Предлагаю сравнить последние две крупные игры Бесезды в жанре Экшен-RPG и путём голосования опередить лучшую по мнению нашего форума.
Главное всё это сделать спокойно, без ругани.
Главное всё это сделать спокойно, без ругани.
Я буду их сравнивать по определённым критериям с начислением баллов.
Сюжет:
Главный квест Fallout 4 достаточно линеен большую свою часть, но всё-таки целых четыре пути вместо одного, как в Скайриме, где надо было обязательно убить Алдуина. Сюжет Четвёрки имеет достаточно косяков, но всё равно я выбираю его.
Fallout 4 1:0 TES V: Skyrim
Квесты:
Без раздумий Скайрим. Во-первых, там больше фракций, которые не участвуют в главном квесте, то есть за одно прохождение можно получить больше контента, да их и вообще больше, даже если не принимать во внимание участие/не участие, а ведь есть ещё Гражданская Война, что тоже очень хорошо. Во-вторых, их банально больше (я о побочных, а не фракционных, о которых говорил выше). Я не ждал от Бесезды каких-то изысков, поэтому на первый план выходит количество. В-третьих, в заданиях групп нет навязываемых повторяющихся квестов. Про Престона и его "Генерал, ещё одно поселение нуждается в вашей помощи" не шутил только ленивый.
Fallout 4 1:1 TES V: Skyrim
Напарники:
Про скайримовских болванчиков я говорил достаточно много. Был, конечно, ещё Цицерон, но ему катастрофически не хватало реплик. Чуть ли не главной приятной неожиданностью в Fallout 4 оказались напарники. Вот тут Bethesda проделала огромную работу над ошибками и вместо пятидесяти (я не шучу, их на самом деле было пятьдесят) компаньонов сотворила чуть больше десятка, зато каких! Они проработаны в разной степени, но у большинства имеется собственный квест, масса реплик чуть ли не на каждую локацию в игре и чёткие прописанные яркие характеры.
Fallout 4 2:1 TES V: Skyrim
Боевая система:
В обеих играх достойно реализованы сражения. TES V даёт возможность помахать мечом и пострелять молниями из пальцев, а Fallout качественную стрельбу и силовую броню, которая впервые с 2008 года сделана именно так, как и должна.
Fallout 4 3:2 TES V: Skyrim
Прокачка:
Запуская Skyrim я ожидал точной копии Fallout 3 (до этого со вселенной The Elder Scrolls знаком не был, но слышал, что Трёшка - это Обливион с пушкам, а Скайрим он же, но с хорошем графоном) и был приятно удивлён совершенно другой системой прокачки. Она была интересной и необычной (для меня), самобытной так сказать. Новость о полной переделки развития персонажа в Fallout 4 воспринял очень негативно и не ошибся. Мне нравилась классическая прокачка в Fallout, а тут такие изменения, причём при переносе свитковую систему обкромсали, что было вдвойне печально.
Fallout 4 3:3 TES V: Skyrim
Графика:
Увидев первый трейлер Радиоактивных осадков я был очень расстроен, всё казалось каким-то пластмассовых, чересчур ярким, но выход игры изменил ситуацию. Выглядит Бостон очень даже ничего, но такого потрясения, как от красот Скайрима (ох и наскриншотил я в своё время тамошней природы) не было. Кроме того Владения северной страны более разнообразны, чем запад США. Я не считаю, что с графической точки зрения эти игры устарели, они выглядят превосходно и будут оставаться такими ещё долгое время.
Fallout 4 4:4 TES V: Skyrim
Музыка и звуки:
К сожалению, впервые в серии Беседка запорола радио, которое является очень важной частью игры. Она взяла массу песен из третьей части, сделала убогого диктора, даже радио классики частично испортила, можно было взять относительно неизвестные произведения, а не пихать Полёт валькирий, который и так уже сто раз слушан и переслушан. Хорошо хоть оригинальный саундтрек удался. Приятные мелодии, которые помогают скрасить долгий путь или прогулку по лесу. В Скайриме таких косяков нет, Довакина слушали все. Звуки оружия, передвижения и т.д. меня устраивают и там и там, а по поводу отсутствия русской озвучки я особо не переживал.
Fallout 4 4:5 TES V: Skyrim
Интерфейс:
В обоих случаях он заточен под консоли и для пользователей PC не очень удобен, снижать ничего не хочу, поэтому по нулям.
Fallout 4 4:5 TES V: Skyrim
Теперь отдельные баллы без категорий.
Fallout 4:
Дополнительные плюсы:
Участие в диалоге более одного персонажа и возможность настроить под себя цвет интерфейса — +1.
Дополнительные минусы:
Новая диалоговая система - всего четыре варианта ответа, в 90% случаев они представляют из себя: да, нет, уточняющий вопрос, [сарказм] — -1.
Строительство - отличная идея, но убогая реализация, да ещё и во фракционных заданиях заставляют им заниматься. — -0.5.
Масса сознательных глупостей (это субъективный пункт, но для меня он очень важен) - речь о дробовиках с заморозкой, гладкоствольных пистолетах и крышках в довоенных сейфах, взрывающиеся машины и т.д. и т.п. — -0.5.
The Elder Scrolls V: Skyrim:
Дополнительные плюсы:
Большое количество рас - это огромный плюс вселенной Древних свитков. Можно играть за орка, эльфа, ящерицу, а Fallout ограничен только человеком, супермутанты и гули пролетают — +1.
Дополнительные минусы:
Огромное количество одинаковых пещер и подземелий с почти обязательным рычажком или кнопкой в конце — - 1.
В итоге мы имеет такой результат - Fallout 4 3:5 TES V: Skyrim.
Обе игры - это очень достойные представительницы жанра Экшен-RPG, но подумав я выбрал Скайрим.