Состояния - различные эффекты, которые могут появится при определённых ситуациях. Влияют на характеристики персонажа, его здоровье, ориентацию в пространстве и т.п.
Отрицательные
Обезвоживание (см. так же жажду) - состояние, полученное из-за недостатка воды в организме. Если шкала жажды опустеет, то ваше здоровье начнёт уменьшаться. Т.е. длительное обезвоживание может привести к смерти. Лечится выпиванием большого количества жидкости (Требуется выпить 0.67 л жидкости, чтобы заполнить всю шкалу).
Голод (см. так же сытость) - состояние, которое приобретает игрок, если долго ничего не ест. Критичное состояние наступает тогда, когда количество калорий достигает нуля, после чего начинает ухудшаться здоровье вплоть до гибели. Лечится едой (Требуется съесть продуктов на 2500 Кал, чтобы заполнить всю шкалу).
Переутомление (см. так же усталость) состояние, которое получает игрок, если очень долго не спать. При этом состоянии постепенно уменьшается переносимый вес с 30 до 15 кг, а затем и здоровье начинает падать, вплоть до смертельного исхода. Лечится хорошим сном (его продолжительность должна составлять не менее 8 часов).
Переохлаждение - (см. так же холод) состояние, полученное при длительном прибывании на холоде. Если шкала тепла опустеет, то начнется теряться здоровье, вплоть до смерти. Фонарь или Факел в руке могут придать немного тепла, но лучше всего отогреться у костра часок другой.
Обморожение - состояние, которое персонаж получает при одновременном падении шкалы тепла до 0 и шкалы здоровья меньше 20%. Это может случиться, если длительное время находиться на холоде, попасть под вьюгу, или провалиться через тонкий лед. Симптомы довольно неприятны - ваш персонаж очень сильно устает. Лечится обморожение довольно просто: необходимо провести сутки в тепле.
Стресс (шок) - появляется при неожиданном нападении на игрока (чаще всего со спины), что может вызвать инфаркт у вас обоих. Можно вылечить чашкой травяного чая. - Возможно, устаревшие данные.
Перегруз - состояние, в котором пребывает персонаж, если собирает в своем инвентаре более 30 кг веса. Если в вашем инвентаре:
от 30 до 39.9 кг - вы будете быстрее уставать, калории будут расходоваться более активно, а так же для вас повышаются шансы заработать вывих.
от 40 до 59.9 кг - те же эффекты что и в предыдущем пункте. Дополнительно - вы уже не сможете бегать. Чем ближе переносимый вес к 60 кг, тем медленнее вы будете передвигаться.
от 60 кг и выше - вы не можете сдвинуться с места.
Вывих (лодыжки, кисти...) появляется в результате падения с высокой высоты, бегом до переутомления с перевесом и вещами в руках (ружье, фонарь), дракой с волком или медведем. Вывих кисти не позволяет брать ничего серьезного в руки (например, Ружьё или Лук). С вывихом лодыжки нельзя будет бегать и скорость передвижения будет снижена. Лечатся вывихи приемом обезболивающих, чашкой чая из шиповника, либо обычным отдыхом (2-4 часа).
Пищевое отравление - (см. так же статью про отравление) состояние персонажа, возникающее вследствие съедания сырой или испорченной еды. Симптомы болезни - повышенная жажда, потеря здоровья, усталость. Лечится 2 таблетками антибиотиков, либо чаем Рейши. После - обязательно 10-ти часовой сон.
Дизентерия - состояние персонажа, когда он выпил непитьевой воды. Лечится приемом вовнутрь 2 литров воды и: либо 2 таблетками антибиотиков, либо чаем Рейши. Затем, как и с пищевым отравлением, требуется 10-ти часовой сон. Последствия отказа от лечения или сна - жуткая жажда и потеря здоровья.
Кровотечение - состояние, которое получает игрок после драки с волком или медведем. В этом состоянии вы постоянно теряете здоровье, вплоть до смерти. Можно вылечить, перебинтовав рану повязкой.
Риск заражения - состояние, которое может получить игрок одновременно с кровотечением после драки с волком или медведем. Можно вылечить, обработав рану антисептиком. Негативных эффектов не наблюдается, пока риск не достигнет 100%.
Инфекция - состояние, которое получает игрок, если вовремя не вылечить Риск заражения. В этом состоянии вы будете терять здоровье со скоростью 4-6% в час. Лечится 2 таблетками Антибиотиков, либо Чаем Рейши, затем обязательно требуется поспать 8 часов. Обратите внимание, что если принять лекарство, но не отдохнуть - здоровье будет продолжать снижаться.
Ожоги - состояние, которое получает игрок после контакта с костром или другим горячим предметом. Лечится повязкой + 2 таб. обезболивающего, либо повязкой + чай из шиповника. Если не лечить ожоги, уровень здоровья будет падать.
Положительные
Согревание - состояние, которое персонаж получает выпив горячий напиток или съев горячую еду. Приобретается на 2 часа. Ощущаемая температура становится выше на 4°C. Соответственно, на холоде шкала тепла будет убывать с меньшей скоростью, чем обычно.
Более эффективный отдых - состояние, которое персонаж получает выпив горячую чашку травяного чая. Восстановление усталости во время первых 4 часов сна будет идти с удвоенной скоростью.
Усталость снизилась - состояние, которое персонаж получает выпив чашку кофе. Приобретается на 1 час. Шкала усталости будет убывать меньше, чем обычно. Сглажены последствия усталости (например, персонаж может снова бегать).