Некоторые общие стратегические советы тем, кто играет на максимальной сложности и, прежде всего, в режиме айронмен (эта галочка меняет все в корне!). Тем кто играет с сейв-лоуд - не вижу даже смысла читать ниже написанное.. разве что ради любопытства.
Я сам играл до 175 дней на таком режиме и мог бы и дальше поиграть, но дальше скучно. Кризис был успешно решен, и заняться особо нечем. Это, кстати, серьезный минус этой игры, ну да я говорил уже..
Основной лейтмотив (как и во всех рогаликах) этих советов - тише едешь, дальше будешь. Итак, вот 10 общих советов "Искусство Войны" от меня в стиле Сунь Цзы по игре в таком режиме:
1. Никогда не брать контрактов с 3 черепами. Просто никогда и все. Есть варианты с такими с трехчерепными контрактами при эскорте караванов или еще более-менее безопасные варианты, но если вы будете без исключений придерживаться этого правила, то точно ничего не потеряете.
2. Основная цель при игре - не выполнить контракт, а заработать денег на контракте. Если что не нравится или угрожает безопасности ваших важных бойцов - рвите контракт и адиос. Деньги дело наживное, в любом случае - это просто намного дешевле, чем потерять опытного ветерана и потом опять новичка качать.
3. Если противник опасный, т.е. превосходит вас числом, качеством экипировки, у вас много раненных или просто не готовы к бою - убегать! Сразу! Не получилось сбежать до боя - сбегайте во время боя (подводите к краю карты и убегайте). Не получается сбежать безопасно во время боя (т.е. подвести к краю карты), а ситуация угрожает потерей нескольких важных бойцов - просто нажать на флажок убегать и хотя бы с травмами сбежать.
4. У вас много раненных, нет инструментов для починки экипировки и оружия и нет подходящих контрактов, а деньги уже на исходе - берите большие авансы под сложные контракты и тут же рвите их - аванс ваш. Далее, можно и просто заняться грабежом на дороге: нападать на караваны и крестьян отдаленных деревушек (зажать левый ctrl и кликаете мышкой на любые отряды). Правда, это ведет к серьезным осложнениям с лордом этих деревушек, но по 1 разу (таким образом - всего 3 раза в краткосрочном периоде, так как в игре всего 3 лорда) можно напасть без каких-либо осложнений. Это даст вам денег и экспы (довольно легко), и вы потратите время пока будете зализывать свои ранения. Через определенное время можно повторить. Можно и сконцентрироваться против караванов определенного лорда (на какой то период) и никогда не заходить на территорию этого лорда. Правда, будьте всегда на стороже - могут за вами прийти охотники за головами (опасные ребята). Я не стремлюсь к конфликтам с лордами, пограбил немного и дальше пошел.
5. До 30 дня можно брать контракты (с двумя черепами максимум) на поиск чего там на кладбищах и мест сражений - потом ни в коем случае, в не зависимости от числа черепов. Почему? Потому что можно напороться на древних мертвецов легионеров, а они после 30 дня (эмпирически вывел) могут появляться вооруженными тяжелым двуручным оружием. Это самые опасные противники. Они имеют серьезный резист к дальнобойному оружию, не паникуют, не теряют выносливость, и вооружены довольно точным и очень опасным оружием. А дальше там еще и врагов типа вампиров можно встретить - еще те уроды, обладают фантастической мобильностью и эффективностью в бою. В общем, серьезные проблемы вам гарантированы, но при этом никаких особых плюшек по экспе или деньгам нет. Зачем этот риск? Берите другие контракты и всех делов.
6. Рекомендую уничтожать врагов на расстоянии. Любая рукопашная сеча ведет к риску получить увечья и склеить ласты. Залп из 5-6 тяжелых арбалетов решает практически любые проблемы (правда до них еще дожить надо, но и стальные арбалеты весьма убойны, и даже легкие - ведь и противники у вас не сразу в латах бегают). Я стараюсь по максимуму отстреливаться издалека и только потом добивать в рукопашке. Бойцы первой линии у меня часто выдыхаются при поднятии щитов, чем при махании оружием, хотя здесь нет универсальных советов.. по ситуации смотреть.
7. При засадах смотреть на местность и противника. Я ненавижу лесные битвы - часто сбегаю на такой местности и все. Далее, мобильные противники (например direwolves или наездники на волках) могут напасть на ваших нежных бойцов второго ряда. Если есть возможность, то лучше не рисковать и сбежать, даже если противник относительно и слабый. Просто чтобы избежать риск потери бойцов второго ряда.
8. Воевать с орковоинами можно только в случае, если: а) все бойцы первого ряда имеют перк rotation б) все бойцы второго ряда имеют перк footwork. В противном случае - правильно, сбегать! Чтобы вам там не казалось - сбегать.. иначе кто-нить да склеит ласты. По крайней мере, риск очень высокий. Зачем этот риск?
9. "Немецкоговорящие гули", они же бойцы из "Нахтигаля" - казалось бы не проблемные ребята, НО! Есть опасность их усилить, отстреливая их издалека. Они жрут трупы и становятся чуть ли не в два раза опаснее, а если продолжить отстрел, то еще раз удвоить их силу - при этом последние фрики еще и проглатывают целиком ваших бойцов. В общем, если их (всех видов гулей) овер 20 на поздних этапах игры - я просто не рискую и не сражаюсь с ними. Если все таки столкнулись - не убивать издалека, только ранить, а добивать вблизи (таким образом трупы будут под вашим контролем). Концентрировать усилия на самых здоровых. Если их (этих самых здоровых фриков) очень много (например изначально овер 10 и больше) - просто сбегайте. У меня были эпические битвы с 12 и более такими фриками, но риск абсолютно не оправдан.
10. Ну и общие разномастные блиц-советы: 1) на поле боя: убивать сначала стрелков, прежде всего с арбалетами, бойцов с тяжелым двуручным оружием (пики, алебарды, топоры, двуручи всякие и т.д.). Я их отстреливаю в первую очередь - у них нет щитов и они хорошо ложатся от болтов, а урон они могут нанести очень большой! Что делать тем, кто играет без стрелков? Понятия не имею.. и никогда не поверю, пока сам не увижу, что можно играть без стрелков в таком режиме игры. 2) стремитесь как можно быстрее приобрести качественную экипировку - кольчуга 110-115, кольчуга 150, броня 240, броня 300; из оружия для бойцов первой линии - на первом этапе копья (давать бойцам до 60 в атаке), потом мечи/топоры (более прокаченным бойцам) и заканчивать игру - только с молотами.. из оружия для бойцов второй линии - арбалеты и алебарды/длинные топоры. 3) первый состав бойцов добывает вам экипировку, второй состав - это те, с кем вы и закончите игру. В первый состав брать дешевых, но неплохих по параметрам (фермеры, варвары, караванщики, кулачные бойцы, воришки, дезертиры, ополченцы, сквайеры, браконьеры, лесорубы, мясники, гробовщики и расхитители гробниц, лесные охотники и охотники на ведьм - *не все они одинаково привлекательны*!), во второй состав - только sellswords (на роль бойцов второй линии) и hedge knights (на роль бойцов первой линии). Конечно, возможны те или иные исключения (зависит еще от звездочек), но в целом - вот так.