Сообщество Империал: Реформация и Контрреформация - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реформация и Контрреформация
Реформация и Контрреформация

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3

Консерватор

    5 357

    193

    5

    325

    3 778
  • Статус:Каппелевец

Дата: 14 Январь 2016, 23:18

31 октября 1517 года Мартин Лютер опубликовал свои знаменитые 95 тезисов, касающихся раскаяния и продажи индульгенций. Данное событие ознаменовало собой начало Реформации - религиозного и общественного движения в Западной и Центральной Европе периода 1517 (95 тезисов) - 1648 (Вестфальский мир), направленное на реформирование Катлочиеской церкви в соответствии с Библией. Опубликование 95 тезисов вызвало бурную реакцию во всей Европе - особенно в Германии, Швейцарии и Нидерландах, Франции, на Британских островах. В Северной Германии Реформация отвечала интересам немецких князей, желавших, чтобы Католическая церковь перестала лезть в их дела. В Нидерландах она отвечала интересам зарождавшейся капиталистической прослойки. В Англии же Генрих VIII создал англиканскую церковь в целях подчинения духовенства королю и усиления королевской власти. Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), англиканства.

Католическая церковь, естественно, не собиралась смотреть на падение своей власти без всякого сопротивления. Началась Контрреформация - Система мер, направленная на пресечение и искоренение реформационных идей и движений: создание Высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в государственные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом. (История Средних веков: в 2 т. Т. 2: раннее Новое время: Учебник / Под ред. С. П. Карпова. — М., 2008. — 432с.).



Предлагаю в данной теме обсудить следующие вопросы:
1. Католическая церковь на начало XVI века.
2. Взаимоотношения Католической церкви и европейских государств в начале XVI века.
3. Германия в начале XVI века.
4. Зарождение капитализма как причина Реформации.
5. Ход Реформации и её итоги.
6. Противодействие со стороны Католической церкви. Начало Контрреформации.
7. Роль ордена иезуитов в Контрреформации.
8. Итоги Контрреформации.
9. Реформация и Контрреформация в Польше и ВКЛ.
    • 3 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3

    nelsonV

      748

      0

      0

      14

      281
    • Статус:Центурион

    Дата: 18 Январь 2016, 06:49

    rutalex

    Не совсем понял, чего именно не было – посвящения труду или оборота капитала?
    ни того ни другого.

    rutalex

    Я под условным термином «кальвинизмы» (во мн. числе) подразумевал все протестантские течения
    они достаточно сильно отличаются.

    Атлант Фарнезе

    Товарно денежные отношения и торговля могут существовать и при рабовладении и при феодализме и при промежуточных социально-экономических системах.
    Ну, начнем с того, что
    а) рабовладение не является отдельной общественно-экономической формацией, скорее можно говорить, что само рабовладение может быть как частью капиталистических отношений, так и других отношений, натурального хозяйства в частности
    б) феодализм - система политическая, а не экономическая.
    в) собственно капитализм и начинается с интенсификации и расширения торговли и ТДО и развития товарного хозяйства с тенденцией доминирования последнего над натуральным.

    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

    rutalex

    Не совсем понял, чего именно не было – посвящения труду или оборота капитала?
    собственно есть миф, запущенный М. Вебером в работе "Протестантская этика и дух капитализма".
    На самом деле все было несколько иначе. Протестантской этики "трудолюбия" не было, но была обычная практическая этика "трудолюбия", хотя и придерживались ее американские колонисты-пуритане. Они были фактически политическими эмигрантами и приехали из Англии в Северную Америку на целину, то есть им надо было усердно работать, иначе не выживут.
    Возвращаясь к Веберу, он там утверждал, что наиболее интенсивно развивались протестантские страны, однако на самом деле интенсивно развивались страны с относительно демократическим устройством и политической стабильностью, религиозной терпимостью, в том числе и страны где большинством были католики, например, Бельгия. США например никогда не были протестантской страной, а были светским государством, где не было никогда преследований по религиозному принципу и ущемления политических прав по этому принципу.
    Британский же режим преследованием католиков обеспечил себе проблемы с Ирландией, и в империи Ирландия не развивалась. Но это опять же, одно из условий.

    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

    rutalex

    Общественные отношения выдвигают заказ на религию.
    Именно так, ну и в также общественные отношения (в том числе экономика) формируют соответствующую этику, а не наоборот.

      rutalex

        1 172

        2

        0

        137

        2 423
      • Статус:Примипил

      Дата: 18 Январь 2016, 09:41

      nelsonV

      rutalex

      Не совсем понял, чего именно не было – посвящения труду или оборота капитала?

      ни того ни другого.

      Логически (и непременно) вытекает из учения.
      "...все наши деяния оцениваются перед Богом в соответствии с призванием — и часто иначе, чем по суждению людского или философского разума. ... Божье призвание должно быть для нас принципом и основанием для достижения блага во всём; и что человек, который не руководствуется призванием, никогда не отыщет верного пути к надлежащему исполнению своих обязанностей.
      Он, разумеется, может порой совершить внешне похвальный поступок, но всё же не будет допущен к Божьему престолу, хотя и снискал уважение людей.
      Далее, если мы не примем наше призвание как непреложное правило, то не достигнем ни правильного поведения, ни гармонии между различными сторонами жизни.
      Поэтому человек, который будет направлять свою жизнь к цели своего призвания, очень хорошо распорядится жизнью".

      Человек должен следовать призванию, т.е., старательно заниматься своей профессиональной деятельностью - если он старается, деятельность эта несомненно приносит доход - если она приносит доход, то этот доход нужно во что-то применить, НО! -
      "... правило предполагает необходимость научиться с терпением и спокойным сердцем переносить бедность и умеренно пользоваться изобилием. Тот, кто велит пользоваться этим миром, словно не пользуясь, не только противодействует излишествам в еде и питье и во всяческих удовольствиях, чрезмерному честолюбию, гордости, навязчивому недовольству жилищем, одеждой или образом жизни, но также исправляет привязанность и озабоченность, отвращающую от мыслей о небесной жизни или мешающую им, лишающую нашу душу истинных украшений," -
      куда праведный последователь кальвинизма, при таких ограничениях (даже на "внешне похвальные поступки" не особо нужно тратиться) направит основную часть получаемого дохода? Он пустит ее в развитие своего божественного призвания, т.е., в дальнейший оборот, с благословением Кальвина на устах (ну, и Лютера заодно: "Весь мир можно заполнить служением Богу — не только церкви, но и дома, кухни, погреба, мастерские и поля").

      nelsonV

      Возвращаясь к Веберу...
      Оставим Веберу веберово. :)

        nelsonV

          748

          0

          0

          14

          281
        • Статус:Центурион

        Дата: 18 Январь 2016, 11:12

        rutalex

        Логически (и непременно) вытекает из учения.
        так, да не так. Вообще в кальвинизме была доктрина предопределения (точнее двойного предопределения) и то изначально. Но конкретно про труд и обогащение ничего не говорилось. Ну а что прям вытекает, да не вытекает.

        rutalex

        ...все наши деяния оцениваются перед Богом в соответствии с призванием — и часто иначе, чем по суждению людского или философского разума. ... Божье призвание должно быть для нас принципом и основанием для достижения блага во всём; и что человек, который не руководствуется призванием, никогда не отыщет верного пути к надлежащему исполнению своих обязанностей.
        Он, разумеется, может порой совершить внешне похвальный поступок, но всё же не будет допущен к Божьему престолу, хотя и снискал уважение людей.
        Далее, если мы не примем наше призвание как непреложное правило, то не достигнем ни правильного поведения, ни гармонии между различными сторонами жизни.
        Поэтому человек, который будет направлять свою жизнь к цели своего призвания, очень хорошо распорядится жизнью".
        это вообще откуда?

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        ц

        rutalex

        "...все наши деяния оцениваются перед Богом в соответствии с призванием
        это в кальвинизме такое? Что-то непохоже.

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Основную идею Реформации о бессилии человечества и всемогуществе Бога абсолютизировал Жан Кальвин. Учение Кальвина о предопределении является одним из аспектов его доктрины спасения, которую он считал развитием августинианских взглядов. Кальвин излагает свою доктрину предопределения в третьей книге «Наставлений в христианской вере» издания 1559 г. как один из аспектов доктрины искупления через Христа. Предопределение, по Кальвину, должно рассматриваться в правильном контексте. Оно является не «продуктом человеческих размышлений, а тайной Божественного откровения» ("Наставлений в христианской вере"I.ii.2; III.xxi.1-2). Кальвин исходил из понятия об избранничестве человека Богом (ср. Еф.1:4). Вера, деятельное стремление к святости полностью обусловлены не свободой человеческого выбора, но непостижимым и милосердным Божественным избранием. «Природа избрания состоит в том, что чистая благость Бога сделала досягаемым для нас спасение» («Женевский катехизис»). А поскольку Бог вечен, то вечно и это избрание. Поэтому, одни люди предопределены к вечному блаженству, другие — к вечному проклятию. Утверждая абсолютную власть Бога, Кальвин подчеркивает активное участие Бога в творении будущего состояния человека. Предопределение поэтому является «вечным повелением Божиим, которым Он определяет то, что Он желает для каждого отдельного человека. Он не создает всем равных условий, но готовит вечную жизнь одним и вечное проклятие другим». Человек, существо греховное и непослушное, не отвергнут Богом, но должен уповать на вечное спасение, которое не может быть основано на достоинствах человека. Человек ничего не может сделать для своего спасения. Однако, несмотря на существование предопределения к погибели, человек не может знать, кто избран погибнуть.
        Феноменологически можно увидеть только спасающихся — тех, кто уверовал во Христа, — поскольку время спасения каждой личности индивидуально. Кроме того, нет четкого критерия принятия Христа, поэтому уверенность в спасении проистекает из индивидуальной веры в свою избранность. С одной стороны, здесь нивелируется свобода воли, с другой стороны человек (в случае приятия Христа) получает уверенность в своем спасении, а заодно и ослабление чувства ответственности за каждый конкретный поступок. Единственное дело, которое может и должен человек делать (после принятия Христа) — проповедовать Христа, нести благую весть, с помощью чего происходит выявление других избранных, составляющих Божий народ. Реформатская доктрина об избранности и предопределении была ведущей силой экспансии Реформатской Церкви в семнадцатом веке. Доктрина предопределения по Кальвину давала ответы также на вопросы социального порядка. Например, проблема несправедливости в распределении материальных и духовных даров среди людей решалась сведением к Божественному предопределению, которое основано на суверенной и неподвластной человеческому пониманию воле Бога.

          Атлант Фарнезе

            819

            9

            1

            35

            683
          • Статус:Центурион

          Дата: 18 Январь 2016, 12:30

          nelsonV

          а) рабовладение не является отдельной общественно-экономической формацией, скорее можно говорить, что само рабовладение может быть как частью капиталистических отношений, так и других отношений, натурального хозяйства в частности

          Т.е. Древний Рим капиталистическое общество?

          nelsonV

          б) феодализм - система политическая, а не экономическая.

          Кто вам сказал? Даже, если возьмете журнал "Анналы", то увидите там несколько альтернативных определений. А тут такая категоричность.

          nelsonV

          в) собственно капитализм и начинается с интенсификации и расширения торговли и ТДО и развития товарного хозяйства с тенденцией доминирования последнего над натуральным.

          Значит, целый ряд обществ Древнего Мира можно назвать таковыми. Открытие в науке?

          Но все это к теме никакого отношения не имеет

          Предложите хоть одно определение капитализма, удовлетворяющее условиям Германии начала 16-го века. Теоретизировать здесь л=о рабовладении смысла не вижу.

            rutalex

              1 172

              2

              0

              137

              2 423
            • Статус:Примипил

            Дата: 18 Январь 2016, 13:54

            nelsonV

            это в кальвинизме такое? Что-то непохоже.


            Это Кальвин. "О христианской жизни".
            http://www.vehi.net/kalvin/05.htm
            Извините, что ссылку сразу не дал.

              Dezperado

                3 199

                17

                0

                547

                5 724
              • Статус:Всадник
              • Трибун:Историки

              Дата: 18 Январь 2016, 14:31

              Constantinus Magnus

              Dezperado, он связал появление капитализма и Реформацию.

              И каким образом капитализм, согласно Максу Веберу, был связан с Реформацией?
              nelsonV

              Цитата

              его вообще-то опровергли уже.

              Да, и кто же? И, наверное, уже что-то альтернативное предложили?
              Атлант Фарнезе

              Цитата

              Значит, целый ряд обществ Древнего Мира можно назвать таковыми. Открытие в науке?

              В том-то и дело, что это уже очень старо и идет еще от Мейера. Десять раз опровергнуто и восстановлено в правах.

                nelsonV

                  748

                  0

                  0

                  14

                  281
                • Статус:Центурион

                Дата: 18 Январь 2016, 14:48

                Да, и кто же? И, наверное, уже что-то альтернативное предложили?

                Dezperado

                Да, и кто же? И, наверное, уже что-то альтернативное предложили?
                я например. :041: Шутка, я лишь цитировал, опровержение выше. Опровергали: Гроссман, Шумпетер.

                Атлант Фарнезе

                Кто вам сказал? Даже, если возьмете журнал "Анналы", то увидите там несколько альтернативных определений. А тут такая категоричность.
                конь в пальто. Феодализм - это система сюзеренитета - вассалитета.

                Атлант Фарнезе

                Т.е. Древний Рим капиталистическое общество?
                нет, докапиталистическое, с натуральным хозяйством и сословиями.

                Атлант Фарнезе

                Значит, целый ряд обществ Древнего Мира можно назвать таковыми. Открытие в науке?
                да нет, нельзя. Там нигде не было доминирования товарного хозяйства, господство натурального, интенсивность торговли мала.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                rutalex

                Это Кальвин. "О христианской жизни".
                http://www.vehi.net/kalvin/05.htm
                Извините, что ссылку сразу не дал.
                тут кстати мало от католицизма отличается.

                  Аорс

                    7 512

                    384

                    27

                    1 597

                    16 472
                  • Статус:Сатрап

                  Дата: 18 Январь 2016, 15:02

                  Атлант Фарнезе

                  Т.е. Древний Рим капиталистическое общество?

                  Там был протокапиталистический уклад. А появился этот уклад, как только появился обмен. В принципе, Римская империя могла бы стать капиталистической, если бы не кризис рабовладельческого хозяйства, который привёл к натурализации экономики.

                  Атлант Фарнезе

                  Значит, целый ряд обществ Древнего Мира можно назвать таковыми. Открытие в науке?

                  Торговый капитализм как уклад был уже в древнем мире. Но он не играл ключевой роли в экономике.

                  Атлант Фарнезе

                  Предложите хоть одно определение капитализма, удовлетворяющее условиям Германии начала 16-го века. Теоретизировать здесь л=о рабовладении смысла не вижу.

                  В Германии, как, скажем, и в Испании, происходило первоначальное накопление торгово-ростовщического капитала (особенно в Нидерландах) и начиналось формирование промышленного капитала в виде мануфактур.

                    Консерватор

                      5 357

                      193

                      5

                      325

                      3 778
                    • Статус:Каппелевец

                    Дата: 18 Январь 2016, 15:08

                    nelsonV, в Римской империи до III было распространено натуральное хозяйство?

                      rutalex

                        1 172

                        2

                        0

                        137

                        2 423
                      • Статус:Примипил

                      Дата: 18 Январь 2016, 22:10

                      nelsonV

                      тут кстати мало от католицизма отличается.

                      Христианство, конечно, и до Реформации было весьма разным. Богословы изгалялись как могли – умственный потенциал более вложить было некуда. Но, все же, основная линия просматривается в этом вопросе намного отличная от реформационной.
                      Традиционное христианство ценило в труде главным образом не плоды его, не «основание для достижения блага во всём» (Кальвин), а тяжесть, страдания - христианин должен нести это бремя, и, чем тяжелее труд, тем он угоднее богу. В «спасительном» плане труд вообще не котируется. Точнее, котируется как вид аскезы, превозмогания духа над плотью. Но далеко впереди на первом плане – обряды. Как единственный способ единения с богом. Через церковь. Крестился, причастился телом божественным – всё, спасен. Ну, желательно еще не нагрешить по большому и/или вовремя покаяться.
                      "К такому пониманию труда у святых отцов присовокупляется еще одна тема – труд как наказание за грехопадение."
                      http://www.chri-soc....tki_o_trude.htm
                      "Православие представляет хозяйственный труд именно как один из аспектов общечеловеческого «трудничества», ядром которого является духовное преображение, трудничества, средством которого является аскеза."
                      http://reset.ivanovo...ctures/27-etika
                      Вектор совсем иной. Поэтому и ведет на практике к совсем иному поведению.
                        • 3 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        Ответить в темуВведите Ваш логин  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]
                        Создать новую тему
                        или Войти на форум через соцсеть
                          Стиль:
                            06 Дек 2016, 20:59
                        © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики