Peter Guewan (3 May 2009, 11:34):
1. Обирал своих подданых новыми налогами и поборами.
2. Поднял руку на имущество Церкви.
3. Поднял руку на саму Церковь - на её главу в лице Папы Римского.
4. Нарушал традиции и обычаи, изменял традициооные законы.
5. Портил и подделывал монету.
6. Совершил тяжкий грех - обвинил своих братьев во Христе в ериси и пр. ради наживы....
И т.д., можно продолжить. Надеюсь, не надо объяснять, что такое обычий для традиционого общества?
1 Налогами он облагал, пусть и высокими, свой народ не ради собственного удовольствия, а для содержания гарнизонов приграничных крепостей, для обеспечения мира на границах государства и внутри него, для безопасности торговых путей. Конечно же это медаль имела оборотную сторону: содержание многочисленной полиции обходилось дорого, и столь же дорого обходилась постройка крепостей.
2 И что в этом плохого? Я наоборот считаю, что он правильно сделал - он урезал черезчур возросшее влияние церкви в державе, а также еще и удовлетворил нужды казны.
3 Еще раз повторюсь - недопустимо, чтобы влияние церкви было выше авторитета короля в его же собственном государстве. Папа Римский и так лез свой нос куда не следует, а он еще и решил вообще чуть ли не самому заправлять всем во Франции. Если вы намекаете о инциденте с Бонифацием 8, то злосчастную оплеуху Бонифацию совершил не французский представитель, Гийом де Ногарэ, а заклятый враг папы Чиарра Колонна. Следовательно и он нанес ему то унижение, из за которого папа сошел с ума.
4 А где вы видели реформы без изменений в общественной жизни? Это вполне нормально, время не стоит на месте и все меняется. Это Карл Валуа защищал с пеной у рта право сеньоров вести между собой войны, право ленных владетелей чеканить на своих землях собственную монету, безоговорочная поддержка всех социальных институтов феодализма и т.д. Все это только вело бы страну в мрак феодализма.
5 И опять таки не ради сиюминутной прихоти. Это было государственной необходимостью, без уменьшения доли золота в монете было бы только хуже и возник бы что то вроде нашего кризиса.
6 Тут я не понял вас... Вы о каких братьях говорите?