Прочтение раздела посвященного альтернативной истории, навеяло создание этой темы.
Пример отрывка из данного списка.
А что думают уважаемые форумчане по этому поводу ?
Спойлер (раскрыть)
Совокупность сведений об отце, деде и прадеде, иначе говоря, данных о смене поколений, самое естественное, но и наиболее примитивное летоисчесление. Такое летоисчесление характерно для первобытных народов, и оно подтверждается воспоминаниями о явлениях природы. Ещё сегодня можно услышать: "в год голодной зимы..." или "в год большого наводнения..."
Греческая культура, которую мы считаем высшем среди древних культур, не знала точного летосчисления (не считая олимпиад). Для нее характерно полное отсутствие последовательной регистрации дат и беспорядочное смешение исторических событий и личностей, как это мы это встречаем у Геродота, которого тем не менее называют "отцом истории". Для молодых людей, которые впервые начинает изучать историю древнего мира, вскоре наступает день, когда его охватывает удивление при виде того, с какой уверенностью современные историки датируют события, происшедшие тысячелетия назад.
Но продолжая изучение, молодой человек замечает, что представшая перед ним историческая хронология рисует искаженную картину древнего мира, и он начинает подвергать сомнению каждую дату. Так, в результате примерно ста лет исследования первую династическую дату истории Египта (объединение Египта царем Менесом, которое рассматривали как подлинное начало истории царства фараонов) перенесли с 5867 года до н. э. на 2900 год до н. э. Да и у дату нельзя считать установленной абсолютно правильно. Разве подобный факт, не может подорвать всякое доверие к истории, основанной на датах? Однако при достижении дальнейшей ступени познания уважение к деятельности специалистов восстанавливается. Мы можеи убеждится, что исследователи очень точно различают "достоверные" и "предполагаемые" даты, и узнаем, что в настоящее время в хронологическом остове древней истории по крайней мере ее хребет восстановлен, по-видимому, почти достоверно.
Немного предистории.
В тех случаях, когда наблюдались еще непосредственные связи с событиями греческой, персидской или позднеегипетской истории, легко было установить хронологию, связав ее с нашим христианским летосчислением "до н. э.". Сегодня можно сказать, что даты важнейших событий I тысячелетия до н. э. могут считаться достоверными. Однако, чем дальше проникаешь в прошлое, тем беднее становится связь с известными событиями, тем беднее сами источники и, что еще хуже, тем они менее точны. Ибо за хрониками мы находим только мифы, за донесениями ? только легенды, а за царями появляются "боги". Уже во II тысячелетии до н. э. современной наука приходится считаться с расхождениями в датах, исчисляющимися десятилетиями. В III тысячелетии эти расхождения исчисляются столетиями. После того как была расшифрована клинопись, отправным моментом стали "списки царей", "списки дат и высших служащих", "хроники" и "царские надписи".
?Списками царей? называют списки с указанием сроков царствования. Древнейший список такого рода найденный в Передней Азии, в котором записаны "первые цари"-мифические государи, правившие в период между сотворением мира и всемирным потопом. Однако этот список все же доходит до исторических времен, до границы II тысячелетия до н. э.
Когда царская власть спустилась с веба,
В Эриде было царство.
В Эриде царем был Алулиум,
Он правил 28800 лет.
Алалгар правил 36000 лет.
Два царя,
Они правили 64800 лет.
Эрида была завоевана,
Его царство перешло к Бад-тибиру.
В Бад-тибире Эн-мен-лу-анна
Правил 43200 лет,
Эн-мен-гал-анна
Правил 28800 лет,
Бог Думуци, пастух, правил 36000 лет
Греческая культура, которую мы считаем высшем среди древних культур, не знала точного летосчисления (не считая олимпиад). Для нее характерно полное отсутствие последовательной регистрации дат и беспорядочное смешение исторических событий и личностей, как это мы это встречаем у Геродота, которого тем не менее называют "отцом истории". Для молодых людей, которые впервые начинает изучать историю древнего мира, вскоре наступает день, когда его охватывает удивление при виде того, с какой уверенностью современные историки датируют события, происшедшие тысячелетия назад.
Но продолжая изучение, молодой человек замечает, что представшая перед ним историческая хронология рисует искаженную картину древнего мира, и он начинает подвергать сомнению каждую дату. Так, в результате примерно ста лет исследования первую династическую дату истории Египта (объединение Египта царем Менесом, которое рассматривали как подлинное начало истории царства фараонов) перенесли с 5867 года до н. э. на 2900 год до н. э. Да и у дату нельзя считать установленной абсолютно правильно. Разве подобный факт, не может подорвать всякое доверие к истории, основанной на датах? Однако при достижении дальнейшей ступени познания уважение к деятельности специалистов восстанавливается. Мы можеи убеждится, что исследователи очень точно различают "достоверные" и "предполагаемые" даты, и узнаем, что в настоящее время в хронологическом остове древней истории по крайней мере ее хребет восстановлен, по-видимому, почти достоверно.
Немного предистории.
В тех случаях, когда наблюдались еще непосредственные связи с событиями греческой, персидской или позднеегипетской истории, легко было установить хронологию, связав ее с нашим христианским летосчислением "до н. э.". Сегодня можно сказать, что даты важнейших событий I тысячелетия до н. э. могут считаться достоверными. Однако, чем дальше проникаешь в прошлое, тем беднее становится связь с известными событиями, тем беднее сами источники и, что еще хуже, тем они менее точны. Ибо за хрониками мы находим только мифы, за донесениями ? только легенды, а за царями появляются "боги". Уже во II тысячелетии до н. э. современной наука приходится считаться с расхождениями в датах, исчисляющимися десятилетиями. В III тысячелетии эти расхождения исчисляются столетиями. После того как была расшифрована клинопись, отправным моментом стали "списки царей", "списки дат и высших служащих", "хроники" и "царские надписи".
?Списками царей? называют списки с указанием сроков царствования. Древнейший список такого рода найденный в Передней Азии, в котором записаны "первые цари"-мифические государи, правившие в период между сотворением мира и всемирным потопом. Однако этот список все же доходит до исторических времен, до границы II тысячелетия до н. э.
Когда царская власть спустилась с веба,
В Эриде было царство.
В Эриде царем был Алулиум,
Он правил 28800 лет.
Алалгар правил 36000 лет.
Два царя,
Они правили 64800 лет.
Эрида была завоевана,
Его царство перешло к Бад-тибиру.
В Бад-тибире Эн-мен-лу-анна
Правил 43200 лет,
Эн-мен-гал-анна
Правил 28800 лет,
Бог Думуци, пастух, правил 36000 лет
Пример отрывка из данного списка.
А что думают уважаемые форумчане по этому поводу ?