russell
Но эпический герой не может быть педерастом.
Браво! От пропагандическо-эпической туфты еще не устали? Или, как показывает практика, она все-же становится частью личности при регулярном вкачивании порций информационного говно-фейка в неокрепшие умы?
Девочка грезит о "католической свадьбе", а мальчик - об эпических подвигах до тех пор, пока гормоны не начинают диктовать свое, и беспощадное "эпическо-католическо-хэппиэндное" "Сверх Я" не начинает создавать когнитивного диссонанса. Разумеется, в мифах жить сподручнее; их "резиденты" - управляемее. Поэтому идеологическая эпичность - невероятно выгодная вещь. Но как только резиденты мифов сталкиваются с реальностью - диссонанс захлестывает и начинает продуцировать невроз...
Стоун попытался вникнуть в социальные объекты античности, когда еще не было ни христиан, ни доктора Фрейда. Он показал войну, мир и социальные объекты эпохи, когда инстинкты не подавлялись христианской моралью (не для всех она, впрочем, сдерживающий фактор и сегодня), когда протестантской умеренности (история и в ней знает дикие перегибы и девиации) не существовало. Когда ценности резко отличались от даже средневековых, не говоря уже о современных.
Явной педерастии я не увидел в фильме. Стоун показал неокрепший ум молодого человека, его колебания. Так что кричать о явной педерастии с позиций морали ХХ века (сколькие великие философы прославляли содомию?) в фильме об античности, где она показана весьма неявно (речь об Александре) даже на примере аристократических кругов (в которых содомия присутствовала, полагаю, на протяжении всей известной нам истории), думаю, как минимум слегка неправильно.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Пять, разумеется.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Magnus_Maximus
Угу, только Александр то тут причем? Ну и снимал бы Стоун фильм о себе самом. А то получился фильм о комплексах Стоуна, но налепленных на Александра в исполнении Фаррелла.
С чего такая уверенность, что Стоун показал свой комплекс? С чего уверенность, что Александру он был чужд? Одно дело - знать даты и факты, другое - хоть немножечко, краем
глаза мозга приблизиться к пониманию социальных объектов эпохи (не заменяя пробелы по античности представлениями из современности, о чем предупреждал Дюби).
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Magnus_Maximus
Снова разочарую: ни единого мятежа армия Александра не знала.
Естественно, ведь писем, мемуаров, документов, иконографии современников Александра, да еще и из разных стран до нас дошло просто несметное количество...