Сообщество Империал: Улучшенный ИИ в бою - Сообщество Империал

АрАл

Улучшенный ИИ в бою

Как оживить действия кремниевого соперника на карте сражения в RTW
Тема создана: 25 марта 2016, 19:11 · Автор: АрАл
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 АрАл
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 25 марта 2016, 19:11

Доброго времени суток, камрады!
Не секрет, что одной из составляющих успеха серии Total War стала возможность участия игрока в массовых и зрелищных сражениях. С другой стороны, противостоящий игроку кремниевый соперник непроходимо туп, так что очень скоро битвы становятся предсказуемыми, быстро наскучивают, и как следствие - теряется интерес к игре вообще. Улучшить поведение ИИ на карте сражений с разным успехом пытались многие мододелы, начиная с самого известного из них - грека Дарта Вейдера. Но, полагаю, последнее слово не сказано. Хочется узнать ваше мнение относительно того, как можно еще улучшить поведение ИИ на поле битвы? Какие мысли есть по поводу перспектив моддинга в этом направлении?
Я тут набросал небольшой список того, что можно было бы реализовать:
1) Прикрепить камеру обзора за командирским отрядом (обзор на уровне глаз сидящего на лошади человека) Как вариант - камера закреплена за каждый отрядом на уровне глаз пехотинца или всадника
2) Дезактивировать кнопку "пауза" - лишить возможности игрока влиять на сражение после долгого обдумывания своих действий и действий противника
3) Дезактивировать кнопку "спасаться бегством". Еще лучше - дезактивировать эту кнопку только у игрока, оставив эту возможность для ИИ
4) Снять возможность у игрока расставлять войска перед битвой (т.е. битва начинается, как если бы на игрока напали из засады) - очень крутая возможность, ИМХО
5) Увеличить дальность обстрела у стрелков ИИ, дабы игрок не мог беспрепятственно расстреливать вражеские войска в наступательном сражении или совершая вылазку из поселения
6) Сделать так, чтобы участвующий в сражении "от обороны" ИИ - ни при каких условиях не покидал выгодную занимаемую позицию (как правило, вершина или гребень холма). Сейчас ИИ легко согнать оттуда, маневрируя на местности
7) Когда начинается сражение, управление частью или всеми (кроме генеральского) насильно передается ИИ. В этом случае, возможность расстановки войск перед битвой игроку оставить.
8) Пошаманить еще с формациями...
Какие еще будут мысли, камрады и как это можно реализовать?
     as1991
    • Imperial
    Imperial
    52-й центурион

    Дата: 25 марта 2016, 21:39

    Большинство пунктов игрок может сам для себя установить, как самоограничение; многие так играют, когда желают разнообразить приевшуюся игру.
    Особого смысла реализовывать п.п 1,2,4 (на мой взгляд) нет.
    Шестой пункт - самый нужный.
    Насчет седьмого - где-то видел информацию о подобных попытках, кажется, в разделе "Золотой Век РТВ", там человек хотел заблокировать панель управления, если мне не изменяет память.
    По моим наблюдениям, на поведение ИИ влияет личность генерала ИИ. Причем влияет она неоднозначно.
    Например, вообще беззвездный генерал может вести своих кремниевых подчиненных в осторожную атаку, не рискуя ни собой, ни своими воинами.
    А "звезданутый" генерал может возомнить себя А. Шварцнеггером и тупо кинуться на копья в самом начале боя.
    Баланс установить будет трудно, если только не придумать какой-то трейт ИИ генералам, дающий шанс на осторожное поведение на тактике.
       Tiberius S. Gracchus
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 26 марта 2016, 03:34

      Пункт
      4) Снять возможность у игрока расставлять войска перед битвой (т.е. битва начинается, как если бы на игрока напали из засады) - очень крутая возможность, ИМХО
      на мой взгляд, вполне интересен, при атаке игрока войсками ИИ, но при нападении игроком на войска ИИ - будет смотреться абсурдно...
      Остальные пункты достойны обсуждения.
         АрАл
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 26 марта 2016, 08:29

        Кстати сказать, камрады, поведение ИИ, действующего в наступлении на поле боя, еще приемлемо - приходится порой даже терпеть от него поражения. Но вот поведение ИИ, действующего в поле "от обороны", и идущего на приступ города - просто ужос какой-то.
        К примеру ситуация. Мой город осадил противника. Полный стек воинов против моего пол-стека. На следующий ход предпринимаю вылазку силами пяти-шести отрядов пращников. Цель вылазки - максимально обескровить войска противника. Что удается в 99% случаев. Помните сами, как только ворота открываются и ваши войска выбегают наружу, ИИ бежит прочь от города в одну сторону, давая вашим стрелкам возможность невозбранно расстреливать себя в спину
        Что можно сделать:
        1) Заставить ИИ не покидать "насиженного" места (в ряде случаев он так и делает, отодвигается назад к красной границе, что дает ему возможность при неблагоприятном стечении обстоятельств улизнуть с поля боя при минимальных потерях)
        2) Активное использование ИИ в обороне лучников и стрелков, а также конницы, для противодействия вражеским лучникам и стрелкам. Сделать так, чтобы ИИ в обороне отдавал предпочтение дистанционной манере боя.
        3) ...
        4) Profit
        Еще плачевней ситуация с ИИ, штурмующего поселение. После взятия ворот войска ИИ растекаются по периметру, обходя со всех сторон немногочисленных защитников города, собравшихся на площади. К тому моменту когда войска ИИ достигнут площади, потери его от огня башен достигают 30-40, а порой и 50 %.
        Лекарство:
        1) Отключить возможность обстрела у башен. Как вариант: отключить возможность обстрела у башен только в поселениях игрока. Как вариант: оставить возможность обстрела у башен в поселениях последнего - пятого - уровня у игрока и ИИ, во всех остальных случаях отключить
        2) Заставить ИИ направлять свои войска по одной - кратчайшей - дороге к площади, в случае если с башнями никак
        3)Заставить ИИ израсходовать весь стрелковый боезапас, прежде чем бросать на противника на главной площади.
        4) Очень круто было бы сделать как в Меди 2. Площадь и соответственно поселение считается захваченным, если к моменту, когда время истекло, на площади еще остаются солдаты противника. Другими словами: стоит войскам ИИ вступить на главную площадь города и продержаться там три минуты, город переходит ИИ. Можно ли сделать то же на движке RTW?
        5) На страт. режиме сделать так, чтобы ИИ предпочитал брать хорошо укрепленные (имеющие каменные стены и выше) поселения измором, а не штурмом. На приступ охотно идут только римские войска :Victory: - им добавить кучу плюшек, способствующих как раз таки лучшему штурму городских стен, но это уже отдельная история
           АрАл
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 26 марта 2016, 09:17

          Tiberius S. Gracchus

          Пункт
          4) Снять возможность у игрока расставлять войска перед битвой (т.е. битва начинается, как если бы на игрока напали из засады) - очень крутая возможность, ИМХО
          на мой взгляд, вполне интересен, при атаке игрока войсками ИИ, но при нападении игроком на войска ИИ - будет смотреться абсурдно...
          Остальные пункты достойны обсуждения.

          Вы имеете в виду, что захваченный врасплох, да еще со всех сторон (как если бы нападение случилось из засады) ИИ будет безбожно тупить?
             Tiberius S. Gracchus
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 26 марта 2016, 09:40

            АрАл

            Tiberius S. Gracchus

            Пункт
            4) Снять возможность у игрока расставлять войска перед битвой (т.е. битва начинается, как если бы на игрока напали из засады) - очень крутая возможность, ИМХО
            на мой взгляд, вполне интересен, при атаке игрока войсками ИИ, но при нападении игроком на войска ИИ - будет смотреться абсурдно...
            Остальные пункты достойны обсуждения.

            Вы имеете в виду, что захваченный врасплох, да еще со всех сторон (как если бы нападение случилось из засады) ИИ будет безбожно тупить?

            Да нет, пусть в строй становится и ИИ. Главное. чтобы игрок расставлял войска при своей атаке, он ведь планирует нападение, следовательно - навязывает условия боя.
               АрАл
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 марта 2016, 08:59

              В моде Дарта Вейдера (Darthmod ver. 9.0 for RTW-BI ) камера обзора в сражениях прикручена строго к командирскому отряду. Управление юнитами остается за игроком, однако теперь не получится перенестись мгновенно в опасный участок боя, для этого нужно отправить туда командирский отряд. По-моему весьма реалистично и интересно.
              Еще идея:
              Spoiler (expand)
                 as1991
                • Imperial
                Imperial
                52-й центурион

                Дата: 28 марта 2016, 10:00

                Если не ошибаюсь, у конницы как раз реализован момент заторможенности.
                В каких файлах- не знаю.
                   SпаRтак
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 31 марта 2016, 20:18

                  Арал, На мой взгляд - все твои варианты вполне имеют место быть(в первом посте только варианты 6 и 8,так как остальные хороши лишь в теории, но абсурдно будут смотреться в игре). Вопрос лишь упрётся в сложность исполнения.
                     RomanTim
                    • Imperial
                    Imperial
                    Гражданин

                    Дата: 19 апреля 2016, 11:22

                    АрАл

                    можно ли увеличить промежуток времени между отдачей команды отряду (-ам) и выполнением команды отрядом (-ами)? Грубо говоря, выполнение команд отрядом (-ами) сделать заторможенным?
                    это в файле юнита есть, в ЕДЮ, основа модостроения же. Читайте, уже обо всём написано давно!
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    Quote

                    Soldier - имя используемой модели солдата (из descr_models_battle.txt). Цифры дальше это:

                    Первая - Количество солдат в отряде.

                    Вторая -Число дополнительных юнитов (pigs, dogs, elephants, chariots, artillery, и т.д.) присоединенных к данному юниту.

                    Третья -Относится только к пехоте, определяет через какое время отряд начинает двигаться после приказа наступления
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      ММистические руны - улучшенный каст заклинаний
                      Каст заклинаний в игре Skyrim LE теперь в стиле магических рун!
                      Автор Т Тёмный Мститель
                      Обновление 30 сентября 2023, 21:30
                      ВУлучшенный вид карты (Surena Epic)
                      Преображаем карту компании
                      Автор B Bozonik
                      Обновление 01 сентября 2021, 10:22
                      В[MOD] Метро 2033 "мод торговли улучшенный автоматический дробовик и фильтры."
                      [MOD] Метро 2033 "мод торговли улучшенный автоматический дробовик и фильтры."
                      Автор C Celman Ctraik
                      Обновление 26 марта 2021, 20:02
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Мастерская RTW Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 17 апр 2024, 00:20 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики