Вы бы Лавринович с Велижевым прочитали, а также Костомарова и Соловьева. Ну я так понимаю вам нужны красивые сказки, типа 300 спартанцев (хотя там были и другие греки) и 28 панфиловцев.
Справка-доклад главного военного прокурора Н. Афанасьева "О 28 панфиловцах"
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Я конечно понимаю, что РФ нужны мобилизирующие народу сказки. Только вот Сергей Мироненко архивист вполне оправдано считает, что 28 панфиловцев это миф. Да и военные эксперты об этом тоже говорят.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Понимаете мой белоруский товарищ, у этого персонажа периодически случались приступы истерии. Что в дискуссиях с Кебедо, что со мной. При намеке на серьезную дискуссию либо угрожает баном либо ретируется. Не считает зазорным разводить срач ругаясь матерно. При этом надменно относясь к народам Сибири и татарам.
А по сути он ничего возразить и не может.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Миф о заведении поляков в западню Сусаниным впервые появился в документальных источниках спустя более чем столетие от событий
Quote
Первые отклонения от этой традиции описания «героических действий» Сусанина появляются в XVIII в., в указе от 19 мая 1731 г.:
...в прошлом во 121 году приходил из Москвы из осад на Кострому блаженной и вечной достойный памяти великий Государь Царь и великий князь Михайло Федорович, с матерью своей с великой государыней инокиней Марфой Ивановной и были в Костромском уезде в дворцовом селе Домнине, в которую бытность их Величеств в селе Домнине приходили Польские и Литовские люди, поймав многих языков, пытали и расспрашивали про него великого Государя, которые языки сказали им, что великий Государь имеется в оном селе Домнине и в то время прадед его оного села Домнина крестьянин Иван Сусанин взят оными Польскими людьми, а деда их Богдана Сабинина своего зятя оный Сусанин отпустил в село Домнино с вестью к Великому государю, чтоб Великий государь шел на Кострому в Ипацкий монастырь для того что Польские и Литовские люди до села Домнина доходят, да он Польских и Литовских людей оный прадед его от села Домнина отвел и про него великого государя не сказал и за то они в селе Исуповке прадеда его пытали разными немерными пытками и, посадя на столб, изрубили в мелкие части, за которое мучение и смерть оного прадеда даны деду его Богдану Сабинину Государевы жалованные грамоты...
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Quote
Здесь прежняя версия «сусанинской истории» подверглась существенному изменению. Во-первых, появилось указание на «многих языков», которых предварительно допросили поляки, чтобы убедиться в присутствии Михаила в Домнине. Во-вторых, как действующее лицо возникает зять Сусанина Богдан Сабинин: он был якобы послан своим тестем в Домнино, чтобы предупредить Михаила и его мать. В-третьих, указывается, что Сусанин «отвел» поляков от Домнина и был убит в Исуповке, соседнем селе, лежащем через болото от Домнина . Наконец, в-четвертых, впервые встречаются подробности «немерных пыток» крестьянина: Сусанин был посажен на столб и изрублен «в мелкие части».
Эти изменения в рассказе о подвиге Сусанина, будучи связаны с происхождением указа, имеют принципиальное значение для дальнейшего развития «сусанинского сюжета» в литературе и идеологии.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Quote
Второе и последнее в XVIII в. подтверждение прав и привилегий потомки Сусанина (а именно - Василий Сабинин) получили по екатерининскому указу от 8 декабря 1767 г. На этот документ как на источник сведений о подвиге Сусанина С.Н. Глинка сослался в обеих упомянутых выше статьях - 1810 и 1812 гг.
Quote
«Сусанинская история» тем не менее оказалась включенной в контекст идеологии екатерининского царствования. Привилегии Сабининых были подтверждены в конце 1767 года - важнейшего для первой половины царствования Екатерины II.
Quote
Васьков не знал документа 1731 г. (или по каким-то причинам не доверял ему) и воспроизвел рассказ в соответствии с екатерининским указом 1767 г. - отсутствие влияния других законодательных источников здесь очевидно.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Quote
Подвиг костромского крестьянина был описан Иваном Васьковым в труде «Собрание исторических известий, относящихся до Костромы»
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Пан професор я так понимаю не будет не книги не источники читать. Ему ведь важны слова типа потомков Сусанина.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
И уважаемый пятая колонна это внутренний враг. А Yellow Wolf белорус. Вы бы с терминологией разобрались. Белорусь это отдельное независимое государство.
Но видимо пан професор из этих -
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
У них и Таллин, и Рига, и Вильнюс, и Берлин, и Стамбул русские города.