Сообщество Империал: Улучшенный ИИ в бою - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial
АрАл

Улучшенный ИИ в бою

Как оживить действия кремниевого соперника на карте сражения в RTW
Тема создана: 25 Март 2016, 19:11 · Автор: АрАл
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 12 · Просмотров: 2 326
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 АрАл
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
1 576
12
759
5 154
3

Дата: 25 Март 2016, 19:11

Доброго времени суток, камрады!
Не секрет, что одной из составляющих успеха серии Total War стала возможность участия игрока в массовых и зрелищных сражениях. С другой стороны, противостоящий игроку кремниевый соперник непроходимо туп, так что очень скоро битвы становятся предсказуемыми, быстро наскучивают, и как следствие - теряется интерес к игре вообще. Улучшить поведение ИИ на карте сражений с разным успехом пытались многие мододелы, начиная с самого известного из них - грека Дарта Вейдера. Но, полагаю, последнее слово не сказано. Хочется узнать ваше мнение относительно того, как можно еще улучшить поведение ИИ на поле битвы? Какие мысли есть по поводу перспектив моддинга в этом направлении?
Я тут набросал небольшой список того, что можно было бы реализовать:
1) Прикрепить камеру обзора за командирским отрядом (обзор на уровне глаз сидящего на лошади человека) Как вариант - камера закреплена за каждый отрядом на уровне глаз пехотинца или всадника
2) Дезактивировать кнопку "пауза" - лишить возможности игрока влиять на сражение после долгого обдумывания своих действий и действий противника
3) Дезактивировать кнопку "спасаться бегством". Еще лучше - дезактивировать эту кнопку только у игрока, оставив эту возможность для ИИ
4) Снять возможность у игрока расставлять войска перед битвой (т.е. битва начинается, как если бы на игрока напали из засады) - очень крутая возможность, ИМХО
5) Увеличить дальность обстрела у стрелков ИИ, дабы игрок не мог беспрепятственно расстреливать вражеские войска в наступательном сражении или совершая вылазку из поселения
6) Сделать так, чтобы участвующий в сражении "от обороны" ИИ - ни при каких условиях не покидал выгодную занимаемую позицию (как правило, вершина или гребень холма). Сейчас ИИ легко согнать оттуда, маневрируя на местности
7) Когда начинается сражение, управление частью или всеми (кроме генеральского) насильно передается ИИ. В этом случае, возможность расстановки войск перед битвой игроку оставить.
8) Пошаманить еще с формациями...
Какие еще будут мысли, камрады и как это можно реализовать?
     as1991
    • Imperial
    Imperial
    52-й центурион
    13 846
    51
    2 583
    16 439
    1

    Дата: 25 Март 2016, 21:39

    Большинство пунктов игрок может сам для себя установить, как самоограничение; многие так играют, когда желают разнообразить приевшуюся игру.
    Особого смысла реализовывать п.п 1,2,4 (на мой взгляд) нет.
    Шестой пункт - самый нужный.
    Насчет седьмого - где-то видел информацию о подобных попытках, кажется, в разделе "Золотой Век РТВ", там человек хотел заблокировать панель управления, если мне не изменяет память.
    По моим наблюдениям, на поведение ИИ влияет личность генерала ИИ. Причем влияет она неоднозначно.
    Например, вообще беззвездный генерал может вести своих кремниевых подчиненных в осторожную атаку, не рискуя ни собой, ни своими воинами.
    А "звезданутый" генерал может возомнить себя А. Шварцнеггером и тупо кинуться на копья в самом начале боя.
    Баланс установить будет трудно, если только не придумать какой-то трейт ИИ генералам, дающий шанс на осторожное поведение на тактике.
       Tiberius S. Gracchus
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      6 252
      45
      816
      21 832
      14

      Дата: 26 Март 2016, 03:34

      Пункт
      4) Снять возможность у игрока расставлять войска перед битвой (т.е. битва начинается, как если бы на игрока напали из засады) - очень крутая возможность, ИМХО
      на мой взгляд, вполне интересен, при атаке игрока войсками ИИ, но при нападении игроком на войска ИИ - будет смотреться абсурдно...
      Остальные пункты достойны обсуждения.
         АрАл
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        1 576
        12
        759
        5 154
        3

        Дата: 26 Март 2016, 08:29

        Кстати сказать, камрады, поведение ИИ, действующего в наступлении на поле боя, еще приемлемо - приходится порой даже терпеть от него поражения. Но вот поведение ИИ, действующего в поле "от обороны", и идущего на приступ города - просто ужос какой-то.
        К примеру ситуация. Мой город осадил противника. Полный стек воинов против моего пол-стека. На следующий ход предпринимаю вылазку силами пяти-шести отрядов пращников. Цель вылазки - максимально обескровить войска противника. Что удается в 99% случаев. Помните сами, как только ворота открываются и ваши войска выбегают наружу, ИИ бежит прочь от города в одну сторону, давая вашим стрелкам возможность невозбранно расстреливать себя в спину
        Что можно сделать:
        1) Заставить ИИ не покидать "насиженного" места (в ряде случаев он так и делает, отодвигается назад к красной границе, что дает ему возможность при неблагоприятном стечении обстоятельств улизнуть с поля боя при минимальных потерях)
        2) Активное использование ИИ в обороне лучников и стрелков, а также конницы, для противодействия вражеским лучникам и стрелкам. Сделать так, чтобы ИИ в обороне отдавал предпочтение дистанционной манере боя.
        3) ...
        4) Profit
        Еще плачевней ситуация с ИИ, штурмующего поселение. После взятия ворот войска ИИ растекаются по периметру, обходя со всех сторон немногочисленных защитников города, собравшихся на площади. К тому моменту когда войска ИИ достигнут площади, потери его от огня башен достигают 30-40, а порой и 50 %.
        Лекарство:
        1) Отключить возможность обстрела у башен. Как вариант: отключить возможность обстрела у башен только в поселениях игрока. Как вариант: оставить возможность обстрела у башен в поселениях последнего - пятого - уровня у игрока и ИИ, во всех остальных случаях отключить
        2) Заставить ИИ направлять свои войска по одной - кратчайшей - дороге к площади, в случае если с башнями никак
        3)Заставить ИИ израсходовать весь стрелковый боезапас, прежде чем бросать на противника на главной площади.
        4) Очень круто было бы сделать как в Меди 2. Площадь и соответственно поселение считается захваченным, если к моменту, когда время истекло, на площади еще остаются солдаты противника. Другими словами: стоит войскам ИИ вступить на главную площадь города и продержаться там три минуты, город переходит ИИ. Можно ли сделать то же на движке RTW?
        5) На страт. режиме сделать так, чтобы ИИ предпочитал брать хорошо укрепленные (имеющие каменные стены и выше) поселения измором, а не штурмом. На приступ охотно идут только римские войска :Victory: - им добавить кучу плюшек, способствующих как раз таки лучшему штурму городских стен, но это уже отдельная история
           АрАл
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин
          1 576
          12
          759
          5 154
          3

          Дата: 26 Март 2016, 09:17

          Tiberius S. Gracchus

          Пункт
          4) Снять возможность у игрока расставлять войска перед битвой (т.е. битва начинается, как если бы на игрока напали из засады) - очень крутая возможность, ИМХО
          на мой взгляд, вполне интересен, при атаке игрока войсками ИИ, но при нападении игроком на войска ИИ - будет смотреться абсурдно...
          Остальные пункты достойны обсуждения.

          Вы имеете в виду, что захваченный врасплох, да еще со всех сторон (как если бы нападение случилось из засады) ИИ будет безбожно тупить?
             Tiberius S. Gracchus
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            6 252
            45
            816
            21 832
            14

            Дата: 26 Март 2016, 09:40

            АрАл

            Tiberius S. Gracchus

            Пункт
            4) Снять возможность у игрока расставлять войска перед битвой (т.е. битва начинается, как если бы на игрока напали из засады) - очень крутая возможность, ИМХО
            на мой взгляд, вполне интересен, при атаке игрока войсками ИИ, но при нападении игроком на войска ИИ - будет смотреться абсурдно...
            Остальные пункты достойны обсуждения.

            Вы имеете в виду, что захваченный врасплох, да еще со всех сторон (как если бы нападение случилось из засады) ИИ будет безбожно тупить?

            Да нет, пусть в строй становится и ИИ. Главное. чтобы игрок расставлял войска при своей атаке, он ведь планирует нападение, следовательно - навязывает условия боя.
               АрАл
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              1 576
              12
              759
              5 154
              3

              Дата: 28 Март 2016, 08:59

              В моде Дарта Вейдера (Darthmod ver. 9.0 for RTW-BI ) камера обзора в сражениях прикручена строго к командирскому отряду. Управление юнитами остается за игроком, однако теперь не получится перенестись мгновенно в опасный участок боя, для этого нужно отправить туда командирский отряд. По-моему весьма реалистично и интересно.
              Еще идея:
              Спойлер (раскрыть)
                 as1991
                • Imperial
                Imperial
                52-й центурион
                13 846
                51
                2 583
                16 439
                1

                Дата: 28 Март 2016, 10:00

                Если не ошибаюсь, у конницы как раз реализован момент заторможенности.
                В каких файлах- не знаю.
                   SпаRтак
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  457
                  2
                  39
                  364
                  0

                  Дата: 31 Март 2016, 20:18

                  Арал, На мой взгляд - все твои варианты вполне имеют место быть(в первом посте только варианты 6 и 8,так как остальные хороши лишь в теории, но абсурдно будут смотреться в игре). Вопрос лишь упрётся в сложность исполнения.
                     RomanTim
                    • Imperial
                    Imperial
                    Гражданин
                    6 783
                    217
                    1 225
                    12 078
                    1

                    Дата: 19 Апрель 2016, 11:22

                    АрАл

                    можно ли увеличить промежуток времени между отдачей команды отряду (-ам) и выполнением команды отрядом (-ами)? Грубо говоря, выполнение команд отрядом (-ами) сделать заторможенным?
                    это в файле юнита есть, в ЕДЮ, основа модостроения же. Читайте, уже обо всём написано давно!
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    Цитата

                    Soldier - имя используемой модели солдата (из descr_models_battle.txt). Цифры дальше это:

                    Первая - Количество солдат в отряде.

                    Вторая -Число дополнительных юнитов (pigs, dogs, elephants, chariots, artillery, и т.д.) присоединенных к данному юниту.

                    Третья -Относится только к пехоте, определяет через какое время отряд начинает двигаться после приказа наступления
                      Real Experience Mod
                      Дата: Сегодня, 00:32
                      Итальянские Войны 1493 - 1559
                      Дата: 24 Фев 2020, 17:33
                      Rise of Three Kingdoms
                      Дата: 24 Фев 2020, 17:22
                      Исправленная локализация для Total War: Three Kingdoms
                      Дата: 23 Фев 2020, 17:33
                      Imperial Destroyer
                      Дата: 22 Фев 2020, 23:31
                      Darth Mod Empire
                      Дата: 22 Фев 2020, 23:30
                      Paeninsula Italica
                      Дата: 21 Фев 2020, 08:52
                      Ancient Empires Total Wars
                      Дата: 19 Фев 2020, 19:06
                      Seven Kingdoms: Total War
                      Дата: 16 Фев 2020, 08:25
                      Dark Combat Attila
                      Дата: 16 Фев 2020, 08:21
                      Constantinus TW Reborned
                      Дата: 15 Фев 2020, 11:24
                      [EU3] Magna Mundi Ultimate
                      Дата: 14 Фев 2020, 00:30
                      [EU4] Extended Timeline
                      Дата: 14 Фев 2020, 00:29
                      [EU4] Imperium Universalis
                      Дата: 14 Фев 2020, 00:28
                      Esrathir
                      Дата: 11 Фев 2020, 14:34
                      Rusichi: Total War
                      Дата: 11 Фев 2020, 04:27
                      Eras: Total Conquest
                      Дата: 11 Фев 2020, 04:25
                      Enderal Осколки порядка
                      Дата: 10 Фев 2020, 14:32
                      Bellum Crucis: Total War
                      Дата: 10 Фев 2020, 02:30
                      Deus Lo Vult
                      Дата: 10 Фев 2020, 02:08
                      Hybris
                      Дата: 09 Фев 2020, 11:23
                      Imperial: Total War
                      Дата: 09 Фев 2020, 01:52
                      Rise of Persia
                      Дата: 09 Фев 2020, 01:51
                      Alexander Bugfix 2018
                      Дата: 07 Фев 2020, 10:21
                      Wheel of Time: Total War
                      Дата: 06 Фев 2020, 22:10
                      Third Age Total War
                      Дата: 06 Фев 2020, 21:20
                      Bulat Steel Total War
                      Дата: 06 Фев 2020, 21:05
                      The Elder Scrolls Total War
                      Дата: 06 Фев 2020, 20:38
                      Fleur de Lis
                      Дата: 06 Фев 2020, 20:06
                      New Teuton
                      Дата: 06 Фев 2020, 18:53
                      [Саб-Мод] Сталюга
                      Дата: 06 Фев 2020, 18:23
                      Agent of Righteous Might
                      Дата: 06 Фев 2020, 16:55
                      Disciples Total War
                      Дата: 06 Фев 2020, 16:55
                      Клык Вирма
                      Дата: 06 Фев 2020, 16:37
                      Beyond Reach
                      Дата: 06 Фев 2020, 16:23
                      Skyrim Association: Evolution
                      Дата: 06 Фев 2020, 16:14
                      Strateigos
                      Дата: 04 Фев 2020, 14:53
                      Massive Overhaul Submods
                      Дата: 04 Фев 2020, 02:58
                      Planetwar Total War
                      Дата: 04 Фев 2020, 02:38
                      Dark-Mod Total War: Rome II
                      Дата: 03 Фев 2020, 03:47
                      Vae Victis (Magnar Mod)
                      Дата: 03 Фев 2020, 03:36
                      Rome II Total Realism
                      Дата: 03 Фев 2020, 01:02
                      Constantine: Rise of Christianity
                      Дата: 02 Фев 2020, 23:57
                      PUR - Potestas Ultima Ratio
                      Дата: 02 Фев 2020, 23:37
                      Ветер Востока: Возрождение Эллады
                      Дата: 01 Фев 2020, 02:47
                      Macedon Expansion
                      Дата: 01 Фев 2020, 02:30
                      Rome Total Realism VII
                      Дата: 01 Фев 2020, 02:17
                      Invasio Barbarorum: Somnium Apostatae Iuliani
                      Дата: 01 Фев 2020, 02:06
                      Battle for Hellas: Rising of Macedonia
                      Дата: 01 Фев 2020, 01:55
                      Ran No Jidai
                      Дата: 22 Янв 2020, 20:42
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                      Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                      [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
                      © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 28 Фев 2020, 14:29 · Счётчики