Сообщество Империал: Реформация и Контрреформация - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Реформация и Контрреформация
Реформация и Контрреформация

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3

Консерватор

    5 350

    192

    5

    323

    3 766
  • Статус:Каппелевец

Дата: 14 Январь 2016, 23:18

31 октября 1517 года Мартин Лютер опубликовал свои знаменитые 95 тезисов, касающихся раскаяния и продажи индульгенций. Данное событие ознаменовало собой начало Реформации - религиозного и общественного движения в Западной и Центральной Европе периода 1517 (95 тезисов) - 1648 (Вестфальский мир), направленное на реформирование Катлочиеской церкви в соответствии с Библией. Опубликование 95 тезисов вызвало бурную реакцию во всей Европе - особенно в Германии, Швейцарии и Нидерландах, Франции, на Британских островах. В Северной Германии Реформация отвечала интересам немецких князей, желавших, чтобы Католическая церковь перестала лезть в их дела. В Нидерландах она отвечала интересам зарождавшейся капиталистической прослойки. В Англии же Генрих VIII создал англиканскую церковь в целях подчинения духовенства королю и усиления королевской власти. Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), англиканства.

Католическая церковь, естественно, не собиралась смотреть на падение своей власти без всякого сопротивления. Началась Контрреформация - Система мер, направленная на пресечение и искоренение реформационных идей и движений: создание Высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в государственные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом. (История Средних веков: в 2 т. Т. 2: раннее Новое время: Учебник / Под ред. С. П. Карпова. — М., 2008. — 432с.).



Предлагаю в данной теме обсудить следующие вопросы:
1. Католическая церковь на начало XVI века.
2. Взаимоотношения Католической церкви и европейских государств в начале XVI века.
3. Германия в начале XVI века.
4. Зарождение капитализма как причина Реформации.
5. Ход Реформации и её итоги.
6. Противодействие со стороны Католической церкви. Начало Контрреформации.
7. Роль ордена иезуитов в Контрреформации.
8. Итоги Контрреформации.
9. Реформация и Контрреформация в Польше и ВКЛ.
    • 3 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3

    Аорс

      7 508

      383

      27

      1 595

      16 438
    • Статус:Сатрап

    Дата: 14 Январь 2016, 23:30

    По мере увеличения общей грамотности, люди начинали замечать все несообразности и нелепости существующей религии. Но они ещё недостаточно просветились, чтобы совсем отказаться от религии, поэтому стали пытаться её усовершенствовать. Отличие Реформации от средневековых ересей - в том, что её стали поддерживать не только простолюдины и знать, но и целые имперские князья, а потом даже короли. Это было следствием не столько падения авторитета Католической церкви, сколько образования централизованных государств, монархи которых стремились поставить духовенство под свой контроль.

      Jackel

        5 062

        72

        1

        770

        5 529
      • Статус:Легат

      Дата: 15 Январь 2016, 00:12

      Аорс

      По мере увеличения общей грамотности, люди начинали замечать все несообразности и нелепости существующей религии. Но они ещё недостаточно просветились, чтобы совсем отказаться от религии, поэтому стали пытаться её усовершенствовать. Отличие Реформации от средневековых ересей - в том, что её стали поддерживать не только простолюдины и знать, но и целые имперские князья, а потом даже короли. Это было следствием не столько падения авторитета Католической церкви, сколько образования централизованных государств, монархи которых стремились поставить духовенство под свой контроль.

      Оффтоп

        rutalex

          1 170

          2

          0

          137

          2 415
        • Статус:Примипил

        Дата: 15 Январь 2016, 00:21

        Аорс

        люди начинали замечать все несообразности и нелепости существующей религии.

        Да ну что вы чесслово!
        Вся суть этих кальвинизмов - кто имеет деньги, тот отмечен богом, угоден богу, и благосостояние - знак избранности и открытой дороги в рай.
        И создавалось это всё, соответственно, на потребу разбогатевшим как раз к той поре купчикам и банкирчикам.
        "Бог изначально, еще до сотворения мира, предначертал спасения или осуждение людей, и они должны довериться его приговору. Но человек земной может увидеть знак своей избранности и правильности своих действий. Таким критерием служит успех в земном труде, к которому Бог призвал человека. Следуя этой гражданской морали, основанной на принципах мирного аскетизма, человек должен все свои силы посвящать труду, причем не ради накопления денег — это грех стяжательства, а пускать капитал в оборот". Хех

        Аорс

        её стали поддерживать не только простолюдины и знать, но и целые имперские князья, а потом даже короли
        Еще бы

          Атлант Фарнезе

            819

            9

            1

            35

            683
          • Статус:Центурион

          Дата: 15 Январь 2016, 13:42

          2.Очень разные: от традиционно союзных - Испания, Португалия, Польша, до проблемных - Франция (агрессивная экспансия в Италию, попытки контролировать престол через близких к трону французских кардиналов), Германия (популярность ересей и антисистемных культов даже в среде высшей аристократии) и откровенно враждебных - Тюдоры в Англии взяли курс на реформацию сверху, финалом которого стало принятие "39 статей" в 1534 году.
          4. Ну применять слово "капитализм" к тому, что было в Германии в нач. 16-го века еще немного рано. Можно сказать развитие товарно-денежной экономики. Оно уже на лицо.
          В этом случае мы можем увидеть параллели, ибо новый тип экономики, например, нуждался в кредите, совершенно несовместимым с христианской системой ценностей, где время принадлежит только Богу, но никак ни человеку. Новый тип экономических отношений осмыслял труд, не только как обязанность, возложенную на человека в силу его рождения, но и как добродетель саму по себе, что было воспринято Реформацией и рассматривалось ей как богоугодное деяние, которое несомненно будет вознаграждено, причем уже в этой жизни.
          Разумеется, католическая мораль с присущей ей монополией на трактовку учения мешали развитию таких взглядов.
          9. Этот вопрос, как мне кажется, надо рассматривать в тесной связи с унией и деятельностью иезуитов. Именно активизация объединительных процессов в королевстве вызвала необходимость религиозной унификации, в первую очередь в ВКЛ. Именно 1569 году в Польшу прибыли иезуиты, с помощью которых смогли окатоличить некоторых влиятельных сторонников Реформации, вроде клана Радзивиллов.

          Остальные вопросы, ИМХО, слишком общие и подразумевают энциклопедический ответ.

            Dezperado

              3 194

              17

              0

              545

              5 689
            • Статус:Всадник
            • Трибун:Историки

            Дата: 15 Январь 2016, 14:09

            Хотелось бы узнать у автора темы, что думал по данному поводу Макс Вебер?

              nelsonV

                745

                0

                0

                14

                272
              • Статус:Центурион

              Дата: 15 Январь 2016, 17:18

              rutalex

              Вся суть этих кальвинизмов - кто имеет деньги, тот отмечен богом, угоден богу, и благосостояние - знак избранности и открытой дороги в рай.

              1) кальвинизм - не самое популярное течение среди протестантов
              2) опять же это оригинальный кальвинизм, в дальнейшем он реформировался. Про рай кстати ничего не говорилось, говорилось о спасении.

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              rutalex

              Следуя этой гражданской морали, основанной на принципах мирного аскетизма, человек должен все свои силы посвящать труду, причем не ради накопления денег — это грех стяжательства, а пускать капитал в оборот". Хех
              а вот этого вообще в кальвинизме нет и не было.

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Атлант Фарнезе

              4. Ну применять слово "капитализм" к тому, что было в Германии в нач. 16-го века еще немного рано. Можно сказать развитие товарно-денежной экономики. Оно уже на лицо.
              это и есть капитализм. Просто у него несколько стадий развития. Развитие торговли, ТДО, - это одна из первых.

              - - - Сообщение автоматически склеено - - -

              Dezperado

              Хотелось бы узнать у автора темы, что думал по данному поводу Макс Вебер?
              его вообще-то опровергли уже.

                Атлант Фарнезе

                  819

                  9

                  1

                  35

                  683
                • Статус:Центурион

                Дата: 15 Январь 2016, 19:56

                nelsonV

                это и есть капитализм. Просто у него несколько стадий развития. Развитие торговли, ТДО, - это одна из первых.

                Товарно денежные отношения и торговля могут существовать и при рабовладении и при феодализме и при промежуточных социально-экономических системах. Вам непросто будет найти такое определение капитализма, которое полностью удовлетворяло бы условиям Германии 16-го века, с сохранявшейся там властью феодалов над сельской местностью.

                  rutalex

                    1 170

                    2

                    0

                    137

                    2 415
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 15 Январь 2016, 21:39

                  nelsonV

                  кальвинизм - не самое популярное течение среди протестантов.

                  Я под условным термином «кальвинизмы» (во мн. числе) подразумевал все протестантские течения. Конечно, вы правы насчет популярности, но я в основном ориентируюсь на кальвинизм, поскольку в нем наиболее последовательно развиты идеи о безусловном предопределении, о человеке – «все, что исходит от него, совершенно справедливо осуждается» («Наставление»), «мы сами являемся великими Божьими врагами, которые постоянно Ему сопротивляются» («Спасение для всех людей»), о Библии в качестве единственного авторитета и т.п.

                  nelsonV

                  опять же это оригинальный кальвинизм, в дальнейшем он реформировался
                  Разумеется. Общественные отношения выдвигают заказ на религию. Нужно под них подстраиваться. Постоянно. Иначе рискуешь стать маргиналом.
                  Да и речь-то именно о начальной стадии "кальвинизмов".

                  nelsonV

                  Про рай кстати ничего не говорилось, говорилось о спасении.

                  А как вы отделяете эти понятия? Не знаю, может, сам Кальвин и не говорил про рай, предпочитая иные выражения, но раз уж о рае говорится в Библии («Небеса — небеса принадлежат Иегове, а землю он дал сыновьям человеческим» и т.п.) …. Куда деваться?
                  «…всё, что мы отнимаем от невоздержанной любви к этой жизни, следует отдать стремлению к жизни небесной», «наша родина на небесах», «Господь примет своих верных в покой своего Царства, … усладит беспредельной радостью, возвысит до своей высоты» (всё – из «Наставлений в христианской вере», кн.3, гл. 9) – не вижу, почему это не рай.

                  nelsonV

                  rutalex

                  Следуя этой гражданской морали, основанной на принципах мирного аскетизма, человек должен все свои силы посвящать труду, причем не ради накопления денег — это грех стяжательства, а пускать капитал в оборот".
                  а вот этого вообще в кальвинизме нет и не было

                  Вообще-то, это цитата – я ее в кавычки брал – отсюда:
                  http://www.vokrugsve...e=Протестантизм
                  Не совсем понял, чего именно не было – посвящения труду или оборота капитала?

                  - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                  rutalex

                  ... может, сам Кальвин и не говорил про рай, предпочитая иные выражения..

                  Хотя нет - вот, нашел явное место: "врата рая распахиваются пред нами, когда мы становимся причастниками искупления, приобретенного для нас Господом Иисусом Христом"
                  http://calvin.reformed.org.ua/?p=444

                    Консерватор

                      5 350

                      192

                      5

                      323

                      3 766
                    • Статус:Каппелевец

                    Дата: 16 Январь 2016, 18:46

                    Dezperado, он связал появление капитализма и Реформацию.
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          04 Дек 2016, 13:27
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики