Сообщество Империал: [Submod] Баланс Mongolo-Tatar Invasion - Сообщество Империал

Hanesydd

[Submod] Баланс Mongolo-Tatar Invasion

Переделка страткарты
Тема создана: 09 января 2016, 19:50 · Автор: Hanesydd
  • 32 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
 Hanesydd
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 09 января 2016, 19:50

Итак, новая версия сабмода. Можно назвать её версией 1.0. В данной версии сделана попытка отбалансировать все фракции, оптимизировать тактические бои и разнообразить стратегическую часть мода.

Полное описание:
- монголы отведены за Волгу, их провинции отданы соответствующим мятежникам (половцам и мордвинам), в селениях выставлены гарнизоны
- элитная "спешеная" пехота всех фракций приведена по численности в соответствие со своим конным аналогом (обычно это 60)
- монгольские отряды насчитывают 125 воинов, самые большие отряды других фракций имеют по 200
- переделаны условия победы у всех фракций
- карта монголов в меню выбора фракции соответствует геополитической ситуации в игре

В планах - полностью переделать описания многих отрядов, упорядочить систему найма в городах и деревнях, поработать с боевыми характеристиками воинов а также поправить текстово-локализационную часть.

Прошу администратора соответствующим образом переделать шапку темы, добавив текст и заменив ссылку.

:ps: к сотрудничеству приглашаются люди, умеющие перетаскивать модели\текстуры\отряды\фракции из одного мода в другой. С Грузией и Болгарией определённо надо что-то делать.


Полная установочная версия, ставящаяся поверх обычных Русичей. На ней практически исключены вылеты и ошибки.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Установка:
Для установки достаточно перенести файлы в папку мода и далее по адресу world\maps\campaign\imperial campaign. Карта в меню выбора фракций мною тоже поправлена.

Решение вылетов во время выбора фракции от holdfast'а

Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\ imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
     Hanesydd
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 12 января 2016, 15:23

    Юстиниан, я не собирался объединять. ИИ бы тогда действовал хуже, разбрасывался войсками и мог бы вообще не идти на Восточную Европу.
       Ιουστινιανός
      • Imperial
      Imperial
      βασιλεύς

      Дата: 12 января 2016, 19:05

      Hanesydd

      Юстиниан, я не собирался объединять. ИИ бы тогда действовал хуже, разбрасывался войсками и мог бы вообще не идти на Восточную Европу.

      Такой скурпулёзный вопрос - Орды враждуют между собой, или нет?
         Hanesydd
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 12 января 2016, 21:15

        Юстиниан, бывает, что враждуют. Видел, что они находились в состоянии войны.
           триарх
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 12 января 2016, 22:29

          ZSV

          Hanesydd, еще вспомнил такой момент. Влад сделал в моде такой уберский юнит - пеший русский воин (Pilgrims в EDU) может для противодействия монголам. Этого юнита можно нанимать в деревнях сколько угодно, но из-за этого теряется смысл прокачивать найм в детинцах и крепостях. Если умеешь переносить юниты, то таких воинов было-бы логично прописать только в крепостях и детинцах, а в деревнях оставить только лесорубов например. И ветку найма юнитов для Руси в моде еще нужно дорабатывать (многих просто нет смысла нанимать). Я всегда играл за Владимир и после определенного периода развития можно было нанимать кого угодно и сколько угодно. Интерес к игре по сравнению с начальным периодом терялся. Поэтому я например этим уберским русским воинам увеличивал стоимость и время найма, но это не выход, тут нужны кординальные правки. Если возмешься за доработку мода, будет тебе уважуха от любителей навернуть на мечи кишки врагов Руси

          Насколько я помню сам ванильный мод Русичи (не помню только с патчами или фиксами уже), то там был шикарный баланс по юнитам (и их статами), когда найм профессионалов был делом затратным и очень долгим: нанимались отряды дружины только в детинце каждого из княжеств, а пополнить их было тяжело, восполнялись они достаточно редко. Это создавало тяжелейшие условия для игрока, когда потеря "лишних" нескольких десятков дружинников серьезно подрывала силу всей армии (играл за Киевское княжество), особенно в противостоянии с литовцами, у которых под конец пошел скриптовый спам армий из тяжелых отрядов и элит :0182:
          Hanesydd, Вам большой респект, что взялись за это мод, который казалось бы уже умер, хотя (сами Русичи) я считаю одним из лучших модов на Медь2, жаль что там багов было предостаточно, да и система с неразвивающимися деревнями мне не понравилась - лучше бы добавить обычных городов, как в той же Русь2 (ибо городов тогда на Руси,хоть и деревянных, было предостаточно). Сам же Mongolo-Tatar Invasion мне не очень понравилось из-за гипер-числа монголов (увеличение численности не дало баланса - 160 штук тяжелых монголов, потеряв половину состава, разбегалось от 40 русских дружинников :0182: ) и их тупления при осадах - штурмовать города они не отваживались.
          По поводу юнитов: к тому времени ополчение пехотинцев использовали крайне редко, применялось оно только при обороне собственных поселений, в летописях, имхо, они последний раз упоминаются в 12 веке. К моменту вторжения монголов войной занимались только "корпорации" дружинников-профессионалов, численность которых была крайне ограничена - даже богатый князь мог себе позволить лишь несколько сотен хорошо вооруженных воинов, из которых часть имела вооружение среднего конного лучника, а не для копейного боя. Поэтому пул "проф.юнтов" - должен быть ограничен лишь замками (насколько я помню, у каждого княжества была по замку в игре) и восполнятся они должны достаточно редко. К ним должны относится все виды дружинников, пеших дружинников, а так же "уберский юнит - пеший русский воин", который исторического обоснования практически не имеет, но, его можно оставить для антуража, только при условии очень медленного восполнения пула или привязать к какой-то отдельной постройке поселения. Так же это касается и некоторых отрядов, которые в ванильных Русичах могли наниматься кроме замков в аграрных постройках позднего типа, эту штуку лучше оставить, но все ограничить медленным восполнением пула найма. В целом, механика игры должна быть такая (это этакое приближение к реализму), что потери воинов-профессионалов должны быть тяжким ударом, который восполнить можно лишь спустя несколько лет, это стимулирует игрока не "сорить" солдатами, которых после потери можно снова +100500 штук восполнить. Это же касается уникальных юнитов в игре, привязанных к регионам и поздним в них постройкам (это была одна их моих любимых фишек мода), которые должны иметь серьезные статы, но крайне ограничены AOR и пулом найма. Ополчение: с копьями, луками и топорами можно нанимать в большом количестве, но они серьезной угрозы для профессионалов не должны представлять, особенно в поле, тогда как при обороне поселений вполне могут сгодиться. Что нужно для ополчения - основной юнит ополчения - легкий копейщик со щитом, слабо дисциплинированный и с невысокой моралью (насколько помню, в Mongolo-Tatar Invasion была такая мораль, что самые бомжовые ополченцы стояли до последнего бойца, чего никогда не бывало - исключения, только оборона родного дома, ибо бежать некуда), копье (или рогатина+метательные копья-сулицы) самое дешевое оружие, даже топор тогда стоял дорого, не говоря о мечах, которые даже не у всякого дружинника были - баснословная цена, при страшном дефиците железа ( к слову о мечах у убер-юнита русского пехотинца :001: )
          Так же, не знаю как там сейчас с балансом юнитов, но я в свое время его исправлял после последнего фикса или патча, порезавшего статы юнитам и "усреднившего" многих из них. Во всяком случае исчезла градация между "младшей дружиной" (средняя конница с хорошей броней и средней стрелковой атакой) и "клобуками" (облегченная конница, с меньшим значением брони и ближнего боя, но имеющая чуть большую дальность стрельбы и урон), так и почти одинаковые отряда тяжелых дружинников и торков, и т.д.
             Hanesydd
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 12 января 2016, 23:38

            триарх

            Поэтому пул "проф.юнтов" - должен быть ограничен лишь замками (насколько я помню, у каждого княжества была по замку в игре)

            Есть, но неотстроенные совершенно. Так что в городах по-любому придётся что-то делать, хотя бы лёгкую конницу.

            триарх

            "уберский юнит - пеший русский воин", который исторического обоснования практически не имеет

            У него такой же тип доспехов, как у младшей дружины, так что его в этом контексте можно рассматривать. Из деревень уберу, конечно.

            триарх

            что потери воинов-профессионалов должны быть тяжким ударом, который восполнить можно лишь спустя несколько лет

            Думаю, это было бы несправедливо по отношению к Владимиру и Новгороду... хотя, впрочем, сейчас примерно так и есть - более-менее мощный и бронированный отряд - это наёмный полководец с охраной, остальных монголы рвут на части, во многом из-за того, что один удачный залп лучников (которых по 125 человек) может выкосить сразу полармии. Я как раз хотел снизить уровень доступа к более хорошим отрядам.

            триарх

            я в свое время его исправлял после последнего фикса или патча, порезавшего статы юнитам и "усреднившего" многих из них.

            Можно глянуть?)
               Ιουστινιανός
              • Imperial
              Imperial
              βασιλεύς

              Дата: 13 января 2016, 00:17

              Hanesydd

              Юстиниан, бывает, что враждуют. Видел, что они находились в состоянии войны.

              Это хорошо. Как-то более исторично, если учесть деление на улусы и вражду между ими. :961847914:
                 Hanesydd
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 13 января 2016, 00:52

                Юстиниан, в то время, если правильно помню, такого ещё не было. Максимум - Гуюк и Батый друг друга тихо ненавидели и боролись за власть.
                   триарх
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 13 января 2016, 01:36

                  Hanesydd

                  Есть, но неотстроенные совершенно. Так что в городах по-любому придётся что-то делать, хотя бы лёгкую конницу.

                  Можно прикрепить некое "конное ополчение" - городовой полк, которое фактические могло состоять из богатых горожан и купцов. Ополчение пешее - это только копейщики, лучники (те же охочие люди как усиленный его вариант), арбалетчики на Западе (галицко-волынские земли) да вариант с топорами с гражданской одежде, максимум, что-то кожаное с фрагментами железа. Тем более тут стоит учесть такую градацию: такое пешее ополчение было достаточно сильно и чуть лучше вооружено в "вольном" Новгороде с сильными вечевыми традициями, там и конное ополчение бояр было мощнейшей силой.

                  Hanesydd

                  У него такой же тип доспехов, как у младшей дружины, так что его в этом контексте можно рассматривать. Из деревень уберу, конечно.

                  Только если как аналог "спешенной дружины" (ввиду отсутствия возможности спешивать юнитов), хотя пешие младшие дружинники с луками в игре тоже есть. Но все такие юниты должны быть весьма ограничены по найму во времени.

                  Hanesydd

                  Думаю, это было бы несправедливо по отношению к Владимиру и Новгороду... хотя, впрочем, сейчас примерно так и есть - более-менее мощный и бронированный отряд - это наёмный полководец с охраной, остальных монголы рвут на части, во многом из-за того, что один удачный залп лучников (которых по 125 человек) может выкосить сразу полармии. Я как раз хотел снизить уровень доступа к более хорошим отрядам.

                  Если сейчас так - то это отлично (ваш саб-мод я пока не смотрел, будет через неделю время по-больше, поставлю и просмотрю подробно (с этим сейчас напряг), давно не играл в Русичей). Если обратиться к реалиям - то полководец и дружина единственная тогда серьезная боевая сила на поле боя, никакие мужики с топорами в армяках на поле боя не ходили. Поэтому в игре (во всяком случае русичах) это было отражено: первые лет 10-20 полководец и его охрана (т.е. ближняя дружина) "цари" на поле брани, все остальное ими выносится на ура. Помниться, к этому были претензии у игроков, однако, так и было на самом деле, если мод будет следовать реализму. Только спустя лет 20 появлялась возможность нанять тяжелых всадников, и каждый такой отряд был на вес золота. Поэтому мне нравился механизм Русичей: со стартом во время раздробленности (погрузиться в феодальные разборки, борьбе с вторжениями половцев, литовцев), возможностью накопить "жирок", а потом мощнейший каток из монголов, который игроку придется встретить либо объединенной Русью за отведенный срок, либо с войной на несколько фронтов :0182: Имхо, это был идеальный вариант для мода, но в реальности оказалось, что скрипт монголов багованный: орды Субудая и Джебе у меня просто ходили туда-обратно на месте появления, ничего не предпринимая до конца кампании, вторая и третья волны появились...во фракции половцев, под их знаменами, но с монгольской линейкой и никакого вторжения не было :0162:
                  По поводу монголов и численности их отрядов: то что было в Mongolo-Tatar Invasion - мне показалось просто жутью: конные отряда в сотни рыл, зачем? Должен быть баланс, и я придерживаюсь такого варианта, что пропорционально соотношение численности типов юнитов должно быть примерно одинаковым, но игрок должен быть ограничен скоростью восполнения юнитов, чтобы игра не превращалась в кашу и конвейер "мяса". Отряды монголов можно увеличить, если так хочется, но не сильно, примерно, как было сделано в Булатке2, набросать могу такой вариант:
                  Тяжелая конница типа "дружина"-"витязи" - 40, соответственно монгольские отряды такого типа - 60. Средние конные стрелки и ср.конница - 60, соответственно монгольский вариант - 80, легкая конница - наемные конные стрелки - и их монгольский вариант - 100, не больше. Тяжелая пехота ближнего боя и тяжелые копейщики - 160, элитный вариант, типо "гридней" и всякой ханской стражи - 120. Стрелки: пешая младшая дружина, охочие люди ( и их аналоги) 120 и средние лучники монголов - 160, "ополчение" лучников всех сторон - 160, монголам 200. Ополченцы всех типов - 200 или 240, просто "пушечное мясо", дешевое и способное что-то сделать только толпой, если не разбегутся :0142:
                  Монгольские вторжение должно быть опасно для игрока не просто "ордой" с отрядами в несколько раз больше русских, а тем, что количество элит "дружин" было крайне ограничено, толпы ополченцев неэффективны. И несколько стеков монгольских ветеранов, которые забрасываются скриптами, потом дополняются ими же должны быть страшным ударом - который отразить в реальности оказалось не под силу. Тем более, что когда монголы отстроятся, они начнут слать уже нанятые собой отряды, а благодаря значительным владениям их будет не мало. Судите сами: реальное вторжение монголов - это три-четыре тумена, которые зачастую шли разными путями (логистика того времени хоронит любую попытку говорить о десятках и сотнях тысяч солдат) по довольно таки незаселенным территориям Руси с разбросанными городами по лесам без дорог. При этом встретить их могли только дружины князей, да их "двор", который у самого сильного князя насчитывал несколько сот дружинников, у меленького удельного - десятки, выводить ополчение не было никакого толку, нет возможности вооружить всех и обучить (страшный дефицит оружия и доспехов), а тысячи пехотинцев без брони будут расстреливаться монголами из луков в поле без всякого урона для них. Люди это тогда прекрасно понимали, не дураки были, но вот реальной силы монголов вполне себе могли и не представлять, выводя в поле сотни против тысяч. Ограниченную пользу ополчение имело при защите стен, но опытные в этом деле монголы прекрасно "сносили" наши деревянные города, а с некоторой подготовкой расправлялись и с теми, где были участки каменной застройки.

                  Hanesydd

                  Можно глянуть?)

                  Это было года два-три назад, когда я поставил какой-то фикс, который должен был исправить что-то с багами и поправить вторжение монголов, а он в итоге изменил весь баланс и параметры в худшую сторону, да и с наймом там какие-то халявные моменты появились. Я правил только параметры у буквально десятка-другого отрядов княжеств, немного добавив бывшего до фикса различия в параметрах, пока играл, отличия небольшие. Да и не сохранилось с тех пор ничего. Нужно просто мод заново ставить/запускать, смотреть статы юнитов и провести градацию параметров в зависимости от качества и типа юнита. Идея была такая: увеличил параметры старших дружинников, увеличив их стоимость, так как они были почти равны ранним торкам, увеличил дальний бой для клобуков (степняки-федераты все таки), ослабив ближний и сделав наоборот для младшей дружины. Увеличил стоимость найма/содержания и параметры всем элитным отрядам AOR-найма, чтобы у игрока был стимул их нанимать, но при этом беречь как зеницу ока, ибо если по-глупости слить отряд полоцких бояр где-нить в "диком поле", то восстанавливать их придется несколько лет, стащив обратно до дома :0182: Так же вроде правил бонус против конницы некоторым копейщикам, ибо бомжовые охотники имели его больше, чем смоленские копейщики или прусское ополчение.
                     Ιουστινιανός
                    • Imperial
                    Imperial
                    βασιλεύς

                    Дата: 13 января 2016, 08:17

                    Hanesydd

                    Юстиниан, в то время, если правильно помню, такого ещё не было. Максимум - Гуюк и Батый друг друга тихо ненавидели и боролись за власть.

                    Так-то да. Но для тех кто захочет продолжить думаю в самый раз.
                       Hanesydd
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 13 января 2016, 18:42

                      триарх, обязательно приму всё это к сведению при редактировании. Пока что в файлы много не лазил, но уменьшение размера монгольских отрядов и убирание пехоты из деревень - это первое, что я сделаю, когда возьмусь уже за полноценную новую версию.

                      Итого: ребаланс по размерам отрядов, перекидывание большинства отрядов в найм по замкам, более ранняя доступность лёгкой конницы и создание гарнизонов в ставших мятежными городах. Вот такие вот наметки выходят, возможно некоторые из них удастся реализовать уже на этой неделе. Очень жаль, что мысль о доработке не пришла ко мне во время праздников.
                        • 32 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        PПредложения по развитию мода PÜA - войска, фракции, баланс.
                        Хотелки & наши планы на будущее.
                        Автор Ж Жан Бар
                        Обновление 25 марта 2024, 20:07
                        К[Mod] Mongolo-Tatar Invasion 1,1 [Обновление]
                        [Mod] Mongolo-Tatar Invasion 1,1 [Обновление]
                        Автор И Инфобот
                        Обновление 25 марта 2024, 17:10
                        L[SAB-MOD] Majestic Submod for Fourth Age: Total War
                        Красивый сабмод на Lord of the Rings: Total War
                        Автор H HubertDeLali
                        Обновление 25 марта 2024, 13:20
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 02:02 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики