарх

                Отдельно стоят монголы: для них численность нужно сделать немного другой, превышающей численность соответствующих отрядов у других фракций, но не уравнивать всех, как сейчас

                Цитата
                - боевые отряды монголов - 125 человек (кроме ополченцев)

                Собственно говоря, у Руси выше их сейчас только всякие ополченцы и региональные копейщики. 125 - это ровно столько, что обеспечит массовость монголов, но при этом не приведёт к тому, что в одной армии будет несколько тысяч воинов, а конный отряд одним залпом луков сможет снести любой другой (такие случаи бывали, лично видел).

                Что касается найма и "поместной системы", я учту Ваши пожелания, однако займусь этим позже - там работы по горло.
                Что касается Ордена, то здесь как раз

                триарх

                Иногда приходится отходить от историчности в угоду балансу, игра-с все таки.

                Мы знаем, как именно и где распространялось влияние, какие земли захватывались и каким государствам угрожал Орден, но мы не можем реализовать именно такой сценарий, чтобы всё держалось не на рыцарях, а на замках. Поэтому необходимо сделать так, чтобы хотя бы стратегическая часть соответствовала истории, а не тактическая.
                   триарх
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 31 января 2016, 15:35

                  Hanesydd

                  Собственно говоря, у Руси выше их сейчас только всякие ополченцы и региональные копейщики. 125 - это ровно столько, что обеспечит массовость монголов, но при этом не приведёт к тому, что в одной армии будет несколько тысяч воинов, а конный отряд одним залпом луков сможет снести любой другой (такие случаи бывали, лично видел).

                  А чем Вам не нравится дифференциация монголов, по типу: 120 конный легкий лучник - легкий всадник; 100 средний конный лучник - средний всадник; 80 тяжелый конный лучник - тяжелый всадник? Отдельно строкой 40-60 элитные части, типо охраны и т.д. При этом статы, как ближнего боя и защиты, так и брони со стрелковым уроном растут от начальных к элите. При этом урон их луков должен быть такой, что безбронные ополченцы должны вышибаться пачками, а вот тяжелых, хорошо вооруженных дружинников выбивать только концентрацией огня и то постепенно. Сметать парой залпов тяжелую конницу монголы не должны, а вот нанести потери и расстроить порядки, чтобы нанести собственный удар - вполне :008:

                  Цитата

                  Мы знаем, как именно и где распространялось влияние, какие земли захватывались и каким государствам угрожал Орден, но мы не можем реализовать именно такой сценарий, чтобы всё держалось не на рыцарях, а на замках. Поэтому необходимо сделать так, чтобы хотя бы стратегическая часть соответствовала истории, а не тактическая.

                  Эхх, тут бы конечно не помешал скрипт гарнизонов для АИ в замках, чтобы при его осаде там автоматов генерилось несколько убер-юнитов, типо пеших рыцарей, дружинников, а так же толпа лучников и ополчения. Таким образом даже если тевтонцев били в поле (что бывало), то из замков их вышибить, у тех же литовцев или у нас, не выходило.
                     Hanesydd
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 31 января 2016, 17:12

                    триарх

                    А чем Вам не нравится дифференциация монголов, по типу: 120 конный легкий лучник - легкий всадник; 100 средний конный лучник - средний всадник; 80 тяжелый конный лучник - тяжелый всадник? Отдельно строкой 40-60 элитные части, типо охраны и т.д.

                    Тогда их будет слишком мало для нашествия и создания атмосферы вторжения.

                    триарх

                    При этом урон их луков должен быть такой, что безбронные ополченцы должны вышибаться пачками, а вот тяжелых, хорошо вооруженных дружинников выбивать только концентрацией огня и то постепенно.

                    Вот именно сейчас, кажется, я и добился такого эффекта)

                    триарх

                    Эхх, тут бы конечно не помешал скрипт гарнизонов для АИ в замках, чтобы при его осаде там автоматов генерилось несколько убер-юнитов, типо пеших рыцарей, дружинников, а так же толпа лучников и ополчения.

                    К сожалению, я не умею...
                       Hanesydd
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 31 января 2016, 22:57

                      Так, похоже я не успеваю всё доделать сегодня. Тогда - на следующей неделе точно выложу. Баланс практически всех фракций, баланс страткарты, возможно некоторые изменения в системе найма и т.д.
                        • 32 Страниц
                        • Первая
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • 12
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        PПредложения по развитию мода PÜA - войска, фракции, баланс.
                        Хотелки & наши планы на будущее.
                        Автор Ж Жан Бар
                        Обновление 25 марта 2024, 20:07
                        К[Mod] Mongolo-Tatar Invasion 1,1 [Обновление]
                        [Mod] Mongolo-Tatar Invasion 1,1 [Обновление]
                        Автор И Инфобот
                        Обновление 25 марта 2024, 17:10
                        L[SAB-MOD] Majestic Submod for Fourth Age: Total War
                        Красивый сабмод на Lord of the Rings: Total War
                        Автор H HubertDeLali
                        Обновление 25 марта 2024, 13:20
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 11:50 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики