Ну, у меня впечатления от игры более сдержанные: на стратегической части вроде много всего, но оно тебе, действительно, не особо то и нужно. Диверсии против человеческих фракций? Зачем? Вылазки за ресурсами? Зачем? Ресурсов всегда выше крыши (но я играл пока часов 5-6). Исследования пока что ничего особого не дают. Базу пока развивать особо не за чем (построил вторую лабораторию, изолятор и электростанцию). Зачем нужно брать пленных, пока тоже не понял (новых исследований лично у меня не появилось. Где посмотреть список пленных, пока тоже не нашел). Дали задания через полмира от моей базы. Формально, самолет туда не долетает и нужно сканировать точки для расширения дальности полета, но выполнив один единственный квест я стал дружить с одной из фракций и, вуаля, я уже могу летать чуть ли не над всей планетой.
На тактике нравится именно возможность целиться вручную и система разрушений. Враг засел в здании и не высовывается? Тяжелый боец из пушки пробивает стену, а пехоты через дырку расстреливает врага. Врагов пока встречал пяти видов: базовые крабы с пушкой и щитом, тритоны (некоторые научились становиться невидимыми, но один в такую невидимость ушел и так и не вышел, убийство всех врагов засчиталось без его участия), которые разве что быстрее крабов, а так ни чем особо не отличаются, взрывающиеся черви, хэдкрабы (точнее, хэджуки) и какой-то огромный жук, бьющий плазмой по площади. Есть еще плодилки, которые в некоторых миссия нужно расстреливать, иначе наплодят крабов, и штуки, выпускающие черный туман, но они стоят на месте и к обычным врагам я их не причисляю.
Вся эта братия очень любит закидывать отряд гранатами, гигантский жук может за залп положить половину отряда, но но как-то все это действительно не впечатляет из-за кривоватого дизайна.
Карты очень маленькие, иногда солдаты высаживаются прямо напротив врагов и расстреливают всех в первый же ход. Но, если не повезло и гигантский жук заспавнился в противоположном углу карты, есть вариант, что ты в принципе ничего ему не сможешь сделать в свой ход (а у него еще и ХП много), а он выбежит и убьет несколько человек. Враги, как уже сказал, часто закидывают отряд гранатами, но это, если карта позволяет и нет задач типа "защищай ящики с ресурсами", "защищай гражданских" или "защищай важный объект". ИИ, как уже отметил Arkess, скорее будет ящики ломать, чем стрелять в твоих солдат. При этом важный объект может сразу же находиться в окружении всего вражеского отряда и прикрыт со стороны твоих солдат стеной, а потому спасти его нереально (благо таких объектов несколько и каких-то штрафов от потери этих штук я не заметил).
Баланс классов странный: тяжелый боец попадает раз в полгода (но я только открыл пулемет и гранатомет, не успел их опробовать), пушка требует много очков действия, а джетпак именно ему не нужен (но есть возможность другим классам взять тяжа, как второй класс, ради как раз полетов, вот только они съедают 3 очка действия из 4-х). Снайпер быстро берет возможность делать два выстрела из снайперки за ход вместо одного (за очки воли, которые тратятся на применение абилок), а вот базовый штурмовик.... Он просто и незамысловато за очки воли умеет бесплатно двигаться, а потом делать два выстрела. Если взять ему способность от снайпера и прокачать волю (за те же очки, что тратятся на изучение абилок, можно поднять три характеристики: базовую скорость движения, количество очков воли и силу, влияющую на переносимый вес), то он штурмовой винтовки или дробовика творит страшные вещи. Вроде как мне дали возможность нанимать бойцов других классов (сидит в запасе какой-то псионик), но еще не успел их опробовать.
Самое смешное, что желания удалить Phoenix Point не возникает, и даже интерес к ней остается, хоть и понимаешь, что это - очень средняя игра. Вот только после неё хочется поиграть скорее в UFO: Возмездие, а не War of the Chosen (недавно проходил) или Long War (просто не нравится). Просто потому, что обе игры довольно кривоваты и однообразны, стратегический режим перегружен бесполезными механиками, а часть классов никогда тебе не понадобится, но в Возмездие тоже было интересно играть вопреки всему вышеперечисленному (но оно было интересней).