1. Потрясает набор экспертов, привлечённых к работе над столь сложной темой как выяснение подлинной истории Вещего Олега.
Сам автор - Михаил Задорнов - писатель-сатирик, драматург и юморист.
Сергей Безруков – актёр театра и кино.
Юрий Акашев – доктор исторических наук, профессор МГПУ.
Валерий Синельников – писатель, ведический психолог и в придачу шарлатан гомеопат.
Сергей Трофимов – певец, заслуженный артист РФ.
Марина Девятова – певица
Лидия Грот – историк.
Как вы видите, собрались известные специалисты по истории Ранней Руси, мировые светила.
Из всей компании только два как бы историки. Почему как бы? Потому что известны, прежде всего, как фрики. Тот же Юрий Дмитриевич Акашев находит упоминания о росах (не просто о славянах, а именно росах) в Ветхом завете и считает, что надпись на Пневищинском камне свидетельствует о существовании докириллической славянской письменности. И вы не поверите, Юрий Дмитриевич считает, что Г.С. Гриневич, М.Л. Серяков, В.А. Чудинов - это учёные. Ну как его после этого можно всерьёз воспринимать?
Лидия Грот тоже больше известна псевдоисторическими измышлениями (которые, впрочем, иногда неплохо маскирует под науку). В этом фильме она несла полный мрак про то, что конунгов по имени Хельги не бывает.
2. В одной из первых фраз М. Задорнов говорит о том, что все летописи перевраны злыми византийскими монахами, которые хотели скрыть правду о величии древних славян и летописям нельзя верить вообще. Но при этом берёт из летописей любой удобный ему фрагмент, совершенно не объясняя, почему можно полностью доверять, ну например, сообщению о том, что Андрей первозванный посетил Русь и удивлялся обычаю мыться в банях. Так же он относится к любым другим источникам. Те сведения, которые ему удобны, он озвучивает, те, которые не вписываются в концепцию, объявляет ложными или вообще замалчивает. Если фактов мало, то они просто выдумываются
3. Как полагается фрику, Задорнов скопом обвиняет всех историков во лжи и фальсификациях как получающих гранты за то «чтобы у нас не было истории», а археологов в сокрытии находок, не укладывающихся в существующую концепцию.Что, впрочем, не мешает пользоваться теми фрагментами работ, которые ему нравятся.
4. Рассказы о древних славянских обрядах, календаре и святилищах иллюстрируются обрядами современных неоязычников, прялками XIX в. и капищами, построенными в соответствии с фантазией тех же современных неоязычников.