Сообщество Империал: Гарамантида в Total War: Attila - Сообщество Империал

триарх

Гарамантида в Total War: Attila

Гарамантида в Total War: Attila
Тема создана: 24 февраля 2016, 16:47 · Автор: триарх
  • 11 Страниц
  • Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
 триарх
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 24 февраля 2016, 16:47

Гарамантида в Total War: Attila

Imp

Imp

Гараманты жили в Северной Африке на протяжении многих тысяч лет, и хотя они испытали взлет и падение своей цивилизации, они по-прежнему несгибаемы и сильны.
Археологические данные свидетельствуют о том, что они заняли Фаццанию, территории в западной части Ливии, приблизительно в 1000 году до н.э. О них не было известно до половины тысячелетия спустя, пока они не были названы по имени Геродотом, который называл их "очень великий народ" и говорил об их уже устоявшейся роли в Африке. Первый гарамантидский город была Zinchecra в приблизительно 900 году до н.э, но в конце концов оттуда они переселяются в близлежащие место, называется Garama, вероятно, из-за доступа к источнику воды, необходимого гарамантам для выживания.

С ростом Римской империи, гарамантские рейды на ее территорию отражались скором возмездием: на протяжении 3-м веке н. э. на пограничье возводятся многочисленные форты для предотвращения набегов. Но Романо-Гарамантийские отношения не всегда были такими ожесточенными: обе страны меняли одни ресурсы на необходимые им взамен, и прагматичные римляне вскоре смогли установить взаимовыгодные торговые соглашения между с ними.

Теперь, в свете умирающего 4-м веке Рима, Гарамантида занимают уникальное положение. От своих северо-африканских крепостей, они могут атаковать сейчас беспокойную Римскую империи, выковывая собственный путь на Запад или направится к морю, чтобы исследовать неизвестное. Мир меняется, но Гарамантида готова захватить величие несмотря ни на что!

Эффекты:
Боевой дух: +15 на своей или союзной территории
Ирригации: +1 бонус плодородия во всех провинциях
-50% время перестройки ветки главных зданий в поселении
Эффект от пустынных царств:
Гроза пустыни: +15 атака в ближнем бою во время битв в пустыне
Раздколотая вера: Повышенный штраф к общественному порядку из-за религиозных разногласий между новыми религиями
Истощение: Иммунитет к потерям в пустыне
Опаленные солнцем: +2 к санитарии
     Noien
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 27 августа 2020, 12:14

    Tryggvi

    Само по себе это не так уж и важно при грамотной застройке. Проблема в том, что мы говорим не о религии в вакууме, а о религии для конкретной культуры и фракции.
    Восточники не могут строить фермы в городе, так что для них каждый слот в колхозе - на вес золота, а еды эти малые храмы дают мало. Так что потенциально такой малый храм может больше "забрать", чем принести. Разумеется, нужно смотреть на застройку каждой провы, но в целом я не вижу колоссальных выгод для не-варваров.


    В конце игры, когда в большинстве провинций плодородие на нуле, разница между какой-нибудь конефермой/овцефермой на +50 к пище, но дающей штрафы к санитарии и общественному порядку, и большим полем стел, дающим +30 к пище, да ещё и религию с общественным порядком, практически нивелируется. Более того, в некоторых случаях это позволяет освободить слот, который у восточников иначе ушёл бы на фонтаны. А возможный недостаток пищи у восточников покрывают верблюды, уж для них один слот точно можно выделить.

    Tryggvi

    В этом смысле иудейские малые храмы получше будут - их хотя бы вместо колхозной санитарии построить можно.


    Фонтаны восточников однозначно лучше иудейских микв, но вот для варваров или даже для римлян после изучения религиозных технологий это неплохой вариант.
    Иудаизм хорош тем, что от него отсутствуют штрафы к отношениям от всех иноверцев, кроме исповедующих восточное христианство и семитские язычество, то есть условный иудейский Химьяр минус к отношениям с ВРИ и Сасанидами получать не будет.
       Tryggvi
      • Imperial
      Imperial
      Bokareis

      Дата: 28 августа 2020, 19:29

      Noien

      В конце игры, когда в большинстве провинций плодородие на нуле, разница между какой-нибудь конефермой/овцефермой на +50 к пище, но дающей штрафы к санитарии и общественному порядку, и большим полем стел, дающим +30 к пище, да ещё и религию с общественным порядком, практически нивелируется. Более того, в некоторых случаях это позволяет освободить слот, который у восточников иначе ушёл бы на фонтаны. А возможный недостаток пищи у восточников покрывают верблюды, уж для них один слот точно можно выделить.

      Оно, конечно, неблагодарное дело сравнивать нечто сферической в вакууме, но я посмотрел варианты застройки - и даже на 0 плодородии застройка без семитского малого храма оказывается доходнее, а с ростом плодородия разрыв только растёт. Учитывая фракционный бонус гарамантов, в западном Средиземноморье они даже после последнего похолодания будут играть с 1-2 уровнем плодородия во многих провах, так что им это тем более актуально.
      Застройка с семитским храмом обеспечивает, разве что, более высокий порядок. Ну, в общем-то как я и говорил - это хорошее здание, но не эпичное (переворачивающее геймплей), не храмы славян, короче говоря.
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Noien
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 29 августа 2020, 00:46

        Tryggvi

        Оно, конечно, неблагодарное дело сравнивать нечто сферической в вакууме, но я посмотрел варианты застройки - и даже на 0 плодородии застройка без семитского малого храма оказывается доходнее, а с ростом плодородия разрыв только растёт. Учитывая фракционный бонус гарамантов, в западном Средиземноморье они даже после последнего похолодания будут играть с 1-2 уровнем плодородия во многих провах, так что им это тем более актуально.
        Застройка с семитским храмом обеспечивает, разве что, более высокий порядок. Ну, в общем-то как я и говорил - это хорошее здание, но не эпичное (переворачивающее геймплей), не храмы славян, короче говоря.


        Спасибо. И не лень тебе так считать?
        Не забывай, что без храмов в большинстве провинций семитского язычества не будет вообще, а это большие штрафы к порядку (особенно учитывая, что это "непримиримая вера"). Плюс ещё минус к порядку от налогов. Плюс ещё минус за высокую сложность игры. В итоге получается, что из-за жалкого бонуса в 500-1000 лишних монет у тебя в провинции будет -5 ... -10 общественного порядка за ход. И так вплоть до конца игры, пока не откроешь последние технологии гражданской ветки, дающие распространение религии за сам факт владения регионом и бонусы к общественному порядку. Можно, конечно, исправлять положение с помощью губернаторов или держа в провинциях армии, но губернатора выгоднее ставить на высокодоходные провинции, а не на бунтующие, да и армия может пригодиться на фронте, а не просиживая штаны в тылу. А жрецов, распространяющих религию, нанять не получится - для них нужен большой храм, которому нет места при данной системе застройки.

        Вот так и получается, что чисто в теории доход без храмов чуть выше, а на практике лучше их построить и не мучаться с микроконтролем.

        PS: в твоих таблицах, кстати, ошибка - доход от саманщика рассчитан как для здания 4 уровня, тогда как штрафы - как для здания 3 уровня.
           Tryggvi
          • Imperial
          Imperial
          Bokareis

          Дата: 29 августа 2020, 11:51

          Noien

          И не лень тебе так считать?

          Лучше потратить время на это, чем на переливание из пустого в порожнее.

          Noien

          Не забывай, что без храмов в большинстве провинций семитского язычества не будет вообще, а это большие штрафы к порядку (особенно учитывая, что это "непримиримая вера"). Плюс ещё минус к порядку от налогов. Плюс ещё минус за высокую сложность игры. В итоге получается, что из-за жалкого бонуса в 500-1000 лишних монет у тебя в провинции будет -5 ... -10 общественного порядка за ход. И так вплоть до конца игры, пока не откроешь последние технологии гражданской ветки, дающие распространение религии за сам факт владения регионом и бонусы к общественному порядку. Можно, конечно, исправлять положение с помощью губернаторов или держа в провинциях армии, но губернатора выгоднее ставить на высокодоходные провинции, а не на бунтующие, да и армия может пригодиться на фронте, а не просиживая штаны в тылу. А жрецов, распространяющих религию, нанять не получится - для них нужен большой храм, которому нет места при данной системе застройки.

          И это ровно то, о чём я и говорил - это бессмысленно сравнивать в вакууме. Слишком много переменных. Религию прокачивать малыми храмами - по мне, неэффективно. Хотя в ванили, может, и прокатывает, уже не помню.
          Что касается жрецов, то их не нанять и с малых храмов (верно для всех пустынных религий), так что это не аргумент.
          Разумеется, сравнивать застройку с храмами с застройкой без храмов - это бессмыслица. Я не показывал никакую "идеальную" застройку. Её не может быть в принципе.
          Речь была о том, что вы упирали на экономическое (в широком смысле) преимущество семитских храмов перед фермами - я показал, что нет, в лучшем случае получается шило на мыло.
          И я в третий раз повторюсь - я нигде не писал, что семитские храмы плохи.

          Noien

          доход от саманщика рассчитан как для здания 4 уровня, тогда как штрафы - как для здания 3 уровня.

          Это да, но саманы всюду, так что на соотношении это не скажется. Разве что, возможно, вместо саманов выгоднее будет поставить рынок рабов 4 уровня - его бонус от спайсового рынка хорошо забустит.
             Noien
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 29 августа 2020, 16:13

            Tryggvi

            И это ровно то, о чём я и говорил - это бессмысленно сравнивать в вакууме. Слишком много переменных. Религию прокачивать малыми храмами - по мне, неэффективно. Хотя в ванили, может, и прокатывает, уже не помню.


            Религию прокачивать почти всегда чем-то надо, в случае с семитским язычеством для этого лучше подходят малые храмы. Что значит "в ванили"? Все играют в некие моды что ли, где эффекты зданий совершенно другие?

            Tryggvi

            Что касается жрецов, то их не нанять и с малых храмов (верно для всех пустынных религий), так что это не аргумент.


            Вполне можно построить один большой храм специально для найма где-нибудь в Ливии - там еды полно от оливок и портов, с его содержанием проблем не будет.

            Tryggvi

            Разумеется, сравнивать застройку с храмами с застройкой без храмов - это бессмыслица. Я не показывал никакую "идеальную" застройку. Её не может быть в принципе.


            Вполне может. Только сначала нужно определиться, что содержит в себе понятие "идеал". Например, ты в таблицах и в выводах по ним сделал упор на доход.

            Tryggvi

            Речь была о том, что вы упирали на экономическое (в широком смысле) преимущество семитских храмов перед фермами - я показал, что нет, в лучшем случае получается шило на мыло.
            И я в третий раз повторюсь - я нигде не писал, что семитские храмы плохи.


            Так тут ведь дело как раз в том, что малые храмы семитского язычества в самом деле целесообразнее строить, чем просто фермы. У многих религий храмы - это вынужденная мера, строящаяся только для распространения религии. В данном же случае получается совместить приятное с полезным.

            Tryggvi

            Это да, но саманы всюду, так что на соотношении это не скажется. Разве что, возможно, вместо саманов выгоднее будет поставить рынок рабов 4 уровня - его бонус от спайсового рынка хорошо забустит.


            Нет, невыгодно. С рабами будет не хватать санитарии. Если столичный регион будет с портом - тем более.
               Tryggvi
              • Imperial
              Imperial
              Bokareis

              Дата: 29 августа 2020, 18:54

              Noien

              Что значит "в ванили"?

              Это значит, что в ванили довольно небольшое количество очков местных традиций - практически везде это 4. Так что их несложно если не перебить, то ослабить даже религиозным осмосом (что, впрочем, не про семитское язычество).

              Noien

              Все играют в некие моды что ли, где эффекты зданий совершенно другие?

              Ничего не понял.

              Noien

              один большой храм

              И в итоге получите лишь +1 к лимиту жрецов.

              Noien

              Вполне может. Только сначала нужно определиться, что содержит в себе понятие "идеал". Например, ты в таблицах и в выводах по ним сделал упор на доход.

              Ещё раз, разжёвываю по буквам:
              1) я сказал, что мне не нравятся малые храмы, потому что они занимают слот под ферму.
              2) вы сказали, что разницы нет.
              3) я показал, что она есть при прочих равных. Для этого я взял провинцию без портов, казарм, ресурсов и со стенами 4 уровня.
              4) важности религиозного влияния я не отрицаю, но я вижу кучу иных инструментов для его обеспечения, тем более в лейтгейме. Короче говоря, для меня по-прежнему свет клином не сошёлся на этих малых храмах.
              Всё. Искать идеальные застройки можете без меня.

              Noien

              Так тут ведь дело как раз в том, что малые храмы семитского язычества в самом деле целесообразнее строить, чем просто фермы.

              Вы всего лишь повторяете свой изначальный тезис. В чём это меня должно убедить?

              Noien

              У многих религий храмы - это вынужденная мера, строящаяся только для распространения религии.

              Хороший заход, но лезть в сравнение всех религий я точно не буду.

              Noien

              С рабами будет не хватать санитарии.

              Рынок даёт -6 санитарии, она будет на нуле.

              Noien

              Если столичный регион будет с портом - тем более.

              В этом вся суть нашей дискуссии. Причём здесь порт? Какое он имеет отношение к сравнению провинций без портов? Я сравнивал две одинаковые провинции. Будет провинция с другими условиями - будет другая застройка, ваш Кэп.

              Короче говоря, скажите мне, что мы обсуждаем. Потому что иначе я вижу от вас уже спор ради спора.
                 Noien
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 29 августа 2020, 22:11

                Tryggvi

                Это значит, что в ванили довольно небольшое количество очков местных традиций - практически везде это 4. Так что их несложно если не перебить, то ослабить даже религиозным осмосом (что, впрочем, не про семитское язычество).


                Ты про общее количество очков? Тогда это неправда, 4 их буквально в паре провинций (Эфиопия, Аравия Феликс, Африка, Аквитания - вроде так, пишу по памяти). В большинстве провинций Востока и варварских земель 5-7 очков, в большинстве римских провинций их ещё больше, в среднем 7-8, но бывает до 12.

                Tryggvi

                Ничего не понял.


                Забей, я понял, что ты имел в виду моды на распространение религий (количество очков местных традиций, необходимый процент для конвертации и т. д.).

                Tryggvi

                И в итоге получите лишь +1 к лимиту жрецов.


                И будем иметь 2-4 жреца, в зависимости от империя, практически в начале игры. Одного прокачанного жреца хватает на поддержание в двух провинциях (без храмов и местных традиций твоей религии) 40-60% уровня распространения религии, которую жрец проповедует. Почему в двух? Потому что жрец может тупо стоять рядом с границей двух провинций и время от времени ходить туда-сюда.

                Tryggvi

                Ещё раз, разжёвываю по буквам:
                1) я сказал, что мне не нравятся малые храмы, потому что они занимают слот под ферму.
                2) вы сказали, что разницы нет.
                3) я показал, что она есть при прочих равных. Для этого я взял провинцию без портов, казарм, ресурсов и со стенами 4 уровня.
                4) важности религиозного влияния я не отрицаю, но я вижу кучу иных инструментов для его обеспечения, тем более в лейтгейме. Короче говоря, для меня по-прежнему свет клином не сошёлся на этих малых храмах.
                Всё. Искать идеальные застройки можете без меня.


                Разница с храмами и без храмов конечно же есть, обратное я не утверждал, наоборот, писал, что с храмами проще поддерживать порядок в провинциях, пусть и ценой незначительного уменьшения доходов. И идеал для каждого свой. Я не настаиваю сейчас на том, что эти храмы имба, как и на необходимости спора тоже, но, имхо, проще с ними, чем без них, даже в конце кампании.

                Tryggvi

                Хороший заход, но лезть в сравнение всех религий я точно не буду.


                Если кратко - храмы большинства остальных религий строить ещё более невыгодно в плане доходности провинций.

                Tryggvi

                Рынок даёт -6 санитарии, она будет на нуле.


                В городе с нулевой санитарией тоже может начаться эпидемия, только с чуть меньшей вероятностью, чем в городе с санитарией -1. К тому же, города с нулевой санитарией относительно легко заражаются от соседних городов, где она отрицательная, сам наблюдал такое неоднократно. Для исключения эпидемий санитария должна быть положительной, хотя бы +1.

                Tryggvi

                В этом вся суть нашей дискуссии. Причём здесь порт? Какое он имеет отношение к сравнению провинций без портов? Я сравнивал две одинаковые провинции. Будет провинция с другими условиями - будет другая застройка, ваш Кэп.

                Короче говоря, скажите мне, что мы обсуждаем. Потому что иначе я вижу от вас уже спор ради спора


                Давайте в самом деле не будем лишний раз всё усложнять. Хотя вообще правильнее сравнивать не варианты застройки некой теоретической провинции, а варианты застройки каждой конкретной провинции на карте кампании.
                   Tryggvi
                  • Imperial
                  Imperial
                  Bokareis

                  Дата: 29 августа 2020, 23:16

                  Noien

                  4 их буквально в паре провинций

                  Да, тут ошибся. В среднем 8. 4 в четырёх провах, 3 - в семи. Ну, в таком случае даже в ваниле малые храмы неэффективны в деле перекрещивания провинции.

                  Noien

                  И будем иметь 2-4 жреца, в зависимости от империя, практически в начале игры. Одного прокачанного жреца хватает на поддержание в двух провинциях (без храмов и местных традиций твоей религии) 40-60% уровня распространения религии, которую жрец проповедует. Почему в двух? Потому что жрец может тупо стоять рядом с границей двух провинций и время от времени ходить туда-сюда.

                  Тогда остаётся спросить, почему не иметь 10 жрецов, потому что они будут эффективнее любого малого храма, да и с большим могут потягаться. Содержания у них нет.
                  Такое будет одинаково полезно и для небольшой империи, и для покраса карты.
                  Вопрос риторический, если что. Не играете через жрецов - дело ваше.

                  Noien

                  храмы большинства остальных религий строить ещё более невыгодно в плане доходности провинций

                  Ну тут уж считайте сами. :0142: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь давно готов.

                  Noien

                  В городе с нулевой санитарией тоже может начаться эпидемия, только с чуть меньшей вероятностью, чем в городе с санитарией -1.

                  Вот вам формула шанса эпидемии, не получается эпидемия с нулём никак.
                  Imperial

                  Noien

                  К тому же, города с нулевой санитарией относительно легко заражаются от соседних городов, где она отрицательная, сам наблюдал такое неоднократно. Для исключения эпидемий санитария должна быть положительной, хотя бы +1.

                  В файлах игры нет ничего, что подтверждало бы это. Модификаторы путей заражения есть. Влияния санитарии в городе нет. Найдёте - покажите.
                  Больше мне сказать нечего.
                     cheremis
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 19 сентября 2020, 08:16

                    Прекрасная фракция как противники Римских империй игрока . Настоящая заноза в пятке . Обьявляют войну в самый неподходящий момент , вынуждают игрока набирать дорогостоящие пустынные армии . На подходящие войска противника налетают несколькими стеками с разных сторон , уже три армии так погибли , на подходе к их столице . Когда прищемишь хвост просят перемирие , что бы в скором времени его разорвать . Вот сейчас веду с ними войну , как в тыл мне бьют Сасаниды .
                       Reis666
                      • Imperial
                      Imperial
                      "БесПаники"

                      Дата: 19 сентября 2020, 12:49

                      Одна из немногих фракций, за которую я не играл. Не интересно! :046:
                        • 11 Страниц
                        • Первая
                        • 6
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                         Похожие Темы
                        СЧто происходит с Total War?
                        Статья с группы Клуб Total War
                        Автор v vadim
                        Обновление 23 мин. назад
                        ЦТурнир "Игры королевств" по Medieval II: Total War - Kingdoms
                        Турнир по Medieval II, проходящий в дополнениях Kingdoms. Всех дополнениях Kingdoms сразу.
                        Автор I Igl Izbad
                        Обновление 50 мин. назад
                        D[TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                        [TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                        Автор V VictorCaesar
                        Обновление Сегодня, 12:29
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Фракции Total War: Attila Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 14:56 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики