Центурион врёт!
Цитата
Начнем с сюжета - или с того, что сюжет заменяет. Оказывается, не глядя на нашу упорную и победоносную борьбу с инопланетными интервентами в первой части, Земля таки захвачена. Захвачена мирно, "мягкой силой", но... это что, правда похоже на плевок в лицо игроку? То есть разработчики и правда говорят нам, что наши усилия и все, что мы делали в первой части, ничего не стоит? Лично я негодуэ! Пойдём дальше.
И под это подведена гениальная идея со статистикой первого прохождения игры каждым игроком, полученной через систему достижений Стим. Вы первую компанию выиграли? Я лично слил.
И это первая игра в моей жизни, которая продолжает сюжет интерактивным для усилий игроков в игру первой части образом. Это не просто гениально, это шедевр игровой индустрии в плане взаимодействия с каждым игроком.
Но Вы где-то увидели плевок. Где?
Цитата
Стратегическое планирование, исследование и прочий менеджмент изменился мало. Появилась масса всяких мелких приблуд, вроде карточек событий, возможность (необходимость?) сбора дополнительных ресурсов на глобальной карте. Кроме денег появился новый ресурс - разведданные, они расходуются, в основном, на выдачу бонусов десантной команде перед высадкой. ну и так далее и тому подобное. Куча мелочей и действительно толковых идей, запоротых на корню реализацией.
Запоротых как?
Цитата
Представьте себе эпилептика в припадке под тяжелыми ускорителями. То есть он вроде валяется на заплеванном танцполе, колотиться и пускает ртом пену, но в то же время пытается бодро танцевать - точнее, описать общее впечатление от стратегической части игры я описать не могу. Постоянно заставляют делать что-то, не оставляя времени на окончание предыдущего занятия. Вот вы добываете ресурсы, как - БАМ! - пришельцы устроили карательную операцию. Дали по сопатке наглецам, летим заканчивать начатое, и тут - БУМ! - Аватар растет, возможны варианты партизанских операций, можно вон там получить ученого. На словах выглядит не страшно, но по факту ПОСТОЯННАЯ чехарда событий и клинический цейтнот бесит. То, что должно было быть медитативной стратегической фазой планирования более суматошно и дёргано, чем спаривающиеся кролики.
Вы в игры от парадоксов играли? Так-то, на мой взгляд, лучшие глобальные стратегии в истории PC. Само-собой, это мое имхо, но я знаю людей в количествах, которые бы со мной согласились. Там такая чехарда, в каждой игре серий, что XCOM2 со своими 2-3 накладывающимися событиями это даже не детский садик, это ясельки. Если Вам не нравится RTS с постоянно сменяющимися событиями, а нравятся, судя по претензиям, варгеймы, то зачем Вы вообще покупаете RTS-ку? Мне не нравятся квесты. Я не покупаю квесты.
Цитата
Минимум половина боевых операций идут под таймер. И чем дальше, тем больше этот таймер начинает злить. Трудно, знаете ли, вести бой с превосходящим численно и качественно врагом под секундомер - и сражения превращаются в череду сохранений и перезагрузок. Попал - сохранился. Не попал - перезагрузился. По тебе промахнулись - сохранился. Попали - перезагрузился. И так почти всю игру. (Причём это не из-за моего нубства, смотря вчера трансляцию прохождения другом финальной миссии, увидел тоже самое) Потому что новые враги обладают разнообразнейшими способностями и навыками. Одни клонируют сами себя после каждого в них попадания, другие раздают всем окружающим дополнительные щиты, третьи могут издалека выдернуть из строя вашего бойца и парализовать. И все противники больно бьют, метко стреляют и часто способны в одиночку уничтожить весь ваш отряд.
Такая сложность сперва радует и бодрит - это же вызов! Почти хадкор! Однако общее однообразие и таймер выворачивают наизнанку первое приятное впечатление.
Моды не пробовали? Таймер можно отключить, ограничить одним параметром, другим параметром, третьим параметром. Алиенов можно сделать слабее, сильнее, больше. Я вот сейчас играю с +2 вражины в паке и 4 новыми классами вражин. И получаю чрезвычайное удовольствие, потому что игра соответствует моим запросам на хардкор.